Понятие и сущность туристской инфраструктуры

Туристская инфраструктура – это комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма, обеспечивающий нормальный доступ туристов к турресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма.

на сегодняшний день условия рыночной экономики делают особо значимым вопрос, который рассматривается как объединенная система всей работы предприятия. При этом выбор и разработка стратегии зависит и от особенностей, как конкретного предприятия, так и его рыночного окружения. На сегодняшний день не уделяется должного внимания специфике разработки стратегии для конкретных отраслей и рынков. Это составляет актуальность темы исследования. Мероприятий создания и внедрения стратегии роста на предприятии, работающем на рынке электрооборудования для предприятий, работающих на рынке электрооборудования;– выполнить. А также методы экономического анализа: горизонтальный и вертикальный, структурно-динамический, трендовый, коэффициентный дипломного проекта рассмотрены сущность и значимость стратегии для предприятий, работающих на рынке электрооборудования. предприятий данного рынка. Описаны основные виды стратегий для предприятий, работающих на рынке электрооборудования. Во втором разделе выполнен экономический и баланса предприятия проведен определены направления совершенствования стратегии исследуемого предприятия. В третьем разделе сформулированы стратегические цели роста предприятия, разработан план тактических роста, дана оценка влияния разработанных совершенствований выражается в разработке на российском рынке электрооборудования, которая оказывает положительное влияние. Внедрение разработанной стратегии роста на предприятии позволит увеличить количество клиентов отношению к настоящему периоду для предприятий, работающих на рынке электрооборудовании. Сущность и значимость стратегии для предприятий, работающих на рынке электрооборудования В. Взаимоотношения, которые возникают в процессе продажи электрооборудования от производителей (поставщиков) оптовым и конечным потребителям, ценовой баланс спроса и предложения называют рынком электрооборудования. Как показано на рисунке, объем производства электрооборудования рублей. Имеет место непрерывная положительная динамика развития производства электрооборудования в России высокая зависимость от импорта. Для иностранных электротехнических предприятий рынок РФ является высоко привлекательным, так как имеет место значительная потребность в электрооборудовании, отечественное производство не удовлетворяет существующий спрос, а на качественное и современное электрооборудование имеет место высокий спрос. Ввиду этого иностранные предприятия-производители электрооборудования приобретают доли в российских заводах, а также строят новые заводы на территории РФ. С течением времени прогнозируется продолжение зарубежных предприятий[20].Для завоевания устойчивых рыночных позиций в определенном сегменте рынка электрооборудования операторам необходимо значительное внимание уделять верному выбору стратегии развития и применять тактические мероприятия по ее реализации.По мнению Фатхутдинова Р.А., стратегия — это разработанные нормативы конкурентоспособности предприятия и выпускаемых им товаров или оказываемых услуг на основе исследования стратегических ценностей, потребностей, товаров и рынков [39].определяет стратегию как доминирующую линию поведения в области планирования и комплексной хозяйственной деятельности [7]. Таким образом, относит стратегию к функции управления – планированию, а Фатхутдинов Р.А. – к контролю, выделяя значение предварительного проведения исследований.О. Уолкер рассматривает стратегию как более комплексное понятие, затрагивающее спектр вопросов менеджмента и маркетинга. Он определяет стратегию как фундаментальную модель существующих и планируемых задач, распределения ресурсов и взаимосвязей организации с рынками, конкурентами . Основное назначение стратегии заключается в том, чтобы эффективно распределять и координировать рыночные ресурсы и виды деятельности, чтобы выполнять задачи предприятия при работе со своими покупателями (потребителями) [37].Необходимость стратегической деятельности предприятия, работающего на рынке электрооборудования, вызвана следующими фактами:, его успешность деятельности зависит от поведения во внешней среде;в условиях возрастания конкурентной борьбы наличие стратегического плана позволяет;наличие стратегии позволяет верно реагировать на неопределенности и риски внешней среды;ситуационные подходы, содержащиеся в стратегии, повышаютЕсли тактический план развития предприятия, работающего на рынке электрооборудования, направлен на планирование определенных направлений деятельности, то при разработке стратегии осуществляется выбор новых или существующих направлений, которые следует развивать, а также принимаются решении о ликвидации конкретных продуктов или направлений деятельности. Реализация разработанной стратегии является настолько же важной составляющей деятельности предприятия, как и непосредственно ее разработка.Укрупненно ключевые
Туристические ресурсы - совокупность природных и антропогенных (экономические, финансовые, культурно-исторические, трудовые, социальные производственные) объектов и явлений, которые при существующих технических и материальных возможностях могут быть использованы ля организации туристической деятельности [4,с.198].

