Построим статистический ряд распределения

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Калужский филиал)

Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Статистика»

Студент___Майборода Галина Юрьевна______

Заочного отделения факультет Государственное и муниципальное управление группа Г-12-В

Преподаватель ____________________ Хамер Г.В.

К.п.н., доцент

Калуга-2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Задача 1.

Задача 1.1. 4

Задача 1.2. 16

Задача 1.3. 24

Задача 1.4. 33

Задача 2.

Задача 2.1. 43

Задача 2.2. 48

Задача 2.3. 53

Задача 2.4. 58

Задача 3.

Задача 3.1. 63

Задача 3.2. 68

Задача 3.3. 73

Задача 3.4. 79

Задача 4.

Задача 4.1. 85

Задача 4.2. 88

Задача 4.3. 90

Задача 4.4. 93

Список использованных источников. 96

Задача 1.

Задача 1.1.

Имеются следующие данные о выпуске продукции и сумме прибыли предприятиями области (таблица 1).

Таблица 1

Данные о выпуске продукции и сумме прибыли предприятиями

№ предприятия Выпуск продукции, млн. руб. Прибыль, млн. руб. № предприятия Выпуск продукции, млн. руб. Прибыль, млн. руб.
63,0 6,7 56,0 7,2
48,0 6,2 81,0 9,6
39,0 6,5 55,0 6,3
28,0 3,0 76,0 9,1
72,0 8,2 54,0 6,0
61,0 7,6 53,0 6,4
47,0 5,9 68,0 8,5
37,0 4,2 52,0 6,5
25,0 2,8 44,0 5,0
60,0 7,9 51,0 6,4
46,0 5,5 50,0 5,8
34,0 3,8 65,0 6,7
21,0 2,1 49,0 6,1
58,0 8,0 42,0 4,8
45,0 5,7 32,0 4,6

По исходным данным:

1. Постройте статистический ряд распределения предприятий по выпуску продукции, образовав пять групп с равными интервалами.

Постройте графики ряда распределения: полигон, гистограмму, кумуляту. Графически определите значение моды и медианы.

2. Рассчитайте характеристики ряда распределения предприятий по выпуску продукции: среднюю арифметическую, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

Сделайте вывод.

3. Методом аналитической группировки установите наличие и характер корреляционной связи между стоимостью произведенной продукции и суммой прибыли на одно предприятие.

4. Измерьте тесноту корреляционной связи между стоимостью произведенной продукции и суммой прибыли эмпирическим корреляционным отношением.

Сделайте общие выводы.

Решение:

Построим статистический ряд распределения

Для построения интервального вариационного ряда, характеризующего распределение предприятий по объему выпуска продукции, необходимо вычислить величину и границы интервалов ряда.

При построении ряда с равными интервалами величина интервала h определяется по формуле:

Построим статистический ряд распределения - student2.ru , где

хmax и хmin – наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности предприятий;

k-число групп интервального ряда.

Число групп k задано в условии задания. k = 5.

хmax = 81 млн. руб., хmin = 21 млн. руб.

Расчет величины интервала:

Построим статистический ряд распределения - student2.ru млн. руб.

Путем последовательного прибавления величины интервала h = 12 млн. руб. к нижней границе интервала, получаем следующие группы:

1 группа: 21 – 33 млн. руб.

2 группа: 33 – 45 млн. руб.;

3 группа: 45 – 57 млн. руб.

4 группа: 57 – 69 млн. руб.

5 группа: 69 – 81 млн. руб.

Для построения интервального ряда необходимо подсчитать количество предприятий, входящих в каждую группу (частоты групп).

Процесс группировки предприятий по объему выпуска продукции представлен во вспомогательной таблице 2. Графа 4 этой таблицы необходима для построения аналитической группировки (пункт 3 задания).

Таблица 2

Таблица для построения интервального ряда распределения и

аналитической группировки

Группы предприятий по объему выпуска продукции, млн. руб. № предприятия Выпуск продукции, млн. руб. Прибыль, млн. руб.
21-33 21,0 2,1
25,0 2,8
28,0 3,0
32,0 4,6
Всего 106,0 12,5
33-45 34,0 3,8
37,0 4,2
39,0 6,5
42,0 4,8
44,0 5,0
Всего 196,0 24,3
45-57 45,0 5,7
46,0 5,5
47,0 5,9
48,0 6,2
49,0 6,1
50,0 5,8
51,0 6,4
52,0 6,5
53,0 6,4
54,0 6,0
55,0 6,3
56,0 7,2
Всего 606,0 74,0
57-69 58,0 8,0
60,0 7,9
61,0 7,6
63,0 6,7
65,0 6,7
68,0 8,5
Всего 375,0 45,4
69-81 72,0 8,2
76,0 9,1
81,0 9,6
Всего 229,0 26,9
Итого 183,1

На основе групповых итоговых строк «Всего» таблицы 3 формируется итоговая таблица 3, представляющая интервальный ряд распределения предприятий по объему выпуска продукции.

