Факторы влияющие на формирование транспортных тарифов

1) Макроэкономические:

- Налоговая политика.

- Амортизационная политика.

- Обеспечение конкуренции Российского экспорта на мировом рынке.

- Общий уровень инфляции и некоторые другие факторы.

2) Отраслевые:

- Объём и структура перевозок и других услуг транспорта.

- Состав затрат и их распределение по видам работ, услуг.

- Резервы снижения затрат на транспорт.

Среди ценообразующих факторов значительное место занимают затраты на оказание транспортных услуг.

Грузовые тарифы для всех видов транспорта устанавливаются на общих принципах:

Возмещение издержек; Получение прибыли

База тарифов это издержки (затраты).

На издержки влияют:Расстояние перевозки;Род груза;Вид отправки, чем больше размер отправки, тем это выгоднее для транспорта;Региональные и территориальные особенности;Природно-климатические условия.

Процесс перевозки представляет собой:

а) Начально-конечные операции (НКО).

б) Движенческие операции (ДО).

(59.) Сущность и методы регулирования цен.

Регулируемые цены – это цены, на величину которых воздействует государство. Существуют экономические и административные методы регулирования цен. Экономическое регулирование цен в условиях рынка осуществляется через налоговую, финансово-бюджетную, кредитную, валютную и таможенную политику. Все эти инструменты регулирования находятся в компетенции государственных органов. Экономические методы регулирования эффективны в условиях бездефицитной, сбалансированной экономики.

Регулирование цен позволяет сдерживать неоправданный рост цен, смягчать воздействие инфляционных процессов, устанавливать цены в зависимости от изменений экономических условий и т.д. В тоже время установление регулируемых цен приводит к отрыву их от реальных условий рынка, ограничивает конкуренцию, тормозит перелив капитала, ограничивает инвестиции, сдерживает деловую активность и т.д.

Методы административного регулирования цен различны. Это установление фиксированных цен и тарифов, предельных цен и тарифов, надбавок к ценам, предельного коэффициента изменения цен и тарифов, предельного уровня рентабельности, декларирование цен.

3 уровня регулирования цен:

1) Со стороны Правительства России и Федеральных органов исполнительной власти. Регулирование цен на водку и ликероводочные изделия крепостью свыше 28°, производимые на территории России и ввозимые на территории России. Этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории России.

2) Регулирование цен со стороны органов исполнительной власти субъектов Федерации.

3) Дано право органам исполнительной власти субъекта Федерации регулировать цены и тарифы.

Не регулируются цены на драгоценные металлы и изделия из них, а так же на драгоценные камни.

(60) Мировые цены на торгах, порядок их установления и применения.

Торги –специализированная форма торговли, где производится состязающаяся форма закупки. Покупатель объявляет конкурс для продавцов с определением технико-экономическими характеристиками. На мировом рынке торги бывают: Открытые (публичные), Закрытые (допускаются наиболее известные фирмы на мировом товарном рынке).На торгах много продавцов и один покупатель. Покупатель выдаёт заказ на поставку товара или на выполнение работ в заранее объявленном документе Тендере. Цены торгов бывают:Цены предложений (предлагают участники сделок), Цены фактических сделок (того участника, который выиграл торги).= Цены афферентов. Цены предложений на открытых торгах не уторговываются. Тендерный комитет выбирает лишь оптимальную цену. На открытых торгах допускается уторговывание. На открытых торгах конкуренция больше, следовательно, цена существенно отклоняется от цены предложения. На закрытых торгах конкуренция меньше, следовательно, цены отклоняются меньше. Цены фактических сделок бывают:

А) Фиксированные

Б) Скользящие – учитывают изменение цен в затратах по мере выполнения заказа, что подтверждается официально органами страны продавца.

Результаты торгов, в том числе цены публикуются редко, хотя известно о местах и сроках их проведения, и регулярно даются объявления в печати.

Наши рекомендации