Понятие: туроператор, турагент

Понятие туристской деятельности

(Понятие: туроператор, турагент. Роль туроператора на туристском рынке. Туристский рынок России. Тенденции развития туристской индустрии. Дифференциация туристского предложения и специализации производства. Совершенствование стандартов обслуживания.)

Понятие: туроператор, турагент.

В ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г., указано, что Туристская деятельность – это туроператорская, турагентская и иная деятельность по организации путешествий, которая взаимосвязана с разными отраслями народного хозяйства. Поэтому можно сказать, что Туризм — это рынок туристских услуг, которые представляются на рассмотрение клиента, желающего совершить туристское путешествие.

Туризм сегодня – необходимость: это не только новые познания, восстановление сил (здоровья), получение разнообразных удовольствий.

Производителями услуг на туристском рынке являются производственные, сервисные, культурные организации, такие как:

· гостиницы,

· рестораны,

· транспортные компании,

· музеи, выставки,

· спортивные сооружения, и др.

Продвижение туруслуг до конечного потребителя – процесс не прямой, часто не предусматривающий их непосредственной связи.

В процессе продвижения, туруслуги комплектуются в туристский продукт (тур), производством которого занимаются организации, которые называются ТУРОПЕРАТОРАМИ. Через систему дистрибуции турпродукт доводится до потребителя.

Туристу трудно сориентироваться в огромном количестве туристского предложения, как по направлениям, так и по содержанию. Турист, как правило, выбирает обслуживание как бы «заочно», находясь вдалеке от предполагаемого места отдыха. Помощником в выборе служит деятельность сотрудников туристских организаций – туроператор и турагентов.

Изготовители турпродукта – туроператоры, реализуют свою продукцию как напрямую, так и опосредовано – через турагентов.

Возникновение бизнеса туроператоров явилось следствием формирования массового туризма на дальние расстояния и усложнение турпродукта, в результате чего развился процесс специализации деятельности турфирм:

Одни – концентрировали свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма;

Другие – уделяли внимание сбыту и развивались как турагентства.

Необходимость туроператорской и турагентской деятельности очевидна: при увеличении количества предложений услуг готинично-ресторанного обслуживания, увеличение количества туристских и курортных центров – турист, купив тур, в котором включены только размещение и питание, не имеет возможности полноценно отдохнуть. Туристы тратят значительную сумму денег на досугово-развлекательные мероприятия. В свою очередь туристы не прочь получить: дополнительные курортные, бытовые и др. услуги, заняться спортом, т.д.

Туроператор – это турфирма / организация, занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов, то есть это и есть организация – производитель туристского пакета.

Туроператор – турфирма / организация занимается:

· разработкой туристских маршрутов,

· комплектацией туров,

· обеспечивают их функционирование,

· организуют рекламу,

· рассчитывают цены на туры по разработанным маршрутам,

· продают туры напрямую или через посредничество – турагентства.

Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туруслуг, и одновременно упрощают заказ на обслуживание в других городах и местностях, беря на себя эти функции.

Туроператор выполняют специальную функцию в туристской индустрии. Они приобретают места в самолетах, поездах, гостиницах, оформляют пакеты услуг и продают их напрямую или косвенно различным пользователям – туристам с целью получения прибыли.

Если формируется пакет услуг, то туроператор выступает в роли производителя турпакета, если он продает туруслуги по отдельности – оптовый дилер туруслуг. Особенностью туроператора является также способность страховаться от изменения цен на услуги, необходимые для формирования турпакетов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем розничные цены, например: отелей.

Туроператор может выполнять 2-е главные рыночные роли:

· производитель туристских услуг;

· оптовый дилер туруслуг.

Всё же, туроператор – это производитель новых продуктов! (а не оптовики широкого ассортимента), так как основным видом деятельности туроператора является формирование туров или пакетов услуг (турпакетов).

Роль туроператора на туристском рынке. Для устойчивости деятельности туроператоров на туррынке, следует:

· наряду с массовым продуктом работать над предложением особого продукта по особой цене;

· добиваться узнаваемости торговой марки с помощью рекламы и брендинга;

· совершенствовать качество индивидуального обслуживания;

· учитывать, что продукт должен быть понятен и информационно «прозрачен» для потребителей;

· применять современные информационные технологии.

Туроператоров разделяют на:

Рецептивный туроператор занимается формированием туров на приеме.

Инициативный - специализированных, как правило, формирует тур, комплектуя его из туров рецептивных ТО в нескольких пунктах. Примером этого являются транспортные туры на специализированном арендованном транспорте (круизные теплоходы, автобусные маршруты по нескольким городам или странам и др.)

Туроператор может комплектовать пакет программ или пакет тура (пэкидж-тур), который может быть заказным или инклюзив-туром (с жестким, заранее определенным, не изменяющимся при продаже набором услуг).

Соответственно, первый продает с вариантами обслуживания (возможность выбора разных гостиниц, видов транспорта и т.д.) второй – без вариантов, с комплексным набором услуг. Все это зависит от возможности приема и от маршрута путешествия.

Туроператор на туррынке занимает позицию между производителем услуг и их потребителями (туристами). Задачей является – продвижение услуг отдельных производителей в виде комплексного турпакета, причем как основных услуг (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет).

Дополнительные услуги только на первый взгляд не являются заботой ТО:

1. многие доп.услуги – это основной мотив привлечения туристов (тематические парки, возможности развлечений и доп.поездок и т.д.)

2. бОльшую долю ТО составляют именно доп.услуги, приобретаемые туристами сверх пакета тура уде на месте отдыха.

Наши рекомендации