Дипломатические и прочие официальные представительства РФ, находящиеся за пределами страны. 4 страница

1. под низкий номинальный процент

2. под высокий реальный процент

3. под высокий номинальный процент

4. в незначительных объемах

Решение:

В 1982 году десятки стран-должников заявили, что они не могут расплатиться по долгам, и вынудили своих зарубежных кредиторов отложить сроки выплаты процентов и возврат основной суммы долга. Можно назвать два основных фактора, объясняющих, почему этот «срыв» произошел именно в 1982 году. Во-первых, рост кредитования в середине 1970-х гг. был связан с резким увеличением частных банковских резервов. Резервы банков, в свою очередь, увеличились за счет роста сбережений в нефтеэкспортирующих странах и из-за инфляционной денежно-кредитной политики, проводившейся во многих странах мира. Дополнительные резервы направлялись в страны третьего мира в форме кредитов под высокий номинальный процент, так как перспективы инвестирования в развитых странах были неопределенные, а страны третьего мира в те годы резко выступали против притока прямых зарубежных инвестиций.

3.Традиционный механизм реструктуризации внешнего долга начинается с принятия страной программы стабилизации и экономических реформ, поддерживаемой …

1. Центральным банком страны

2. ООН

3. МВФ и Мировым банком

4. Лондонским клубом кредиторов

Решение:

Традиционный механизм реструктуризации внешнего долга начинается с принятия страной программы стабилизации и экономических реформ, поддерживаемой МВФ и Мировым банком с помощью их концессионных кредитов. Далее необходимо согласие Парижского клуба официальных кредиторов на реструктуризацию чистых потоков средств, связанных с обслуживанием долга и т.д.

4.С конца 1980-х гг. серьезную роль в решении проблем задолженности стал играть Парижский клуб кредиторов, который представляет собой неформальную организацию …

1. коммерческих банков

2. стран-кредиторов

3. министров финансов

4. председателей центральных банков

Решение:

С конца 1980-х гг. серьезную роль в решении проблем задолженности стал играть Парижский клуб кредиторов, который представляет собой неформальную организацию правительств стран-кредиторов. Клуб занимается вопросами урегулирования государственной задолженности стран и проводит многосторонние переговоры с ними по проблемам реструктуризации их государственных долгов. Клуб не имеет жесткой организационной структуры, традиционно председателем клуба избирается высокопоставленный чиновник Министерства финансов Франции.

Процесс урегулирования внешней задолженности называется ____________ долга.

1. списанием

2. хеджированием

3. реструктуризацией

4. инвестированием

Решение:

Процесс урегулирования внешней задолженности получил название реструктуризация долга.

Реструктуризация долга – принимаемые по соглашению должников и кредиторов меры, направленные на поддержание платежеспособности должников в средне- и долгосрочной перспективе.

6.Одним из объяснений кризиса внешней задолженности 1982 года является то, что высокие номинальные процентные ставки …

1. превратились в низкие реальные процентные ставки

2. превратились в высокие реальные процентные ставки

3. были отменены

4. были повторно увеличены

Решение:

В 1982 году десятки стран-должников заявили, что они не могут расплатиться по долгам, и вынудили своих зарубежных кредиторов отложить сроки выплаты процентов и возврат основной суммы долга.

В 1982 году продолжался всемирный спад в экономике: производство и занятость стагнировали, а снижение темпов инфляции (дезинфляция) превзошло все ожидания. В 1970-е гг. должники брали кредит под высокий номинальный процент, который отражал всеобщие опасения роста долларовых цен. Но жесткая монетарная политика Федеральной резервной системы США, проводившаяся в течение нескольких лет, имела своим последствием то, что высокие номинальные процентные ставки превратились в высокие реальные процентные ставки, что нанесло заемщикам сильный удар.

7.Реструктуризация внешнего долга может быть осуществлена в виде …

1. структуризации

2. хеджирования

3. рекапитализации

4. валютных спекуляций

Решение:

Реструктуризация внешнего долга может осуществляться на базе одной или нескольких комбинаций следующих мер:

1. перенос платежей;

2. сокращение суммы долга;

3. рекапитализация – обмен долгов на облигации должников или предоставление новых кредитов с целевым назначением оплаты прошлых долгов.

