БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 1. Трудовой кодекс Российской Федерации //СПС Консультант плюс
1. Трудовой кодекс Российской Федерации //СПС Консультант плюс.
2. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» //СПС Консультант плюс.
3. Федеральный закон «Об акционерных обществах» //СПС Консультант плюс.
4. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» //СПС Консультант плюс.
5. Постановление Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45 «О стратегии экономического и социального развития Республики Коми на 2006-2010 годы и на период до 2015 года» //СПС Консультант плюс.
6. Абалкин Л.И. Судьба России: связь времен. М.: Институт экономики РАН, 2004.
7. Аверин А.В. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. - М: Приор. 2008.
8. Акопов В.И., Гаджиев Ю.А., Сидорова В.А. Проблемы роста благосостояния населения северного региона. - Сыктывкар, 2004. – 240с.
9. Алехина О. Управление корпоративной компетенцией как один из аспектов долгосрочного развития компании // Управление персоналом. 2000. - № 2 (44).- С. 23-25
10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия - Санкт-Петербург: "Питер", 1999.
11. Базученко В. Опробуйте социальную ответственность на своих сотрудниках. // Советник . 2005. № 2.
12. Бандурин А.В. "Деятельность корпораций" — Москва, Буквица, 1999 г.
13. Батаева Б.С. Социальная ответственность как фактор улучшения корпоративного управления // Финансы и кредит. 2003. № 24 (138), с. 79-82.
14. Беликов И.В. Кодекс корпоративного поведения компанией. Рекомендации по разработке кодекса корпоративного управления компанией // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. №6. 2003.
15. Белова В.Л. О социальной ответственности бизнеса. // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 5-6.
16. Блази Дж., Круз Д. Новые собственники (наемные работники - массовые собственники акционерных компаний): Пер. с англ. М.: "Дело Лтд", 1995.
17. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К. Ника-центр, Эльга, 2002. – 528с.
18. Болотов С.П. Развитие менеджмента в условиях глобализации // Социально-экономические проблемы Севера: Материалы Первого Северного социально-экологического конгресса (Сыктывкар, 21-22 апреля 2005 г.). – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2005. – С. 21-27.
19. Болотов С.П. Развитие управления - фактор обновления. - Сыктывкар: Коми кн.изд-во,1991.-198 с.
20. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. - М: Финансы и статистика, 2001.
- 192 с.
21. Бурмистров А.Н., Трифильцева Н. Нематериальные стимулы — затраты или инвестиции? // Управление персоналом. — 2002. - № 10. -
С. 33-34.
22. Буханова С.М., Дорошенко Ю.А. Количественная оценка потребительской и общественной эффективности социальных инвестиций. // Экономический анализ: теория и практика. 2006.№ 10.
23. Вавулин Д.А., Слобода В.А. Акционерное общество: раскрытие информации в СМИ // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. №4. 2003.
24. Васильев И.В. Интересы северян : социально-экологические ориентиры и политические аспекты национальной стратегии развития северных территорий // Культурная и природная палитра северных территорий России: Материалы пленарного заседания Первого Северного социально-экологического конгресса (Сыктывкар, 21-22 апреля 2005 г.). – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2005. – С. 90-99.
25. Вигнава С, Экклз Р. Будущее корпоративной отчетности. Как вернуть доверие общества. -М.: Альпина Паблишер, 2003. - 211 с.
26. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем. //Рос. экон. журнал. - 2001. - № 2. - С.30-40.
27. Виханский О.С., Наумов А.И. «Другой» менеджмент: время перемен // Российский журнал менеджмента, 2004. - №3, С. 105-126.
28. Гасанов М. Социальная сфера как приоритет развития. // Экономист. 2006. № 6.
29. Гибсон Д., Иванцевич Д., Доннели-мл. Д., Организации. Поведение. Структура. Процессы. - М.: ИНФРА-М .- 2000.
30. Гимпельсон Л. Кому на Руси жить хорошо или социальная ответственность в России. // ЖУК. 2006. № 2.
31. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении / Междунар. науч.-исслед. ин-т пробл. управления -М.: Изд-во МНИИПУ,1998.-175с.
32. Гончарова М.В. Личные доходы как фактор снижения бюджетных расходов на финансирование льгот. // Экономический анализ: теория и практика. 2006. №2.