Индустрия туризма - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Помимо этих предприятий обслуживанием туристов занимаются и те организации, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это ренткар-предприятия по прокату легковых автомобилей; автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания туристов; таксопарки; рестораны; кафе; индустрия развлечений - спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, зоопарки, казино, выставочные и конгресс-залы и т.д.

Понятие и сущность туристской инфраструктуры - student2.ru Инфраструктура туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма (см. рис.), в составе которой выделено два элемента.

Первый элемент – индустрия гостеприимства, куда следует отнести предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию.

Второй элемент индустрии туризма является инфраструктурной составляющей, которая представляет собой трехуровневую систему [10,с.42].

Первый уровень инфраструктуры туризма представлен производственной инфраструктурой – комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность.

Второй и третий уровни туристской инфраструктуры формируют предприятия и организации, непосредственно участвующие в туристской деятельности и формировании турпродукта.

Ко второму уровню относятся те структуры, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д.

Понятие и сущность туристской инфраструктуры - student2.ru Являясь частью инфраструктурного комплекса региона, инфраструктура туризма выполняет ряд важных функций. К ним следует отнести обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции.

Обеспечивающая функция туристской инфраструктуры - создание необходимых условий для организации обслуживания туристов.

Интеграционная - организация и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных комплексов [9,с.63].

на сегодняшний день условия рыночной экономики делают особо значимым вопрос, который рассматривается как объединенная система всей работы предприятия. При этом выбор и разработка стратегии зависит и от особенностей, как конкретного предприятия, так и его рыночного окружения. На сегодняшний день не уделяется должного внимания специфике разработки стратегии для конкретных отраслей и рынков. Это составляет актуальность темы исследования. Мероприятий создания и внедрения стратегии роста на предприятии, работающем на рынке электрооборудования для предприятий, работающих на рынке электрооборудования;– выполнить. А также методы экономического анализа: горизонтальный и вертикальный, структурно-динамический, трендовый, коэффициентный дипломного проекта рассмотрены сущность и значимость стратегии для предприятий, работающих на рынке электрооборудования. предприятий данного рынка. Описаны основные виды стратегий для предприятий, работающих на рынке электрооборудования. Во втором разделе выполнен экономический и баланса предприятия проведен определены направления совершенствования стратегии исследуемого предприятия. В третьем разделе сформулированы стратегические цели роста предприятия, разработан план тактических роста, дана оценка влияния разработанных совершенствований выражается в разработке на российском рынке электрооборудования, которая оказывает положительное влияние. Внедрение разработанной стратегии роста на предприятии позволит увеличить количество клиентов отношению к настоящему периоду для предприятий, работающих на рынке электрооборудовании. Сущность и значимость стратегии для предприятий, работающих на рынке электрооборудования В. Взаимоотношения, которые возникают в процессе продажи электрооборудования от производителей (поставщиков) оптовым и конечным потребителям, ценовой баланс спроса и предложения называют рынком электрооборудования. Как показано на рисунке, объем производства электрооборудования рублей. Имеет место непрерывная положительная динамика развития производства электрооборудования в России высокая зависимость от импорта. Для иностранных электротехнических предприятий рынок РФ является высоко привлекательным, так как имеет место значительная потребность в электрооборудовании, отечественное производство не удовлетворяет существующий спрос, а на качественное и современное электрооборудование имеет место высокий спрос. Ввиду этого иностранные предприятия-производители электрооборудования приобретают доли в российских заводах, а также строят новые заводы на территории РФ. С течением времени прогнозируется продолжение зарубежных предприятий[20].Для завоевания устойчивых рыночных позиций в определенном сегменте рынка электрооборудования операторам необходимо значительное внимание уделять верному выбору стратегии развития и применять тактические мероприятия по ее реализации.По мнению Фатхутдинова Р.А., стратегия — это разработанные нормативы конкурентоспособности предприятия и выпускаемых им товаров или оказываемых услуг на основе исследования стратегических ценностей, потребностей, товаров и рынков [39].определяет стратегию как доминирующую линию поведения в области планирования и комплексной хозяйственной деятельности [7]. Таким образом, относит стратегию к функции управления – планированию, а Фатхутдинов Р.А. – к контролю, выделяя значение предварительного проведения исследований.О. Уолкер рассматривает стратегию как более комплексное понятие, затрагивающее спектр вопросов менеджмента и маркетинга. Он определяет стратегию как фундаментальную модель существующих и планируемых задач, распределения ресурсов и взаимосвязей организации с рынками, конкурентами . Основное назначение стратегии заключается в том, чтобы эффективно распределять и координировать рыночные ресурсы и виды деятельности, чтобы выполнять задачи предприятия при работе со своими покупателями (потребителями) [37].Необходимость стратегической деятельности предприятия, работающего на рынке электрооборудования, вызвана следующими фактами:, его успешность деятельности зависит от поведения во внешней среде;в условиях возрастания конкурентной борьбы наличие стратегического плана позволяет;наличие стратегии позволяет верно реагировать на неопределенности и риски внешней среды;ситуационные подходы, содержащиеся в стратегии, повышаютЕсли тактический план развития предприятия, работающего на рынке электрооборудования, направлен на планирование определенных направлений деятельности, то при разработке стратегии осуществляется выбор новых или существующих направлений, которые следует развивать, а также принимаются решении о ликвидации конкретных продуктов или направлений деятельности. Реализация разработанной стратегии является настолько же важной составляющей деятельности предприятия, как и непосредственно ее разработка.Укрупненно ключевые
Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.

