Практическая работа по теме 4

1. Сущность и макроэкономические функции современных денег.

2. Особенности формирования и измерения денежного предложения. Основные денежные агрегаты.

3. Кейнсианская теория спроса на деньги. Спрос на деньги: для сделок и со стороны активов.

4. Сеньораж. Марковские свойства стохастического процесса сеньоража

5. Анализ установления равновесия на денежном рынке. Значение ставки процента в рыночной экономике.

Тесты:

1. Денежный агрегат М1 включает:

1) наличные деньги;

2) облигации государственного займа;

3) текущие счета в банке;

4) депозитные сертификаты;

5) срочные вклады в сбербанках.

2. Трансакционный спрос на деньги возрастает:

1) по мере роста объема номинального ВНП;

2) по мере снижения объема номинального ВНП;

3) при росте процентной ставки;

4) при снижении процентной ставки.

3. Монетаристская функция спроса на деньги:

1) учитывает влияние инфляции;

2) зависит от реального дохода по облигациям;

3) зависит от величины совокупного богатства;

4) все перечисленное верно.

4. Увеличение отношения «наличность-депозиты» при прочих равных условиях приводит к:

1) увеличению предложения денег;

2) уменьшению предложения денег;

3) уменьшению денежного мультипликатора;

4) увеличению денежного мультипликатора.

Задачи к теме 4:

1. Что произойдет, с точки зрения монетаристов, при несоблюдении монетарного правила:

А) в случае, если темп роста денежной массы превышает темп роста ВВП

Б) в случае, если темп роста денежной массы отстает от темпа роста ВВП.

2. Почему невозможно преодолеть «ловушку ликвидности», используя только инструменты кредитно-денежной политики? Как можно выйти из этой ловушки?

3. Вы рассчитываете, что норма процента в будущем будет понижаться. Как Вы поведете себя в этой ситуации? Если большинство экономических субъектов поведет себя таким же образом, как это отразится на величине спекулятивного спроса на деньги?

4. Почему экономические субъекты предпочитают, несмотря на «склонность к ликвидности», хранить часть своих средств в виде акций и облигаций? Почему структура финансовых активов время от времени меняется?

5. Почему в проведении кредитно-денежной политики присутствует дилемма целей, т.е. невозможно одновременно регулировать денежное предложение и процентную ставку? Поясните графически.

Практическая работа по теме 5

1. Кривая IS и кривая LM

2. Модель IS- LM

3. Эффективный спрос

4. Модель IS- LM с фиксированными ценами

5. Модель IS- LM с гибкими ценами

6. Инвестиционная и ликвидная ловушки

7. Последствия денежно-кредитной политики

8. Последствия фискальной политики. Эффект вытеснения

Задачи к теме 5.

1. Согласно модели IS – LM увеличение налогов вызовет

1) увеличение дохода и снижение ставки дохода;

2) увеличение дохода и ставки процента

3) уменьшение дохода и ставки процента

4) уменьшение дохода и увеличение ставки процента

2. Если инвестиции очень чувствительны к изменениям ставки процента, то:

А) IS становится более крутой

Б) LM становится более пологой

В) IS становится более пологой

Г) LM становится более крутой

3. Чему равна текущая стоимость облигаций, по которой не выплачиваются проценты, но которая через год может быть продана за 20 тыс. руб., если доходность по альтернативным проектам составляет 25 % годовых?

Задачи: 1.Рассмотрим экономическую систему. Функция потребления представлена в виде: С = 38 + 0,5 (У-Т); инвестиционная функция I = 50 – 100г; государственные расходы и налоги G = Т = 20.

Функция спроса на деньги L = 0,5 – 80 г, предложение денег: М = 160, а уровень цен равен 2.

1) составьте уравнение кривой IS.

2) составьте уравнение кривой LM.

2. Х.Маккей, описывая самый лучший, с его точки зрения, способ вознаграждения сотрудников, отмечает, что награждения необходимо проводить, используя непременно наличные средства. Он пишет: «на свете есть люди, годовой доход которых составляет 200, 300, 400 тысяч долларов и которые за последние двадцать лет не видели наличными даже 4000 долларов. Все их деньги – это пластмасса кредитных карточек, чеки и цифры в балансе банка». На какую психологическую особенность обращает в данном случае внимание Х.Маккей? будут ли получатели денежного поощрения хранить все деньги в наличной форме?

Практическая работа по теме 6:

1. Сущность, причины и виды экономических циклов.

2. Фазы классического цикла.

3. Опережающие индикаторы экономической активности.

4. Принцип акселерации и значение инвестиций для экономического роста.

Тесты:

1. Естественный уровень безработицы:

1) учитывает фрикционную и структурную безработицу

2) учитывает циклическую безработицу

3) учитывает только фрикционную безработицу

4) учитывает только структурную безработицу

5) характеризует уровень безработицы в условиях долгосрочного равновесия

6) обеспечивает стопроцентную занятость

2. Потенциальный выпуск продукции достигается:

1) при полной занятости

2) при отсутствии конъюнктурной безработицы

3) в долгосрочном периоде

4) все перечисленное верно.

