Алгоритм разработки оптимальных маршрутов движения

ВВЕДЕНИЕ

Логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производства, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.С таким определением мы сталкиваемся, приступая к изучению логистики. Мы видим, что одной из основных функциональных областей является транспортировка продукции. Иначе говоря, потребителю нужен качественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и доставленный с минимальными затратами. Все перечисленные выше моменты указывают на значимость критерия логистической системы “точно в срок”.

Данный критерий предполагает оптимальный выбор вида транспорта и составление графика обслуживания потребителей, что позволяет успешно выполнять задачи снабжения точно в срок.

В своей работе я рассмотрел различные транспортные аспекты, необходимые при разработке стратегии прохождения материалопотока, виды транспортных систем, управление системой доставки и сервисное транспортное обслуживание [2].

Перспективной областью логистики считалась разработка эффективных методов оптимизации взаимодействия — человек/машина. Такие методы могут одновременно использовать интуицию человека и понимание проблемы и способность компьютеров быстро обрабатывать информацию. По мнению специалистов логистики, компьютеры — один из факторов, который в значительной мере содействовал побуждению интереса к логистике

Информационная система рассчитана на обработку информации о простоях транспорта, о возможностях загрузки при обратном пробеге, контроль движения груза в пути, его доставка потребителю, учет сбоев в транспортной системе. Информационные системы специализируются на решении проблем вывоза и доставки грузов в режиме реального времени, т.е. по графику доставки продукции потребителю с учетом его производственного процесса.

Интересная перспектива для будущих исследований в области логистики заключается в объединении экспертной системы с транспортно-маршрутной на базе взаимосвязанной оптимизации.

Задачи, решаемые логистической системой, и выработка по ним стратегии можно разделить на три группы:

1. Задачи, связанные с формированием рыночных зон обслуживания, прогнозом материалопотока, его обработкой в обслуживающей системе (склад поставщика/потребителя, предприятия оптовой торговли) и другими работами по оперативному управлению и регулированию материального потока.

2. Задачи, включающие разработку системы организации транспортного процесса (план перевозок, план распределения вида деятельности, план формирования грузопотоков, график движения транспортных средств и др.).

3. Задачи, связанные с управлением запасами на предприятиях, фирмах, складских комплексах, размещение запасов и их обслуживание транспортными средствами, информационными системами.

Решение этих задач особенно актуально в условиях рынка.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК.

1.1. Понятие логистических издержек.

Логистические издержки - издержки, выделяемые в зависимости от вида логистической системы, задач управления и оптимизации в конкретных логистических цепях и каналах При этом принципиально важным является понятие общих логистических издержек: издержки на реализацию базовых логистических функций (снабжение, производство, сбыт), затраты на информационно-компьютерную поддержку и финансовые операции при реализации базовых логистических функций, издержки на логистическое администрирование, потери от связывания средств в запасах, ущерб от недостаточного уровня качества логистического менеджмента и сервиса. Обычной практикой является выделение затрат на транспортировку, управление запасами, складирование, администрирование, грузопереработку. Логистические затраты (издержки) - это сумма всех затрат, связанных выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение грузовых потоков, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Анализ логистических издержек прежде всего нужен самому предприятию, дабы проследить упущения в работе логистической системы, проанализировать причины недополучения прибыли и повышения конкурентоспособности предприятия [4].

Логистические издержки классифицируются на подгруппы по определённым признакам. Наиболее раскрытая классификация приведена в Приложении 1. Разберём основные группы.

1) по способу отнесения к логистическим процессам:

Прямые затраты логистической деятельности могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель.

Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

2) по признаку управляемости.

Управляемые издержки логистической деятельности - издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения).

Нерегулируемые издержки - издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.

3) По решаемым задачам:

Продуктивные затраты логистической деятельности - затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить.

Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.

Затраты на контроль - затраты логистической деятельности на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

4) по конкретным целям анализа затрат:

Убыточные затраты - затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание).

Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта[6].

Частичные затраты - это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.

5) по способу получения данных:

Фактические затраты логистической деятельности - затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов.

Нормальные затраты логистической деятельности - средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Плановые затраты логистической деятельности - затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.

1.2. Пути снижения логистических издержек.

В современной логистике значение логистика определяется как стратегическое управление, а в нее входит закупка, снабжение, перевозка и хранение материала, деталей и готового инвентаря, управление соответственными потоками информации. Логистика устремлена на максимальное снижение затрат и максимальную выгоду предприятия.

