Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Республике Северной Осетия-Алания является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Штат составлял 54 человек. Инспекция находится в подчинении Управления ФКС России по Республике Северная Осетия-Алания и ФНС России и Управления. Осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдения законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными органами общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция осуществляет следующие полномочия:

1. Государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств;

2. Учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории:

3. Разделы федеральных информационных ресурсов; Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРИ)

4. Оперативно – бухгалтерский учет сумм налогов и сборов, поступивших в бюджет, а также сумм налоговых санкций:

5. Бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах.

6. Осуществлять в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов,

7. Принимает установленном порядке решения об изменений сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

8. Представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности интересы РФ по обязательным платежам и денежным обязательством.

9. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержании Инспекции и реализацию возложенных на нее функции.

10. Организуют прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок.

11. Организует профессиональную подготовку работников аппарата инспекций, их повышение квалификации и стажировку.

12. Проводит в установленном порядке конкурсы и государственные контракты на размещение законов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. Запрашивать и получать сведенья и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности:

2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных и установленной сфере деятельности, научили и иные организации, ученых и специалистов.

3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за средства, предусмотренные в федеральном бюджете.

Должностные обязанности ст. госналогоинспекторов:

- осуществление согласно утверждения работ по проведению документальных проверок соблюдение налогового законодательства.

-соблюдать требования налогового кодекса РФ 2 часть ст. 87, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 96, 31, 124. 126, 100.

- представлять начальнику отдела материалы, и протоколы об административных правонарушениях и финансовой деятельности предприятия и их должностных лиц,

- направлять материалы в органы налоговой полиции для возбуждения уголовных дел.

-передавать и представлять интересы для принятия соответствующего решение по взысканию финансовых санкций административных штрафов в арбитражном суде при рассмотрении дел, связанных с финансовыми административными штрафами.

- проводит разъяснительную работу среда налогоплательщиков по применению НКРФ и действующего налогового законодательства.

- проводить мероприятия по платежам по актам документальных проверок.

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФКС России. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

Начальник Инспекции:

-организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

-распределять обязанности между своими заместителями;

-утверждать в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников.

- издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции.

-назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции.

-представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период и т. д.

Я рассмотрела структуру налоговой инспекции и составила схему в соответствии с данной мне информацией.

Структура налогового органа и функции отделов:

1. Отдел общего обеспечения — обеспечение документооборота, ведение архива инспекции, учёт наличия имущества, контроль над работой обслуживающего персонала; контроль над состоянием пожарной безопасности, контроль над работой оборудования.

2. Отдел регистрация, учета и работы с налогоплательщиками — учёт налогоплательщиков юридических и физических лиц; приём и регистрация налоговой и бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки; информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации. Разъяснение налогоплательщикам вопросов по уплате налогов; формирование и ведение территориального раздела Единого Государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ); формирование и ведение территориального реестра индивидуальных предпринимателей; формирование и ведение территориального раздела Единого государственного реестра налогоплательщиков.

3. Отдел информатизации — внедрение, сопровождение автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем Инспекции, администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования, обеспечение работоспособности программно-аппаратной части.

4. Аналитический отдел — формирует статистическую отчетность, приводит в порядок базы данных по налогоплательщикам, составляет прогнозы, отслеживает поступления налогов в бюджет и т.д.

5. Отдел камеральных проверок — контроль над соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей налогоплательщиками в соответствующие бюджеты; камеральный контроль отчётности, представляемой налогоплательщиками; проведение комплекса мер по выявлению ошибок в уплате налогов

6. Отдел выездных проверок — контроль над соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей налогоплательщиками в соответствующие бюджеты; проведение выездных налоговых проверок и встречных налоговых проверок.

Наши рекомендации