Вопрос 2. Сколько разделов включает структура курса «История экономических учений»?
1. четыре;
2. пять;
3. шесть;
4. восемь;
5. три.
Вопрос 3. Кого из мыслителей древности называют первым экономистом в истории науки?
1. Платона;
2. Ксенофонта;
3. Аристотеля;
4. Хаммурапи;
5. Конфуция.
Вопрос 4. Что является предметом изучения курса истории экономических теорий?
1. Экономическая история общества;
2. История экономических учений;
3. Процесс возникновения, развития и смены экономических идей и воззрений в условиях изменения в экономике, науке, технике и социальной сфере общества;
4. Анализ воззрений всех времен и народов;
5. Все экономические теории.
Вопрос 5. Как трактует Аристотель понятие хрематистика?
1. Ростовщический капитал;
2. «Искусство наживать состояние»;
3. Форма прибыли;
4. Торговый капитал;
5. Личные потребности.
Задание 2
Вопрос 1. Какой смысл вкладывается в термин меркантилизм?
1. Первоначальное накопление капитала;
2. Денежный баланс;
3. Протекция;
4. Экономическая политика, содействующая развитию торговли и промышленности, работающих на экспорт;
5. Среда обращения.
Вопрос 2. Сколько этапов выделяют в развитии меркантилизма.
1. четыре;
2. три;
3. пять;
4. два;
5. один.
Вопрос 3. Какой концепцией обогатил меркантилизм историю экономических учений?
1. Монетаристской концепцией;
2. Теория национального богатства;
3. Концепцией всеобщей комерциализации;
4. Концепцией денег;
5. Концепцией рынка.
Вопрос 4. Какая из теории денег разработана меркантилистами?
1. Трудовая;
2. Номиналистическая;
3. Количественная;
4. Металлистическая;
5. Банковская.
Вопрос 5. Какое название приобрела экономическая наука после издания в 1615 г. французским меркантилистом А. Монкретьеном «Трактата политической экономии»?
1. История экономических учений;
2. Экономическая теория;
3. Экономикс;
4. Политическая экономия;
5. Экономическая мысль.
Задание 3
Вопрос 1. Каков главный вклад представителей классической политической экономии в экономическую теорию?
1. Пересмотрели роль функции денег;
2. Заново сформулировали предмет и метод изучения экономической теории;
3. Исследовали рыночные отношения;
4. Определили роль государства;
5. Проанализировали роль ссудного процента.
Вопрос 2. С какого времени зарождается новая теоретическая школа экономической мысли, которую назовут классической политической экономией?
1. С XI в;
2. С ХV в;
3. C ХIII в;
4. с XVII - начала ХVIII в;
5. с ХIХ в.
Вопрос 3. Какую из функций денег Буагильбер считал полезной?
1. Меру стоимости;
2. Средство платежа;
3. Средство обращения;
4. Средство накопления;
5. Мировые деньги.
Вопрос 4. В центре внимания какого представителя классической школы находилась категория меновой стоимости?
1. У. Петти;
2. П. Буагильбера;
3. Ф. Кенэ;
4. К. Маркса;
5. А. Тюрго.
Вопрос 5. Какому автору принадлежит работа «Размышления о создании и распределении богатств»?
1. У. Петти;
2. П. Буагильберу;
3. А. Тюрго;
4. В. Мирабо;
5. П. Пьеру.
Задание 4
Вопрос 1. Что является предметом экономического анализа сторонников меркантилизма?
1. Денежная система;
2. Изучение сферы обращения в отрыве от сферы производства;
3. Сфера услуг;
4. Ссудный процент;
5. Трудовые ресурсы.
Вопрос 2. Каков главный принцип экономической политики с точки зрения представителей классической политической экономии?
1. Государственное регулирование;
2. Предприимчивость;
3. Высокие налоги;
4. Экономический либерализм или полное «laissez faire»;
5. Протекционизм.
Вопрос 3. Что является предметом экономического анализа представителей классической политической экономии?
1. Денежная система;
2. Сфера услуг;
3. Изучение проблем сферы производства в отрыве от сферы обращения;
4. Ссудный процент;
5. Трудовые ресурсы.
Вопрос 4. Назовите главный метод экономического анализа представителей меркантилистской системы?
1. Дедуктивный метод;
2. Индуктивный метод;
3. Метод абстракции;
4. Эмпиризм, описание на каузальной основе проявления экономических процессов;
5. Статистический анализ.
Вопрос 5. Назовите главный метод экономического анализа представителей классической политической экономии.
1. Эмпирический;
2. Статистический;
3. Математический;
4. Абстрактный метод;
5. Каузальный (причинно-следственный, дедуктивный, индуктивный) метод.
Задание 5
Вопрос 1. Каким образом формируют концепцию экономического роста меркантилисты?
1. Путем стимулирования производства;
2. По результатам внешней торговли;
3. Посредством приумножения денежного богатства страны на основе активного торгового баланса;
4. Методом дедукции;
5. По специализации производства.