Логистические затраты - это сумма всех затрат, для выполнения логистических операций [8].

Как провести анализ логистических затрат, по какому методу анализируются логистические затраты, как производится расчет логистических издержек, а главное какие имеются основные пути для снижения логистических затрат?

Конечно же логистические затраты - это в первую очередь затраты, которые позволяют предприятию максимально снизить расходы, получая в конечном счете максимальную прибыль. То есть, получаем такую закономерность как « меньше расход, больше приход». Чтобы эта схема действовала, многие предприятия стараются правильно разработать методы анализа логистических затрат.

Главная задача, которая стоит перед логистикой - это максимально снизить затраты, связанные с доставкой материального потока от производителя к покупателю.

Для того чтобы прослеживать за движением потоков нужна система расчета логистических издержек производства, она позволяет выделить затраты, начинающиеся из-за использования функций логистики, основывает особо важные затраты, и показывает характер рассогласованности между ними. Если правильно пользоваться основными правилами управления потоков, то в итоге можно максимально снизить затраты на пути оптимизации логистических издержек.

Логистика фиксирует учет на всем потоке, в связи с этим она показывает все изменения суммы затрат для эффективности решений, которые применяются в сфере управления финансовыми потоками. Эффективное управление возникает в том случае, когда при анализе логистических затрат определяется наилучшее соотношение между издержками, а также когда повышается прибыль и качество обслуживания потребителей.

Затраты разделяют на две подгруппы: затраты на взаимодействие и издержки на реорганизацию. Рыночная ориентация - основной фактор, действующий на стратегический успех, здесь мы ориентируемся на нужды потребителя. Для того чтобы обеспечить стабильную рентабельность, нужно правильно сопоставить ресурсы, которые употребляются в данном процессе.

Учет расходов вырабатывается из множества затрат, которые зарождаются на следующих периодах: при приеме заказа, при обработке заказа, при подготовке документов к оформлению, комплектации и хранению заказа, при доставке заказа, также следует учесть услуги экспедитора, а уж потом предъявлять счета.

Абсолютный показатель логистических издержек состоит из единичных показателей логистической деятельности, в который входит объем сбыта и объем наличия, также суммарный показатель логистической деятельности, в который входит показатель баланса, сумма доходов и сумма расходов, и наконец, показатель логистической деятельности [3].

Логистические затраты классифицируются так:

прямые затраты - могут быть прямо отложены на продукт, услугу, заказ или на что-то другое немало важное;

косвенные затраты могут быть прямо отложены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расплат;

регулируемые издержки - затраты с помощью которых, можно распоряжаться на уровне центровой ответственности;

нерегулируемые издержки - затраты, на которые из центровой ответственности подействовать нельзя;

продуктивные затраты - издержки на труд, направленный на произведение добавленной ценности, на которую претендует потребитель и за которую он готов платить;

затраты на контроль - затраты на мероприятия, сконцентрированные на отведение неблагоприятных результатов сервиса потребителей;

убыточные затраты - сюда входят те издержки, которые не дают положительных результатов из-за простоя;

вмененные затраты - упущенная выгода, потеря прибыли вследствие того, что неправильно были использованы средства;

частичные затраты - это затраты по назначенным признакам, на конкретный продукт, заказ, круг деятельности части затрат;

фактические затраты - издержки, которые израсходуются в данный период при фактическом объеме осуществляемых работ;

нормальные затраты - средние издержки, достающиеся на данный объект в разбираемом времени при фактическом объеме обслуживания;

плановые затраты - издержки, рассчитанные для поставленного конкретного объекта и назначенного времени при намеченной программе сервиса и заданной технологии.

Так же рассмотрим пути снижения издержек, которые помогают сохранять капитал [7].

Основные пути снижения логистических издержек:

Найти и сократить те виды работ, которые не несут большой ответственности по решению проблем при составлении логистического анализа;

Провести переговоры с поставщиком и покупателем для установления оптимально низких цен и торговых прибавок;

Оказать поддержку поставщикам и покупателям в достижении менее низкого показателя затрат;

Прямая и обратная инвентаризация для снабжения контроля над общими издержками;

Поиск менее дорогих суррогатов;

Улучшить координацию деятельности предприятия с поставщиком и потребителем в ЛЦ, например, в сфере своевременной доставки продукта, что понижает логистические издержки на управление запаса, хранения, складирования, доставку;

Возмещение увеличения логистических издержек в одном звене за счет сжатия логистических издержек в другом звене;

Употребить прогрессивный метод работы для увеличения производительности труда сотрудников предприятия;

Усовершенствование употребления ресурсов предприятия и более результативное управление факторами, воздействующими на величину общих логистических издержек;

Обновить наиболее затратные звенья ЛЦ, при осуществлении вложений в бизнес.

