ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ. В рамках модели кейнсианского креста:

1.Пусть в экономике

C=180+0,8(Y-T)

1=190

G=250,

Т=150.

В рамках модели кейнсианского креста:

а. Определите функцию планируемых расходов и нарисуйте ее график.

б. Вычислите равновесный уровень дохода.

в. Вычислите уровень незапланированных запасов, когда фактический выпуск составляет 3000.

2.В условиях данных задачи 1 рассмотрите следующие три случая: Случай 1. Государственные расходы возросли до 260.

Случай 2. При исходной величине государственных расходов налоги возросли до 160.

Случай 3. Произошло одновременное увеличение государственных расходов и налогов на 10 ед.

Для каждого из случаев определите:

а. что произойдет с графиком планируемых расходов?

б. в каком направлении и на какую величину изменятся равновесные уровни дохода, потребления и бюджетного дефицита

3.Пусть в рамках модели кейнсианского креста экономика описывается следующим образом:

C=20+0,75(Y-T)

1=380

G=400

T=O.2Y

а. Определите предельную склонность к потреблению.

б- Определите функции потребления и планируемых расходов и постройте их графики.

в. Вычислите равновесный уровень дохода. Чему равен бюджетный избыток при равновесном уровне дохода?

г. Пусть G=410. Найдите равновесный уровень дохода и, используя не формулу, а определение, вычислите мультипликатор государственных расходов.

4.Пусть экономика описывается следующим образом:

С= 170+0,6(Y-Т)

T=200

I=100-4r

G=350

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ. В рамках модели кейнсианского креста: - student2.ru

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ. В рамках модели кейнсианского креста: - student2.ru

P=1

а. Выпишите уравнение кривой IS.

б. Выпишите уравнение кривой LM.

в. Вычислите наклоны этих кривых.

г. Найдите равновесные уровни реального дохода, ставки процента, планируемых инвестиций и потребления.

д. Вычислите бюджетный избыток при равновесном уровне дохода.

5.Пусть две страны А и В различаются предельной склонностью к потреблению так, что МРСA больше, чем МРСB

а. Нарисуйте кривые IS и LM для каждой из стран. Сравните их форму, если спрос и предложение денег одинаковы в обеих странах.

б. В какой стране денежная политика будет более эффективной?

6.Предположим, что в экономике происходит внезапное увеличение спроса на деньги, то есть при тех же уровнях ставки процента и дохода люди хотят иметь больший реальный запас денежных средств. Что случится с кривой спроса на деньги и с LM?

7.Предположим, что планируемые инвестиции увеличиваются по мере роста выпуска и уменьшаются с уменьшением выпуска. Это возможно в случае зависимости инвестиций от ожидаемых прибылей или ожидаемых продаж, которые изменяются в одном направлении с выпуском. Нарисуйте функцию планируемых инвестиций для линейного варианта модели. Как изменится в новой ситуации по сравнению со случаем, когда инвестиции не зависят от выпуска:

а. наклон линии планируемых расходов;

б. мультипликатор государственных расходов;

в. наклоны IS и LM.

8.Рассмотрите модель, описанную в условиях задачи 4.

а. Пусть государственные расходы увеличиваются до 386. Определите новые IS и LM. Каким будет горизонтальный сдвиг IS и LM? Вычислите новые равновесные уровни выпуска, ставки процента, инвестиций, потребления.

б. Предположим, Центральный банк решил достичь увеличения реального выпуска до уровня из пункта а. через стимулирующую денежную политику. Как и на какую величину он должен изменить предложение денег? Вычислите новые равновесные уровни ставки процента, инвестиций, потребления.

в. Сравните равновесные уровни потребления, инвестиций и госрасходов, полученные в пунктах а. и б. Объясните с помощью этих сравнений, почему одни экономисты предпочитают фискальную политику, а другие денежную.

9.Для линейного варианта модели IS-LM определите графически, как изменятся IS и LM, если:

а. возрастает чувствительность инвестиций к ставке процента?

б. возрастает ставка налога?

в. номинальное предложение денег неизменно, а уровень цен растет ?

г. возрастает чувствительность спроса на деньги к ставке процента?

д. возрастает чувствительность спроса на деньги к доходу?

10.В рамках линейного варианта модели IS-LM определить алгебраически, объяснить экономически и дать графическую интерпретацию результатов проведения ограничительной фискальной и кредитно-денежной политик в краткосрочном и долгосрочном периодах, предполагая, что первоначально экономика находились в состоянии краткосрочного равновесия, совпадающего с долгосрочным.

11.Привести графическую иллюстрацию зависимости эффективности фискальной и денежной политик от параметров линейного варианта модели IS-LM, т.е. b,d,t,e,f.

12.Пусть экономика, в которой обший уровень цен равен единице и неизменен, описывается следующей моделью:

C=0,8(Y-T)

1=800-20r,

Т=1000,

G=I000,

Ms=1200,

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ. В рамках модели кейнсианского креста: - student2.ru

а. Определить IS и LM.

б. Найти равновесные уровни дохода, ставки процента, потребления, инвестиций, частных, общественных и национальных сбережений.

в. Пусть государственные расходы возрастают на 200 ед. Как изменится равновесный уровень дохода? Какова величина мультипликатора государственных расходов в этой модели?

г. Пусть государственные расходы сохраняются на прежнем уровне, а предложение денег увеличивается на 200. Как изменится равновесный уровень дохода? Какова величина мультипликатора предложения денег?

13.Пусть экономика находится в состоянии, соответствующем точке А в координатах (Y,r). Опишите процесс достижения равновесного состояния.

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ. В рамках модели кейнсианского креста: - student2.ru

14.Проанализируйте следующие модификации линейного варианта модели 1S-LM:

а. Пусть для некоторой экономики справедлива количественная теория денег. Нарисуйте график LM. Чему равен мультипликатор государственных расходов для данного случая? Как влияет изменение государственных расходов на совокупный спрос?

б. Пусть инвестиции не зависят от ставки процента. Нарисуйте график IS для этого случая. Чему равен денежный мультипликатор? Нарисуйте график совокупного спроса. Может ли изменение предложения денег сдвигать график совокупного спроса?

в. Пусть спрос на деньги бесконечно велик для некоторой ставки процента, ниже определенного значения ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ. В рамках модели кейнсианского креста: - student2.ru , и равен нулю для ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ. В рамках модели кейнсианского креста: - student2.ru . Нарисуйте график LM в данном случае. Чему равен денежный мультипликатор? Нарисуйте график совокупного спроса. Может ли изменение предложения денег сдвигать график совокупного спроса?

г. Пусть спрос на инвестиции бесконечен при некоторой ставке процента, ниже определенного значения ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ. В рамках модели кейнсианского креста: - student2.ru , и равен нулю для ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ. В рамках модели кейнсианского креста: - student2.ru . Нарисуйте график IS в данном случае. Чему равен мультипликатор государственных расходов? Может ли изменение государственных расходов сдвигать график совокупного спроса?


Наши рекомендации