Взаимодействие спроса и предложения на рынке с несовершенной конкуренцией
98. Функция спроса на продукцию монополиста равна Qd = 100 – 0,5Р, а его предельные затраты составляют МС = 50 + 2Q. Единственный налог, который платит фирма-монополист, равен 20% от выручки. Известно, что сумма этого налога составляет 50% максимальной экономической прибыли. Определите эту прибыль.
99. Хозяину компании «Монополист-Подкупщик» известна следующая информация о своей фирме:
ТС = 5Q2+20, при этом спрос задан уравнением Р= 60 – 10Q. Правительство хочет навести порядок в этой отрасли. Если ничего не предпринимать, то оно обяжет монополиста установить цену на свою продукцию на уровне предельных издержек. Это грозит монополисту большими потерями. Однако, монополист не хочет терпеть убытки и решает подкупить нечестных (то есть всех) депутатов. У него есть наворованные сбережения, из которых он согласен отдать 10 денежных единиц. Определите, стоит ли ему подкупать депутатов, если известно, что они возьмут деньги со 100-процентной вероятностью, а обязательства выполнять с 50-процентной вероятностью. Какая будет разница по абсолютной величине между потерями в случае честной игры и в случае подкупа, если следующие выборы будут через 2 года.
100. Монополия имеет следующие издержки, соответствующие различным объемам выпуска продукции:
ТС, руб. | |||||||
Q, шт |
Имеются данные об объеме спроса на продукцию монополии при различных уровнях цены:
Р, руб. | |||||||
Qd, шт |
Определите:
- какой объем производства выберет монополия и соответствующий ему уровень цены;
- прибыль исверхприбыль монополии, которую она получает за счет возможности контроля над ценой.
101. Автомобильный концерн может продавать автомобили на внутреннем рынке, спрос на котором описывается уравнением PD = 120 – 0,10QВН, где Р - цена в млн. руб., QВН – количество автомобилей, проданных на внутреннем рынке, в тыс. шт. Кроме того, концерн может поставлять автомобили на мировой рынок, где цена составляет 80 млн. руб. и не зависит от объема экспорта. Предельные издержки фирмы имеют вид МС = 50 + 0,1Q., где Q – общий объем производства. Каким образом концерн поделит производство между внутренним и внешним рынком? Какую установит цену на внутреннем рынке?
102.На монополизированном рынке спрос представлен функцией QD = 84 - P, а функция общих затрат монополии имеет вид TC = Q2. Определить максимальную прибыль монополии при продаже всего выпуска по единой цене и осуществлении ценовой дискриминации первой степени.
103. Кривая рыночного спроса на продукцию, производимую монополистом, задана уравнением Qd =50-0,5P. Кривая общих издержек монополии ТС = 109Q-7Q² +1/3Q³. Какую цену на свою продукцию установит это монополист, стремясь максимизировать прибыль?
104. Дана функция спроса на продукцию монополиста Qd =25 – P и функция средних переменных затрат AVC = 4+ 0,5Q. Известно, что максимум прибыли монополиста равен 23,5. Найдите постоянные затраты монополиста.
105. Известна функция спроса на продукцию монополиста Qd =100 – 4P и дана функция предельных затрат МC = 33 – 5,5Q + 0,5 Q² . Известно, что максимум прибыли монополиста равен 4,66. Найдите постоянные затраты монополиста.
106. По данным исследования рынка, кривая спроса представляет собой отрезок прямой, а величина спроса при цене равной 5 рублей за штуку, составляет 300 тысяч штук в год и падает на 30 тысяч штук при увеличении цены на каждый рубль. Какую цену выгодно установить монополисту, если постоянные издержки составляют 150 тысяч рублей в год, а переменные затраты на единицу товара равны 3 рубля?
107. Какую цену выгодно установить монополисту, если постоянные издержки составляют 250 тысяч рублей в год, переменные затраты на единицу товара - 5 рублей, а величина спроса при цене, равной 6 рублей достигает 300 тысяч штук в год и падает на 10 тысяч штук при увеличении цены на каждые 50 копеек? Учтите, что по данным исследования рынка, кривая спроса представляет собой отрезок прямой.
108. Допустим, общие затраты монополии равны ТС = 6Q½ +4,5Q – 5 при спросе на ее продукцию Q = 32-4Р. Найти оптимальную цену и выпуск продукции, обеспечивающие наибольшую прибыль. Вычислить эту прибыль.