Эффективность логистического управления гарантирует компании процветание и правильное распределение освободившихся средств на ее развитие.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.

2.1. Материальные и технические русурсы.

Материально-технические ресурсы — это собирательный термин, которым обозначаются предметы труда, используемые в основном и вспомогательном производстве. Главным признаком классификации всех видов материально-технических ресурсов является их происхождение. Например, получение черных и цветных металлов (металлургия), получение неметаллов (химическое производство), получение изделий из древесины (деревообработка) и др.

Материально-технические ресурсы классифицируются также по назначению в производственном процессе (изготовление полуфабрикатов, комплектующих изделий, конечной готовой продукции). Для материальных ресурсов вводятся дополнительные классификационные признаки: физико-химические свойства (теплопроводность, теплоемкость, электрическая проводимость, плотность, вязкость, твердость); форма (тела вращения — пруток, труба, профиль, уголок, шестигранник, брус, рейка); габариты (мелкие, средние и крупные размеры по длине, ширине, высоте и объему); физическое (агрегатное) состояние (жидкие, твердые, газообразные).

Материальные ресурсы, в зависимости от их назначения в производственно-технологическом процессе, укрупненно классифицируются на следующие группы: сырье (для производства материальных и энергетических ресурсов); материалы (для основного и вспомогательного производства); полуфабрикаты (для дальнейшей обработки); комплектующие изделия (для изготовления конечного продукта); готовая продукция (для обеспечения потребителей товарами).

Сырье:

Это сырые материалы, которые в процессе производство образуют основу полуфабриката или готового продукта. Здесь, прежде всего, следует выделить промышленное сырье, которое, в свою очередь классифицируется на минеральное и искусственное.

К минеральному топливо-энергетическому сырью относятся природный газ, нефть, уголь, горючие сланцы, торф, уран; к металлургическому — руды черных, цветных и благородных металлов; к горно-химическому — агрономические руды (для производства удобрений), барит (для получения белых красок и в качестве наполнителя), плавиковый шпат (используется в металлургии, химической промышленности), сера (для химической промышленности и сельского хозяйства); к техническому — алмазы, графит, слюда; к строительному — камень, песок, глина и т.д.

К искусственному сырью относятся синтетические смолы и пластические массы, синтетический каучук, заменители кожи, различные моющие средства.

Важное место в народном хозяйстве занимает сельскохозяйственное сырье. Оно б свою очередь классифицируется на растительного (зерновые, технические культуры) и животного (мясо, молоко, яйца, сырые кожи, шерсть) происхождения. Кроме того, выделяют сырые материалы лесной и рыбной промышленности — заготовительное сырье. Это сбор дикорастущих и лекарственных растений; ягод, орехов, грибов; лесозаготовка, ловля рыбы.

Материалы:

Это основа для производства полуфабрикатов, комплектующих изделий, товаров производственного и потребительского назначения. Материалы классифицируются на основные и вспомогательные. К основным относятся те их виды, которые непосредственно входят а состав готового продукта; к вспомогательным — не входящие в его состав, но без котогого невозможно ведение технологических процессов по его изготовлению.

В свою очередь основные и вспомогательные материалы подразделяются на виды, классы, подклассы, группы и подгруппы. Укрупненно материалы классифицируются на металлы и неметаллы, в зависимости от физического состояния — на твердые, сыпучие, жидкие и газообразные.

Полуфабрикаты:

Это полупродукты, которые должны пройти одну или несколько стадий обработки, прежде чем превратятся в конечный товар. Полуфабрикаты классифицируются на две основные группы. К первой группе относится частично изготовленная продукция внутри отдельного предприятия, передаваемая одним производственным подразделением другому. Вторую группу составляют полуфабрикаты, получаемые по кооперации от одного промышленного предприятия другому.

Полуфабрикаты могут подвергаться как разовой обработке, после чего они превращаются в готовую продукцию, так и многооперационной по разработанным технологическим процессам [5].

Комплектующие изделия:

Это готовая продукция, которая по кооперации поставляется одним промышленным предприятием другому для производства конечного готового продукта. Из комплектующих изделий собственно и собирается конечная готовая продукция.

