Тема Нравственные категории: долг, совесть, гуманизм.(эссе)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
см. Методические рекомендации.
Список литературы:
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4 http://ru.wiktionary.org/wiki/
Самостоятельная работа № 12(2 ч)
ТемаПризнаки общества (конспект-таблица)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
1 Запищите определение общества. Общество -это
2 Признаки общества как социальной системы (составить схему)
3 Признаки общества (по Эдварду Шилзу)
Заполните таблицу
Понятие | Характерные черты | Наука, изучающая понятие |
Государство | Независимость во внутри- и внешнеполитической жизни; свои законы, налоговая система; политическая организация страны; своя система управления; свои армия, суд, правоохранительные органы. | Политология |
Страна | Часть света, территории; своя граница, географическое местоположение; имеет государственный суверенитет. | География |
Общество | Социальная организация страны. | Социология |
ТемаСферы общества № 13(1 ч)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
- Прочитайте предложения о современной России. Какие сферы общества они характеризуют?
- Президент предложил законопроект, направленный на противодействие терроризму.
- Памятники истории и культуры народов России являются частью мирового культурного наследия.
- Правительство России проводит политику помощи малоимущим — старикам, многодетным и безработным.
- Патриарх Кирилл вручил награды юным знатокам православной культуры.
- Ныне в России добывается около 8,5 млн т бокситов и нефелинов в год, что обеспечивает производство около 2,4 млн т глинозёма.
- Завершите схему «Сферы общественной жизни».
- Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Рубцова «Тихая моя Родина». Элементы каких сфер общественной жизни вы можете в нём найти? Что для автора стихотворения является смыслом жизни? Проиллюстрируйте свой ответ цитатами из текста.
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи...
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои...
Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.
Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил...
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.
Новый забор перед школою,
Тот же зелёный простор.
Словно ворона весёлая,
Сяду опять на забор!
Школа моя деревянная!..
Время придёт уезжать —
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать..
Список литературы:
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4 http://ru.wiktionary.org/wiki
Тема Общество и его регуляторы (таблица)№ 14 (1ч)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
Заполнить таблицу
Критерии | Право | Мораль | Обычай | Религиозные нормы | Корпоративные нормы |
1. Способ формирования | |||||
2. Форма существования | |||||
3. Способ обеспечения | |||||
4. Характер воздействия | |||||
5. Обязательность реализации |
Список литературы:
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4 http://ru.wiktionary.org/wiki
Тема Социальные и исторические типы общества (конспект-схема)№ 15 (1ч)
Цель:научиться осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знанияпо заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщатьнеупорядоченную социальную информацию;
Методические рекомендации.
Заполнить таблицу
общество | Основная сфера занятости | Социальное устройство общества | Политическое устройство | Господствующее мировоззрение |
Традиционное | ||||
Индустриальное | ||||
постиндустриальное | ||||
информационное |
Социальные типы общества согласно Г. Спенсеру
Черты | Военное общество | Промышленное общество |
Доминирующая активность | ||
Интегративный (объединяющий) принцип | ||
Отношения между индивидами и государствами | ||
Отношения между государствами и другими организациями | ||
Политическая структура | ||
Стратификация | ||
Экономическая активность | ||
Экономическая активность | ||
Доминирующие ценности |
Список литературы:
1 Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов.
2 Обществознание: учебное пособие для студентов средних проф. Учебн. Заведений / А.Г. Важенин.
3 Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 класс / Синова И.В
4 http://ru.wiktionary.org/wiki
5 http://www.grandars.ru/college/sociologiya/gerbert-spenser.html