109. Фирма, максимизирующая прибыль, является монополистом на внутреннем рынке, где спрос на ее продукцию задан функцией Qd = 1800-4Р. На внешнем рынке она может продать любое количество продукции по фиксированной мировой цене. Функция общих издержек фирмы имеет вид: ТС = Q2 +101,25Q+50. Определите цену внешнего рынка, если известно, что на внутреннем рынке фирма продала ½ произведенной продукции.
110. Спрос на продукцию монополии задан уравнением: Qd = 200-10Р. Затраты монополии в краткосрочном периоде ТС = 0,5Q2 +8Q+100. Допустим, что введен количественный налог, налагаемый на каждую выпускаемую единицу продукции и равный 6.
Найдите цену и объем продаж монополиста до и после введения налога.
112. При линейной функции спроса монополия получает максимум прибыли, реализуя 200 ед. продукции по цене 400 рублей. Функция общих затрат монополии TC = 8000 + 200Q + 0,25Q2.
Определите:
- Как изменится цена блага, если с каждой проданной его единицы будет взиматься налог в размере 100 рублей?
· Как изменится прибыль монополии?
· Какова сумма получаемого налога?
· Как изменятся излишки потребителей?
113. Спрос на монопольном рынке задан уравнением: Р= 1200 – Q. Общие издержки фирмы-монополиста ТС = Q2. Какой потолок цен должно установить государство, чтобы максимизировать благосостояние общества, оцениваемое как сумма прибыли монополиста и излишка потребителей?
114. Сотовый оператор «СТС» планирует вход на рынки города Копейска и города Миасса. Годовой спрос на рынке г. Миасс он оценивает в размере , спрос на копейском рынке: ., где p – цена разговора, руб. / мин., q – суммарное время разговоров, млн. мин.
Себестоимость минуты разговора составляет 1 руб. Постоянные издержки работы на миасском рынке равны 30 млн. руб. / год, на копейском рынке – 3 млн. руб. / год.
Определите:
1) ценовую политику компании, если она применяет ценовую дискриминацию, устанавливая отдельные тарифы для Копейска и Миасса.
2) Что произойдет, если запретить ценовую дискриминацию?
3) Что произойдет, если постоянные издержки работы на копейском рынке возрастут до 3,5 млн. руб.? Рассмотрите случай использования ценовой дискриминации и запрета на нее.
115. Какую цену выгодно установить монополисту, если постоянные издержки составляют 250 тысяч рублей в год, переменные затраты на единицу товара - 10 рублей, а величина спроса при цене, равной 12 рублей достигает 600 тысяч штук в год и падает на 20 тысяч штук при увеличении цены на каждый рубль? По данным исследования рынка, кривая спроса представляет собой отрезок прямой.
116. Фирма, производящая торты, продает их в своем фирменном отделе, где суточный спрос составляет (здесь p – цена торта в руб., а q – объем продаж в шт.), и на центральном рынке, где существует возможность продать неограниченное количество тортов по 60 руб. Определить объем продаж в фирменном отделе и на рынке, а также цену торта в фирменном отделе, при которых прибыль будет максимальна. Суммарные издержки на производство тортов составляют .
117. Средние издержки монопольной фирмы на производство постоянны и равны 10 долларам. С целью получения максимальной прибыли фирма установила цену на свою продукцию в размере 15 долларов. Определите эластичность спроса по цене на продукцию фирмы. Как изменится выручка монополиста в случае, если в период сезонной распродажи цена будет снижена на 3 доллара?
118. Фирма – монополист имеет следующие издержки, соответствующие различным объемам выпуска продукции:
ТС, руб. | |||||||
Q, шт |
Имеются данные об объеме спроса на продукцию монополии при различных уровнях цены:
Р, руб. | ||||||||||
Qd, шт |
Определите:
- какой объем производства выберет монополия и соответствующий ему уровень цены;
- прибыль монополии.
119. Функция средних затрат фирмы-монополиста на своем узком рынке AC=3Q-2. Остаточный рыночный спрос на продукцию фирмы Q=52-2P . После проведения рекламной кампании, затраты на которую составили Cрекл.=0,5Q²+6Q , остаточный спрос увеличился и составил Q=104-2P. Определить прибыль фирмы до и после проведения кампании и сделать выводы о её эффективности.