33. Гончарова М.В. Развитие корпоративных систем социальной поддержки. // Экономический анализ: теория и практика. 2006.№ 20.
34. Горбунов Д. Управление социальным развитием корпораций. // ЖУК. 2005. № 5.
35. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний. Под ред. Либоракиной М.И. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. - 136 с.
36. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний / С.В. Ивченко, М.И. Либоракина, Т.С. Сиваева; Под ред. М.И. Либоракиной. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. – 136 с.
37. Государство и общество: проблемы социальной ответственности /Мин. Труда и соц.развития РФ/ Моск.гос.социальный ун-т. - М.,2003. -458 с.
38. Данилова О.В. Внутрикорпоративный механизм реализации политики социальной ответственности //Вестник ФА. (Электронный ресурс). Режим доступа: http://vestnik.fa.ru/3(35)2005/3.html
39. Джинджолия А.Ф. От социального партнерства к социально-корпоративным технологиям. М.: Высшая школа, 2001.
40. Дмитриева Е. Социально озабоченные // Деньги. №10, 2007. стр. 42-44.
41. Доклад о социальных инвестициях в России / Под общей редакцией: С.Е. Литовченко. - М.: Ассоциация Менеджеров, 2004. - 80 с.
42. Доклад о социальных инвестициях в России за 2004 год / Под общей ред. С.Е.Литовченко. - М.: Ассоциация менеджеров, 2004, 80 с.
43. Докучаев М.В. Российский корпоративный бизнес: проблемы управления, стратегия развития. -M.;Academia, 2003. -382 с.
44. Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. С англ.-М.:Технол. шк. бизнеса, 1994.-200 с.
45. Евченко А.В. Сравнительный анализ территориальной дифференциации и типология районов по уровням экономического и социального развития. // Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 5.
46. Жиделева В.В., Фролова Л.Н. Специфика Севера и приоритетные направления социальной политики в его регионах // Северные регионы России: социально-экономические, демографические и этнические процессы. Сыктывкар, 2000. С. 198–203
47. Зубаревич Н.В. Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии развития и социальные интересы. М.: Поматур, 2005.
48. Ивашковская И., Сеттлз А, Беннетт Ш. Корпоративная ответственность: время пришло? // ЖУК. 2006. № 9.
49. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
50. Информационная открытость социальной политики российских компаний. М.: Ассоциация Менеджеров. 2004 г.
51. Каргалова М.В. Корпоративные соглашения в сфере социально-трудовых отношений. М., 2005 г. - 286 с.
52. Карпухин С. В. Социальная ответственность личности как философская проблема. СПб, 1999.
53. Клейнер Г. "Управление корпоративными предприятиями в переходной экономике"/ Вопросы экономики 2000 г. №8.
54. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания / Под редакцией: С.Е. Литовченко. - М.: Ассоциация Менеджеров 2004. – 72 с.
55. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. М.: Ассоциация менеджеров. 2003г.
56. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / под общ. ред. И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова. – М. Кнорус, 2008. 504 с.
57. Корпоративное управление: история и практика [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fcsm.ru/catalog.asp?ob_no=3730
58. Корпорация, социальная ответственность и местные власти: Модели эффективного сотрудничества. (Сб. материалов по результатам исследования аспектов взаимоотношения корпораций, местных властей, а также системы межбюджетных отношений в РФ). М., 2003.
59. Костин А., Лехто Ю. Корпоративная ответственность и развитие: мировой опыт и концепция для России // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 2. С. 64-71.
60. КСО - не благотворительность // Отдел кадров. 2004 . № 11.
61. Кунде, Йеспер. Корпоративная религия. Стокгольмская Школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002 - 270 с.
62. Курбатова М.В., Левин С.Н. Социальная ответственность российского бизнеса // ЭКО. 2005. №4. С.58-71.
63. Лапина Н. Социальная ответственность бизнеса: какое будущее для России. // Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 6.
64. Лаженцев В.Н. Народнохозяйственный подход к развитию северных регионов // Культурная и природная палитра северных территорий России: Материалы пленарного заседания Первого Северного социально-экологического конгресса (Сыктывкар, 21-22 апреля 2005 г.). – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2005. – С. 140-160.