Конечная готовая продукция:

Это выпускаемые промышленными предприятиями товары производственного или потребительского назначения, предназначенные для реализации промежуточным или конечным потребителям. Индивидуальные потребительские товары бывают длительного (многократного) и кратковременного пользования, повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса.

2.2. Основные способы транспортировки.

Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, речные и морские, судоходные пути, автомобильные дороги и трубопроводы для транспортировки нефти и газа, сеть воздушных линий. Каждый из этих видов представляет совокупность средств и путей сообщения, различных технических устройств и сооружений для обеспечения эффективной работы.

В зависимости от задач и стратегии компании осуществляется выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывается размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

На практике для транспортировки продукции можно применять не только один, но и несколько видов транспорта. Проблема смены видов транспорта решается с помощью интегрирующих систем.

Одна из них предполагает, что оборудование, применяемое при перевозке на одном виде транспорта, является продолжением технологической линии обработки груза на другом виде транспорта. Это означает, что, например, контейнер, перевозимый грузовиком, может использоваться на железнодорожном терминале для дальнейшей транспортировки груза.

Перспективной областью логистики считалась разработка эффективных методов оптимизации взаимодействия — человек/машина. Такие методы могут одновременно использовать интуицию человека и понимание проблемы и способность компьютеров быстро обрабатывать информацию.

По мнению специалистов логистики, компьютеры — один из факторов, который в значительной мере содействовал побуждению интереса к логистике. Нигде больше их влияние не оказывалось столь заметно, как в решении транспортных задач. Что касается цен, то в их структуре значительное место занимает стоимость обслуживания, что позволяет сделать выгодной перевозку мелких партий на небольшие расстояния. Кроме того, цены формируются в условиях конкуренции, поэтому они зависят от скорости, надежности, снижения потерь, сфер деятельности различных транспортных компаний, оказывающих услуги по упаковке, сортировке, контейнеризации, складированию и контролю над запасами.

Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические и методологические достижения в этой области. Однако важно применять не только имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную стратегию и определить ее главные принципы. В основе логистической модели должны лежать проблемы транспортного процесса, которые включали бы в эту модель реалистические предложения [7].

Важной областью является обработка аналитических результатов для распределения эвристики маршрутизации транспортных средств, изучение компромиссов между запасами ресурсов, их транспортировкой и размещением.

Алгоритм разработки оптимальных маршрутов движения

Основой решения задач в логистике является разработка стратегии и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм, которая основывается на рациональных маршрутах перевозки и составления графиков доставки продукции потребителям, т.е. маршрутизация перевозок.

Маршрутизация перевозок — это наиболее совершенный способ организации материалопотоков грузов с предприятий оптовой торговли, оказывающий существенное влияние на ускорение оборота автомобиля при рациональном и эффективном его использовании.

Создание маршрутов позволит точно определить объем перевозок грузов со снабженческо-сбытовых предприятий, количество автомобилей, осуществляющих эти перевозки, способствует сокращению простоя автомобилей под загрузкой и разгрузкой, эффективному использования подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей. Вместе с тем маршрутизация позволяет повысить производительность автомобилей при одновременном снижении количества подвижного состава, поступающего на предприятие при том же объеме перевозок.

Если маршруты созданы, определены и соблюдаются сроки поставки, то производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1.5-2 раза, снижая тем самым затраты на складирование.

Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем, что маршруты дают возможность составления проектов текущих планов и оперативных заявок на транспорт, исходящих из действительных объемов перевозок.

Таким образом, разработка обоснованных маршрутов и проектов планов перевозок будут способствовать своевременному и бесперебойному выполнению поставок продукции и эффективному взаимодействию снабсбытовых и автотранспортных организаций.

Для разработки маршрутов используют экономические и математические методы, методы сетевого планирования, практические материалы и иные источники. Конечным результатом должен стать документ, характеризующий согласованный график работы снабсбытовых, транспортных организаций и предприятий.

При составлении графика доставки необходимо учитывать следующие условия:

1. Наличие необходимой продукции на складских комплексах, предприятиях оптовой торговли.

2. Наличие транспортных средств для обслуживания складского комплекса, предприятий оптовой торговли с учетом перевозимой продукции и средней загрузки автомобиля. Расчет должен быть произведен не только на ходовое количество транспортных средств, а и на запас в случае поломок и других обстоятельств.

3. Потребители продукции должны обеспечивать своевременный прием продукции и разгрузочные работы.

Оптимальные маршруты разрабатываются методом совмещенных планов. В матрицу с оптимальным вариантом распределения наносится план-заявка другим цветом. Клетка, где стоят цифры разного цвета, указывает на маятниковый маршрут.