120. На рынке монополистической конкуренции фирма осуществляет рекламную кампанию, в результате чего издержки на рекламу увеличились с 200 до 400 ден.ед. До рекламной кампании функция спроса на продукцию фирмы имела вид Qd0=80–Р0, а в связи с проведением рекламной кампании приняла вид Qd1=72–0,5Р1. Предельные издержки фирмы постоянны и равны 18 ден.ед. Определите, на сколько изменилась прибыль в результате рекламной деятельности.
121. Монополия, оперирующая на рынке с обратной функцией спроса р = 2-q, обладает функцией издержек c (q) = q.
1) Определите кривую предельной выручки.
2) Определите цену и объем выпуска монополии на этом рынке. Чему равны безвозвратные потери на этом рынке?
3) Пусть теперь монополия может использовать ценовую дискриминацию первой степени, но для работы на этом рынке она обязана купить у государства лицензию. Какую максимальную цену лицензии может установить государство?
122. При линейной функции спроса монополия получает максимум прибыли, реализуя 10 ед. продукции по цене 24 ден. ед. Функция общих затрат монополии TC = 100 + 4Q + 0,25Q2.
Определите:
- Как изменится цена блага, если с каждой проданной его единицы будет взиматься налог в размере 7 ден. ед.?
· Как изменится прибыль монополии?
· Какова сумма получаемого налога?
· Как изменятся излишки потребителей?
123. Спрос на продукцию фирмы-монополиста задаётся формулой P= 60- 0,5QD. Совокупные затраты фирмы равны TC=200+30Q. Определите:
- прибыль фирмы при выпуске и продаже 20 единиц продукции;
- формулу для средних переменных затрат фирмы;
- маржинальный доход и маржинальные затраты фирмы при выпуске и продаже 20-ой единицы продукции;
- объём выпуска, максимизирующий прибыль фирмы.
124. Средние переменные затраты фирмы-монополиста постоянны и равны 20 рублей. Функция спроса задана уравнением: Qd = 500 – 0,5P, где P – цена в рублях, а Q – количество в тысячах штук.
Определите: объем продаж и цену, максимизирующую прибыль монополиста.
125. Постоянные издержки монополии равны 1500. Зависимость переменных издержек монополии от объема выпускаемой продукции представлена в таблице:
VС, руб. | 10 000 | ||||||
Q, шт |
Имеются данные об объеме спроса на продукцию монополии при различных уровнях цены:
Р, руб. | |||||||
Qd, шт |
Определите:
- какой объем производства выберет монополия и соответствующий ему уровень цены;
- прибыль монополии.
126. Фирма, максимизирующая прибыль, является монополистом на внутреннем рынке, где спрос на ее продукцию задан функцией Qd = 90-2,5Р. на внешнем рынке она может продать любое количество продукции по фиксированной мировой цене. Функция общих издержек фирмы имеет вид:
ТС = Q2 +10Q+50. Определите цену внешнего рынка, если известно, что на внутреннем рынке фирма продала ¾ произведенной продукции
127. Студент Максим хотел немного подзаработать на продаже газеты «Аргументы и факты». На соседнем углу дневной спрос - прямая линия. При этом если цена газеты 5 рублей и выше - совсем не покупают, а продать больше 20 газет за день вообще никак не удается.
Тетя Клава, которая работает в типографии, сказала, что даст студенту в день столько газет, сколько он попросит, если купить ей коробку конфет. А Саша - конкурент из параллельной группы – обещал Максиму три рубля, если он на том углу вообще не появится. Определите, стоит ли студенту начинать продажу газет? Если да, то сколько газет необходимо попросить и по какой цене их продавать
128. На мировом рынке пассажирских самолетов складывается дуополия: «Боинг» и «ТУ». Допустим, что предельные издержки у этих фирм одинаковы и равны 100 млн. долл. В расчете на один самолет. Спрос на самолеты задан уравнением:
Qd = 340-Р.
• Найдите равновесие по Курно на этом рынке.
• Сравните равновесие по Курно с гипотетическим равновесием в условиях совершенной конкуренции. Как изменится излишек потребителя?
• Сравните с ситуацией монополизации данного рынка. Как изменится потребительский излишек?
129. Месячный спрос на бананы на Челябинском рынке выражается функцией Q=100- P (т.), где p – цена, руб./кг. Рынок поделен между поставщиком бананов из Эквадора (их себестоимость составляет 10 руб./кг) и из Таиланда (40 руб./кг).
