Функции и полномочия Территориальных отделов, осуществляющих полномочия Росреестра на территориях муниципальных образований
Функции:
1.Ведение делопроизводства, в том числе делопроизводства по документам для служебного пользования.
2.Формирование и ведение текущего архива документов Отдела.
3. По поручению Управления, осуществление взаимодействия со средствами массовой информации и общественными организациями, органами местного самоуправления в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий.
4. Участие в рассмотрении обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.Осуществление приема граждан и юридических лиц, представителей органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
6.Прием в установленном порядке заявлений и документов на проведение кадастрового учета и заявлений на предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН),
7.Прием в установленном порядке заявлений и документов на проведение государственной регистрации прав,
8.Прием и выдача в установленном порядке документов на проведение технического учета объектов капитального строительства (с момента вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
9. Выдача документов о регистрации прав, информации о зарегистрированных правах
10. Выдача документов об осуществлении кадастрового учета и сведений, внесенных в ГКН
11.Проведение кадастрового учета
12.Проведение регистрации прав:
13.Формирование, ведение, обеспечение сохранности архива разделов ЕГРП, дел правоустанавливающих документов, книг учета документов.
14.Проведение государственного технического учета объектов капитального строительства
15.Проведение землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти.
16.Контроль за проведением землеустройства на уровне муниципального образования
17.Ведение и обеспечение сохранности государственного фонда данных полученных в результате проведения землеустройства.
18.Проведение государственного мониторинга земель в муниципальных образованиях по всем категориям земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
19.Осуществление контроля за проведением землеустройства.
20.Участие в организации проведения землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти.
21.Осуществление государственного земельного контроля.
Полномочия:
1. осуществляет:
1.1. государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;
1.2. ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
1.3. прием на учет бесхозяйных недвижимых вещей;
1.4. предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
1.5. выдачу правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, передающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме;
1.6. по поручению Росреестра проведение проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций оценщиков, а также их филиалов и представительств, находящихся на подведомственной территории;
1.7. участие в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;
1.8. выдачу свидетельства установленного образца о сдаче теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
1.9. оформление арбитражным управляющим допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
1.10. в установленном порядке и в пределах установленной компетенции обеспечение представления в арбитражный суд по его обращению кандидатуры арбитражного управляющего саморегулируемой организации арбитражных управляющих из числа саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
1.11. ведение государственного кадастра недвижимости*;
1.12. государственный кадастровый учет недвижимого имущества*;
1.13. предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости*;
1.14. ведение государственного реестра кадастровых инженеров в части приема и хранения документов, представляемых для внесения сведений в реестр;
1.15. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
1.16. контроль за проведением землеустройства;
1.17. государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
1.18. государственный земельный контроль;
3. организует:
3.1. проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти;
3.2. проведение государственной кадастровой оценки земель;
11. Полномочия и функции ФГБУ «Кадастровая палата субъектов РФ»
1. Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» находится в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2. Учреждение является государственной некоммерческой организацией.
3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минэкономразвития России, Росреестра, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
4. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Учредитель).
5. Учреждение в соответствии со своей целью осуществляет следующие основные виды деятельности:
5.1 ведение государственного кадастра недвижимости;
5.2 государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
5.3. предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
5.4. определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;
5.5. прием документов для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачу документов по результатам исполнения указанной государственной услуги, включая ведение книг учета документов;
5.6. прием документов для предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и выдачу документов по результатам исполнения указанной государственной услуги, включая ведение книг учета документов;
5.7. предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6. Учреждение вправе осуществлять предусмотренные Уставом дополнительные виды приносящей доходы деятельности, которые должны соответствовать цели его деятельности, а именно:
6.1. предоставление услуг по копированию и сканированию документов.
7. В пределах своей компетенции Учреждение обеспечивает:
7.1. информационное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
7.2. защиту государственной тайны, являющейся видом основной деятельности Учреждения;
7.3. защиту сведений, составляющих конфиденциальную информацию, в том числе персональных данных.