Наиболее известным в этой группе мер сокращения задолженности является обнародованный в 1989 г. план тогдашнего министра финансов США Николаса Брейди. В соответствии с этим планом некоторые развивающиеся страны, согласовавшие с МВФ программы экономических реформ, могли обменять свои долги иностранным банкам на облигации, которые могли бы продаваться по рыночной цене на мировом финансовом рынке.

Тема № 4 «Интеграционные процессы в мировой экономике»

Раздел 4.1 « Понятие, принципы и проблемы международной экономической интеграции (МЭИ)»

1.Одной из задач интеграционных экономических объединений является …

1. введение экспортных субсидий

2. установление высоких пошлин

3. использование преимуществ экономики масштаба

4. увеличение доходов бюджета

Решение:

Многочисленные интеграционные объединения, возникающие и развивающиеся в современной международной экономике, ставят перед собой в принципе схожие задачи:

1. Использование преимуществ экономики масштаба. Обеспечить расширение размеров рынка, сокращение транзакционных издержек и извлечение других преимуществ на основе теории экономики масштаба. Это, в свою очередь, позволит привлечь прямые иностранные инвестиции, которые с большей охотой приходят на рынки значительных размеров, где имеет смысл создавать самостоятельные производства, удовлетворяющие их потребности.

2. Создание благоприятной внешнеполитической среды.

3. Решение задач торговой политики

4. Содействие структурной перестройке экономики.

5. Поддержка молодых отраслей национальной промышленности.

2.Одной из предпосылок международной экономической интеграции является …

1. высокая рождаемость

2. близость уровней экономического развития стран

3. различный уровень экономического развития стран

4. низкий уровень безработицы

Решение:

Можно выделить следующие предпосылки международной экономической интеграции:

1. Близость уровней экономического развития и степени зрелости интегрирующихся стран. За редким исключением межгосударственная интеграция развивается либо между индустриальными странами, либо между развивающимися странами. Даже в рамках индустриальных и в рамках развивающихся стран интеграционные процессы идут наиболее активно между государствами, находящимися примерно на одинаковом уровне экономического развития.

2. Географическая близость.

3. Общность экономических и других проблем.

4. Демонстрационный эффект.

5. «Эффект домино»

3.На макроуровне процесс международной экономической интеграции выражается …

1. в работе региональных экономических организаций

2. во взаимодействии предприятий и фирм

3. в росте международного движения факторов производства

4. в постановлениях ООН

Решение:

Международную экономическую интеграцию можно определить как процесс хозяйственно-политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их воспроизводственных структур на различных уровнях и в различных формах.

На макроуровне – на основе развития международной торговли товарами и услугами и роста международного движения факторов производства (капитала, рабочей силы и технологии), принимающих форму межгосударственных договоров по согласованию национальных стратегий экономического и политического развития.

4.Международная экономическая интеграция не дает участникам такого преимущества, как …

1. более свободный доступ к ресурсам

2. защита производителей от конкуренции со стороны компаний третьих стран

3. облегчение олигополистического сговора

4. расширение совокупного спроса

Решение:

Международная экономическая интеграция дает участникам следующие преимущества:

- облегчает фирмам стран-участниц более свободный доступ к ресурсам, новейшим технологиям;

- увеличивает спрос и позволяет производить продукцию в расчете на рынок всей интеграционной группировки;

- защищает производителей от конкуренции со стороны компаний третьих стран;

- снижает издержки сбыта и др.

В то же время интеграция имеет определенные негативные последствия:

- усиление конкуренции;

- перераспределение ресурсов пользу в более сильных партнеров;

- облегчение олигополистического сговора.

5.На микроуровне процесс международной экономической интеграции выражается во взаимодействии …

1. предприятий и фирм

2. правительств

3. кабинетов министров стран

4. региональных экономических организаций

Решение:

Международную экономическую интеграцию можно определить как процесс хозяйственно-политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их воспроизводственных структур на различных уровнях и в различных формах.

