Л.в. гришаева, о.б. иваненко
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Л.В. ГРИШАЕВА, О.Б. ИВАНЕНКО
СБОРНИК ТЕСТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ
Часть 2
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Л.В. ГРИШАЕВА, О.Б. ИВАНЕНКО
СБОРНИК ТЕСТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ
часть 2
Одобрено ученым советом гуманитарного факультета
в качестве учебного пособия для студентов всех специальностей
УДК 330.101.542
ББК 65.012.01
Г85
Рецензенты: Н.В. Завальникова – кандидат экономических наук,
доцент кафедры политэкономии Омского государственного
педагогического университета;
С.В. Дегтярева – кандидат экономических наук, доцент кафедры
экономической теории и предпринимательства
Омского государственного университета
Гришаева Л.В.
Г85 Сборник тестов по экономике. Часть 2. : учеб. пособие / Л.В. Гришаева, О.Б. Иваненко. – Омск : Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2006. – 99с.
ISBN
Тестовые задания составлены в соответствии с содержанием учебной программы дисциплин «Экономика». Они могут быть использованы в учебном процессе для входного, рубежного и итогового контролей, при проверке остаточных знаний, а также для самоконтроля. Предназначены для студентов вузов, обучающихся по различным направлениям подготовки дипломированных специалистов.
УДК 330.101.542
ББК 65.012.01
©Гришаева Л.В.,
Иваненко О.Б., 2006
© ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2006
©Оформление. Издательство
ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2006
ISBN
Оглавление
Предисловие ………………………………………………………………
Введение ……………………………………………………………….....
Методические рекомендации по тестированию ……………………….
Тема 1. Предмет и метод макроэкономики ……………………………..
Тема 2. Система национальных счетов. Макроэкономические показатели
Тема 3. Совокупный спрос и совокупное предложение …………………….
Тема 4. Потребление и инвестиции …………………………………………..
Тема 5. Макроэкономическое равновесие в классической
и кейнсианской моделях …………….. ……………………………………….
Тема 6. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, инфляция, безработица ……………………………………………………….
Тема 7. Рынок и государство. Экономическая политика …………………..
Тема 8. Фискальная политика ………………………………………………
Тема 9. Деньги. Денежный рынок. …………………………………………..
Тема 10. Денежная система государства. Денежно - кредитная (монетарная политика) ……………………………………………………………………….
Библиографический список ……………………………………………..
Предисловие
Тестирование по экономике соответствует современным технологиям обучения и является логическим элементом в системе контроля знаний студентов. Работа с тестами существенно облегчает процесс усвоения учебного материала, способствует закреплению полученных знаний и позволяет теснее увязать теоретические выводы с хозяйственной практикой. Тестовые задания могут быть использованы преподавателем для проверки усвоения студентами учебного материала, а также студентами для определения собственного уровня знаний учебно-программного материала по экономике. Последнее особенно актуально в связи с тем, что современное изучение дисциплины – наполовину внеаудиторная, самостоятельная работа студента.
Студент (особенно студент-заочник) во время внеаудиторной работы изучает значительное количество учебной литературы, и у него возникает потребность объективно оценить качество самостоятельного освоения тем. Обучающиеся не всегда правильно делают акценты при внеаудиторном освоении (изучении) того или иного материала. Как следствие – неудовлетворительный результат. Таким образом, возникает проблема качества самоконтроля студентами внеаудиторного изучения тем, которая вполне успешно решается с помощью тестирования.
Данное учебное пособие предназначено для практического освоения студентами высших учебных заведений экономики. Содержание и структура учебного пособия соответствуют Государственному образовательному стандарту ВПО по дисциплине. В содержательном плане это тестовые задания и ответы к ним.
