VII. Контроль мобилизационной подготовки подведомственных организаций
1. Контроль мобилизационной подготовки подведомственных организаций – это комплекс мероприятий по проверке и анализу исполнения требований нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации с целью определения:
- уровня знаний руководящим составом требований нормативных правовых документов в области мобилизационной подготовки и способности к практическому их выполнению в период мобилизации и в военное время;
- уровня организации мобилизационной подготовки;
- качества разработки документов перевода на работу в условиях военного времени;
- готовности к выполнению задач в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, а также оказание методической помощи в решении проблемных вопросов в области мобилизационной подготовки.
2. Контроль за мобилизационной подготовкой организаций осуществляется ежегодно в соответствии с планом, утверждаемым начальником управления здравоохранения области, в форме:
- анализа отчетной документации;
- проведения проверок специальными комиссиями представителей управления здравоохранения области.
3. В зависимости от содержания и объема осуществляются следующие виды контроля:
комплексный (итоговый), в ходе которого осуществляется контроль за мобилизационной подготовкой организации в полном объеме;
- частичный (промежуточный), в ходе которого осуществляется контроль за мобилизационной подготовкой организации по отдельным вопросам мобилизационной подготовки.
4. Контроль за мобилизационной подготовкой организаций может носить периодический и разовый характер.
5. Непосредственная организация контроля за мобилизационной подготовкой в подведомственных организациях возлагается на мобилизационный отдел управления здравоохранения области.
6. При проверке вопросов мобилизационной подготовки изучается организаторская деятельность руководства организаций по созданию и функционированию системы мобилизационной подготовки проверяется наличие утвержденных руководителями этих организация и качество разработки:
- положения о назначенном должностном лице, уполномоченном решать задачи мобилизационной подготовки, его функциональных обязанностей;
- вопросы деятельности назначенного должностного лица, его подчиненность, соответствие численности объему и характеру решаемых задач;
- плана работы по мобилизационной подготовке на текущий год;
- плана работы назначенного должностного лица, уполномоченного решать задачи мобилизационной подготовки;
- документов по координации и методическому обеспечению мобилизационной подготовки подведомственных организаций.
Кроме этого проверяются:
- результаты выполнения решения закрытых коллегий управления здравоохранения области по рассмотрению вопросов мобилизационной подготовки (решений суженных заседаний органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления);
- наличие ежеквартальных докладов руководству организаций о выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке с предложениями по решению возникающих проблем и мер, принятых руководителями для их устранения;
- организация и состояние работы по мобилизационной подготовке в структурных подразделениях подведомственных организаций.
7. При проверке разработки документов по организации перевода организаций на работу в условиях военного времени проверяется наличие утвержденных руководителями и качество разработки:
- плана (расчетов) перевода организаций на работу в условиях военного времени и приложений к нему;
- плана (расчетов) перевода сферы деятельности на работу в условиях военного времени и приложений к нему;
- плана первоочередных мероприятий руководителя организации, выполняемых им лично в процессе перевода организации и сферы деятельности на работу в условиях военного времени и приложений к нему;
- комплекта документов организаций для управления сферой деятельности с ЗПУ и обеспечения его функционирования;
- схемы управления в военное время.
Кроме этого проверяется:
- обеспечение выполнения мероприятий планов (расчетов) перевода на работу в условиях военного времени, их согласованность с планами структурных подразделений, взаимодействующих органов управления и организации взаимодействия;
- разработка документов по организации вывода оперативных групп и основного состава на ЗПУ.
8. При проверке организации оповещения в организациях, имеющих мобилизационные задания проверяется:
- наличие инструкции по действиям ответственного дежурного при получении сигналов оповещения (проверки связи);
- наличие разработанной схемы оповещения руководства и сотрудников организации и своевременность ее корректировки;
- наличие журнала для приема сигналов оповещения (проверки связи) и порядок его ведения;
- порядок оповещения подведомственных организаций;
- наличие отдельного сейфа (ячейки сейфа) для хранения пакетов с сигналами, паролями, распоряжениями и организация их хранения (своевременная запись о передаче и приеме пакетов при смене дежурства);
- знание ответственным дежурным своих функциональных обязанностей и умение практически применять их на практике при получении сигналов оповещения (проверки связи), в том числе, при проведении тренировок;
- наличие, содержание в исправном состоянии и организация практической проверки работоспособности технических средств оповещения ответственными дежурными;
- организация проведения учебных занятий с ответственными дежурными по доведению сигналов оповещения до руководства и сотрудников организации.
9. При проверке ведения учета военнообязанных сотрудников и организации их бронирования проверяется наличие:
- должностного лица ответственного за организацию бронирования военнообязанных сотрудников;
- Перечня специальностей и должностей, подлежащих бронированию на военное время;
- удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации в военное время, оформленных на каждого военнообязанного сотрудника, подлежащего бронированию в военное время;
- порядка выдачи удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации в военное время.