Маятниковый маршрут – движение подвижного состава между двумя пунктами. Объем перевозок маятникового маршрута берется по наименьшей загрузке, независимо от загрузки клеток и вычитается из этих цифр.

Сумма загрузок в кружочках всегда должна быть равна сумме загрузок без кружочков как по строкам , так и по столбцам. Итоговые цифры в расчетах не участвуют.

Приступаем к разработке кольцевых маршрутов.

Кольцевой маршрут разрабатывается с помощью построения контура замкнутой линии под прямыми углами, все вершины которого должны лежать в загруженных клетках поочередно в кружочках и без кружочков.

Из вершин выбирается наименьшая загрузка, которая является объемом перевозок по данному маршруту и вычитается из всех вершин. Далее действия повторяются до тех пор, пока останется один последний маршрут.

Рассчитываем рациональный маршрут [11].

Здесь мы делаем выбор в пользу маятниковой или кольцевой схемы движения. Составляем согласованные графики доставки продукции потребителям и разрабатываем показатели экономического стимулирования работников, участвующих в транспортном процессе.

ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ С ФИКСИРОВАННЫМ ИНТЕРВАЛОМ ВРЕМЕНИ И РАЗМЕРОМ ЗАКАЗА

3.1. Описание системы управления запасов с фиксированным размером заказа.

Размер заказа является основополагающим параметром системы. Он строго зафиксирован и не должен меняться ни при каких условиях работы системы. Определение оптимального размера заказа является поэтому первой задачей, которая решается при работе с данной системой.


Алгоритм разработки оптимальных маршрутов движения - student2.ru (3.1)

где Q0 – оптимальный размер заказа, шт.; А – стоимость выполнения одного заказа, руб., принимается равной 25 % от цены комплектующих изделий; S – потребность в комплектующих за определенный период, шт., принимается по данным таблице 3.1; I – затраты на содержание единицы запаса, руб./шт., принимается в размере 5 % от цены комплектующих изделий.

Оптимальный размер заказа Q0 непосредственно не используется в работе системы, но дает возможность предложить эффективный интервал времени между заказами, величина которого используется в качестве исходного параметра:

Алгоритм разработки оптимальных маршрутов движения - student2.ru

(3.2)

где ΔZ– рекомендуемый интервал времени между заказами, дни; N – число рабочих дней в периоде, дни; Q0 – оптимальный размер заказа, шт., рассчитанный по формуле; S – потребность в комплектующих, шт.

Сведения о комплектующих изделиях, поставляемых посредниками

приводятся в таблице 3.1. Эти сведения являются исходными данными для предстоящих расчетов. . Далее производиться расчет параметров системы с фиксированным размером заказа. Расчет параметров системы с фиксированным размером заказа приводиться в таблице 3.2 И заключительным этапом является расчет параметров системы с фиксированным интервалом времени, приведенный в таблице 3.3.

Графическое оформление расчетов параметров системы с фиксированными интервалом времени и размером заказа представлены в приложении А.

Расчет параметров системы с фиксированным интервалом времени представлен на рисунках 1.1, 1.2, 1.6, 1.7, а расчет параметров системы с фиксированным размером заказа на рисунках 2.1, 2.2, 2.6, 2.7.

Таблица 3.1.

Сведения о комплектующих изделиях, поставляемых посредниками.

Наименование Количество,     шт. Габариты,     мм Цена,     руб/шт. Принятый интервал времени между поставками, дни Время поставки,   дни Возможная задержка поставки ,     дни Принятая партия поставки,     шт.
1.Счетный механизм 10 х60
2.Крыльчатка 40х40
6. Корпус 150х60х100
7.Кольцо головки 100х20

Таблица 3.2.

Расчет параметров системы с фиксированным размером заказа.

Показатель Ед.изм Комплектующие изделия
Счетный механизм Крыльчатка Корпус Кольцо головки
Потребность шт.
Оптимальный размер заказа шт.
Время поставки дни
Возможная задержка в поставках дни
Ожидаемое дневное потребление шт./дни
Срок расходования заказа дни
Ожидаемое потребление за время поставки шт.
Максимальное потребление за время поставки шт.
Гарантийный запас шт.
Пороговый уровень запаса шт.
Максимальный желательный запас шт.
Срок расходования запаса до порогового уровня дни

Таблица 3.3.

Расчет параметров системы с фиксированным интервалом времени.

