Классическая модель макроэкономического равновесия: совокупный спрос и совокупное предложение («AD – AS»).
1) Совокупный спрос. Обратная зависимость объема совокупного спроса от уровня цен и эффекты: процентной ставки (эффект Кейнса), богатства (эффект Пигу), импортных закупок.
2) Совокупное предложение. Горизонтальный (кейнсианский), промежуточный, вертикальный (классический) отрезки совокупного предложения.
3) Классическая модель макроэкономического равновесия:совокупный спрос и совокупное предложение («AD – AS»).
В Контрольные вопросы для самопроверки
1 Что означает понятие «макроэкономическое равновесие»?
2 Что представляет собой совокупный спрос?
3 Объясните действие эффектов, объясняющих обратную зависимость объемов совокупного спроса от уровня цен.
4 Назовите факторы, влияющие на изменение уровня совокупного спроса.
5 Что представляет собой совокупное предложение?
6 Охарактеризуйте кривую совокупного предложения.
7 Опишите классическую модель равновесия «совокупный спрос – совокупное предложение».
С Задания для самостоятельной работы студентов
Впишите в собственный глоссарий определения следующих терминов и понятий:общее макроэкономическое равновесие; совокупный спрос; эффект процентной ставки (эффект Кейнса), эффект богатства (эффект Пигу), эффект импортных закупок; неценовые факторы совокупного спроса; совокупное предложение, неценовые факторы совокупного предложения; горизонтальный (кейнсианский), промежуточный, вертикальный (классический) отрезки совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения – «AD – AS»; шоки спроса и предположения; «эффект храповика»;
Потребление, сбережения, инвестиции.
Эффект мультипликатора – 2 ч
А План практического занятия
Потребление, сбережения.
1) Потребление и сбережения. Автономные величины.
2) Средняя склонность к потреблению и средняя склонность к сбережению (APC, APS).
3) Предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережению (MPC, MPS).
Инвестиции.
1) Инвестиции. Валовые и чистые инвестиции, производные и автономные.
Мультипликатор. Эффект мультипликатора.
1) Мультипликатор. Эффект мультипликатора.
2) Инфляционный и дефляционный разрывы.
В Контрольные вопросы для самопроверки
1 Определите экономические категории: «потребление», «сбережения». Что показывают функции потребления и сбережения?
2 Что представляют собой инвестиции. Какие инвестиции Вы знаете?
3 Какие факторы влияют на размер и динамику инвестиций?
4 Что представляет собой мультипликатор?
5 В чем проявляется эффект мультипликатора.
6 При каких условиях в экономике возникает дефляционный или инфляционный разрыв?
7 В чем экономический смысл парадокса бережливости?
С Задания для самостоятельной работы студентов
Впишите в собственный глоссарий определения следующих терминов и понятий:потребление и сбережения, функция потребления, функция сбережения; автономные величины; точка нулевых сбережений, отрицательные сбережения («жизнь в долг»), положительные сбережения; средняя склонность к потреблению, средняя склонность к сбережению; предельная склонность к потреблению, предельная склонность к сбережению; инвестиции: валовые и чистые, производные, автономные; мультипликатор автономных расходов, эффект мультипликатора; дефляционный (рецессионный) и инфляционный разрывы; парадокс бережливости.
Основные макроэкономические проблемы: цикличность,
безработица, инфляция – 6 ч
А План практических занятий
Экономические циклы. Виды экономических циклов и их основные характеристики – 2 ч
1 Понятие и сущность экономического цикла. Тренд развития. Причины циклических колебаний.
2 Фазы экономического цикла: кризис, депрессия, оживление, подъем.
3 Проциклические, контрциклические (противоциклические) и ациклические переменные.
4 Теории экономических циклов: экзогенные и эндогенные.
5 Виды экономических циклов и их основные характеристики.
Инфляция и ее виды. Антиинфляционная политика – 2 ч
1 Инфляция: понятие, сущность.
2 Показатели инфляции: темп инфляции; индексы потребительских цен и дефлятор; «правило 70».
3 Виды инфляции. Монетарные и немонетарные концепции инфляции.
4 Сеньораж и инфляционный налог.
5 Антиинфляционная политика.