Туристская инфраструктура оказывает прямое и косвенное влияние на экономику. Прямое влияние – привлечение средств от услуг в турпредприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений. Косвенное влияние заключается в мультипликативном эффекте межотраслевого взаимодействия. Эффект мультипликатора будет тем больше, чем больше будет доля дохода, потраченная в пределах определенного региона.

Особую роль играет информационное обеспечение.

В отличие от других секторов экономики роль областных структур в информационном обеспечении туристской деятельности должна быть ведущей.

- предоставление справок по телефону;

- создание и распространение рекламных материалов о туристских и санаторно-курортных возможностях.

Понятие и сущность туристской инфраструктуры - student2.ru Для развития туризма принципиальное значение имеет улучшение дорожной инфраструктуры.

Огромное значение имеет усиление природоохранной деятельности, включая жесткое противодействие загрязнению окружающей среды.

Индустрия туризма как ни одна другая отрасль хозяйства заинтересована в сохранении природы, культуры, облика исторических городов, благоприятной экологической ситуации. Ведь бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма и путешествий [6,с.120].

Понятие и сущность туристской инфраструктуры - student2.ru

Рисунок 1 – Инфраструктура туризма как часть индустрии туризма

Туристские гостиницы, кемпинги, курорты, которые расположены среди нетронутой природы и где уделяется должное внимание вопросам экологии, сохранению природного ландшафта и культурного наследия, становятся все более популярными и привлекают новых, экологически сознательных и подготовленных туристов.

