Оценка уровня формирования компетенций
Компетенции | Уровни формирования компетенций | Оценка уровня сформированности компетенции в баллах | ||||||
недостаточный | пороговый | продвинутый | превосходный | недостаточный | пороговый | продвинутый | превосходный | |
ОК-3 | знаетосновы экономических знаний | знает основные этапы и закономерности экономического развития общества | владение основами экономических знаний для формирования профессиональной позиции | Способениспользовать основы экономических знаний для формирования профессиональной позиции |
Таблица 6
Шкала перевода итогов испытаний
Оценка по результатам промежуточного испытания | ||
экзамен (по четырех бальной шкале) | зачет (по двух бальной шкале) | |
отлично | зачтено | |
хорошо | зачтено | |
удовлетворительно | зачтено | |
неудовлетворительно | незачтено |
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
А) Основная литература:
1. Журавлёва Г.П., Поздняков И.А., Поздняков Ю.А. Экономическая теория. Микроэкономика – М.: ИНФРА – М, 2013
2. Видяпина В.И., Добрынина А.И., Журавлёва Г.П., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. – М.: ИНФРА – М, 2014- URL: http://elibrary.ru
Б) Дополнительная:
1. Антипина О.Н., Миклашевская Н.А., Никифоров А.А. Макроэкономика. – М. : Дело и Сервис, 2016. – 496 с.– URL:http://ibooks.ru/
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория – М.: Проспект, 2013
3. Видяпина В.И., Добрынина А.И., Журавлёва Г.П., Тарасевич Л.С. Экономическая теория: учебник – М.: ИНФРА – М, 2014
8. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- EВSCO – универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний (search.epnet.com).
- "Emerald Management Extra 111" (EMX111) – база данных по экономическим наукам, включает 111 полнотекстовых журналов издательства Emerald по менеджменту и смежным дисциплинам (emeraldinsight.com/ft).
- ProQuest: ABI /Inform Global - полнотекстовая база данных по бизнесу, менеджменту и экономике (proquest.umi.com/login).
- Web-site: Gks.ru, marketcenter.ru, eup.ru и многие другие в зависимости от темы индивидуального задания студента.
- информационно-справочные и поисковые системы: «Консультант Плюс».
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Основными видами учебной работы являются: лекции, практические занятия, групповое обсуждение области применения полученных знаний в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий.
Студенты, помимо активного изучения дисциплины на лекционных, семинарских, практических занятиях, обязаны вести активную самостоятельную работу. Самостоятельная работа является важной составной частью освоения дисциплины и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.
В соответствии с Положением об Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Московский гуманитарно-экономический университет основными формами самостоятельной работы студентов при освоение данной дисциплины являются: подготовка к занятиям;
• осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись, своевременная доработка конспектов лекций;
• подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы;
• консультация с преподавателем по сложным, непонятным вопросам;
• выполнение заданий, в том числе системе Интернет-тренажеров;
• написание рефератов,
• написание научных статей,
• систематическое ознакомление с материалами периодической печати, поиск и анализ дополнительной информации по учебной дисциплине; подготовка к экзамену.
Самостоятельная работа студентов является определяющим фактором успешного изучения данной дисциплины. Лекции, семинарские и практические занятия, т.е. занятия с преподавателем направляют и облегчают самостоятельную работу, но не заменяют ее.
Основной задачей студентов заочной формы обучения в периоды промежутков между сессиями является качественная подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине, которая проводится в форме экзамена.
Для подготовки к промежуточной аттестации по учебной дисциплине студент, независимо от выбранной преподавателем формы самостоятельной работы в межсессионный период, должен ознакомиться с рабочей программа дисциплины на сайте филиала, изучить рекомендованную литературу, отработать выданные преподавателем задания в системе Интернет-тренажеров и подготовиться к проведению семинаров и практических занятий.
Одной из основных составляющих обеспечения самостоятельной работы студента является библиотечное обеспечение.
Библиотечное обеспечение студентов Тверского института (филиала) МГЭУ осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Структурно, библиотека филиала включает в себя общий фонд литературы (абонемент), читальный зал и две электронные библиотеки – Электронная библиотека ТИ(Ф) МГЭУ и электронно-библиотечная система Ibooks.
Планы практических и семинарских занятий