Раздел 4. Стажировка в качестве стажера-менеджера (метрдотеля, администратора) зала
Ознакомление с действующей должностной инструкцией менеджера зала, его правами и обязанностями, ответственностью, требованиями к нему
Ознакомление с режимом труда и отдыха работников торговой группы предприятия. Участие в составлении графиков выхода на работу обслуживающего персонала. Ознакомление с табелем учета рабочего времени.
Ознакомление с формами и условиями организации труда работников торговой группы (официанты, бармены, кассиры, мойщики посуды, уборщицы). Расстановка работников зала по участкам, бригадам и рабочим местам;
Работа с персоналом торговой группы: проведение опросов, анкетирования (тестирования) с целью сбора информации о межличностных и групповых отношениях в трудовом коллективе; об уровне способностей и психологических свойствах личности, психологической совместимости членов коллектива. Выявление причин конфликтов, возникающих наиболее часто в коллективе (бригаде); в процессе обслуживания между работниками торгового зала и потребителями, производственным и обслуживающим персоналом.
Ознакомление с порядком подготовки зала к обслуживанию, оформление интерьера. Задачи и роль менеджера в организации подготовительного этапа обслуживания. Участие в составлении меню и карты вин.
Участие в проведении инструктажа перед открытием торгового зала: проверка менеджером внешнего вида и готовности к работе официантов и других работников торговой группы, разбор недостатков в работе за предыдущий день и информация об особенностях работы на данный день, общие вопросы.
Ознакомление с организацией основного этапа обслуживания потребителей в торговом зале. Функции, задачи, роль и ответственность менеджера в организации основного этапа обслуживания потребителей в зале. Определить используются ли при организации обслуживания принципы и методы мерчендайзинга ( воздействие дизайна интерьера, блюд и напитков; убеждающая и оперативная продажа; предложение ценностных альтернатив; использование сувенирной продукции и т.д.). Определение роли менеджера в увеличении объема реализации продукции и услуг. Выявление недостатков организации обслуживания потребителей в зале, подготовка предложений по их устранению.
Участие в проверке правильности расчета официантов с потребителями.
Участие в приеме и оформлении заказов на организацию и обслуживание торжеств (банкеты, приемы, семейные обеды), составление меню. Ознакомление с книгой учета заказов на обслуживание торжеств. Ознакомление с особенностями подготовки и организации обслуживания различных торжеств. Определение роли, функций и ответственности менеджера в организации обслуживания торжеств. Наблюдение, анализ и оценка работы официантов.
Определение роли и функций менеджера торгового зала при организации обслуживания специальных выездных мероприятий (съездов, конференций), оказание услуг питания по типу « шведского стола», на дому, в офисах, в номерах гостиниц, организация питания иностранных туристов.
Ознакомление с условиями предоставления услуг по организации досуга (музыкальное обслуживание, проведение программ варьете, концертов и др.), прочих услуг (вызов такси, упаковка кулинарной продукции, предоставление принадлежностей для чистки одежды, обуви и др ).
Проведение опросов, анкетирования (тестирования) потребителей с целью изучения спроса на предоставляемые услуги. Анализ эффективности работы обслуживающего персонала в целом. Анализ и оценка направлений деятельности менеджера торгового зала, реализуемых функций управления, соблюдения баланса прав и ответственности.
Разработка предложений по расширению перечня предоставляемых услуг, улучшению организации процессов обслуживания и работы обслуживающего персонала;