Классическая модель макроэкономического равновесия: совокупный спрос и совокупное предложение («AD – AS»).

1) Совокупный спрос. Обратная зависимость объема совокупного спроса от уровня цен и эффекты: процентной ставки (эффект Кейнса), богатства (эффект Пигу), импортных закупок.

2) Совокупное предложение. Горизонтальный (кейнсианский), промежуточный, вертикальный (классический) отрезки совокупного предложения.

3) Классическая модель макроэкономического равновесия:совокупный спрос и совокупное предложение («AD – AS»).

В Контрольные вопросы для самопроверки

1 Что означает понятие «макроэкономическое равновесие»?

2 Что представляет собой совокупный спрос?

3 Объясните действие эффектов, объясняющих обратную зависимость объемов совокупного спроса от уровня цен.

4 Назовите факторы, влияющие на изменение уровня совокупного спроса.

5 Что представляет собой совокупное предложение?

6 Охарактеризуйте кривую совокупного предложения.

7 Опишите классическую модель равновесия «совокупный спрос – совокупное предложение».

С Задания для самостоятельной работы студентов

Впишите в собственный глоссарий определения следующих терминов и понятий:общее макроэкономическое равновесие; совокупный спрос; эффект процентной ставки (эффект Кейнса), эффект богатства (эффект Пигу), эффект импортных закупок; неценовые факторы совокупного спроса; совокупное предложение, неценовые факторы совокупного предложения; горизонтальный (кейнсианский), промежуточный, вертикальный (классический) отрезки совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения – «AD – AS»; шоки спроса и предположения; «эффект храповика»;

Потребление, сбережения, инвестиции.

Эффект мультипликатора – 2 ч

А План практического занятия

Потребление, сбережения.

1) Потребление и сбережения. Автономные величины.

2) Средняя склонность к потреблению и средняя склонность к сбережению (APC, APS).

3) Предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережению (MPC, MPS).

Инвестиции.

1) Инвестиции. Валовые и чистые инвестиции, производные и автономные.

Мультипликатор. Эффект мультипликатора.

1) Мультипликатор. Эффект мультипликатора.

2) Инфляционный и дефляционный разрывы.

В Контрольные вопросы для самопроверки

1 Определите экономические категории: «потребление», «сбережения». Что показывают функции потребления и сбережения?

2 Что представляют собой инвестиции. Какие инвестиции Вы знаете?

3 Какие факторы влияют на размер и динамику инвестиций?

4 Что представляет собой мультипликатор?

5 В чем проявляется эффект мультипликатора.

6 При каких условиях в экономике возникает дефляционный или инфляционный разрыв?

7 В чем экономический смысл парадокса бережливости?

С Задания для самостоятельной работы студентов

Впишите в собственный глоссарий определения следующих терминов и понятий:потребление и сбережения, функция потребления, функция сбережения; автономные величины; точка нулевых сбережений, отрицательные сбережения («жизнь в долг»), положительные сбережения; средняя склонность к потреблению, средняя склонность к сбережению; предельная склонность к потреблению, предельная склонность к сбережению; инвестиции: валовые и чистые, производные, автономные; мультипликатор автономных расходов, эффект мультипликатора; дефляционный (рецессионный) и инфляционный разрывы; парадокс бережливости.

Основные макроэкономические проблемы: цикличность,

безработица, инфляция – 6 ч

А План практических занятий

Экономические циклы. Виды экономических циклов и их основные характеристики – 2 ч

1 Понятие и сущность экономического цикла. Тренд развития. Причины циклических колебаний.

2 Фазы экономического цикла: кризис, депрессия, оживление, подъем.

3 Проциклические, контрциклические (противоциклические) и ациклические переменные.

4 Теории экономических циклов: экзогенные и эндогенные.

5 Виды экономических циклов и их основные характеристики.

Инфляция и ее виды. Антиинфляционная политика – 2 ч

1 Инфляция: понятие, сущность.

2 Показатели инфляции: темп инфляции; индексы потребительских цен и дефлятор; «правило 70».

3 Виды инфляции. Монетарные и немонетарные концепции инфляции.

4 Сеньораж и инфляционный налог.

5 Антиинфляционная политика.

Наши рекомендации