Тема 8. Типология рыночных структур. Совершенная конкуренция
Совершенная конкуренция
Тест. Выберите только один правильный ответ.
1. В каком утверждении говорится о невыполнении условий совершенной конкуренции?
А) Фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам.
Б) Кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в точке минимума АТС.
В) Кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон.
Г) Кривые средних и предельных издержек имеют U-образную форму.
2. Если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, максимизирующем прибыль, то фирма:
А) получает положительную прибыль;
Б) выбирает объем производства, соответствующий точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек;
В) не прекратит производство.
Г) Все предыдущие ответы верны.
3. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?
А) Услуг парикмахерских.
Б) Автомобилей.
В) Акций и облигаций фирм.
Г) Бензина.
4. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:
А) имеет отрицательный наклон;
Б) горизонтальная линия при данном уровне цены;
В) вертикальная линия при данном объеме предложения;
Г) имеет наклон 1/n, где п — число фирм в отрасли.
5. Какой товар выпускается на рынке совершенной конкуренции?
А) Качественный. Б) Дешевый.
В) Стандартизированный. Г) Повседневного спроса.
6. Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна:
А) остановить производство как можно скорее;
Б) продолжать производство товаров на уровне, где Р=МС, если Р>АVС;
В) сократить накладные расходы;
Г) продолжать производство до тех пор, пока цена покрывает все постоянные издержки.
7. Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию «нормальная прибыль»?
А) Прибыль, получаемая фирмой при МС=МR.
Б) Прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли.
В) Прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении дел.
Г) Минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности.
8. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
А) имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;
Б) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;
В) имеет место свободный вход и выход на этот рынок.
Г) Все предыдущие ответы верны.
9. Для рынка совершенной конкуренции характерно, что:
А) фирмы осуществляют ценовую конкуренцию;
Б) фирмы определяют политику в области установления цен;
В) фирмы производят дифференцированную продукцию;
Г) Новые фирмы могут входить в отрасль в коротком периоде.
10. Конкурентная фирма при равновесии в долгосрочном периоде получает:
А) нормальную прибыль;
Б) экономическую прибыль;
В) положительную прибыль;
Г) отрицательную прибыль.
11. Фермер продает свой урожай пшеницы на рынке совершенной конкуренции по цене ниже рыночной. Это:
А) понижает цену кукурузы;
Б) сбивает цену на пшеницу;
В) не влияет на рыночную цену пшеницы и кукурузы;
Г) невозможно, т.к. рынок сельскохозяйственной продукции является рынком свободной конкуренции.
12. Успех производителя продукта на рынке совершенной конкуренции зависит от:
А) рекламы;
Б) высокого качества товара;
В) возможности снизить издержки;
Г) возможности сговора производителей.
13. Что из нижеперечисленного является признаком только совершенной конкуренции?
А) Фирма не обладает рыночной властью.
Б) Фирма максимизирует прибыль.
В) Фирма получает прибыль в долгосрочном периоде.
14. Какое количество продавцов характерно для рынка совершенной конкуренции?
А) двадцать - тридцать;
Б) столько, чтобы каждый мог следить за ценами;
В) столько, чтобы никто не мог влиять на цены;
Г) зависит от выпускаемого товара.
15. На каком рынке абсолютно бесполезно соблюдать девиз «Реклама – двигатель торговли»?
А) На монополистическом.
Б) При совершенной конкуренции.
В) При монопсонии.
Г) На олигополистическом.