• Найти точку равновесия Курно.
• Что изменится, если в результате плохих погодных условий себестоимость тайских бананов увеличится до 60 руб./кг.
130. Постоянные затраты монополиста составляют 400 млн. р. в год, переменные затраты на единицу продукции — 10 тыс. р. Спрос при выпуске продукции от 30 до 50 тыс. штук описывается линейной функцией Qd = 100 — 1,4Р в тысячах штук, где Р — цена в тысячах рублей за штуку. При каком объеме продаж достигается максимум прибыли?
131. Даны функция спроса на продукцию монополиста Q = 25 – Р и функция общих затрат
ТС = 50 + 4Q + 0,5 Q². Сколько теряет монополист, если правительственные органы ограничат цену на его продукцию уровнем 15 денежных единиц?
132.Дана функция спроса на продукцию монополиста Q= 40 - Р, и известна функция общих затрат
ТС = 100 – 12Q + Q2.Найти максимальный объем продаж при прибыли не менее 166 единиц. Какую при этом следует установить цену?
133.Известна функция спроса на продукцию монополиста Q= 24 - 0,5Р,
и задана функция общих затрат ТС = 250 – 2Q + Q². Найти максимальный объем продаж при условии, что прибыль составит не менее 50 единиц. Какую при этом следует установить цену?
134. Переменные затраты зависят от выпуска следующим образом: VC = Q. Постоянные затраты составляют 100. Предельная выручка монополиста зависит от объема продаж как MR = 49 — Q. Найти монопольную цену и коэффициент Лернера.
135 Монополист имеет затраты ТС = 2000 + 10Q + 0,5 Q2. Спрос на его продукцию задан уравнением
Qd = 120 -2Р.
а) Найти монопольную прибыль и коэффициент Лернера.
б) На сколько должны увеличиться постоянные затраты, чтобы монополист ушел с рынка в краткосрочном периоде?
136. На рынке совершенной конкуренции обратная функция рыночного спроса имеет вид Р = 50 - Q,
а обратная функция рыночного предложения Р = Q + 20.
а) Найдите равновесные цену и объем продаж, а также предельные издержки каждой фирмы при этом.
б) Допустим, что все фирмы на данном рынке объединились в картель. Каковы будут цена, установленная картелем, и его объем продаж при условии, что функция предельных издержек картеля совпадает с обратной функцией рыночного предложения в условиях совершенной конкуренции, т. е. МС = Q + 20?
137. В театре 500 мест, а на спектакли ходят две категории зрителей: те, кому предоставляется скидка, и все остальные. Спрос льготников равен Qл = 600 - 50Рл, а спрос остальных зрителей — Qо = 760 - 40Ро. Затраты на проведение спектакля невелики и не зависят от числа зрителей.
а) Какие цены на билеты надо установить, чтобы заполнить зрителями весь зал? Сколько зрителей-льготников будет в зале?
б) Какие цены следует установить, максимизируя выручку, если не ставить цели продажи всех билетов? Сколько мест будет в этом случае заполнено льготниками и сколько остальными зрителями?
138. Допустим, что в российском аэробусе ИЛ-86 можно оборудовать максимум 300 мест экономического класса. Если вводить бизнес-класс, то вместо двух кресел экономического класса
можно сделать только одно кресло бизнес-класса. Предположим, что в авиакомпании, осуществляющей только рейсы Москва — Новосибирск и обратно, спрос на места экономического класса
задан функцией Qэ =300-Pэ/10, а на места бизнес-класса — Qб= 80-Pб/50.
а) Как компании надо оборудовать самолет, чтобы обеспечить его полную загрузку по требованию губернатора Новосибирской области и получать при этом максимум дохода от продажи билетов? Какие для этого нужно установить цены на билеты?
б) Допустим, авиакомпания оборудовала самолет так, как требуется в п. а),но затем проигнорировала требования губернатора и извлекает максимум выручки. Сколько мест будет
заполнено в каждом классе и какие при этом будут цены
РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ
139. В таблице указаны цены и предельные полезности для студента Андрея от приобретения каждой единицы 4 видов блага: похода в ночной клуб, покупки книги, просмотра фильма в кинотеатре и покупки компакт-диска.
Ночной клуб, 300 руб. | Книга, 150 руб. | Кино, 100 руб. | CD, 75 руб. | |
Определите:
1) Оптимальный набор для студента Андрея, если его бюджет равен 1000 руб.