6.Объективный и направляемый процесс сближения и сращивания национальных хозяйственных систем, обладающих потенциалом саморегулирования и саморазвития, называется …

1. интернационализацией

2. глобализацией

3. международной экономической интеграцией

4. антиглобализацией

Решение:

Международная экономическая интеграция – это объективный, осознанный и направляемый процесс сближения, взаимоприспособления и сращивания национальных хозяйственных систем, обладающих потенциалом саморегулирования и саморазвития. В его основе лежат экономический интерес самостоятельно хозяйствующих субъектов и международное разделение труда.

Экономическую интеграцию нельзя понимать только как стихийный рыночный или только как сознательно регулируемый процесс. Это диалектическое единство, представляющее обе стороны – объективную и субъективную – одного и того же явления.

7.В основе международной экономической интеграции (МЭИ) лежат экономический интерес самостоятельно хозяйствующих субъектов и …

1. научно-технический прогресс

2. международное разделение труда

3. международное разделение капитала

4. политическая ситуация в странах

Решение:

В основе международной экономической интеграции (МЭИ) лежат экономический интерес самостоятельно хозяйствующих субъектов и международное разделение труда.

Международная экономическая интеграция – это объективный, осознанный и направляемый процесс сближения, взаимоприспособления и сращивания национальных хозяйственных систем, обладающих потенциалом саморегулирования и саморазвития.

8.Одной из важных причин экономической интеграции развивающихся стран является …

1. высокий уровень производительных сил

2. улучшение условий для индустриализации

3. низкий уровень безработицы

4. высокий уровень конкуренции

Решение:

Интеграционные процессы в отдельных регионах мира различаются по характеру, движущим факторам, темпам развития. Для развивающихся стран причиной экономической интеграции является слабый уровень развития экономики и попытка путем объединения создать лучшие условия для индустриализации и становления национальной экономики. В ряде случаев развивающиеся страны объединяются и для того, чтобы ослабить свою экономическую зависимость от промышленно развитых стран.

9.Одной из важных причин экономической интеграции развитых стран является …

1. высокий уровень развития производительных сил

2. низкий уровень развития производительных сил

3. низкий уровень инфляции

4. низкий уровень безработицы

Решение:

Интеграционные процессы в отдельных регионах мира различаются по характеру, движущим факторам, темпам развития. Для развитых стран причиной экономической интеграции является высокий уровень развития производительных сил, переросших национальные рамки, и стремление компаний ряда стран расширить сферу своего господства.

10.Одной из важных предпосылок международной экономической интеграции является …

1. различный уровень экономического развития стран

2. состояние экономического спада в экономиках стран

3. примерно равный уровень экономического развития стран.

4. низкий уровень безработицы

Раздел 4.2 «Формы (этапы) международной экономической интеграции (МЭИ). Торговые (таможенные) союзы и зоны свободной торговли»

.Создание специальных наднациональных институтов с передачей им части национального суверенитета государства характерно для …

1. валютного союза

2. общего рынка

3. таможенного союза

4. зоны свободной торговли

Решение:

Для регулирования деятельности в рамках общего рынка создаются специальные наднациональные институты предполагающие передачу им части национального суверенитета государства, или просто межгосударственные институты, различного рода финансовые структуры и фонды, призванные координировать экономическую политику государств-членов.

2.Если между странами существует свободное передвижение капитала и рабочей силы, то это характерно для такой формы международной экономической интеграции, как …

1. экономический союз

2. валютный союз

3. таможенный союз

4. общий рынок

Решение:

Общий рынок в качестве базы интеграционного процесса берет достижения таможенного союза. Но теперь единое экономическое пространство образуется не только для взаимного товарообмена. Оно вбирает и передвижение всех факторов производства – капитала и рабочей силы.