Показатель Ед.изм Комплектующие изделия
Счетный механизм Крыльчатка Корпус Кольцо головки
Потребность шт.
Интервал времени между заказами дни
Время поставки дни
Возможная задержка в поставках дни
Ожидаемое дневное потребление шт./дни
Ожидаемое потребление за время поставки шт.
Максимальное потребление за время поставки шт.
Гарантийный запас шт.
Максимальный желательный запас шт.
Пороговый уровень запаса шт.
Размер заказа шт.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Потребителям выгодна такая организация работы поставщика, которая обеспечит получение товара в нужное время, в нужном месте, в требуемом количестве и состоянии при наименьших затратах. Поэтому логистика продвижения товаров по каналам сбыта получила наибольшее развитие в последние годы как перспективное средство повышения конкурентоспособности. Традиционные средства — повышение качества и дифференциация товаров и услуг, снижение цен и активизация рекламы — не дают возможности надолго опережать конкурентов — и новые товары, и новые услуги, и новые методы работы почти сразу копируются конкурентами. Лишь применение логистики, возможности которой только начали использоваться, может обеспечить заметное повышение рентабельности деятельности.

Затраты на распределение товаров достигают 25% валового дохода, а капиталовложения в запасы товаров нередко превышают 40%. За счет новых технологий управления распределением и движением товаров можно значительно сократить расходы на распределение и содержание товарных запасов, сделав эти процессы более эффективными. Тем самым повысить качество обслуживания покупателей, что, в свою очередь, позволит увеличить объем реализации.

Чем большая часть совокупных товарных запасов сбытовой системы находится в пути от изготовителей к дистрибьюторам, от дистрибьюторов к дилерам и от дилеров к потребителям, тем выше скорость потока во всей системе. Причем пропускная способность канала сбыта далеко не всегда зависит от его расширения — чрезмерное расширение канала путем увеличения количества дилеров приводит к распылению усилий и утрате энергии, движущей товарный поток.

В практике известны три основных вида логистических систем продвижения товаров по каналам сбыта, ориентированных на потребности рынка.

В тянущих системах товары отгружаются поставщиками по мере поступления и на основании текущих заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев. Стратегия сбыта в таких системах направлена на стимулирование спроса на товары в розничном торговом звене.

В толкающих системах товары отгружаются поставщиками в оптовые и розничные звенья по заранее согласованному жесткому графику на основании предварительных долгосрочных заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев, скорректированных поставщиками. Стратегия сбыта в этих системах направлена на предварительное, опережающее спрос формирование запасов в оптовых и розничных сбытовых звеньях.

В системах “точно в срок” (Just in Time, JIT) товары отгружаются по заранее согласованному графику, в заранее согласованных номенклатуре и количествах. Стратегия сбыта в таких системах ориентирована на розничную торговлю без страховых запасов. Самый наглядный пример — булочные, ежедневно покупающие ровно столько товара, сколько нужно для работы в течение одного дня.

При комбинировании систем большая часть поставок осуществляется на основе предварительных долгосрочных заказов, меньшая часть — по срочным заказам, а отдельные наименования — точно в срок.

Эти системы позволяют моделировать логистические процессы и варианты их оптимизации, выстраивая иерархические системы, используя методы симуляции процессов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник / М.С. Абрютина. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2004.-528с.

2. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: Учебник / Б.А. Аникин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспкт, 2006. - 432 с.

3. Баканов М.И. Теория экономического анализа /М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 456 с.

4. Гайдаенко А.А. Логистика: Учебник / А.А. Гайдаенко. - М.: КНОРУС, 2008. - 272 с.

5. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник /А.М. Гаджинский. - М.: ИЦ «Маркетинг», 2002. - 408 с.

6. Налетова И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебно-методическое пособие / И.А. Налетова М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2007. - 328 с.

7. Новиков О.А. Логистика: Учебн. Пособие / О.А. Новиков, С.А. Уваров. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 112с.

8. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь / А.Н. Родников. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 470 с.

9. Сергеева В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / В.И. Сергеева. - М.: ИНФРАМ, 2008. - 976 с.

10. Фирон Х. Управление снабжением и запасами. Логистика / Х. Фирон, М. Линдерс. - СПб.: Полигон, 1999. - 768с.

11. Экономика предприятия: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. Семенова В.М. -М.:Центр экономики и маркетинга, 2000. - 312 с.

12. Поздняков В.Я. Экономика предприятия (фирмы): практикум / В.Я. Поздняков, О.И. Волков. - М., ИНФРА-М, 2007. - 331с.

Наши рекомендации