3. Кейнсианская концепция занятости построена на следующих предпосылках:

1) совершенная конкуренция на рынке факторов производства;

2) отсутствие денежных иллюзий у рабочих

3) спрос на труд зависит от величины эффективного спроса на блага

4) жесткость заработной платы на рынке труда.

4. Классическая концепция занятости построена на следующих предпосылках:

1) совершенная конкуренция на рынке факторов производства

2) гибкость цен и заработной платы

3) отсутствие денежных иллюзий у рабочих

4) все перечисленное верно

Задачи к теме 6:

1. Кто является субъектом спроса и предложения на рынке труда совершенной конкуренции? На рынке труда несовершенной конкуренции?

2. Как повлияла на рынок труда отмена режима прописки в России?

3. Изменения в экономике, повышающее уровень благосостояния (значение функции индивидуальной полезности) хотя бы для одного из участников и при этом не допускается снижение уровня благосостояния ни одного из других участников называется:

1) Парето-улучшение

2) информационная асимметрия

3) внешний эффект

4) равновесие Ландаля

4. Украинские рабочие, временно работающие в России и получающие здесь заработную плату, увеличивают:

1) ВВП России и ВНД Украины

2) ВНД России и Украины

3) ВВП России и Украины

4) ВНД России и ВВП Украины

Практическая работа по теме 7:

1. Экономический рост и его типы

2. Группа показателей, характеризующие экономическое развитие

3. Основные факторы экономического роста

4. Сущность «золотого правила» накопления капитала

5. Взаимосвязь инвестиций и экономического роста

6. Теории экономического роста

Тесты:

1. «Гарантированный» темп экономического роста в модели Р.Харрода:

1) обеспечивает развитие экономики по равновесной траектории

2) обеспечивает тем, при котором существующие производственные мощности полностью используются

3) оправдывает ожидания предпринимателей относительного совокупного спроса

4) соответствует фактическому темпу экономического роста

2. Предпосылками построения неоклассических моделей экономического роста являются:

1) гибкая система цен

2) совершенная конкуренция

3) взаимозаменяемость факторов производства

4) постоянная отдача от масштаба

3. В экономике с запасом капитала меньшим, чем это необходимо по «золотому правилу» при повышении нормы сбережений:

1) повысится уровень потребления по сравнению с исходным

2) повысится уровень потребления через значительный промежуток времени

3) увеличится объем инвестиций

4) увеличится объем выпуска

Задачи к теме 7.

1. Имеется следующая информация: Численность занятых 85 млн. человек. Численность безработных – 15 млн. человек.

1) рассчитайте уровень безработицы

2) месяц спустя из 85 млн. человек были уволены 0,5 млн. человек; 1 млн. человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы. Определите а) численность занятых, б) количество безработных, в) уровень безработицы.

2. Номинальный ВВП = 750 млрд. долларов, уровень безработицы = 5 %, фактический уровень безработицы = 9 %. Какой объем продукции в денежном выражении недопроизведен

в стране (Коэффициент Оукена = 2,5)?

3. Чем отличается кризис перепроизводства от нарушения равновесия между спросом и предложением на определенный товар или в определенной отрасли?

4. Означает ли понятие полной занятости абсолютное отсутствие безработных?

5. Каковы отличительные особенности структурных кризисов? Чем они отличаются от циклических?

Практическая работа по теме 8:

1. Причины возникновения инфляции

2. Различия долгосрочной и краткосрочной кривых Филлипса.

3. Механизмы развертывания инфляционной спирали при монетарном и фискальном импульсах

4. Взаимосвязь между инфляцией и безработицей

5. Роль ожиданий в развитии инфляционных процессов

Тесты:

1. Какие факторы обусловили снижение уровня инфляции:

1) устойчивая динамика обменного курса рубля к доллару США

2) сравнительно невысокие инфляционные ожидания

3) умеренные темпы роста цен производителей промышленной продукции

4) все перечисленное верно

2. Инфляция спроса может возникнуть в результате:

1) роста цен на сырье

2) роста государственных расходов

3) структурных сдвигов в совокупном спросе

4) покрытия дефицита бюджета с помощью займа у Центробанка

3. Инфляция предложения может возникнуть в результате:

1) повышения зарплаты, опережающей рост производительности труда

2) резкого повышения цен на электроэнергию

3) изменения поведения экономических субъектов

4) «ценовой накидки»

Задачи к теме 8:

1. Приведите примеры неинфляционного повышения цен.

2. В чем Вы видите различия между умеренной, галопирующей и гиперинфляцией? Каковы критерии их разграничения? Каков критерий гиперинфляции по Кейгену?

3. Действует ли эффект Пигу в условиях утраты доверия к правительству и проводимой им кредитно-денежной политике? Аргументируйте свой ответ.

4. В каком случае темпы прироста цен (Р) могут обгонять темпы прироста денежной массы (М)?

5. Если номинальное предложение денег увеличилось на 7 %, уровень цен увеличился на 5 %, реальный выпуск увеличился на 4 %, то насколько изменилась скорость обращения денег?

Наши рекомендации