3.Если страны-участницы интеграционной группировки устанавливают единый внешнеторговый тариф по отношению к странам, не являющимися членами этой группировки, то эта форма экономической интеграции называется …

1. общим рынком

2. таможенным союзом

3. зоной свободной торговли

4. свободной экономической зоной

Решение:

Таможенный союз – более высокая ступень экономической интеграции, форма объединения, предполагающая, наряду с функционированием зоны свободной торговли, установление единого внешнеторгового тарифа. Это обеспечивает единые для всех стран-членов условия приема товаров из прочих стран и единую внешнеторговую политику в отношении этих прочих стран.

4.Интеграционные группировки стран, заключивших соглашения по снятию торговых барьеров в торговле, образуются на основе …

1. таможенного союза

2. зон свободной торговли

3. преференциальных торговых соглашений

4. свободной экономической зоны

Решение:

Зона свободной торговли рассматривается в теории международных экономических отношений как первичная форма экономической интеграции, в рамках которой отменяются торговые ограничения между странами-участницами, включая торговые пошлины и квоты. На основе зон свободной торговли (ЗСТ) создаются ассоциации свободной торговли – интеграционные объединения (группировки) стран, заключивших соглашение по снятию торговых барьеров в торговле.

5.Утверждение общего внешнего тарифа для третьих стран характерно для такой формы международной экономической интеграции, как …

1. экономический союз

2. общий рынок

3. валютный союз

4. таможенный союз

Решение:

Таможенный союз поднимает проблему взаимной таможенной либерализации на новый уровень. Утверждается общий внешний тариф для третьих стран и ликвидируется таможенная служба на внутренних границах между странами – участницами соглашения.

Как зона свободной торговли, так и таможенный союз касаются лишь сферы товарообмена. Они содействуют реализации равных возможностей в развитии взаимной торговли и финансовых расчетов.

!!! Т.к таможенный союз объединение государств для проведения совместных действий в области таможенной политики. В капиталистических странах Т. с. создаются на основе двух- или многосторонних таможенных конвенций, регулирующих вопросы таможенного обложения товаров в целях повышения конкурентоспособности товаров стран — членов Т. с. и установления дискриминационного режима по отношению к третьим странам.

6.Форма международной интеграции, при которой страны упраздняют между собой все торговые барьеры, называется …

1. экономический союз

2. зоной свободной торговли

3. таможенным союзом

4. общим рынком

Решение:

Зона свободной торговли образуется несколькими странами, которые упраздняют между собой все торговые барьеры (пошлины и нетарифные ограничения). Но каждая из них сохраняет импортные торговые барьеры по отношению к третьим странам. В такой зоне сохраняется таможенный контроль на границах стран – участниц соглашения. Таможенный контроль должен собрать таможенную пошлину или ограничить импорт из третьих стран.

7.Взаимный мораторий на изменение таможенных пошлин является условием создания …

1) таможенного союза

2) общего рынка

3) зоны свободной торговли

4) экономического союза

Решение:

Соглашения о создании зоны свободной торговли обычно основаны на принципе взаимного моратория на уровни таможенных пошлин, что означает фактическую невозможность в одностороннем порядке повышать таможенные пошлины либо вводить новые торговые барьеры.

8. Самой простой предынтеграционной формой регионального сотрудничества являются …

1. зоны свободной торговли

2. свободные экономические зоны

3. преференциальные торговые соглашения

4. особые экономические зоны

9.Если страна-участница интеграционной группировки устанавливает свои барьеры по отношению к странам, не являющимся членами этой группировки, то эта форма экономической интеграции называется …

1. таможенным союзом

2. общим рынком

3. зоной свободной торговли

4. преференциальным торговым соглашением

Решение:

Зона свободной торговли рассматривается в теории международных экономических отношений как первичная форма экономической интеграции, в рамках которой отменяются торговые ограничения между странами-участницами, включая торговые пошлины и квоты. У стран-участниц зоны свободной торговли остается право устанавливать свои барьеры по отношению к странам, не являющимися членами ассоциации, и каждое государство проводит самостоятельную торговую политику по отношению к ним.