2)Полезность этого набора.
140. Маша тратит 140 рублей в месяц на яблоки и груши. Общая полезность яблок независимо от количества груш оценивается в
TU (х) = 30х-2х², где х – количество килограммов яблок в месяц.
Общая полезность груш также не зависит от наличия яблок и составляет:
TU (y) = 20у - у², где у – количество килограммов груш.
Цена яблок – 10 рублей за килограмм, цена груш – 20 рублей. Сколько купит яблок и груш рациональная Маша?
141. Функция полезности потребителя задана формулой: U = XY/2,
где Х – объем потребления ананасов, У – объем потребления шампанского. Цена ананасов – 3$ за 1 кг, цена шампанского - 2$ за 1 бутылку. Летом потребитель тратил на эти товары 20 $ в неделю. Зимой цена ананасов поднялась до 5$ за 1кг, цена шампанского – не изменилась.
Определите:
· объем оптимального потребления ананасов и шампанского летом;
· величину расходов, необходимую зимой для достижения того же уровня полезности, что и летом;
· количественное значение эффекта дохода и эффекта замещения. Представьте ситуацию графически.
142. Студентка Катя тратит все свои карманные деньги либо на мороженое, либо на пирожки. Порция мороженого стоит 8 рублей, один пирожок – 5 рублей. Осуществляя рациональный выбор, Катя каждый месяц покупает 10 порций мороженого. При этом кривая безразличия для Кати представляет собой участок графика функции: У = 0,05Х2 + bХ + 29, где У – количество купленных пирожков; Х – количество купленных порций мороженого; b – параметр. Сколько карманных денег получает Катя?
143. Рациональный потребитель N стремится максимизировать полезность от потребления двух товаров, A и B, с учетом бюджетного ограничения. Кривая безразличия потребителя N задается выражением:
b = 63/(a + 3) + 2, где a - количество товара A; b - количество товара B (количество обоих товаров измеряется целыми числами). Цена единицы товара A относится к цене единицы товара B как 5 к 4. Потребитель N определил для себя ту сумму, которую он потратит на покупку товара A и/или товара B. Если эта сумма будет потрачена на покупку только товара B, то потребитель N сможет купить 16 единиц этого товара.
Определите выбор потребителя N (количество товара A и количество товара B, которое позволит ему максимизировать полезность от потребления этих двух товаров). Отобразите ситуацию графически.
144. Студенты экономического факультета ЧелГУ получают удовольствие исключительно от чтения лекций друг другу по экономической теории (Х) и написания статей о снижении темпов экономического роста в развитых странах (У). Каждый из них может прочитать 10 лекций в неделю или написать 5 статей. Всего студентов 1000 человек. Величина удовольствия (U) зависит от количества лекций и статей: U=Х*У.
Существует возможность выхода студентов на мировой рынок лекций и статей, причем относительная цена благ на мировом рынке равна 1. Определите оптимальное количество благ, которое будет производиться и потребляться студентами без выхода на мировой рынок и с учетом возможности мировой торговли при условии, что студенты стремятся к получению наибольшего удовольствия.
145. Рациональный потребитель потребляет только два товара: А и В, расходуя на них весь свой доход. Зависимость объема спроса на товар В от цены товара В (Рв) и дохода (I):
Qв (Рв, I) = I/3Рв
Помогите потребителю определить его функцию спроса на товар А.
Определите эластичность спроса на товар А по цене товара А и доходу.
146. Известна функция полезности Никиты: U = QAQB; его бюджет - 36 ден. ед. Из всего множества доступных Никите при сложившихся ценах наборов благ известны два: QA = 6; QB = 2 и QA = 3; QB = 4. Как Никита должен использовать свой бюджет, чтобы получить максимум полезности?
147. Для потребителя N максимум удовлетворения при потреблении товаров А, В и С достигается в ситуации, когда маржинальная (предельная) полезность товара А в 2 раза превышает маржинальную (предельную) полезность товара В и в 5 раз превышает маржинальную (предельную) полезность товара С. Цена единицы товара С равна 10 рублям. Определите цену единицы товара А и цену единицы товара В.
148. Челябинская семья (мама, папа, сын) планирует летний отпуск, выделив на него по 25 тыс. руб. на человека. Они рассматривают 2 альтернативы: полететь в Таиланд, где день отдыха обходится в руб., а дорога в 10 тыс. руб., или отдыхать на озере Еловое по руб. в день.
