Лабораторная работа 4. настройка графика работы
Цель:овладеть практическими навыками настройки графиков работы по организации в программе.
Информация.Для того чтобы правильно начислить заработную плату, необходимо правильно вести учет отработанного времени. Законодательство о труде предусматривает три основные вида учета рабочего времени: поденный, недельный и суммированный.
Поденный учет применяется в случае одинаковой продолжи-тельности ежедневной работы. Недельный учет применяется, когда закон нормирует непосредственно рабочую неделю, а продолжи-тельность ежедневной работы определяется графиком в пределах установленной недельной нормы (36, 40 часов и др.). Суммированный учет рабочего времени применяется при сменной работе за неделю, месяц, квартал, год в случае, если смены при этом были разной про-должительности (например, вахтовый метод работы, работа на железнодорожном, водном транспорте и т.д.).
Задание.Настройте график работы по организации: пятидневная рабочая неделя (понедельник – пятница); установленная недельная норма – 40 часов, расписание работы: с 900 по 1800, обед с 1300 по 1400.
Порядок выполнения.Интерфейс должен быть установлен на подменю Расчет зарплаты работников организации.
1. Настройка производственного календаря.
1) Выберите в главном меню Предприятие → Производственный календарь.
2) Установите год, за который необходимо составить производственный календарь.
3) Нажмите кнопку Заполнить по умолчанию (автоматически производится расстановка праздников и выходных дней согласно календарю).
4) Далее Записать → Закрыть.
2. Настройка графика работы.
1) Выберите в главном меню Предприятие → Графики работы. В открывшемся окне Графики работы зайдите в форму Основной график работ:
а) наименование – Основной график работы организации;
б) в разделе Рабочее время установите Тип графика – пятидневка, Часов в неделе – 40;
в) в табличном поле Расписание работы введите данные о расписании работы в организации: первая строка: день недели – понедельник, начало – 900, окончание – 1300; вторая строка: день недели – понедельник, начало – 1400, окончание – 1800 и так по каждому рабочему дню организации;
г) в разделе Календарь выберите Январь 200_ г. Затем нажмите кнопку Заполнить (выбрав год заполнения календаря);
2) Далее Записать → ОК.
Контрольные вопросы
1. Какие основные виды учета рабочего времени предусмотрены законодательством о труде?
2. Где в программе устанавливается расписание работы органи-зации?
3. Как в программе настроить производственный календарь?
Лабораторная работа 5. Настройка справочников организации
Цель:овладеть практическими навыками ввода сведений: о структурных подразделениях организации, должностях сотрудников; научится формировать штатное расписание. Освоить навыки по формированию данных о сотрудниках, которые будут работать в организации.
Информация.
Подразделения организации.После ввода сведений об организации необходимо описать ее структуру (подразделения организации). Структура может быть линейной или древовидной. В первом случае затраты на оплату труда можно учитывать (обобщать) по каждому подразделению в отдельности, во втором – по отдельным подразделениям и совокупности подразделений, включенных в группу. Выбор структуры зависит от традиций, сложившихся в организации, необходимости планирования и распределения расходов на оплату труда по центрам формирования затрат и счетам бухгалтерского учета и т.д.
Должности организации. Перечень должностей (служащих, специалистов и руководителей) и профессий (рабочих) работников организации описывается в справочнике Должности организаций. В комплекте поставки программы этот справочник не заполнен. Его можно заполнить вручную или подбором информации из Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 019-94.
Штатное расписание. Если прием на работу в организацию производится в соответствии со штатным расписанием, то необходимо заполнить регистр сведений Штатное расписание организаций. В этом регистре для каждой структурной единицы организации, описанной в справочнике Подразделения организаций, вводится информация о должностях работников подразделения (из справочника Должности организаций), виде и размере тарифной ставки, количестве ставок, особых условий труда, графике работы, о надбавках, установленных для данной должности или профессии в соответствии с коллективным договором.
Сотрудники организации. Данные о сотрудниках, которые будут работать в организации, вводятся в справочник Сотрудники органи-зации. Также в данном справочнике содержится информация о сотрудниках уже работающих в организации.
Задание 1.Сформируйте структуру (подразделения) организации:
- Офис;
- Цех основного производства;
- Гараж.
Порядок выполнения задания 1.Интерфейс должен быть установлен на подменю Расчет зарплаты работников организации.
1. Выберите в главном меню Предприятие → Подразделения организации.
2. В открывшемся справочнике Подразделения организации укажите организацию и командой Добавить откройте форму для ввода нового элемента (подразделения организации).
Каждый раз при добавлении нового подразделения выделенной должна оставаться группа Подразделения организации.
3. В открывшейся форме в реквизите Наименование впишите название структурного подразделения.
4. В реквизите Вид укажите вид структурного подразделения.
5. Откройте вкладку Бухучет зарплаты и нажмите Задать бухучет зарплаты сотрудников организации. В открывшемся окне Бухучет зарплаты сотрудников подразделения нажмите кнопку Добавить для ввода новой записи с информацией о способе отражения в бухучете зарплаты сотрудников организации:
- в столбце Способ отражения зарплаты сотрудников откройте справочник Способ отражение зарплаты в регламентированном учете и добавьте новый элемент, а затем выберите его двойным щелчком мыши:
● для подразделения ОФИС: наименование – Начисление зарплаты (офис); Дт 26.01 Кт 70; подразделение – офис;
● для подразделения ЦЕХ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА: наименование – Начисление зарплаты (производство); Дт 20.01.1 Кт 70; подразделение – производство;
● для подразделения ГАРАЖ: наименование – Начисление зарплаты (гараж); Дт 23.01 Кт 70; подразделение – гараж.
- в столбце Способ отражения доли за счет работодателя откройте справочник Способ отражение зарплаты в регламентированном учете и выберите соответствующий способ отражения;
- в столбце Действует с отметьте с 01.01.20__г. и нажмите Закрыть.
6. Далее Записать → ОК.
Задание 2.Сформируйте должности организации:
- Директор;
- Главный бухгалтер;
- Начальник цеха;
- Рабочий;
- Водитель.
Порядок выполнения задания 2.Интерфейс должен быть установлен на подменю Расчет зарплаты работников организации.
1. Выберите в главном меню Предприятие → Должности организации → Добавить новую строку.
2. В поле Наименование введите название должности.
3. Если должность относится к категории «административно-управленческий персонал», то в форме описания должности установите одноименный флажок.
4. Вкладка Общее:
- в разделе Категории регламентированного учета выберите соответствующие категории должности для целей статисти-ческого и военного учета;
- в поле Должность внесите должность сотрудника, создав ее в открывшемся справочнике Должности.
5. Вкладки Дополнительно и Ежегодные отпуска не заполнять.
6. Далее Записать → ОК.
Задание 3.Сформируйте штатное расписание организации:
а) Подразделение – офис. Должность – директор. Количество ставок – 1.
б) Подразделение – офис. Должность – главный бухгалтер. Коли-чество ставок – 1.
в) Подразделение – производство. Должность – начальник цеха. Количество ставок – 1.
г) Подразделение – производство. Должность – рабочий. Коли-чество ставок – 5.
д) Подразделение – гараж. Должность – водитель. Количество ставок – 1.