65. Леонтьев Б. Антропометрическая матрица как основа построения социально-экономических систем. // Журнал для акционеров. 2007. № 1-2.
66. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с анг. 7 изд. - М.: ИНФРА-М, 1999.-567 с.
67. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации бизнес-изменений // Управление персоналом. - 2002. - №1(66).- С. 24-29.
68. Мазаева М.В. Социальная ответственность страхового бизнеса как специфического рыночного института // Вестник Тюменского государственного университета, 2006, с. 144 -148.
69. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний: Справ, пособие для специалистов и предринимателей. - М.:Высш.шк.,2000.-587 с.
70. Малашенко Н. Корпоративная социальная ответственность как неотъемлемая часть современного бизнеса // Менеджмент сегодня. 2003. № 5.
71. Международные принципы корпоративного управления [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nccg.ru/site.xp/050055051054124.htm
72. Меморандум «О принципах корпоративной социальной ответственности». М.: Ассоциация менеджеров, 2006. – 16 с.
73. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М., 1999. - 470 с.
74. Миролюбова А. А. Организация работ по анализу труда и заработной платы на промышленном предприятии с использованием системного подхода. // Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 6.
75. Молотников А.Е. Ответственность в акционерных обществах – М., 2006. 240с.
76. Молотников А.Е. Ответственность в акционерных обществах. – Изд-во Волтерс Клувер, 2006. – 240с.
77. Некипелов А., Шейнин Э. Менеджмент и эффективность компании // Вопросы экономики. - 2001.- JS212. - С. 139-145.
78. Никулин С. Социальная ответственность бизнеса //[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://g808.ru/text.php?sText=social.
79. Новосельский В. Социальный фактор преобразований. // Экономист. 2006.
80. О социальной роли бизнеса // Общество и экономика. 2004. № 11/12.
81. Огородов С. Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей//Проблемы теории и практики управления.2002-№1.С. 46-51
82. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. — М.: Финстатинформ, 1997.-878 с.
83. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы. // Служба кадров. - 2002. - № 3. - С. 24-29.
84. Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация. // Служба кадров. - 2002.-№ 2. - С. 26-31. 45.Попков А.А. Социальное развитие предприятий. - М.: Издательство РАГС,2004.-221с.
85. Осипенко О.В. Контрольные органы и контрольные формирования акционерного общества // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. №1. 2004. С.78-89.
86. Ответственный бизнес и новый этап в освоении Севера: (социальные и экологические аспекты экономической политики и энергетической стратегии): материалы Второго Сев. социально-эколог. конгресса "Горизонты экономического и культурного развития", 19-21 апреля 2006 г., Сыктывкар / [отв. ред. В. В. Жиделева]. - Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007. - 99 с.
87. Павлов Г.Н. Институты социальной ответственности бизнеса и проблем корпоративного поведения в России. —М.:ЦЭМИ РАН, 2003. -49 с.
88. Питерс Т, Уотермен Р. В поисках эффективного управления / Пер. с анг.- М.: Прогресс, 1986.- 419 с.
89. Портер М. Конкуренция. – М.: ИД «Вильямс», 2003. – 234 с.
90. Радыгин А.Д., Энтов P.M., Турунцева М.Ю. Проблемы корпоративного управления в России и регионах. М.: ИЭПП, 2002.
91. Российская социологическая энциклопедия/ Под ред. акад. РАН Г.В. Осипова.- М.: Изд. -во. Группа НОРМА - ИНФРА -М, 1998. - 672 с.
92. РСПП - Хартия корпоративной и деловой этики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nccg.ru/site.xp/050055052053124.html
93. Руководство по отчетности в области устойчивого развития GRI. – М., 2006.
94. Савин С. Социальная ответственность бизнеса в действии. // ЖУК. 2005. №4.
95. Север как объект комплексных региональных исследований / Отв. ред. В.Н. Лаженцев. – Сыктывкар, 2005. – 512 с. (Научный совет РАН по вопросам регионального развития; Коми научный центр УрО РАН).
96. Север России: актуальные проблемы развития и государственный подход к их решению / Отв.ред. В.Н. Лаженцев. - Москва-Сыктывкар, 2004. – 172с.
