Потребительские предпочтения и предельная полезность
1. Прирост общей полезности благ при увеличении потребления блага на одну единицу называется _____________полезностью.
1. суммарной;
2. предельной;
3 положительной;
4. единичной.
2. Под эффектом Веблена понимается:
1. демонстрационное потребление, т.е. увеличение потребительского спроса, связанное с тем, что товар имеет более высокую цену;
2. спонтанный спрос, управляемый сиюминутным желанием;
3. изменение спроса группы людей из-за того, что другие люди потребляют данный товар;
4. изменение спроса на товар, обусловленное качествами, присущими самому товару.
3. Предельная склонность к потреблению равна 0,8, тогда при увеличении дохода с 580 до 620 млрд. ден. ед. потребительские расходы вырастут на …
1.40 млрд. ден. ед.
2.11,6 млрд. ден. ед.
3.32 млрд. ден. ед.
4.8 млрд. ден. ед.
4. Предельный продукт каждой единицы производственного ресурса сокращается по мере увеличения используемого количества этого ресурса при неизменном количестве остальных ресурсов согласно закону …
1.Оукена
2.предложения
3.убывающей отдачи
4.Шермана
6. Если при выпуске 10 ед. продукции валовой доход составил 1540 руб., а при выпуске 12 единиц – 1580 руб., то предельный доход будет равен:
1. 154 руб.;
2. 40 руб.;
3. 20 руб.;
4. 131,7 руб.
7. Эффект ____________ проявляется как увеличение потребительского спроса на эксклюзивные дорогостоящие товары в связи с ростом их цены.
1 замещения;
2. дохода;
3. Веблена;
4. Гиффена.
8. Рациональный потребитель не стремится …
1. сэкономить как можно больше денег
2. купить как можно больше товаров
3. получить максимальную прибыль
4. максимизировать общую полезность
9. Возможность выбора из двух наборов обеспечивает аксиома о:
1. ненасыщаемости;
2. транзитивности;
3. сравнимости;
4. убывания предельной полезности.
11. Студент учится в университете, получая стипендию 600 руб., но мог бы работать торговым представителем, и получать зарплату 10 тыс. руб. Его альтернативные затраты на обучение равны:
1. 9400 руб.,
2. 10600 руб.,
3. 10000 руб.,
4. 600 руб.
12. Потребитель находится в равновесии, если:
1. предельные полезности всех приобретаемых товаров равны;
2. не покупает товары низкого качества;
3. распределяет свой доход так, что последний рубль, истраченный на покупку какого-либо товара, приносит такой же прирост полезности, как и рубль, истраченный на покупку другого товара;
4. цены всех приобретаемых товаров пропорциональны их общим полезностям.
13. Если рост дохода на 30% привёл к увеличению спроса на телевизоры на 6%, то эластичность спроса по доходу на этот товар равна:
1. 1/5;
2. 1/3;
3. 1/6;
4. 5.
14. Эффект замещения отражает изменение объёма покупок товара вследствие изменения:
1. реального дохода потребителя;
2. его относительной цены;
3. отношения потребителя к товарам заменителям;
4. номинального дохода потребителя.
15. Кардиналистическую теорию определения полезности благ разработали экономисты __________________ школы.
1. кейнсианской
2. лозаннской
3. кембриджской
4. австрийской
16. Представители ординалистического подхода в теории потребительского поведения предполагали, что полезность:
1. оценивается индивидуально каждым потребителем;
2. можно сравнивать используя категории: меньше, больше, равно;
3. ввели специальную единицу U;
4. можно измерить.
17. Низшее благо – это товар…
1.потребление которого растет при снижении реального дохода
2. низкого качества
3. первой необходимости
4. самый дешевый
18. Рост дохода потребителя на 5% вызывает рост спроса на товар на 12%. Это характеризует товар как…
- предмет первой необходимости;
- предмет роскоши;
- нормальный;
- низкокачественный
19. Дополнительный объём выпуска, полученный в результате использования в процессе производства ещё одной единицы данного ресурса при постоянстве других ресурсов, называется:
1. средним продуктом;
2. общим продуктом;
3. предельным продуктом;
4. промежуточным продуктом.
20. Бюджетная линия…
1. сдвигается вверх при росте доходов
2. это субъективная информация о предпочтениях потребителя
3. показывает общую полезность благ
4. представляет все доступные комбинации товаров при заданных ценах и доходах
21. Согласно доктрине Дж. М. Кейнса увеличение сбережений населения в доходах приведет
1. увеличению предложения денег
2. увеличению темпов экономического роста
3. снижение уровня деловой активности
4. увеличение объема чистых инвестиций
22. Если предельная склонность к потреблению составляет 0,75, то это означает, что домохозяйства:
1. расходуют на потребление 75% своего номинального дохода
2. сберегают 25% своего располагаемого дохода
3. расходуют на потребление 75 копеек с каждого рубля дополнительного дохода
4. расходуют на потребление 75% своего реального дохода
23. Если сбережения выросли с 5600 д. е., до 7120 д.е., а доход вырос на 4000 д. е., то мультипликатор автономных расходов равен:
1. 5
2. 1,6
3. 8
4. 2,6
Тема №5