Введение
Сегодня успех каждого конкретного человека и процветание общества в целом возможны только в том случае, если подавляющее число людей в определенной мере сознательно, а в некоторой степени – на основании традиций и личного опыта будут действовать в согласии с объективно существующими экономическими закономерностями. Действия, противоречащие этим закономерностям, неизбежно приводят к потерям времени, сил, денежных и материальных ресурсов. В этой связи для обеспечения своего будущего необходимо изучение экономики
Экономика – стандартная часть экономического образования в любой стране. Она изучает вопросы рационального поведения отдельных лиц и координации индивидуальной предпринимательской деятельности посредством ценовой системы. Это логически стройная, весьма интересная и необычайно полезная для понимания окружающей нас действительности дисциплина. Знание экономики необходимо для принятия управленческих решений, разработки социальной политики, а в более общем плане – для понимания механизма функционирования современной экономики.
Умение демонстрировать знания в форме диалога необходимо в практической жизни. Однако специалисту не менее важно иметь устойчивые навыки решения разнообразных вычислительных задач и умение быстро принимать правильные решения. Удобнее всего проверять эти навыки и умения при помощи тестовых заданий. С развитием технической базы обучения тестирование становится важнейшим средством обучения и самообучения. Поэтому хорошо составленные тесты становятся необходимым элементом любого учебного процесса.
Методические рекомендации по тестированию
Тестирование привлекает быстротой получения результата, простотой в использовании, при этом оценка знаний объективна.
Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий группируют в пять:
– Первая форма – задания, построенные по принципу альтернативности: «да», «нет».
– Вторая – задания с выбором одного или нескольких ответов, так называемые тесты множественного выбора. Это простейший вид заданий, в которых правильный ответ уже содержится, а задача студента состоит в его узнавании и обосновании.
– Третья – задания открытой формы.
– Четвертая – задания на установление соответствия. Такие задания состоят из двух частей: в первой – не более трех-четырех утверждений; во второй части предложены ответы. Число предложенных ответов, как правило, в два – три раза больше, чем утверждений, где один из них правильный. Нумерация ответов предлагается буквами в алфавитном порядке.
– Пятая форма тестовых заданий – это задания на установление правильной последовательности. При выполнении таких тестов у студента формируется алгоритмическое мышление, которое рассматривается как важный фактор адаптации человека к современным техническим и экономическим изменениям. Основными элементами таких тестовых заданий являются название задания и его состав. В скобках студенты ставят числа в виде рангов.
В данном сборнике представлены тестовые задания по микроэкономике второй формы, то есть тесты множественного выбора. Инструкция по работе с ними представлена в двух вариантах:
1) обведите кружком номер правильного ответа;
2)обведите кружком номера всех правильных ответов.
При работе с этими тестовыми заданиями необходимо не только указать на правильный ответ, но и достаточно подробно прокомментировать ход решения или «путь» получения правильного ответа. Анализ ошибок в ответах поможет студентам выявить пробелы, вопросы, которые требуют дополнительной проработки.
При формировании данного сборника тестовых заданий авторы использовали материалы, представленные в библиографическом списке, а также материалы, разработанные самими авторами этого учебного пособия.
Критерии оценки работы с тестами:
– оценку «отлично» получают студенты, давшие не менее 90% правильных ответов;
– «хорошо» – не менее 80% правильных ответов;
– «удовлетворительно» – не менее 70%.
Цикл Жуглара (Джаглера
Цикл Кузнеца
Цикл Кондратьева
Цикл Форрестера
Полная занятость трудовых ресурсов в стране – это такая ситуация, когда….. (один ответ)
- отсутствует скрытая безработица
- отсутствует циклическая безработица
- работает вся активная рабочая сила
- работает всё трудоспособное население страны
Если состояние экономики характеризуется классическим отрезком кривой совокупного предложения, то усиление конкуренции приведёт к …(один ответ).
- стагфляции
- деноминации
- стагнации
- инфляции
Стоимость потребительской корзины увеличилась с 5700руб. до 6500руб. Темп инфляции составил.. -20% -15% -14% -30%
Заполните пропуск. Инженер Н., находящийся в вынужденном отпуске и подрабатывающий мелкой торговлей, относится к категории _________ безработных.(один ответ)
-Застойных
-Скрытых
-Фрикционных
-Циклических
Если для удвоенияцен необходимо 10 лет, от среднегодовой темп инфляции составляет
- 10% -7%-17% -3%
К причинам инфляции издержек относятся
-снижение налога на прибыль
-увеличение подоходного налога
-рост цен на нефть
-рост производительности труда
Укажите правильную последовательность фаз экономического цикла
-кризис
-депрессия
-оживление
-подъем
Фрикционная безработица носит преимущественно _________ характер….
Вынужденный и долгосрочный
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Л.В. ГРИШАЕВА, О.Б. ИВАНЕНКО
СБОРНИК ТЕСТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ
Часть 2
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Л.В. ГРИШАЕВА, О.Б. ИВАНЕНКО
СБОРНИК ТЕСТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ
часть 2
Одобрено ученым советом гуманитарного факультета
в качестве учебного пособия для студентов всех специальностей
УДК 330.101.542
ББК 65.012.01
Г85
Рецензенты: Н.В. Завальникова – кандидат экономических наук,
доцент кафедры политэкономии Омского государственного
педагогического университета;
С.В. Дегтярева – кандидат экономических наук, доцент кафедры
экономической теории и предпринимательства
Омского государственного университета
Гришаева Л.В.
Г85 Сборник тестов по экономике. Часть 2. : учеб. пособие / Л.В. Гришаева, О.Б. Иваненко. – Омск : Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2006. – 99с.
ISBN
Тестовые задания составлены в соответствии с содержанием учебной программы дисциплин «Экономика». Они могут быть использованы в учебном процессе для входного, рубежного и итогового контролей, при проверке остаточных знаний, а также для самоконтроля. Предназначены для студентов вузов, обучающихся по различным направлениям подготовки дипломированных специалистов.
УДК 330.101.542
ББК 65.012.01
©Гришаева Л.В.,
Иваненко О.Б., 2006
© ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2006
©Оформление. Издательство
ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2006
ISBN
Оглавление
Предисловие ………………………………………………………………
Введение ……………………………………………………………….....
Методические рекомендации по тестированию ……………………….
Тема 1. Предмет и метод макроэкономики ……………………………..
Тема 2. Система национальных счетов. Макроэкономические показатели
Тема 3. Совокупный спрос и совокупное предложение …………………….
Тема 4. Потребление и инвестиции …………………………………………..
Тема 5. Макроэкономическое равновесие в классической
и кейнсианской моделях …………….. ……………………………………….
Тема 6. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, инфляция, безработица ……………………………………………………….
Тема 7. Рынок и государство. Экономическая политика …………………..
Тема 8. Фискальная политика ………………………………………………
Тема 9. Деньги. Денежный рынок. …………………………………………..
Тема 10. Денежная система государства. Денежно - кредитная (монетарная политика) ……………………………………………………………………….
Библиографический список ……………………………………………..
Предисловие
Тестирование по экономике соответствует современным технологиям обучения и является логическим элементом в системе контроля знаний студентов. Работа с тестами существенно облегчает процесс усвоения учебного материала, способствует закреплению полученных знаний и позволяет теснее увязать теоретические выводы с хозяйственной практикой. Тестовые задания могут быть использованы преподавателем для проверки усвоения студентами учебного материала, а также студентами для определения собственного уровня знаний учебно-программного материала по экономике. Последнее особенно актуально в связи с тем, что современное изучение дисциплины – наполовину внеаудиторная, самостоятельная работа студента.
Студент (особенно студент-заочник) во время внеаудиторной работы изучает значительное количество учебной литературы, и у него возникает потребность объективно оценить качество самостоятельного освоения тем. Обучающиеся не всегда правильно делают акценты при внеаудиторном освоении (изучении) того или иного материала. Как следствие – неудовлетворительный результат. Таким образом, возникает проблема качества самоконтроля студентами внеаудиторного изучения тем, которая вполне успешно решается с помощью тестирования.
Данное учебное пособие предназначено для практического освоения студентами высших учебных заведений экономики. Содержание и структура учебного пособия соответствуют Государственному образовательному стандарту ВПО по дисциплине. В содержательном плане это тестовые задания и ответы к ним.
Введение
Сегодня успех каждого конкретного человека и процветание общества в целом возможны только в том случае, если подавляющее число людей в определенной мере сознательно, а в некоторой степени – на основании традиций и личного опыта будут действовать в согласии с объективно существующими экономическими закономерностями. Действия, противоречащие этим закономерностям, неизбежно приводят к потерям времени, сил, денежных и материальных ресурсов. В этой связи для обеспечения своего будущего необходимо изучение экономики
Экономика – стандартная часть экономического образования в любой стране. Она изучает вопросы рационального поведения отдельных лиц и координации индивидуальной предпринимательской деятельности посредством ценовой системы. Это логически стройная, весьма интересная и необычайно полезная для понимания окружающей нас действительности дисциплина. Знание экономики необходимо для принятия управленческих решений, разработки социальной политики, а в более общем плане – для понимания механизма функционирования современной экономики.
Умение демонстрировать знания в форме диалога необходимо в практической жизни. Однако специалисту не менее важно иметь устойчивые навыки решения разнообразных вычислительных задач и умение быстро принимать правильные решения. Удобнее всего проверять эти навыки и умения при помощи тестовых заданий. С развитием технической базы обучения тестирование становится важнейшим средством обучения и самообучения. Поэтому хорошо составленные тесты становятся необходимым элементом любого учебного процесса.
Методические рекомендации по тестированию
Тестирование привлекает быстротой получения результата, простотой в использовании, при этом оценка знаний объективна.
Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий группируют в пять:
– Первая форма – задания, построенные по принципу альтернативности: «да», «нет».
– Вторая – задания с выбором одного или нескольких ответов, так называемые тесты множественного выбора. Это простейший вид заданий, в которых правильный ответ уже содержится, а задача студента состоит в его узнавании и обосновании.
– Третья – задания открытой формы.
– Четвертая – задания на установление соответствия. Такие задания состоят из двух частей: в первой – не более трех-четырех утверждений; во второй части предложены ответы. Число предложенных ответов, как правило, в два – три раза больше, чем утверждений, где один из них правильный. Нумерация ответов предлагается буквами в алфавитном порядке.
– Пятая форма тестовых заданий – это задания на установление правильной последовательности. При выполнении таких тестов у студента формируется алгоритмическое мышление, которое рассматривается как важный фактор адаптации человека к современным техническим и экономическим изменениям. Основными элементами таких тестовых заданий являются название задания и его состав. В скобках студенты ставят числа в виде рангов.
В данном сборнике представлены тестовые задания по микроэкономике второй формы, то есть тесты множественного выбора. Инструкция по работе с ними представлена в двух вариантах:
1) обведите кружком номер правильного ответа;
2)обведите кружком номера всех правильных ответов.
При работе с этими тестовыми заданиями необходимо не только указать на правильный ответ, но и достаточно подробно прокомментировать ход решения или «путь» получения правильного ответа. Анализ ошибок в ответах поможет студентам выявить пробелы, вопросы, которые требуют дополнительной проработки.
При формировании данного сборника тестовых заданий авторы использовали материалы, представленные в библиографическом списке, а также материалы, разработанные самими авторами этого учебного пособия.
Критерии оценки работы с тестами:
– оценку «отлично» получают студенты, давшие не менее 90% правильных ответов;
– «хорошо» – не менее 80% правильных ответов;
– «удовлетворительно» – не менее 70%.