Раскройте содержание государственного управления рынком недвижимости
На рынке недвижимости государство выполняет следующие функции:
-идеологической и законодательной инициативы (концепции развития отдельных видов рынка и программы их реализации);
-инвестора в приоритетные отрасли материального производства, жилищное строительство и социально-культурную сферу;
-профессионального участника при торговле жилищными сертификатами, государствен-ными зданиями и сооружениями и другими объектами недвижимости;
-эмитента государственных и муниципальных ценных бумаг под залог недвижимого имущества;
-регулятора, устанавливающего правила и нормы функционирования рынка недвижимости;
-верховного арбитра в спорах между участниками рынка недвижимости через систему судебных органов;
-контролера устойчивости и безопасности рынка (регистрация прав и сделок с недвижимостью).
Система государственного регулирования рынка недвижимости состоит из двух элементов:
а) государственные и муниципальные органы и организации;
б) государственные и иные нормативные акты.
Различают следующие виды государственных органов и организаций по регулированию рынка недвижимости:
-Президент РФ;
-Федеральное собрание;
-Правительство РФ.
Государственное регулирование рынка недвижимости осуществляется в двух формах:
1-методом прямого вмешательства – это административный способ;
2-методом косвенного воздействия, или экономическими методами управления.
Прямое административное управление включает:
-создание юридической (нормативной) базы: издание законов, постановлений, инструкций, которые будут регулировать функционирование рынка недвижимости в регионах и в центре страны;
-регистрация, лицензирование, предоставление прав уполномоченным лицам для совершения сделок с объектами муниципальной и государственной собственности;
-установление обязательных требований к содержанию и качеству различных видов деятельности на рынке недвижимости и к его участникам;
-контроль над соблюдением всеми участниками рынка установленных норм и правил;
-введение запретов и санкций за отступление от нормативных требований при совершении сделок с недвижимым имуществом;
-выкуп в государственную собственность любых объектов недвижимости для общественных нужд.
Экономические методы управления рынком недвижимости реализуются с помощью:
-системы налогообложения имущества;
-выпуска и обращения жилищных сертификатов;
-реализации государственных целевых программ;
-дисконтной политики Центрального банка;
-амортизационной политики;
-внешнеэкономической деятельности и пр.
Управление объектами недвижимости осуществляется различными ветвями государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной), они являются независимыми в своей деятельности.
Федеральное собрание издает законы, регулирующие рынок недвижимости. Президент издает указы, не противоречащие действующим законам. Правительство выпускает постановления, министерства и ведомства – положения, инструкции и приказы, устанавливающие конкретные процедуры и правила управления недвижимым имуществом.
Государственная дума, Совет Федерации являются представительными органами власти РФ, они обладают полномочиями разрабатывать и принимать правовые акты по вопросам, касающимся управления недвижимым имуществом. Представительные органы власти осуществляют контрольные функции.
На Министерство государственного имущества возложены функции и задачи по управлению и распоряжению в установленном порядке объектами федеральной собственности на территории РФ и за рубежом, реализация на основе законодательства РФ государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями, и т. д.
Муниципальные органы также принимают участие в управлении недвижимостью.
13. Раскройте особенности организации управления землями с/х назначения
Особое значение имеют функций:
1) планирования использования земель и организации выполнения планов, составляющих основу производственных планов сельскохозяйственных предприятий;
2) организации разработки и утверждения схем сельскохозяйственных планировок и проектов землеустройства отдельных хозяйств;
3) определения порядка и условий пользования землей и организации разработки и соблюдения специальных правил землепользования применительно к отдельным природно-экономическим зонам;
4) земельного учета;
5) земельного надзора за состоянием и использованием земель;
6) разрешения земельных споров;
7) защиты прав землепользователей.
Правоотношения возникающие, при организации управления с/х землями регулируются ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» от 24.07.2002 г. №101-ФЗ.
При применении норм закона нужно руководствоваться следующими правилами:
-нормы закона распространяются на з.у. только из земель с/х назначения;
-действия закона не распр-ся на з.у. из земель с/х назначения, предоставленные гражданам для ИЖС и гаражного строительства; ведение ЛПХ и дачного хозяйства; садоводства; животноводства и огородничества, а так же на з.у., занятые зданиями, строениями, сооружениями.
Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства.
