Стратегическим направлением улучшения материально-технической базы образования является
а) использование Интернет-ресурсов;
б) широкое внедрение дистанционного обучения;
в) участие в приоритетном национальном проекте «Образование»;
г) все ответы верны.
20. Какой особенностью, отличающей его от других отраслей, обладает образование как отрасль народного хозяйства?
а) в основном занимается производством услуг;
б) занимается производством экономических благ;
в) готовит сама для себя кадры;
г) все выше перечисленное.
21. Что не является предметом исследования экономики образования на макроэкономическом уровне?
а) изучение рынка образовательных услуг;
б) источники финансирования образования в целом;
в) цены на образовательные услуги в г. Перми
г) проблемы управления образовательными учреждениями.
22. Какое из приведенных прав образовательных учреждений не закреплено в Законе РФ «Об образовании» (т.е. является незаконным)?
а) сдача в аренду закрепляемых за образовательным учреждением объектов собственности;
б) бесплатное бессрочное пользование закрепленными за образовательными учреждениями земельными участками;
в) оказание платных образовательных услуг;
г) освобождение от уплаты всех видов налогов образовательных учреждений независимо от их финансово-правовых форм при любом виде деятельности.
23. К предпринимательской деятельности образовательных учреждений не относится в соответствии с Законом РФ «Об образовании»:
а) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества;
б) оказание дополнительных платных образовательных услуг;
в) торговля покупными товарами, оборудованием;
г) оказание посреднических услуг.
24. Какие из приведенных ниже определений имеют отношение к понятию «образовательная услуга»? (Выберите необходимое количество правильных ответов).
а) полезный вид труда, непосредственно удовлетворяющий какую-либо потребность человека;
б) система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения разнообразных потребностей личности, государства, общества;
в) объем учебной и научной информации общеобразовательного и специального характера и практические навыки, передаваемые личности по определенной программе;
г) любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой стороне, и которые в основном неосязаемы.
25. Какая из перечисленных задач не является экономической функцией государства в сфере образования?
а)организация обратной связи (мониторинга) в системах управления образованием;
б)необходимость прогнозирования развития сферы образования, ее масштабов и структуры;
в)определение объема и структуры бюджетного финансирования сферы образования;
г) реклама образовательных услуг.
26. Что из перечисленного не входит в перечень требований к учителю (в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой)?
а) знание основ рыночной экономики; б) знание Конвенции о правах ребенка;
в) реализация образовательных программ; г) знание средств обучения и их дидактических возможностей.
27.Какие формы и методы управления входят в понятие хозяйственного механизма системы образования? (Выберите необходимое количество правильных ответов)
а) планирование; б) прогнозирование; в) подготовка программ развития образования; г) определение содержания образования, форм и методов обучения.
28. Какие формы и методы финансирования способствуют повышению уровня самостоятельности ОУ и адекватны потребностям социальных партнеров? (Выберите необходимое количество правильных ответов)
а) сметное финансирование;
б) целевое финансирование (ГИФО, образовательные ваучеры и др.);
в) нормативное финансирование; г) многоканальное финансирование.
Какие из перечисленных элементов материально-технической базы образования относятся к основным фондам, а какие - к оборотным. (Соотнесите столбцы 1 и 2, результаты занесите в таблицу)
ответ | Столбец 1. | |||
А | А. Основные фонды. | |||
Б | Б. Оборотные фонды. |
Столбец 2.
1) здания образовательных учреждений;
2) химикаты и реактивы для проведения лабораторных работ;
3) технические средства обучения;
4) библиотечный фонд;
5) канцелярские товары.