Раздел 4.3 «Основные интеграционные центры и объединения. Европейский союз (ЕС)»

Началом Европейского союза принято считать договор об учреждении Европейского(-ой) ________.

1. экономического сообщества

2. объединения угля и стали

3. сообщества по атомной энергии

4. ассоциации свободной торговли

Решение:

Исходной точкой того, что сегодня называется Европейским союзом, следует считать парижское заявление министра иностранных дел Франции Р. Шумана 9 мая 1950 г., предложившего поставить все производство угля и стали Франции и ФРГ под общее верховное руководство. В результате в апреле 1951 г. был подписан Парижский договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), в состав которого вошли шесть государств – Бельгия, Нидерланды, Люксембург, ФРГ, Франция, Италия. Договор вступил в силу в 1953 г.

2.Общий рынок стран Южного конуса, созданный в 1991 г. Аргентиной, Бразилией, Парагваем и Уругваем, называется …

1. МЕРКОСУР

2. Андское сообщество

3. НАФТА

4. КАРИКОМ

Решение:

В наблюдающейся активизации интеграционных процессов в Южной Америке все более заметную роль играет МЕРКОСУР – Общий рынок стран Южного конуса, созданный в 1991 году Аргентиной, Бразилией, Парагваем и Уругваем и в короткий срок превратившийся в один из основных участников реальной региональной интеграции. Договором о создании МЕРКОСУР предусматривалась отмена всех пошлин и тарифных ограничений во взаимной торговле между четырьмя странами к 31 декабря 1994 года.

!! МЕРКОСУР (Mercosur, сокращение от исп. Mercado Comun del Sur, что переводят как Южноамериканский общий рынок), межгосударственное экономическое объединение стран Южной Америки.

В него входят Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай, Венесуэла (с июля 2006), а в качестве ассоциированных членов — Чили, Боливия, Колумбия, Эквадор, Перу. Первым шагом к созданию объединенного рынка на континенте послужило соглашение о свободной торговле, подписанное Аргентиной и Бразилией в 1986. Через четыре года к ним присоединились Парагвай и Уругвай

3.Важнейшим региональным торгово-экономическим блоком в Южной Америке является …

1. НАФТА

2. Андское сообщество

3. АТЭС

4. СНГ

Решение:

Важнейшим региональным торгово-экономическим блоком в Южной Америке является Андское сообщество, созданное 26 мая 1965 года на основе Картахенского соглашения в составе Боливии, Колумбии, Перу, Чили (вышла из группы в 1976 году) и Эквадора. С 1973 года членом этой организации стала Венесуэла. Андская группа охватывает территорию в 4,8 млн кв. км с населением 111 млн. человек.

4.Страны Карибского региона по примеру центральноамериканских соседей создали торгово-экономический союз под названием …

1. МЕРКОСУР

2. АТЭС

3. НАФТА

4. КАРИКОМ

Решение:

Страны Карибского региона по примеру центральноамериканских соседей также начали осуществлять процесс интеграции, исходя из своего малозначительного потенциала, и создали торгово-экономический союз стран Южной Америки – КАРИКОМ или Карибское сообщество. КАРИКОМ включает в себя 13 англоязычных стран этой зоны с общим объемом внешней торговли 11 млрд. долларов. Это малые островные государства – Антигуа и Барбуда, Барбадос, Багамские острова, Гренада, Доминика, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Люсия, Тринидад и Тобаго, Ямайка, Монтсеррат, Сент-Китс, Невис и Ангилья, а также материковые Белиз, Гайана и Суринам. Ассоциированные члены КАРИКОМ – Виргинские острова, острова Терке и Кайкос. Из всех этих стран только Суринам и Гайана находятся в Южной Америке.

5.Главным органом Европейского союза является …

1. Европейская комиссия

2. Европейский парламент

3. совет министров

4. Европейский совет

Решение:

Совет министров – главный орган ЕС. В состав совета входят представители стран-членов, как правило, на уровне министров. Совет уполномочен принимать решения, он наделен законодательной властью. Теоретически существует только один совет, однако его состав и название меняются в соответствии с обсуждаемой тематикой, поэтому функционируют несколько советов: по сельскому хозяйству, финансам, образованию, общим проблемам и иностранным делам.

