Тест. Выберите единственно правильный ответ

1. Какое утверждение неверно — меры фискальной политики прежде всего на­
правлены на изменение:

а) фактического объема выпуска;

б) потенциального объема выпуска;

в) уровня цен;

г) величины совокупных расходов.

2. Фискальная политика не включает определение:

а) размеров пособий по безработице;

б) допустимой величины дефицита государственного бюджета;

в) объема расходов на финансирование социальных программ;

г) минимального уровня заработной платы;

д) величины расходов на содержание государственного аппарата.

3. К мерам фискальной политики не относится:

а) повышение налога на добавленную стоимость;

б) антимонопольное регулирование;

в) изменение ставки налога на прибыль коммерческих банков;

г) введение системы льготного налогообложения фермеров;

д) повышение процентных ставок по государственным облигациям.

4. Мерой фискальной политики не является:

а) изменение величины государственных расходов;

б) регулирование рыночной ставки процента;

в) регулирование трансфертов;

г) изменение налоговых льгот;

д) изменение налоговых ставок.

5. Если увеличиваются госзакупки товаров и услуг, то кривая AD:

а) сдвигается влево;

б) сдвигается вправо;

в) не сдвигается;

г) меняет наклон;

д) и сдвигается, и меняет наклон.

6. В долгосрочном периоде рост государственных закупок увеличит:

а) объем выпуска;

б) уровень цен;

в) налоги;

г) предложение денег;

д) профицит государственного бюджета.

7. Уменьшение государственных закупок сдвигает:

а) кривую совокупного спроса вправо;

б) кривую совокупного спроса влево;

в) кривую совокупного предложения вправо;

г) кривую совокупного предложения влево;

д) кривую совокупного спроса влево, а кривую совокупного предложения вправо.

8. Сокращение налогов сдвигает:

а) кривую совокупного предложения вправо;

б) кривую совокупного спроса вправо;

в) кривую совокупного предложения влево;

г) кривую совокупного спроса влево;

д) вправо и кривую совокупного спроса, и кривую совокупного предложения.

9. Снижение подоходных налогов ведет к тому, что:

а) совокупный доход и выпуск увеличиваются;

б) предельная склонность к потреблению не меняется;

в) уменьшается разница между национальным доходом и располагаемым дохо­
дом;

г) кривая совокупного спроса сдвигается вправо;

д) все ответы верны.

10. На совокупный спрос прямое воздействие оказывает изменение величины:

а) выплат по социальному обеспечению;

б) государственных закупок;

в) субсидий фирмам;

г) налогов;

д) все ответы верны.

11. И на AD, и на AS влияет изменение величины:

а) государственных закупок;

б) налогов;

в) выплат по социальному обеспечению;

г) субсидий фирмам;

д) верны ответы б и г.

12. Мерой сдерживающей фискальной политики является:

а) повышение ставки процента;

б) сокращение трансфертных платежей;

в) уменьшение предложения денег;

г) снижение налогов;

д) все ответы верны

13. Мерой стимулирующей фискальной политики является рост:

а) налогов;

б) госзакупок;

в) предложения денег;

г) ставки процента;

д) уровня цен.

14. Сдерживающая фискальная политика состоит в:

а) увеличении государственных расходов и налогов;

б) сокращении государственных расходов и налогов;

в) увеличении государственных расходов и снижении налогов;

г) сокращении государственных расходов и увеличении налогов;

д) поддержании государственных расходов и налогов на неизменном уровне.

15. Стимулирующая фискальная политика используется для того, чтобы:

а) ликвидировать рецессионный разрыв;

б) снизить инфляцию;

в) снизить ставку процента;

г) ликвидировать инфляционный разрыв;

д) сократить дефицит государственного бюджета.

16. Изменение госрасходов и налогов для достижения желаемого уровня сово­
купного дохода и объема выпуска относится:

а) к политике перераспределения доходов;

б) к дискреционной фискальной политике;

в) к автоматической фискальной политике;

г) может быть инструментом любой из перечисленных видов политик.