97. Семенов А.С. "Организация работы совета директоров акционерного общества" – М.: Издательство: ЗАО «Советник эмитента», 2007 г. – 184с.
98. Серяков А.В. О значении корпоративной социальной ответственности для бизнеса // Mercurius №4, 2007. с. 21-23
99. Симпсон С. , Туркин С. Социальное измерение в бизнесе. Как корпоративное гражданство в России может быть выгодно бизнесу и обществу. М., 2001.
100. Слипчук М. Благотворительность, спонсорство и социальная миссия глазами финансиста. // ЖУК. 2005. № 5.
101. Смит Н. Корпоративная социальная ответственность - просто большая бизнес-парадигма [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.urbaneconomics.ru/publications.php?folder_id=105&mat_id=502
102. Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы: Учеб.пособие под общ.ред Н.А.Волгина, В.К.Егорова — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.
103. Социальная ответственность бизнеса – условие его устойчивого развития. Парламентские слушания в Совете Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.council.gov.ru/print/inf_ps/chronicle/2007/03/item5761.html
104. Социальная ответственность бизнеса// «Профиль». № 20. 2004, с. 93 Социальная хартия российского бизнеса. Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей), М., 2005.
105. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка. М.: Ассоциация менеджеров, 2003.
106. Социальная ответственность как фактор эффективного развития современного общества (Европейский опыт и Россия)/ РАП, Ин-т Европы; Отв. Ред. М.В.Каргалова. -М., 2002. - 203 с.
107. Социальная хартия российского бизнеса // Человек и труд. 2005. № 1, с.45-46.
108. Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ. Пер. с англ. А.А.Лаптева; под ред. М.И.Либоракиной, М.: Фонд «Институт экономики города», 2001.
109. Социально-ответственное реструктурирование предприятий. Пер.с англ., М., Моск. отд. МОТ, Международный учебный центр, 2001, с.40.
110. Социально-экономическоеположение Республики Коми в 2006 г.: [доклад]. Ч. 1 / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Респ. Коми ; [под общ. ред. Сквозникова В. Я.]. - Сыктывкар: Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Республике Коми, 2007 – 207 с
111. Социальный менеджмент: Учеб. /Под ред. Д.В. Валового. - М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел – Синтез», Академия труда и социальных отношений, 1999. - 384 с.
112. Спивак В.А. Корпоративная культура. - Спб.: Питер, 2001. – 352 с.
113. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры //Управление персоналом. - 1999. -№ 11. - С. 39- 44
114. Теория фирмы /Под ред.В.М.Гальперина. - СПб., 1995. - 506 с.
115. Торлопов В.А. Социально-экономическое развитие Севера – необходимое условие прогресса всей страны // Культурная и природная палитра северных территорий России: Материалы пленарного заседания Первого Северного социально-экологического конгресса (Сыктывкар, 21-22 апреля 2005 г.). – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2005. – С. 31-40.
116. 154. Управление организацией. Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 669 с.
117. Успенская Е.А. Методы мотивации прибылеобразующего персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2001. - № 10. - С. 87-96.
118. Фаузер В.В. Социальный менеджмент: Вопросы теории: Учеб. пособие. - Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2003. - 216с.
119. Фаузер В.В. Социальный менеджмент: экономически активное население, занятость, рынок труда. - Сыктывкар, 1999. - 65 с.
120. Фиглин Л. Модель управления качеством социальной ответственности организаций // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 2, с.86-91.
121. Фомина Е.В., Шаховская Л.С. Социально ответственный бизнес - основа социально-экономического развития макрорегиона//Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы: Ежегодник. Вып. 5. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004.
122. Цветкова Г. Вопросы эффективности местного самоуправления. // Экономист. 2006. № 9.
123. Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности//Экономист. 2003
-№1.С. 31-36.
124. Человеческий капитал в России на рубеже XXI века /Под ред. В.И.Ильинского. - СПб., 1999.
125. Черешнев В.А. Будущее Российского Севера: доктринальные основы социальной и экологической региональной политики // Культурная и природная палитра северных территорий России: Материалы пленарного заседания Первого Северного социально-экологического конгресса (Сыктывкар, 21-22 апреля 2005 г.). – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2005. – С. 40-53
126. Чернова Е., Скитаева И. Социальный пакет: статья расходов или инструмент управления. // ЖУК. 2005. № 12.