1) Постройте множество потребительских возможностей.
2) Найдите оптимальный выбор каждого из членов семьи, если их функции полезности имеют вид: для мамы ; для папы ; для сына , где x – число дней, проведенных в Таиланде, а y – число дней отдыха на озере Еловое.
149. На 2 товара - кириешки ( ) и чипсы ( ) Сергей тратит в месяц 120 руб. Определить оптимальный выбор, если его функция полезности .
150. На 2 товара - компакт-диски ( ) и аудиокассеты ( ) Влад тратит в год 1000 руб. Определить оптимальный выбор, если его функция полезности .
151. Борис любит слушать новые компакт-диски и ходить на дискотеки. На эти нужды он выделяет в год 2000 руб. И компакт-диск, и билет на дискотеку стоят по 100 руб. При этом у Бориса есть возможность за 800 руб. купить клубную карту, позволяющую ходить на дискотеки за 25 руб. Определить его оптимальный потребительский набор, если задана функция полезности , где x - число посещений дискотеки, а y - число купленных компакт-дисков.
152. Василий Разгуляев решил жениться. За оставшиеся до свадьбы 4 часа он пожелал получить максимум удовольствия от своих любимых развлечений: проехать на мотоцикле, выпить пива и потанцевать с девушками. Известны функции полезности В.Разгуляева для этих видов досуга. Езда но мотоцикле: Uм(t) = 2ln(t-0,5); выпивка: Uв(t) = ln(t); танцы: Uт(t) = ln(t²) , где t – время, измеряемое в часах. Определите, сколько времени В.Разгуляев потратит на каждое из развлечений.
Определите, каким образом изменится решение В.Разгуляева, если его мотоцикл сломается, а товарищ согласен одолжить ему свой не более, чем на 30 минут.
153. Мама дает Пете 45 рублей в неделю, которые тот тратит на “кока-колу” и пирожки. Ведя себя рационально, Петя покупает за неделю 3 бутылки “кока-колы” по 10 руб. и 3 пирожка по 5 руб. На следующий год мама стала давать Пете 60 рублей в неделю. При этом изменились цены на продукты: “кока-кола” подешевела до 5 руб. за бутылку, а пирожки стали стоить 10 руб. Петя стал покупать 2 бутылки “кока-колы” и 5 пирожков в неделю. Можно ли сделать выводы о его рациональном или нерациональном поведении? Объясните.
154. Николай Павлович тратит в месяц до 100 руб. на покупку сахара и чая. Причем сахар в количестве до 2 кг он может купить у себя на работе по льготной цене 10 руб./кг. Если ему 2 кг недостаточно, он может пойти в магазин и купить там сахар по цене 20 руб./кг. Пачка чая стоит в магазине 10 руб. Изобразите на графике бюджетное ограничение Николая Павловича. Найдите для Николая Павловича оптимальный потребительский набор, если функция полезности для него имеет вид , где x - потребление сахара, в кг, а y - потребление чая, в пачках.
155. Пепси-кола продается в магазине в полулитровых бутылках ценой 12 руб., литровых – ценой 20 руб. и двухлитровых – ценой 30 руб. Сколько и каких бутылок будет покупать в месяц школьник Сережа, если он готов потратить на Пепси-колу 120 руб. и на эти деньги он хочет получить максимальное количество напитка?
156. Студент Дмитрий тратит в месяц 600 руб. на оплату интернета и приобретение компакт-дисков. Компакт-диски стоят 60 руб., а час работы в интернете 10 руб. При этом имеется альтернативная возможность разово заплатить 240 руб. и после этого весь месяц работать в интернете за 5 руб./час. Построить множество покупательских возможностей Дмитрия. Определить оптимальный выбор, если функция полезности имеет вид , где x – число часов работы в интернете, а y – число купленных компакт-дисков. Что изменится, если разовая оплата увеличится до 300 руб.? Если уменьшится до 120 руб.?
157. Компания, собираясь на шашлыки, планирует потратить на пиво (товар х) и мясо (товар y) не более 1100 руб. Мясо стоит 200 руб. / кг. Цена пива составляет 25 руб. при покупке до 20 бутылок, 22 руб. – при покупке 20 и более бутылок, 20 руб. – при покупке 40 и более бутылок. Построить множество потребительских возможностей. Найти оптимальный выбор, если функция полезности имеет вид:
1) ; 2) .