17. Если в экономике рецессия, то для стабилизации экономики правительст­
во должно снизить:

а) налоги;

б) государственные закупки;

в) величину дефицита государственного бюджета;

г) трансфертные платежи;

д) верны ответы аив.

18. Если сократятся аккордные налоги, то:

а) изменится величина налогового мультипликатора;

б) уменьшится разница между национальным и личным доходом;

в) совокупный доход и совокупный выпуск увеличатся;

г) снизится ставка процента;

д) все ответы верны.

19. Снижение государственных расходов ведет к:

а) росту объема выпуска;

б) сокращению совокупного предложения;

в) росту уровня цен;

г) уменьшению предложения денег;

д) снижению уровня занятости.

20. Рост госзакупок в кейнсианской модели приведет к сдвигу кривой AD:

а) вправо на величину, равную росту государственных закупок;

б) вправо на величину, большую, чем рост государственных закупок;

в) вправо на величину, меньшую, чем рост государственных закупок;

г) влево на величину, равную росту государственных закупок;

д) определенно сказать нельзя.

21. Рост налогов в кейнсианской модели приведет к сдвигу кривой AD:
а) вправо на величину роста налогов;

б) влево на величину роста налогов;

в) влево на величину меньшую, чем рост налогов;

г) влево на величину большую, чем рост налогов;

д) определенно сказать нельзя.

22. В соответствии с кейнсианской теорией снижение налогов и увеличение
государственных закупок приведет к:

а) сокращению объема выпуска и росту уровня безработицы;

б) сокращению объема выпуска, а уровень безработицы не изменится;

в) росту объема выпуска и снижению уровня безработицы;

г) росту объема выпуска и уровня безработицы;

д) снижению уровня безработицы, а объем выпуска не изменится.

23. Если, столкнувшись с большим дефицитом госбюджета, правительство
решает снизить госзакупки и налоги на одинаковую величину, то эта мера
приведет к:

а) росту объема выпуска и уровня цен;

б) росту объема выпуска и снижению уровня цен;

в) снижению уровня цен, а объем выпуска не изменится;

г) снижению объема выпуска и росту уровня цен;

д) снижению объема выпуска и уровня цен.

24. Автоматическим стабилизатором выступает:

а) военные расходы правительства;

б) расходы на создание космического корабля;

в) расходы на государственное образование;

г) расходы на выплату пособий по безработице;

д) все ответы верны.

25. К автоматическим стабилизаторам не относится:

а) пособия по бедности;

б) пособия по безработице;

в) пособия по нетрудоспособности;

г) субсидии фермерам.

26. Автоматическим стабилизатором не является:

а) пропорциональный подоходный налог;

б) налог на прибыль корпораций;

в) прогрессивный подоходный налог;

г) налог на добавленную стоимость;

д) аккордный налог.

27. Автоматические стабилизаторы:

а) гарантируют полную занятость в экономике;

б) могут способствовать ускорению экономического роста;

в) действуют при неизменной величине налоговой ставки и неизменных транс­
фертных программах;

г) все ответы верны.

28. По сравнению с мерами дискреционной фискальной политики автоматиче­
ские стабилизаторы действуют на экономику:

а) сильнее; б) быстрее; в) более эффективно; г) все ответы верны.

29. Для экономики, находящейся в состоянии спада, наиболее подходящей
фискальной политикой является:

а) сокращение расходов на оборону и социальные программы;

б) повышение налогов и уменьшение расходов для обеспечения сбалансиро-

ванного бюджета;

в) снижение налогов, увеличение расходов и повышение дефицита государст-

венного бюджета;

г) нет верного ответа.

30. Если в экономике, находящейся в состоянии полной занятости, снизился
совокупный спрос, то фискальная политика правительства должна быть на­
правлена на:

а) поддержание равенства налоговых поступлений и государственных расходов;

б) обеспечение превышения налоговых поступлений над государственными рас-

ходами;

в) сокращение субсидий и трансфертных выплат и рост налоговых ставок;

г) обеспечение превышения государственных расходов над налоговыми поступ-

лениями;

д) правительство не должно предпринимать никаких мер.