Таблица 3

Ряд распределения предприятий по объему выпуска продукции

Номер группы Группы предприятий по объему выпуска продукции, млн. руб. Количество предприятий
21-33
33-45
45-57
57-69
69-81
Итого  

Вывод. Построенная группировка показывает, что распределение предприятий по объему выпуска продукции не является равномерным. Наиболее часто встречаются предприятии с объемом выпуска продукции от 45 до 57 млн. руб. (12 предприятий). Наименее часто встречаются предприятий с объемом выпуска продукции от 69 до 81 млн. руб. (3 предприятия).

Построим графики ряда распределения.

Полигон чаще используют для изображения дискретных рядов. Для построения полигона в прямоугольной системе координат на оси абсцисс откладывают значения аргумента, т. е. варианты Построим статистический ряд распределения - student2.ru (для интервальных вариационных рядов в качестве аргумента принимают середину интервала) а на оси ординат - значения частот Построим статистический ряд распределения - student2.ru . Далее в этой системе координат строят точки, координатами которых являются пары соответствующих чисел из вариационного ряда. Полученные точки последовательно соединяют отрезками прямой. Полигон представлен на рисунке 1.

Гистограмма – столбиковая диаграмма. Она позволяет оценить симметричность распределения. Гистограмма представлена на рисунке 2.

Построим статистический ряд распределения - student2.ru

Рисунок 1 – Полигон распределения предприятий по объему

выпуска продукции

Построим статистический ряд распределения - student2.ru

Мода
Построим статистический ряд распределения - student2.ru Построим статистический ряд распределения - student2.ru Построим статистический ряд распределения - student2.ru Построим статистический ряд распределения - student2.ru

Рисунок 2 – Гистограмма распределения предприятий по объему

выпуска продукции

Мода – значение признака, которое встречается наиболее часто в исследуемой совокупности.

Для интервального ряда графически моду можно определить по гистограмме (рисунок 2). Для этого выбирается самый высокий прямоугольник, который в данном случае является модальным (45 – 57 млн. руб.). Затем правую вершину модального прямоугольника соединяют с правым верхним углом предыдущего прямоугольника. А левую вершину модального прямоугольника – с левым верхним углом последующего прямоугольника. Далее из точки их пересечения опускают перпендикуляр на ось абсцисс. Абсцисса точки пересечения этих прямых и будет модой распределения.

Построим статистический ряд распределения - student2.ru млн. руб.

Вывод. В рассматриваемой совокупности предприятий наиболее часто встречаются предприятия с выпуском продукции в 52 млн. руб.

Кумулята– ломаная кривая. Она строится по накопленным частотам (рассчитаны в таблице 4). Кумулята начинается с нижней границы первого интервала (21 млн. руб.), накопленная частота откладывается в верхней границе интервала. Кумулята представлена на рисунке 3.

Построим статистический ряд распределения - student2.ru

Медиана
Построим статистический ряд распределения - student2.ru Построим статистический ряд распределения - student2.ru Построим статистический ряд распределения - student2.ru

Рисунок 3 - Кумулята распределения предприятий по объему

выпуска продукции

Медиана Ме – это значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда. По обе стороны от медианы находится одинаковое количество единиц совокупности.

В интервальном ряду медиану можно определить графическим методом по кумулятивной кривой. Для определения медианы из точки на шкале накопленных частот, соответствующей 50% (30:2 = 15), проводится прямая, параллельная оси абсцисс, до пересечения с кумулятой. Затем из точки пересечения указанной прямой с кумулятой опускается перпендикуляр на ось абсцисс. Абсцисса точки пересечения является медианой.

Построим статистический ряд распределения - student2.ru млн. руб.

Вывод. В рассматриваемой совокупности предприятий половина предприятий имеют объем выпуска продукции не более 52 млн. руб., а другая половина – не менее 52 млн. руб.

Наши рекомендации