127. Чиркаев Д. Корпоративная социальная ответственность и этика. // ЖУК. 2005. № 3.
128. Шавишвили Д.Ф. Социальные проблемы вхождения в ВТО. «Народонаселение» 2002, №3. - М.: Изд-во ИСЭПН, 2002. - С.75-80.
129. Шапочка Е. Стратегия социальной ответственности в маркетинге. // ЖУК. 2005. № 9.
130. Шимшилов С.А. Стратегия современного предпринимательства и социальное развитие корпораций /Рос.экон.акад. им. Г.В.Плеханова. -М., 2003. -243 с.
131. Шихвердиев А. П., Блинов А.О., Кузнецов А. В. Корпоративное право в системе корпоративного управления. М.: Издательский центр «Акционер», 2006.-343 с.
132. Шихвердиев А.П., Гусятников Н.В., Портянко М.Л. Социальное развитие Севера Российской Федерации – Сыктывкар, изд-во «Миян Кыв», 1995.- 90с.
133. Шихвердиев А.П., Полтавская Г.П., Бойков В.К. и др. Собственность, корпоративное управление и инвестиции. – Сыктывкар, Сыктывкарский филиал ОУ ВПО ЦС РФ «МУПК», 2005. – 306 с.
134. Шихвердиев А.П., Серяков А.В. Качественный индекс социальных инвестиций как показатель эффективности корпоративной социальной ответственности // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета [Электронный ресурс] / Сыктывкарский государственный университет - Электрон. вестник – Сыктывкар: СыктГУ. №4, 2008.
135. Шихвердиев А.П., Серяков А.В. Социальная ответственность бизнеса как элемент эффективного корпоративного управления // Предпринимательство №4, 2007. с. 66-69.
136. Шихвердиев А.П., Сычев А.В., Серяков А.В. Социальная ответственность и корпоративное управление // Человек и труд. №5, 2008.
137. Шольц К. Организационная культура: между иллюзией и реальностью// Управленческие кадры и организационная культура. Темат. сб. ст.- Вып. 3. - М.: Проблемы теории и практики управления - 2000. - С. 49-55
138. Шпотов Б. "Корпоративное управление в 20 веке: история и перспективы", Проблемы теории и практики управления 2000 г. №1.
139. Шулус А.А. Социальные технологии в бизнесе и эффективность деятельности компании. // Управление современными социально-экономическими процессами: вопросы теории и практики. - М.: Издательство «Социальные отношения», 2004.
140. Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М., 1982.
141. Шура П. Путеводитель "Социальный портрет бизнеса" - М: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 196 с.
142. Энтов Р., Радыгин А. Структура собственности и проблемы корпоративного контроля. М.: ИЭПП, 1999.
143. Якимец В.Н. Социальные инвестиции российского бизнеса: механизмы, примеры, проблемы, перспективы. Труды института системного анализа Российской академии наук (ИСА РАН). Т.18
2005. 184 с.
144. Corporate social capital and liability. R.Leenders, S.Gabbry. - Boston, 1999.-562 p.
145. Corporate Social Responsibility Across Europe / Habisch, A., Jonker, J., Wegner, M., Schmidpeter, R. (Eds.) – Springer Publishing, 2005. - 397 p.
146. Freeman E.R. Strategic Management: A Stakeholder Analysis. London: Pittman, 1984.
147. Management Models for Corporate Social Responsibility / Jonker, Jan, Witte, Marco de (Eds.) – Springer Publishing, 2006. – 378 p.
148. Milton. Friedman. The Social Responsibility of Business Is to Increase its Profits. New York Times Magazine, September 13, 1970.
149. Ouch W.G. TheoryZ.- Reading Addison-Wesley Publishing, 1981.- 240 p.
150. OECD Economic Department Working Papers № 478, 2006.
151. Pava M., Krais S. Corporate responsibility and financial performance: the paradox of social costs. - Westport (Cn), 1995. - 176 p.
152. Savage, GT, Nix, TW, Whitehead, CJ and Blair, JD (1991). Strategies for assessing and managing stakeholders Academy of Management Executive 5 pp. 61-75.