на сегодняшний день условия рыночной экономики делают особо значимым вопрос, который рассматривается как объединенная система всей работы предприятия. При этом выбор и разработка стратегии зависит и от особенностей, как конкретного предприятия, так и его рыночного окружения. На сегодняшний день не уделяется должного внимания специфике разработки стратегии для конкретных отраслей и рынков. Это составляет актуальность темы исследования. Мероприятий создания и внедрения стратегии роста на предприятии, работающем на рынке электрооборудования для предприятий, работающих на рынке электрооборудования;– выполнить. А также методы экономического анализа: горизонтальный и вертикальный, структурно-динамический, трендовый, коэффициентный дипломного проекта рассмотрены сущность и значимость стратегии для предприятий, работающих на рынке электрооборудования. предприятий данного рынка. Описаны основные виды стратегий для предприятий, работающих на рынке электрооборудования. Во втором разделе выполнен экономический и баланса предприятия проведен определены направления совершенствования стратегии исследуемого предприятия. В третьем разделе сформулированы стратегические цели роста предприятия, разработан план тактических роста, дана оценка влияния разработанных совершенствований выражается в разработке на российском рынке электрооборудования, которая оказывает положительное влияние. Внедрение разработанной стратегии роста на предприятии позволит увеличить количество клиентов отношению к настоящему периоду для предприятий, работающих на рынке электрооборудовании. Сущность и значимость стратегии для предприятий, работающих на рынке электрооборудования В. Взаимоотношения, которые возникают в процессе продажи электрооборудования от производителей (поставщиков) оптовым и конечным потребителям, ценовой баланс спроса и предложения называют рынком электрооборудования. Как показано на рисунке, объем производства электрооборудования рублей. Имеет место непрерывная положительная динамика развития производства электрооборудования в России высокая зависимость от импорта. Для иностранных электротехнических предприятий рынок РФ является высоко привлекательным, так как имеет место значительная потребность в электрооборудовании, отечественное производство не удовлетворяет существующий спрос, а на качественное и современное электрооборудование имеет место высокий спрос. Ввиду этого иностранные предприятия-производители электрооборудования приобретают доли в российских заводах, а также строят новые заводы на территории РФ. С течением времени прогнозируется продолжение зарубежных предприятий[20].Для завоевания устойчивых рыночных позиций в определенном сегменте рынка электрооборудования операторам необходимо значительное внимание уделять верному выбору стратегии развития и применять тактические мероприятия по ее реализации.По мнению Фатхутдинова Р.А., стратегия — это разработанные нормативы конкурентоспособности предприятия и выпускаемых им товаров или оказываемых услуг на основе исследования стратегических ценностей, потребностей, товаров и рынков [39].определяет стратегию как доминирующую линию поведения в области планирования и комплексной хозяйственной деятельности [7]. Таким образом, относит стратегию к функции управления – планированию, а Фатхутдинов Р.А. – к контролю, выделяя значение предварительного проведения исследований.О. Уолкер рассматривает стратегию как более комплексное понятие, затрагивающее спектр вопросов менеджмента и маркетинга. Он определяет стратегию как фундаментальную модель существующих и планируемых задач, распределения ресурсов и взаимосвязей организации с рынками, конкурентами . Основное назначение стратегии заключается в том, чтобы эффективно распределять и координировать рыночные ресурсы и виды деятельности, чтобы выполнять задачи предприятия при работе со своими покупателями (потребителями) [37].Необходимость стратегической деятельности предприятия, работающего на рынке электрооборудования, вызвана следующими фактами:, его успешность деятельности зависит от поведения во внешней среде;в условиях возрастания конкурентной борьбы наличие стратегического плана позволяет;наличие стратегии позволяет верно реагировать на неопределенности и риски внешней среды;ситуационные подходы, содержащиеся в стратегии, повышаютЕсли тактический план развития предприятия, работающего на рынке электрооборудования, направлен на планирование определенных направлений деятельности, то при разработке стратегии осуществляется выбор новых или существующих направлений, которые следует развивать, а также принимаются решении о ликвидации конкретных продуктов или направлений деятельности. Реализация разработанной стратегии является настолько же важной составляющей деятельности предприятия, как и непосредственно ее разработка.Укрупненно ключевые
Экологические туры имеют высокое экологическое значение. По данным ВТО, на долю экотуризма приходится от 7 до 10% ежегодного дохода всей индустрии туризма. Социальная значимость данного вида туризма заключается, прежде всего, в воспитательном и рекреационном значении. Так, например, в программу туров на ряду с посещением экологически чистых районов, включены экскурсии в места экологических катастроф. Видение последствий современной цивилизации побуждает человека к бережному отношению к природе, рациональному использованию окружающей среды.

Наши рекомендации