Для реализации функций в Россельхознадзоре созданы 5 управлений по основным направлениям деятельности:
-Управление ветеринарного надзора;
-Управление фитосанитарного надзора;
-Управление надзора по охране, воспроизводству и использованию водных биологических ресурсов;
-Управление надзора по охране, воспроизводству и использованию объектов охоты;
-Управление делами.
Раскройте содержание правового механизма управления земельными ресурсами
Правовой механизм государственного регулирования земельных отношений включает источники земельного права, земельно-правовые нормы и земельные правоотношения.
1.Источники права представляют собой внешнюю форму выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения. Наиболее распространенная форма источника права — нормативные правовые акты уполномоченных органов государства, устанавливающие (санкционирующие) правовые нормы, рассчитанные на многократное применение при регулировании соответствующих общественных отношений.
Все законы и иные нормативные правовые акты находятся между собой в строго иерархической соподчиненности. Законы, принимаемые высшими представительными органами государственной власти, обладают наибольшей юридической силой по отношению ко всем иным источникам права. Верховенство - Конституции РФ, наделенной высшей юридической силой, и федеральным законам.
ФЗ не могут противореч Конституцией и федеральным конституционным законам. а законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации — федеральным законам, если все же есть, то действует нормативный акт субъекта Федерации.
Обеспечение соответствия конституций и законов субъектов, отнесено к совместному ведению РФ и субъектов Федерации.
Важную группу конституционных положений, действующих в . области земельного права, составляют положения, связанные с разграничением предметов ведения (полномочий) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации по вопросу о государственной собственности.
Отраслевые законодательные источники земельного права подразделяются на кодифицированные законодательные акты (Земельный кодекс РФ, земельные кодексы республик), а также иные законы РФ и субъектов Федерации.
2. Земельно-правовые нормы являются важнейшим элементом правового механизма управления земельными ресурсами. Они занимают центральное место в правовом механизме и обеспечивают связь и взаимодействие с источниками права и земельно-правовыми отношениями, ориентируя деятельность их участников на рациональное использование и сохранение земельных ресурсов.
3. Земельные правоотношения, являясь конечным результатом функционирования механизма земельного права, представляют собой правовую форму упорядочения земельно-правовыми нормами общественных отношений пооводу земли
Раскройте содержание резервирования земель для гос или мун нужд
Статья 70.1. ЗК1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием оопт, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны
2. Резервирование допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
3. на срок не более чем 7 лет, а при создании особой экономической зоны не более чем 2 года. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до 20 лет.
4. Порядок резервирования - определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 561в ред4.10.12
Решение для государственных нужд субъекта РФ или муниципальных нужд -уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Решение на основании следующих документов:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) документация по планировке территории;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) документы тп в случаях созд оопт, размещения объектов обороны и безопасности;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке.
Подготовка решения - на основании сведений гкн.
Решение о резервировании земель должно содержать:
а) цели и сроки резервирования земель;
б) реквизиты документов, на основе которых осуществляется резервирование земель;
в) ограничения прав на зарезервированные земельные участки
г) сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров в гран зу
К решению прилагается схема резервируемых земель и перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
Решение и схема резервируемых земель должны содержать свед о зу права на которые ограничиваются, для внесения в гкн.
Решение о резервировании земель принимается по отношению к земельным участкам, находящимся в пределах одного кадастрового округа.
Решение подлежит опубликованию. вступает в силу не ранее его опубликования.
Орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения и схему в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение гкн.
Государственная регистрация ограничений прав, осущ в соотв с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Действие ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, прекращается:
а) истечение указанного в решении срока резервирования земель;б) предоставление зарезервированного земельного участка, не обремененного правами третьих лиц, для целей, установленных решением о резервировании земель;
в) отмена решения о резервировании земель органом гос власти или органом местного самоуправления.
г) изъятие в установленном порядке, в том числе путем выкупа, зарезервированного земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
д) решение суда, вступившее в законную силу.
В случае прекращения действия ограничений прав орган государственной власти или орган местного самоуправления обязаны в течение 30 дней с даты наступления обстоятельств обратиться в фед орган исполн власти, осущ ведение гкн, с заявлением об исключении из гкн сведений о зарезервированных землях, а также в фед орг исполнительной власти, осуществляющий гос регистрацию прав, с заявлением о государственной регистрации прекращения ограничений прав, вызванных резервированием земель.