Вопрос 2. Сколько разделов включает структура курса «История экономических учений»?

1. четыре;

2. пять;

3. шесть;

4. восемь;

5. три.

Вопрос 3. Кого из мыслителей древности называют первым экономистом в истории науки?

1. Платона;

2. Ксенофонта;

3. Аристотеля;

4. Хаммурапи;

5. Конфуция.

Вопрос 4. Что является предметом изучения курса истории экономических теорий?

1. Экономическая история общества;

2. История экономических учений;

3. Процесс возникновения, развития и смены экономических идей и воззрений в условиях изменения в экономике, науке, технике и социальной сфере общества;

4. Анализ воззрений всех времен и народов;

5. Все экономические теории.

Вопрос 5. Как трактует Аристотель понятие хрематистика?

1. Ростовщический капитал;

2. «Искусство наживать состояние»;

3. Форма прибыли;

4. Торговый капитал;

5. Личные потребности.

Задание 2

Вопрос 1. Какой смысл вкладывается в термин меркантилизм?

1. Первоначальное накопление капитала;

2. Денежный баланс;

3. Протекция;

4. Экономическая политика, содействующая развитию торговли и промышленности, работающих на экспорт;

5. Среда обращения.

Вопрос 2. Сколько этапов выделяют в развитии меркантилизма.

1. четыре;

2. три;

3. пять;

4. два;

5. один.

Вопрос 3. Какой концепцией обогатил меркантилизм историю экономических учений?

1. Монетаристской концепцией;

2. Теория национального богатства;

3. Концепцией всеобщей комерциализации;

4. Концепцией денег;

5. Концепцией рынка.

Вопрос 4. Какая из теории денег разработана меркантилистами?

1. Трудовая;

2. Номиналистическая;

3. Количественная;

4. Металлистическая;

5. Банковская.

Вопрос 5. Какое название приобрела экономическая наука после издания в 1615 г. французским меркантилистом А. Монкретьеном «Трактата политической экономии»?

1. История экономических учений;

2. Экономическая теория;

3. Экономикс;

4. Политическая экономия;

5. Экономическая мысль.

Задание 3

Вопрос 1. Каков главный вклад представителей классической политической экономии в экономическую теорию?

1. Пересмотрели роль функции денег;

2. Заново сформулировали предмет и метод изучения экономической теории;

3. Исследовали рыночные отношения;

4. Определили роль государства;

5. Проанализировали роль ссудного процента.

Вопрос 2. С какого времени зарождается новая теоретическая школа экономической мысли, которую назовут классической политической экономией?

1. С XI в;

2. С ХV в;

3. C ХIII в;

4. с XVII - начала ХVIII в;

5. с ХIХ в.

Вопрос 3. Какую из функций денег Буагильбер считал полезной?

1. Меру стоимости;

2. Средство платежа;

3. Средство обращения;

4. Средство накопления;

5. Мировые деньги.

Вопрос 4. В центре внимания какого представителя классической школы находилась категория меновой стоимости?

1. У. Петти;

2. П. Буагильбера;

3. Ф. Кенэ;

4. К. Маркса;

5. А. Тюрго.

Вопрос 5. Какому автору принадлежит работа «Размышления о создании и распределении богатств»?

1. У. Петти;

2. П. Буагильберу;

3. А. Тюрго;

4. В. Мирабо;

5. П. Пьеру.

Задание 4

Вопрос 1. Что является предметом экономического анализа сторонников меркантилизма?

1. Денежная система;

2. Изучение сферы обращения в отрыве от сферы производства;

3. Сфера услуг;

4. Ссудный процент;

5. Трудовые ресурсы.

Вопрос 2. Каков главный принцип экономической политики с точки зрения представителей классической политической экономии?

1. Государственное регулирование;

2. Предприимчивость;

3. Высокие налоги;

4. Экономический либерализм или полное «laissez faire»;

5. Протекционизм.

Вопрос 3. Что является предметом экономического анализа представителей классической политической экономии?

1. Денежная система;

2. Сфера услуг;

3. Изучение проблем сферы производства в отрыве от сферы обращения;

4. Ссудный процент;

5. Трудовые ресурсы.

Вопрос 4. Назовите главный метод экономического анализа представителей меркантилистской системы?

1. Дедуктивный метод;

2. Индуктивный метод;

3. Метод абстракции;

4. Эмпиризм, описание на каузальной основе проявления экономических процессов;

5. Статистический анализ.

Вопрос 5. Назовите главный метод экономического анализа представителей классической политической экономии.

1. Эмпирический;

2. Статистический;

3. Математический;

4. Абстрактный метод;

5. Каузальный (причинно-следственный, дедуктивный, индуктивный) метод.

Задание 5

Вопрос 1. Каким образом формируют концепцию экономического роста меркантилисты?

1. Путем стимулирования производства;

2. По результатам внешней торговли;

3. Посредством приумножения денежного богатства страны на основе активного торгового баланса;

4. Методом дедукции;

5. По специализации производства.

Наши рекомендации