31. В соответствии с кейнсианскими представлениями наиболее важным
фактором потребительских расходов является:

а) уровень потребительской задолженности;

б) ожидания потребителей;

в) величина богатства;

г) уровень дохода;

д) уровень ставки процента.

32. Предельная склонность к потреблению — это:

а) изменение потребления, деленное на изменение уровня цен;

б) затраты на потребление дополнительного товара;

в) изменение потребления, деленное на изменение дохода;

г) процентное изменение потребления, деленное на процентное изменение
уровня цен;

д) идея о том, что лучше потреблять, чем сберегать.

33. Предельная склонность к потреблению — это отношение:

а) совокупного потребления к совокупному доходу;

б) прироста дохода к приросту потребления;

в) величины потребительских расходов к приросту располагаемого дохода;

г) прироста потребительских расходов к приросту располагаемого дохода;

д) нет верного ответа.

34. Величина предельной склонности к потреблению:

а) меньше или равна 1;

б) больше или равна 1;

в) больше 1;

г) больше 0, но меньше 1;

д) может принимать любые значения.

35. Если предельная склонность к потреблению равна 0,8, то это означает,
что домохозяйства расходуют на потребление 80%:

а) личного богатства;

б) текущего располагаемого дохода;

в) дополнительного располагаемого дохода;

г) текущего личного дохода;

д) прироста национального дохода.

36. Если увеличивается предельная склонность к сбережению, то:

а) предельная склонность к потреблению не изменится;

б) предельная склонность к потреблению уменьшится;

в) предельная склонность к потреблению увеличится;

г) сумма предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбе­
режению станет больше 1;

д) сумма предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбе­
режению станет меньше 1.

37. Если предельная склонность к сбережению равна 0,3, то предельная
склонность к потреблению равна:

а) 1 - 0,3;

б) 0,3-1;

в) величине, обратной mps;

г) 0,3х0,7;

д) 0,3.

38. Мультипликатор расходов равен:

а) 1 / (1 + трс);

б) 1 /mps;

в) трс/(1 -трс);

г) mps/mpc;

д) (1 - mpc) /mps.

39. Величина мультипликатора автономных расходов всегда:

а) меньше или равна 1;

б) больше или равна 1;

в) больше 1;

г) больше 0, но меньше 1;

д) может принимать любые значения.

40. Рост предельной склонности к потреблению:

а) увеличивает мультипликатор расходов;

б) уменьшает мультипликатор расходов;

в) не оказывает влияния на мультипликатор расходов;

г) невозможен, потому что трс устанавливается законодательством.

41. Какое соотношение верно:

а) трс = 1 + mps; б) mult = 1/трс; в) mps < 1; г) 0 < mps < 1; д) трс > 1.

42. Рост какого показателя увеличит мультипликатор расходов:

а) предложения денег;

б) объема выпуска;

в) ставки личного подоходного налога;

г) предельной склонности к потреблению;

д) нормы обязательных резервов.

43. Величина мультипликатора налогов всегда:

а) больше или равна — 1;

б) меньше 0, но больше -1;

в) меньше или равна — 1;

г) любая отрицательная величина.

44. Мультипликатор сбалансированного бюджета показывает, что:

а) равное увеличение государственных закупок и налогов приведет к увеличе­
нию существующего рецессионного разрыва;

б) равное увеличение государственных закупок и налогов приведет к увеличе­
нию равновесного ВВП;

в) небольшой дефицит государственного бюджета может оказать сдерживаю­
щее или дефляционное воздействие на экономику;

г) если сбережения бизнеса равны нулю, т.е. выручка фирм от продаж равна из­
держкам, то предложение создает свой собственный спрос;

д) уровень ВВП не может быть ниже чем тот, при котором потребление и распо­
лагаемый доход равны.

Наши рекомендации