Методы управления на этапе сбора информации и определения проблем
Задачи | Используемые методы |
Выявление текущих и перспективных интересов потребителей | Моделирование поведения потребителей |
Планирование и измерение необходимых мероприятий | Метод измерений и оценок Анализ временных циклов |
Выбор субъектов и объектов | Моделирование процессов |
Разработка модели текущего состояния организации | Моделирование процессов |
Выявление видов деятельности организации | Моделирование процессов Стоимостной анализ |
Модель расширения границ развития с ориентацией на процессы фирм-потребителей | Моделирование процессов Интеграция с поставщиками и программирование партнерства |
Составление структурной схемы организации | Моделирование процессов Анализ производственного процесса Составление организационной схемы |
Карта ресурсов | Учет затрат по видам деятельности |
Выявление приоритетных процессов | Анализ эффективности процессов |
Этап третий: выработка общего и полного понимания решаемых проблем
Цель этого этапа — разработать такое видение проблем, которое способно привести к скорейшему достижению цели Этот этап позволяет выявить организационные проблемы текущего процесса, информационные потоки Планируются мероприятия текущего процесса, задачи и возможности по его улучшению, согласовываются намечаемые изменения На этом этапе необходимо дать ответы на следующие ключевые вопросы
1. Каковы основные и вспомогательные виды деятельности, охватываемые процессом реорганизации? В каком порядке они исполняются?
2. Как совершается движение ресурсов, информации и операционного потока в ходе процесса?
3. Почему организационные изменения происходят именно так, как в настоящее время? Какие могут быть намечены изменения в методах выполняемой работы?
4. Есть ли способы реализации разработанных бизнес-планов и запросов потребителей, которые кажутся невыполнимыми сегодня, но в случае их осуществления могли бы фундаментально изменить деятельность организации?
5. Каковы границы взаимодействия с деловыми партнерами, потребителями, поставщиками, стратегическими союзниками? Как можно пересмотреть эти границы для того, чтобы улучшить весь ход работы?
6. Каковы основные сильные и слабые стороны отдельных процессов реорганизации?
7. Как другие компании того же уровня осуществляют процессы реорганизации и преодолевают связанные с ними трудности?
8. Какие мероприятия должны быть проведены, учитывая результаты сравнения организационной работы компании с другими, более преуспевающими компаниями того же уровня?
9. Каковы причины отставания компании в организационной работе? Чему можно научиться у других компаний?
10. Как можно использовать результаты данного этапа при проектировании намечаемых процессов реорганизации?
11. Каковы специфические задачи по совершенствованию новых процессов?
12. Как донести концепцию и стратегию изменений до всех работников?
В ходе выполнения этих задач должно быть расширено понимание статических аспектов процессов. Речь идет об охвате всех видов деятельности и этапов процессов, круга вовлеченных организаций и функционирующих подразделений Наряду с этим составляется матрица операций, охватывающих всю деятельность компании. И именно на этой основе подготавливаются предложения по организационным формам и технологии управления
На этом же этапе производится оценка влияния каждой операции на получение конечного результата с выделением операций, имеющих наибольшую ценность. Проводятся сравнения процессов внутри организации и уровня управления ими в аналогичных организациях (табл. 29.4) Необходимо выявить равные по уровню компании, определить показатели их деятельности и основные различия в процессах, выявить возможности использования лучших элементов и приемов Определяются причины, тормозящие производственный процесс, дисфункции и несоответствия, причины информационного отставания
Используется вся полученная ранее информация для того, чтобы выявить приоритетные процессы Ведется поиск путей быстрых улучшении Обнаруженные противоречия и несоответствия возможных вариантов дают основания для выработки путей их эффективного разрешения в масштабе организации Рассматриваются временные рамки, достаточные для реализации намеченной реорганизационной программы Они должны быть распределены по соответствующим этапам работ
Таблица 29.4