Раздел I. Общая теория статистики
Основная:
1. Елисеева, И.И., Юзбашев, М.М. Общая теория статистики: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – 5-е изд., переработ. и доп. – М: Финансы и статистика, 2005. – 655с.
2. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики: учеб. / Ефимова, М.Р., Петрова, Е.В., Румянцев, В.Н. – 2-е изд., испр. и доп. – М: ИНФРА-М, 2009. – 412с.
3. Теория статистики: учебник / Шмойлова Р.А. [и др.]; под общ. ред. Р.А. Шмойловой. – 4-е изд., перераб и доп. – М: Финансы и статистика, 2005. – 655с.
4. . Едронова, В.Н. Общая теория статистики: учебник / В.Н. Едронова, М.В. Малафеева. - 2-е изд. перераб. и доп. – М: Магистр, 2007. – 606с.
Дополнительная
5. Карпенко, Л.И. Общая теория статистики. Практикум: учеб. пособие / Л.И. Карпенко, Н.Э. Пекарская, И.Н. Терлиженко; под ред. Л.И. Карпенко. – Минск: БГЭУ, 2007.-271с.
6. Шмойлова, Р.А. Практикум по теории статистики: учебное пособие / Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А. Садовникова; под общ. ред. Р.А. Шмойловой. – 2-е изд., перераб и доп. – М: Финансы и статистика, 2004. – 415с.
7. Колесникова, И.И., Круглякова Г.И. Статистика: Учеб. пособие. / И.И. Колесникова, Г.И. Круглякова. – 3-е изд, - М: Новое знание, 2007. – 224c.
8. Годин, А.М. Статистика: учебник / А.М. Годин. – 6-е изд. перераб. и исп. – М: Дашков и К, 2008. – 457с.
9. Харченко, Н.М. Статистика: учебник / Н.М. Харченко. - 2-е изд., перераб и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 367с.
10. Шундалов, Б.М. Статистика. Общая теория: учеб. пособие / Б.М. Шундалов. –2 –е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007 – 281с..
11. Годин, А.М. Статистические средние и другие величины и их применение в различных отраслях: учебное пособие / А.М. Годин, В.Н. Русин, В.П. Соколин; под общ. ред. А.М. Година. – 3-е изд. перераб. и исп. – М.: Дашков и К, 2009. – 251с.
12. Статистика: учебник / под ред В.Г. Ионина. - 3-е изд. перераб. и исп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 444с.
13. Статистика: учебно-практич. пособие / М.Г. Назаров и [и др.]; под общ. ред М.Г. Назарова.– М.: КНОРУС, 2006. – 480с.
Раздел II. Социально-экономическая статистика
Основная:
1. Социально-экономическая статистика: учеб. пособие /Н.П. Дащинская, С.С. Подхватилина, И.Е. Теслюк [и др.]; gод ред С.Р. Нестерович: –Минск.: БГЭУ, 2003. – 239с.
2. Экономическая статистика: учебник / под ред. Ю.Н. Иванова; МГУ. - 3-е изд. перераб. и исп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 734с.
3. Основы национального счетоводства (международный стандарт): учебник / под ред. Ю.Н. Иванова – М.: ИНФРА-М, 5 – 479с.
4. Михайлов, М.А., Социально-экономическая статистика: учебник./ Михайлов М.А., Ефимова М.Р., Бычкова С.Г. ; под ред. Ефимовой М.Р. – М.: Юрайт-Издат., Высш. Обр., 2009. – 590с.
5. Колесникова, И. И. Социально-экономическая статистика: учебное пособие / И.И. Колесникова – 3-е изд. перераб. и исп. – М.: Новое знание, 2007. – 259c.
Дополнительная:
6. Новиков, М.М. Статистический анализ макроэкономических показателей: учеб. пособие / М.М. Новиков. – Минск: БГЭУ, 2008. – 216с.
7. Елисеева, И.И. Практикум по макроэкономической статистике: учебное пособие / И.И. Елисеева, С.А. Силаева, А.Н. Щирина.. – М.: Проспект , 2004. – 286с.
8. Социально-экономическая статистика. Практикум: учеб. пособие / Василевская Л.И., Подхватилина С.с., Нестерович С.Р. и др.; под ред. Нестерович С.Р. – Минск: БГЭУ, 2004. – 301с.