10. При проверке организации обучения руководства и сотрудников организаций по мобилизационной подготовке проверяется:
- наличие разработанных и утвержденных планов проведения занятий, учений и тренировок;
- организация и проведение занятий, учений и тренировок с должностными лицами руководства и сотрудниками (наличие и качество разработки планов проведения занятий и конспектов);
- знание должностными лицами нормативных правовых документов в области мобилизационной подготовки (федеральные законы "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ, основных положений указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, распорядительных документов управления здравоохранения области в части мобилизационной подготовки);
- организация переподготовки и повышения квалификации мобилизационных работников и руководителей.
11. При проверке организации защиты государственной тайны при выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке проверяется:
- наличие допусков установленной формы у должностных лиц, привлекаемых к мобилизационной работе;
- наличие условий для хранения комплектов мобилизационных документов (отдельные металлические сейфы, контейнеры, папки, и т.п.);
- наличие условий для разработки мобилизационных документов;
- знание должностными лицами, осуществляющими мобилизационное делопроизводство требований нормативных и ведомственных документов;
- осуществление учета, размножения, хранения и обращения с мобилизационными документами в соответствии с требованиями нормативных и ведомственных документов.
12. Порядок проверки и оценки мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности специальных формирований здравоохранения определяется «Инструкцией по проверке мобилизационной готовности специальных формирований здравоохранения РФ, создаваемых в интересах Вооруженных Сил РФ» («Инструкция по проверке мобилизационной готовности специальных формирований здравоохранения РФ, создаваемых в интересах Вооруженных Сил РФ» разрабатывается и утверждается Министерством обороны РФ по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития РФ).
Для служебного пользования
(по заполнению)
Экз. № ___
__________________________________________________
№ | Начальнику управления здравоохранения Рязанской области | ||||
На № | от | ||||
Донесение по перспективе поступления офицеров на доукомплектование войск из
(наименование лечебных медицинских учреждений Рязанской области)
по состоянию на «01» _______________ 20___ г.
Форма № 19/М
Номер (код) ВУС | Наименование и код графы | |||
Количество офицеров | ||||
Всего | в том числе | |||
выписываемых из медицинских учреждений | отпускников по болезни | подлежащих разбронированию | ||
А | Б | В | Г | |
Всего, в т. ч. по ВУС: | ||||
«___» ______________ 20___ г.
Руководитель ______________
Пояснения по заполнению формы 19М
2. Лечебными учреждениями (за оперативные койки), настоящее донесение представляется только по графам «А», «Б».
3. При передаче донесения по техническим средствам связи указываются: номер формы донесения; условное наименование военного времени (при передаче по засекреченным каналам связи - действительное наименование) специального формирования; по состоянию на какое число составлено донесение; его содержание; подпись; дата.
В содержании донесения указываются: наименование строки (номер ВУС), затем буквенные обозначения граф, за каждым буквенным обозначением графы через тире – значение, получаемое на пересечении указанной строки с указанной графой.
Например: «Донесение по форме № 19/М; ЛПУ; по состоянию на 01.11.2008 г.
Всего: А - 50, Б – 50; 021002: А-20, Б-20; и т. д.
Для служебного пользования
(по заполнению)
Экз. № ___
__________________________________________________
№ | Начальнику управления здравоохранения _________ области Начальнику военно-медицинского отдела Московского военного округа Начальнику местного эвакуационного пункта _________ области | ||||
На № | от | ||||
Донесение о военнослужащих, находящихся на излечении на оперативных койках ____________________________________) по состоянию на «1 (10, 20)» _________ 20___ г.
Форма № 6/ОЛ
_I. Состоит на излечении по специальностям | ||||||||
№ | Наименование специальностей | Высшие офицеры | Офицеры | Прапорщики (мичманы) | Сержанты (старшины) | Солдаты (матросы) | ||
Ракетные | ||||||||
Общевойсковые | ||||||||
Танковые | ||||||||
Воздушно-десантные | ||||||||
РвиА | ||||||||
Зенитные ракетные | ||||||||
Инженерные | ||||||||
РХБ зашиты | ||||||||
Авиационные | ||||||||
в том числе летно - подъемный состав | ||||||||
Подводных лодок | ||||||||
Надводных кораблей | ||||||||
Остальные специальности | ||||||||
Итого в госпиталях | ||||||||
Кроме того, в санлетучках, санпоездах и на оперативных койках |
III. Выбыло и поступило в лечебные учреждения за истекший месяц
№ | Исходы лечения | Высшие офицеры | Офицеры | Прапорщики (мичманы) | Сержанта (старшины) | Солдаты (матросы) | Всего |
Выписано и отправлено в войска: | |||||||
а) годных к военной службе | |||||||
б) ограниченно годных к военной службе | |||||||
в) в части выздоравливающих | |||||||
Уволено в отпуск | |||||||
Уволено в запас с переосвидетельствованием через 6-12 месяцев | |||||||
Уволено негодных к военной службе | |||||||
Эвакуировано в другие лечебные учреждения | |||||||
Умерло от ран и болезней | |||||||
Всего выбыло за месяц | |||||||
Всего поступило за месяц | |||||||
Кроме того, находятся на излечении военнослужащие внутренних гарнизонов, военных округов и недействующих фронтов (флотов): | |||||||
а) в тыловых госпиталях |
«___» ______________ 20___ г.