Потребительские предпочтения и предельная полезность

1. Прирост общей полезности благ при увеличении потребления блага на одну единицу называется _____________полезностью.

1. суммарной;

2. предельной;

3 положительной;

4. единичной.

2. Под эффектом Веблена понимается:

1. демонстрационное потребление, т.е. увеличение потребительского спроса, связанное с тем, что товар имеет более высокую цену;

2. спонтанный спрос, управляемый сиюминутным желанием;

3. изменение спроса группы людей из-за того, что другие люди потребляют данный товар;

4. изменение спроса на товар, обусловленное качествами, присущими самому товару.

3. Предельная склонность к потреблению равна 0,8, тогда при увеличении дохода с 580 до 620 млрд. ден. ед. потребительские расходы вырастут на …

1.40 млрд. ден. ед.

2.11,6 млрд. ден. ед.

3.32 млрд. ден. ед.

4.8 млрд. ден. ед.

4. Предельный продукт каждой единицы производственного ресурса сокращается по мере увеличения используемого количества этого ресурса при неизменном количестве остальных ресурсов согласно закону …

1.Оукена

2.предложения

3.убывающей отдачи

4.Шермана

6. Если при выпуске 10 ед. продукции валовой доход составил 1540 руб., а при выпуске 12 единиц – 1580 руб., то предельный доход будет равен:

1. 154 руб.;

2. 40 руб.;

3. 20 руб.;

4. 131,7 руб.

7. Эффект ____________ проявляется как увеличение потребительского спроса на эксклюзивные дорогостоящие товары в связи с ростом их цены.

1 замещения;

2. дохода;

3. Веблена;

4. Гиффена.

8. Рациональный потребитель не стремится …

1. сэкономить как можно больше денег

2. купить как можно больше товаров

3. получить максимальную прибыль

4. максимизировать общую полезность

9. Возможность выбора из двух наборов обеспечивает аксиома о:

1. ненасыщаемости;

2. транзитивности;

3. сравнимости;

4. убывания предельной полезности.

11. Студент учится в университете, получая стипендию 600 руб., но мог бы работать торговым представителем, и получать зарплату 10 тыс. руб. Его альтернативные затраты на обучение равны:

1. 9400 руб.,

2. 10600 руб.,

3. 10000 руб.,

4. 600 руб.

12. Потребитель находится в равновесии, если:

1. предельные полезности всех приобретаемых товаров равны;

2. не покупает товары низкого качества;

3. распределяет свой доход так, что последний рубль, истраченный на покупку какого-либо товара, приносит такой же прирост полезности, как и рубль, истраченный на покупку другого товара;

4. цены всех приобретаемых товаров пропорциональны их общим полезностям.

13. Если рост дохода на 30% привёл к увеличению спроса на телевизоры на 6%, то эластичность спроса по доходу на этот товар равна:

1. 1/5;

2. 1/3;

3. 1/6;

4. 5.

14. Эффект замещения отражает изменение объёма покупок товара вследствие изменения:

1. реального дохода потребителя;

2. его относительной цены;

3. отношения потребителя к товарам заменителям;

4. номинального дохода потребителя.

15. Кардиналистическую теорию определения полезности благ разработали экономисты __________________ школы.

1. кейнсианской

2. лозаннской

3. кембриджской

4. австрийской

16. Представители ординалистического подхода в теории потребительского поведения предполагали, что полезность:

1. оценивается индивидуально каждым потребителем;

2. можно сравнивать используя категории: меньше, больше, равно;

3. ввели специальную единицу U;

4. можно измерить.

17. Низшее благо – это товар…

1.потребление которого растет при снижении реального дохода

2. низкого качества

3. первой необходимости

4. самый дешевый

18. Рост дохода потребителя на 5% вызывает рост спроса на товар на 12%. Это характеризует товар как…

- предмет первой необходимости;

- предмет роскоши;

- нормальный;

- низкокачественный

19. Дополнительный объём выпуска, полученный в результате использования в процессе производства ещё одной единицы данного ресурса при постоянстве других ресурсов, называется:

1. средним продуктом;

2. общим продуктом;

3. предельным продуктом;

4. промежуточным продуктом.

20. Бюджетная линия…

1. сдвигается вверх при росте доходов

2. это субъективная информация о предпочтениях потребителя

3. показывает общую полезность благ

4. представляет все доступные комбинации товаров при заданных ценах и доходах

21. Согласно доктрине Дж. М. Кейнса увеличение сбережений населения в доходах приведет

1. увеличению предложения денег

2. увеличению темпов экономического роста

3. снижение уровня деловой активности

4. увеличение объема чистых инвестиций

22. Если предельная склонность к потреблению составляет 0,75, то это означает, что домохозяйства:

1. расходуют на потребление 75% своего номинального дохода

2. сберегают 25% своего располагаемого дохода

3. расходуют на потребление 75 копеек с каждого рубля дополнительного дохода

4. расходуют на потребление 75% своего реального дохода

23. Если сбережения выросли с 5600 д. е., до 7120 д.е., а доход вырос на 4000 д. е., то мультипликатор автономных расходов равен:

1. 5

2. 1,6

3. 8

4. 2,6

Тема №5

Наши рекомендации