9. Коновалова, Г.Г. Статистика труда: учеб. пособие / Г.Г. Коновалова. – М.: АТиСО, 2008. – 176с.
10. Методологические положения по статистике. Выпуск второй. / М-во статистики и анализа Респ. Беларусь. – Минск, 2003.
11. Рябушкин, Б.Т. Национальные счета и экономические балансы. Практикум: учебное пособие / Б.Т. Рябушкин. – 3-е изд. перераб. и исп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 255с.
12. Статистика: показатели и методы анализа: справ. Пособие /Н.Н. Бондаренко, Н.С. Бузыгина, Л.И. Василевская и др.; под ред. М.М. Новикова. – Минск.: «Современная школа», 2005. – 628с.
13. Система национальных счетов: пересмотренный вариант. Ser (2) Rw. 4 Нью-Йорк, 1993 (копии Госкомстата Республики Беларусь (т.1, 2).
14. Практикум по социально-экономической статистике: учеб. пособие для ВУЗов / Назаров М.Г., Гохберг Л.М., Ульянов И.С.; под ред. Назарова М.Г. – М.: КНОРУС, 2009. – 359с.
Учебная рабочая программа
УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»
______________________________________________
(название учреждения высшего образования)
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ________________________
(название факультета)
________________ _____________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
________________________________________
(дата утверждения)
Регистрационный № УД-______/р.
Статистика
Учебная программа
Факультет ____ ______________________________
(название факультета)
Кафедра ___статистики и экономического анализа___________________
(название кафедры)
Курс (курсы) ____2___________________________
Семестр (семестры[1]) ____3,4_________________________
Лекции ____52________ Экзамен __4______________
(количество часов) (семестр)
Практические (семинарские)
занятия ____50________ Зачет ____3_______________
(количество часов) (семестр)
Лабораторные
занятия — Курсовая работа (проект) —
(количество часов) (семестр)
Всего аудиторных
часов по дисциплине ____102____
(количество часов)
Всего часов Форма получения
по дисциплине ___230______ высшего образования __ дневная__
(количество часов)
Составил(а) ________________________________
(И.О.Фамилия, ученая степень, ученое звание)
2011 г.
Учебная программа составлена на основе Типовой учебной программы «Статистика» для высших учебных заведений по экономическим специальностям, 16.03.2011г., ТД - Е 312/тип
Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой Статистики и экономического анализа
Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией факультета___
_____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Статистика» состоит из двух разделов: «Общей теории статистики» и «Социально-экономической статистики».
Изучение раздела «Общая теория статистики» направлено на формирование у студентов знаний о теоретических основах статистической науки и формирование у них практических навыков проведения статистического исследования.
Целью раздела «Социально-экономическая статистика» является приобретение студентами теоретических знаний и формирование у них практических навыков в области статистического изучения социально-экономических процессов на макроуровне с использованием методологии национального счетоводства как статистического метода.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «статистика» включает:
Общая теория статистики:статистическое наблюдение; сводка и группировка статистических данных; статистические таблицы; система обобщающих абсолютных, относительных и средних статистических показателей; статистическое изучение вариации; выборочное наблюдение; ряды динамики; индексный метод; статистическое изучение связи социально-экономических явлений.
Социально-экономическая статистика:классификация хозяйственных объектов; система национальных счетов, показатели производства товаров и услуг, образования, распределения и использования доходов, операций с капиталом; статистика национального богатства; статистика населения и трудовых ресурсов, эффективности функционирования экономики, уровня жизни населения.
Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:
- владеть базовыми научно-теоретическими знаниями и применять их для решения теоретических и практических задач;
- владеть системным и сравнительным анализом;
- уметь работать самостоятельно;
- владеть междисциплинарным подходом при решении проблем;
- использовать современные информационно-компьютерные технологии.
Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:
-обладать качествами гражданственности;
- быть способным к социальному взаимодействию;
- обладать способностью к межличностным коммуникациям;
- уметь работать в команде;
- брать ответственность за принимаемые решения и действия.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- разрабатывать и обосновывать социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, отраслей, регионов и экономики в целом;
- анализировать потенциальные источники информации для проведения экономических расчетов;
- анализировать и оценивать собранные данные;
- готовить доклады, материалы к презентациям;
- владеть современными средствами телекоммуникаций;
- проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами социально-экономического развития Республики Беларусь;
- осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;
- оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий.