На заседании ЦМК ОП и СД ЛП и СО
Протокол № ___ от __.___.20__ г.
Председатель
_______________ В.Т. Дульдиева
СОГЛАСОВАНО
Заведующий
Методическим отделом
________И.А. Кравченко
«__»______20__г.
Содержание
Стр.
Методические указания Критерии оценки Раздел 1. Организация (предприятия) в условиях рынка. Тема 1.1. Отраслевые особенности организации в рыночной экономики Тема 1.2. Производственная структура организации Раздел 2. Материально-техническая база организации. Тема 2.1 Основные средства организации Тема 2.2. Оборотные средства организации Тема 2.3. Финансовые ресурсы организации Раздел 3. Кадры предприятия и оплата труда Тема 3.1. Кадры предприятия и производительность труда Тема 3.2. Оплата труда Раздел 4. Основные технико-экономические показатели деятельности организации Тема 4.1. Издержки производства и реализация продукции по статьям и элементам затрат Тема 4.2. Ценообразование Тема 4.3. Прибыль и рентабельность Тема 4.4. Планирование хозяйственной деятельности организации Оценочная таблица Список литературы |
Методические указания
Дисциплина «Экономика организации» является общепрофессиональной дисциплиной и входит в состав профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 101101 «Гостиничный сервис».
Изучение дисциплины «Экономика организации» предполагает приобретение студентами знаний по вопросам функционирования современного экономического механизма, обеспечивающего жизнедеятельность предприятия в условиях рынка и конкуренции. Это помогает будущим специалистам решать текущие и стратегические хозяйственные задачи.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося78 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 39 час.
Из них: 48 аудиторных и 27 самостоятельной работы – на I курсе; 30 аудиторных и 12 самостоятельной работы – на II курсе.
Промежуточная аттестация в форме экзамена, итоговая аттестация в формедифференцированного зачета.
Рабочая тетрадь «Экономика организации» содержит перечень основных теоретические вопросов курса, определения, формулы.
Работа с рабочей тетрадью являет одной из составляющих обучения по курсу «Экономика организации» и включает обязательную часть:
- заполнение свободных строк в теоретической части каждой темы (дать определение, назвать, написать формулу и т. д.);
- составление схем, таблиц;
- подготовка к дифференциальному зачету.
Выполнение всех заданий рабочей тетради является условием допуска к дифференциальному зачету и экзамену.
Критерии оценки
При оценке ответа студентапреподаватель руководствуется следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» (отлично)ставится, если студент: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Раздел 1.Организация (предприятия)в условиях рынка.