Сведения об организации, на базе которой проходила практика
Отчет
о прохождении производственной практики
сроки прохождения практики – с 4.04.16 по 8.05.16.
Бадтиевой Эллы Олеговны
Студентки 4 курса, группы Тур-12
Направление подготовки/ специальность: Туризм
Профиль/магистерскаямпрограмма/специализация: технология организации туроператорских и турагентских услуг
очной формы обучения
Место прохождения практики: туристическое агентство «Гавана-Тур»
_________________________________ ___________________
Руководитель практики от организации
(директор) _________________ Туаева З.Р.
Руководитель практики от вуза
(преподаватель) _________________ Егорова Е.Н.
дата защиты отчета: ____________
Оценка: ____________________
Зав. кафедрой _______________
(д.п.н.) _________________ Горбачева Д.А.
Краснодар
2016
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...……3
1 Сведения об организации, на базе которой проходила практика…….……...........5
2.Отчет о проделанной работе………………………………………..…………………9
3. Разработка тура………………………………………………………………………..11
Список использованной литературы и источников………………………………......14
Приложения……………………………………………………………..………………..15
Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
В соответствии с учебным планом я проходила практику с 4 апреля 2016г. по 8 мая 2016г. в турфирме «Гавана-тур». Главной целью практики является получение, закрепление и развитие умений и навыков организации и управления практическим туристическим бизнесом, включая углубление реальных представлений о месте и роли различных инструментов регулирования хозяйственной деятельности турфирмы для обеспечения высокорентабельного бизнеса в сфере туризма и качественного удовлетворения потребностей клиентов.
Данный вид практики является частью основной образовательной программы и служит для закрепления и углубления теоретических знаний, а также для формирования профессиональных умений и навыков (профессиональных компетенций).
Концептуальным ядром практики является изучение основных принципов проектирования туристского продукта (проведение сравнительного анализа туристских продуктов, калькуляция стоимости туристского продукта, изучение и анализ технологической документации для тура и пр.).
Главной задачей производственной практики является осознанный выбор специализации знания и навыков профессиональной работы посредством синтеза результатов теоретического и практического обучения основам предпринимательской деятельности предприятия (фирмы, учреждения), системной апробации полученных знаний в реальной производственной и рыночной среде, конкретизирующей требования к организации бизнес-деятельности в сфере туризма.
Задачи практики:
- ознакомиться с функциями и структурой турфирмы «Гавана-тур»;;
- дать полную характеристику деятельности турфирмы «Гавана-тур»;
- рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
Сведения об организации, на базе которой проходила практика
Туристическая фирма «Гавана-тур» была основана в 2011 году. Офис фирмы располагается по адресу 362043 республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Астана Кесаева, д.2А, оф.714. Телефон офиса (867) 240-41-07. Предприятие арендует офисное помещение на 7 этаже торгового центра «Столица». Режим работы: с понедельника по субботу, с 10:00 до 19:00.
Красный интерьер офиса очень привлекателен. Стены помещения украшают фотографии стран. Также в офисе есть стеллаж с привезенными из разных стран сувенирами. Данные сувениры, ставшие элементом декора, были привезены клиентами данной турфирмы в знак благодарности о хорошо приведенном отдыхе.
Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется.
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Директором туристической фирмы «Гавана-тур» является Туаева Залина Ростиславовна.
Обращаясь в туристическое агентство «Гавана-тур», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.
При обращении клиента в агентство ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.
Характеристика условий тура содержит следующую информацию:
- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);
- информацию о размещении родителей с детьми;
- характеристику транспортных средств;
- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.
В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию:
- особенности въезда и выезда в страну;
- визовый режим;
- санитарные правила (страховка, прививки);
- таможенные правила;
- специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;
- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая необходимая информация.
Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.
Бронирование тура турфирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.
Клиент вправе обратиться в туристическую фирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турфирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данное турфирма осуществляет в специальной Книге учета, потому как фирма, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.
В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. Турфирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Между тем законодательство многих стран категорически запрещает ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.
Турфирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в турагентстве - это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов "Amadeus" моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система "Gabriele" позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.
Турфирма "Гавана-тур" организует различные формы туризма.
Во-первых, фирма занимается организованным туризмом - т.е. клиенты путешествуют по заранее обговоренному маршруту и регламенту, установленному турфирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами: туристы обязаны вовремя и полностью оплатить стоимость путешествия, турфирма обязана предоставить все те услуги, которые были заранее оговорены участниками путешествия.
Групповой туризм - вид туризма, при котором туристское путешествие совершают группы людей (в том числе и семьи) по индивидуальному плану или по плану туристской фирмы, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п. Во время путешествия группы возникает временный коллектив, который обеспечивает высокую степень воспитательного воздействия в ходе встреч, контактов и бесед, предусмотренных программами пребывания групп на маршрутах или туристских центрах. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризма весьма привлекательным. У фирмы "Гавана-тур" есть множество постоянных клиентов, которые заказывают именно такую форму путешествия. Заранее обговаривается маршрут, программа, цена, условия путешествия и проживания. Групповые поездки возможны в любые направления.
Дальний туризм - поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилем или поездом и т.д.). По желанию клиентов, фирма может организовать и такой вид туризма.
Фирма так же занимается индивидуальным туризмом - путешествие одного человека по собственной программе. Заранее определяется маршрут, продолжительность путешествия, определяются места ночлега, места посещения или экскурсий.
Лечебно-оздоровительный туризм - вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п.
В Республике Северная Осетия-Алания имеются курорты и рекреационные базы, предлагающие услуги в рамках оздоровительного туризма. Эти базы расположены в горах. Там предлагаются различные оздоровительные процедуры. Отдыхают на этих курортах местное население, люди с других регионов и незначительное число постоянных клиентов из-за рубежа.