6.В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) активно развивает международную интеграцию форум, который называется …

1. АСЕАН

2. КАРИКОМ

3. МЕРКОСУР

4. АТЭС

Решение:

В последние годы активные усилия для развития международной интеграции предпринимаются в рамках форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), сформированного в ноябре 1989 года. На начальном этапе он функционировал как министерская встреча. С 1993 года проводятся регулярные встречи глав государств и правительств. В настоящее время участниками форума являются 21 страна: Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг (как особая часть Китая), Индонезия, Канада, КНР, Республика Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа – Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили, Япония.

АТЭС – экономическое объединения государств, сильно различающихся условиями и уровнем хозяйственного развития, структурой экономики, традициями, идеологией и даже психологией людей. Однако промышленно развитые и развивающиеся страны сотрудничают здесь как равноправные партнеры. В странах-членах АТЭС проживают более 2,5 млрд. человек, на их долю приходится более 50% мировой торговли.

7.Соглашение о Североамериканской зоне свободной торговли включает США, …

1. Канаду и Аляску

2. Мексику и Канаду

3. Мексику и Аляску

4. Мексику и Венесуэлу

Решение:

Наиболее развитой интеграционной группировкой на американском континенте является Североамериканская зона свободной торговли («North American Free Trade Area» – НАФТА), образованная в январе 1994 года США, Канадой и Мексикой. НАФТА представляет собой в настоящее время крупнейшую в мире региональную зону свободной торговли. Соглашение о Североамериканской зоне свободной торговли содержит комплекс договоренностей, распространяющихся помимо торговли на сферу услуг и инвестиций, и впервые объединяет промышленно развитые страны и развивающуюся страну.

Страны Карибского региона по примеру центральноамериканских соседей создали торгово-экономический союз

8.Единое европейское гражданство было учреждено согласно …

1. Шенгенскому соглашению

2. Римскому договору

3. Амстердамскому договору

4. Маастрихтскому договору

Решение:

Важнейшее значение в деле становления европейской организации имеет Маастрихтский договор о Европейском союзе, принятый в декабре 1991 г. на заседании Европейского совета.

В соответствии с договором учреждено единое европейское гражданство – все граждане государств-членов приобрели гражданство ЕС (имеется перечень соответствующих прав).

9.Первым интеграционным соглашением, заключенным между развивающейся страной и двумя высокоразвитыми странами в 1994 году, является …

1. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сообщество (АТЭС)

2. Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА)

3. Содружество независимых государств (СНГ)

4. Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ)

Решение:

В январе 1988 г. президенты США и Канады подписали соглашение о свободной торговле, по которому к 1999 г. предполагалось создать обширный открытый рынок, простирающийся на 19 млн км и охватывающий более 275 млн потребителей. Существующая экономическая интеграция США с Канадой перестала удовлетворять США, и в 1994 г. было подписано трехстороннее соглашение между США, Канадой и Мексикой о создании Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА).

НАФТА – первое соглашение, заключенное между развивающейся страной и двумя высокоразвитыми странами: такая ассиметричность их взаимозависимости сделала эту организацию непохожей на другие интеграционные группировки.

10.Экономический форум, созданный в 1989 г. в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), называется …

1. Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)

2. Общим рынком стран Южного конуса (МЕРКОСУР)

3. Азиатско-Тихоокеанским экономическим сотрудничеством (АТЭС)

4. Карибским сообществом (КАРИКОМ)

Решение:

В настоящее время в АТР предпринимаются достаточно активные усилия по реальному запуску механизма сотрудничества в рамках Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) – форума, созданного в 1989 г., в котором представлены все страны с весомым и растущим экономическим присутствием в АТР. Это экономическое объединение создано государствами, сильно отличающимися между собой по условиям и уровню хозяйственного развития, структуре экономики, традициям, психологии.

Наши рекомендации