Внешняя микросреда маркетинга включает силы и факторы
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
по дисциплине «МАРКЕТИНГ»
Для студентов очного и заочного отделения,
для специальности/направления подготовки:
080100.62 Экономика (бакалавриат)
Прикладная информатика в экономике
Составитель: Доцент Иванов В.А.
ТЕСТЫ
Тема 1 Понятие и организация маркетинга
Маркетинг можно определить как:
управление сбытом;
рыночный потенциал фирмы;
деятельность, направленная на продвижение товара;
деятельность, направленная на получение прибыли посредством удовлетворения потребностей.
Исторической предпосылкой возникновения маркетинга является:
кризис сбыта;
рост производительности труда;
повышение профессионализма работников сбыта;
распыление промышленного и торгового капиталов.
Сущность концепции «социально-этического» маркетинга заключается в том, что:
спросом пользуются товары с низкой ценой и широко представленные в торговле;
качество товара – главное условие успешного бизнеса;
общественное благосостояние – обязательный фактор бизнеса;
необходимо производство только тех товаров, на которые уже существует или может быть сформирован спрос.
Пассивный маркетинг – это:
изменение старых и создание новых потребностей, забота о потребителе;
ориентация на товар, производство;
нейтральное отношение к окружающей среде маркетинга;
ориентация на обнаружение и организацию рынка сбыта.
Принципы, на основе которых реализуется функциональный маркетинг, объединяются концепцией:
совершенствования сбыта;
комплексного маркетинга (5 «P»);
совершенствования производства;
социально-этичного маркетинга.
Цель Генри Форда состояла в массовом выпуске автомобилей по доступной цене, что соответствует классической концепции...
маркетинга
совершенствования производства
совершенствования товара
социально-этического маркетинга
Основной принцип проблемной формы организации маркетинга на фирме заключается в:
регулярном применении экспертных методов анализа возникающих проблем;
осуществлении маркетинговых мероприятия по решению различных проблем;
создании административной группы различных специалистов для решения возникшей проблемы;
распределении функций маркетинга внутри маркетинговой службы.
Маркетинговая служба на фирме может быть организована по принципу:
иерархическому;
потребительскому;
матричному;
производственному.
Среди концептуальных подходов к маркетингу не выделяют:
идеологический аспект;
психологический аспект;
аналитический аспект;
прикладной аспект.
Особенность современного этапа мирового развития маркетинга заключается в том, что это:
потребительский маркетинг;
производственный маркетинг;
организационный маркетинг;
активный микро-, макро-, мега- и социальный маркетинг.
Тема 2 Маркетинговая среда фирмы
Маркетинговая среда фирмы – это:
субъекты и факторы, влияющие на маркетинговую деятельность фирмы;
отделы маркетинговой службы фирмы;
информация, на основе которой работает маркетинг фирмы;
коммуникационные каналы фирмы, ее референтные группы.
К микросреде ВУЗа относится:
рост числа выпускников школ
образовательные Интернет-порталы
политика
розничный магазин канцтоваров
Внутренняя микросреда предприятия включает:
дистрибьюторов;
клиентуру;
конкурентов;
НИОКР.
Внешняя микросреда маркетинга включает силы и факторы
полностью контролируемые компанией;
регулируемые компанией;
государственной политики;
не влияющие на деятельность компании.
Микросреда маркетинга обусловлена:
деятельностью высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом;
состоянием контролируемых факторов и деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;
состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;
деятельностью высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом, а также состоянием неконтролируемых факторов.
Макросреда маркетинга обусловлена:
состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;
деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;
существующим законодательством;
деятельностью государственных органов управления.
Рынок, с точки зрения маркетинга, – это:
место встречи покупателя и продавца;
любое взаимодействие людей по поводу товара;
совокупность производителей и потребителей;
система отношений купли-продажи между продавцами и покупателями.
Факторы, обеспечивающие возможность регулирования рынка, – это:
планирование деятельности фирмы;
наличие зависимостей различных рыночных факторов;
наличие микросреды маркетинга;
наличие макросреды маркетинга.
Конкурентоспособность – это:
высокое качество продукта;
низкая цена продукта;
способность продукта быть проданным среди аналогов;
оптимальное соотношение «цена – качество».
Возрастная структура потребителей – это фактор:
внутренней микросреды фирмы;
макросреды фирмы;
внешней микросреды фирмы;
не относящийся к окружающей среде маркетинга.