ТЕМА 1. Особенности формирования и развития государственности у восточных славян.
ГБОУ ВО НГИЭУ
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
протокол № 10 от 25 августа 2016 г.
_____________ (Н. А. Бухалова)
Дисциплина «История»
Направление подготовки (специальность)
35.03.06 «Агроинженерия»
профили:
· Технический сервис в АПК
· Электрооборудование и электротехнологии
43.03.01 «Сервис»
профиль:
· Сервис транспортных средств
Вид контрольной работы (электронная или письменная) -контрольная работа сдается в печатном виде на кафедру «Гуманитарные науки» (ауд. 132)
Преподаватель:к.п.н., доцент Смирнов А. Н.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ НАПИСАНИЮ
(для студентов заочной формы обучения)
Пояснительная записка
Письменная работа по учебному курсу «История» является одной из важных форм развития навыков самостоятельного изучения исторического материала. Она позволяет изучить новый учебный материал, проверить и закрепить приобретённые знания.
Выполнение письменной работы помогает студентам овладеть методами исторического исследования, даёт опыт анализа исторических источников и научного, творческого подхода к изучаемой теме.
Выполнение письменной контрольной работы является обязательным условием допуска студента заочной формы обучения до устного экзамена по курсу «История».
Предлагаемые задания сформулированы в виде отдельных проблем и вопросов, которые студенту необходимо раскрыть и всесторонне осветить. Вопросы задания являются, по сути, развёрнутым планом, которого желательно придерживаться при выполнении работы.
Общий объём контрольной работы – не менее 24 страниц школьной тетради, либо 12 листов печатного текста с односторонним заполнением. В школьной тетради «в линейку» работа пишется от руки с заполнением каждой строки. Параметры печатного текста: шрифт «Times New Roman», кегель 14, межстрочный интервал 1,5.
В ходе выполнения работы допустимо некоторое отступление от предложенного плана и корректирование частных вопросов раскрытия темы. Список источников и используемой литературы формируется автором работы и оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями (см. приложение).
Рекомендуется следующий порядок выполнения контрольной работы:
1. Ознакомление с эпохой, о которой предстоит писать по учебнику и общей литературе, чтобы составить представление о предмете исследования, его значении и месте в отечественной и всемирной истории.
2. Тщательное изучение исторических источников и отбор материала, необходимого для раскрытия темы.
3. Знакомство со специальной и монографической литературой.
4. Составление уточнённого плана работы, определение её общей структуры и объёма
5. Непосредственное написание работы.
Номер варианта контрольной работы определяется последней цифрой номера зачётной книжки студента. Например, если последняя цифра «2», то номер контрольной работы, соответственно «2»; если последняя цифра «0» - номер работы «10».
Обязательными элементами структуры работы являются: введение, основная часть, заключение. Введение и заключение в плане и тексте работы не нумеруются.
Во введении даётся характеристика изучаемой эпохи и общий очерк выбранной темы. Здесь же определяются цели, задачи работы и называются привлекаемые источники и исследования историков по данной теме.
Основная часть работы должна составлять не менее 3/4 всей работы. Каждый её раздел должен раскрывать один из крупных вопросов плана и краткие выводы.
Выводы и обобщения по всей работе делаются в заключении.
Страницы работы нумеруются, на каждой странице оставляются поля.
Цитирование производится по правилам русской орфографии. Цитаты сопровождаются сносками, помещаемыми в конце страницы. Сноски также даются к фактам, цифрам, приводимым в тексте, ссылкам на работы исследователей и т.д. В сноске указывается фамилия и инициалы автора, название книги, место и год издания, страницу. При ссылке на источник указывается название документа, сборник, где он напечатан, место и год издания, страницу (см. Приложение).
В конце работы приводится библиографический список литературы. В связи с большим количеством издаваемой исторической литературы студент вправе сам определять круг исторических источников, монографической и справочной литературы, используемых при написании работы. Количество используемых работ должно быть не менее пяти. В списке сначала приводятся источники, затем литература в алфавитном порядке.
Работа должна быть написана грамотно и аккуратно.
Критерии оценки работы
На «отлично» оценивается работа, дающая полное, логичное и законченное изложение темы или вопроса, обязательно основанная на изучении не только литературы, но и исторических источников, имеющая правильно оформленный справочный аппарат.
На «хорошо» оценивается работа, имеющая недочёты в оформлении и пробелы в раскрытии одного-двух аспектов темы.
На «удовлетворительно» оценивается работа, написанная со слабым использованием источников, с нарушением последовательности изложения материала и недостаточными обобщениями, выводами, но все же раскрывающая тему.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если тема не раскрыта, работа написана без использования источников, использована готовая работа, находящаяся на информационном носителе или в информационной сети, имеются грубые ошибки в оформлении и содержании.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «История»
вариант 6
Тема: Вторая мировая война. СССР в Великой Отечественной войне
Выполнил(а) студент(ка)
инженерного института
заочной формы обучения
1 курса группы 16 ТЗ
Иванов И. И.
(ф.и.о.)
Проверил: к.п.н, доцент
_______ Смирнов А. Н.
(подпись) (ф.и.о.)
г. Княгинино
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВАРИАНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ СНОСОК
НА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИЗДАНИЯ
В работе должны использоваться подстрочные сноски, размещаемые внизу страницы под текстом, например:
1. Кирьянов И.А. Нижегородский кремль./ Горький, 1968. /С. 73.
2. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. / М., 1991. / С. 25.
Сноски на статьи в сборниках, журналах, например:
1. Авксентьев Н. Большевистский переворот // Отечественная история. -1992. - №5. - С. 12 - 14.
2. Рынок как элемент современной цивилизации: реформы в СССР и опыт Запада // Вестник МГУ. Серия 12. -1991. - № 5. - С. 37 - 40.
Допустимо делать следующие сокращения:
а) при использовании одного издания несколько раз, если сноска делается на 1 книгу 1 автора, например:
1. Там же. - С. 16.
2. Пушкарев С.Г. Указ. соч. / С. 31.
б) если сноска делается на 1 из нескольких используемых работ одного автора, например:
1. Пушкарев С.Г. Обзор ... / С. 38.
В случае использования цитаты не из первоисточника, а из исследовательской литературы, это указывается в сноске, например;
1. Цит. по:Медведев Р.Н. После России. - М., 1992. - С. 19.
ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
а) Список дается в алфавитном порядке.
б) Сначала указываются источники, затем исследования и учебная литература.
в) В заключение списка можно выделить как особую группу справочную литературу, т.е. энциклопедии, справочники, словари и т.п.
Источники
Моление Даниила Заточника. // Хрестоматия по древнерусской литературе. - М., Просвещение, 1988.
Памятники литературы Древней Руси. Начало русской литературы. XI - нач. XII вв. - М., Просвещение, 1978. – 300 с.
Исследования
Кусков В.В. История древнерусской литературы. - М., Просвещение, 1989.
Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. - М., Просвещение, 1991.
Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества ХII -ХШ вв. - М., 1982,
Соловьев С.М. Об истории Древней России. - М., Просвещение,1993.
Справочные издания
Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вторая половина ХIV-ХVI вв. Ч. 2. Л-Я. - М., Просвещение,1989.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. История как наука. Формационный и цивилизационный подходы в изучении истории.
2. Экономическое развитие стран Древнего Востока.
3. Экономическое развитие античных государств.
4. Генезис феодализма в Западной Европе.
5. Развитие феодальной экономики в Западной Европе в XI – XV вв.
6. Экономика феодальной России.
7. Принципы формирования феодальной системы. Каролингское Возрождение. Бенефициальная система.
8. Генезис феодализма в Западной Европе. Средневековые города. Развитие торговли.
9. Западноевропейское общество в средние века. Формирование сословного общества.
10. Образование абсолютных монархий: формирование национальных экономик.
11. Причины и начало возвышения Москвы в начале XIV в. Реформы, связанные с созданием единого государства.
12. Опричнина, ее экономические последствия для хозяйства России.
13. Предпосылки становления новой модели хозяйственного развития XVI – XVIII вв. Первоначальное накопление капитала в Западной Европе.
14. Колониальная политика Европейских стран.
15. Предпосылки промышленного переворота и его последствия. Научные открытия и изобретения в период становления и развития индустриальной экономической системы.
16. Вторая технологическая революция.
17. Особенности становления монополистического капитализма в ведущих странах: Великобритании, Германии, Франции, США, Японии.
18. Аграрная реформа 1861 г., развитие сельского хозяйства.
19. Реформирование сельского хозяйства в начале XX в. Реформы П. А. Столыпина.
20. Экономическая политика в России в конце XIX – XX вв. Реформы Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте.
21. Промышленность в России в конце XIX – XX вв.
22. Экономика европейских стран в годы I Мировой войны.
23. Либерально-демократическая модель регулируемого капитализма в США.
24. Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг., пути выхода.
25. Тоталитарная модель регулируемого капитализма в Германии.
26. Становление экономической системы государственного социализма в СССР.
27. Экономическое развитие России в 20 – 30-х гг. в СССР.
28. Экономические итоги II Мировой войны.
29. Третья научно-техническая революция.
30. Экономика ведущих стран мира после II Мировой войны: США, СССР, Великобритании, Германии.
31. «Японское экономическое чудо».
32. Системный кризис 1970 – начала1980 гг.
33. США и «рейганомика».
34. Экономическое развитие Англии. Либеральные реформы М. Тетчер.
35. Модели «догоняющего» развития.
36. Интеграция социалистических стран.
37. Экономика СССР 1953 – 1964 гг.
38. Реформирование сельского хозяйства в начале XX в. Реформы П. А. Столыпина.
39. Перестройка и крах социалистической экономики.
40. Экономика постсоветской России.
ГБОУ ВО НГИЭУ
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
протокол № 10 от 25 августа 2016 г.
_____________ (Н. А. Бухалова)
Дисциплина «История»
Направление подготовки (специальность)
35.03.06 «Агроинженерия»
профили:
· Технический сервис в АПК
· Электрооборудование и электротехнологии
43.03.01 «Сервис»
профиль:
· Сервис транспортных средств
Вид контрольной работы (электронная или письменная) -контрольная работа сдается в печатном виде на кафедру «Гуманитарные науки» (ауд. 132)
Преподаватель:к.п.н., доцент Смирнов А. Н.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ НАПИСАНИЮ
(для студентов заочной формы обучения)
Пояснительная записка
Письменная работа по учебному курсу «История» является одной из важных форм развития навыков самостоятельного изучения исторического материала. Она позволяет изучить новый учебный материал, проверить и закрепить приобретённые знания.
Выполнение письменной работы помогает студентам овладеть методами исторического исследования, даёт опыт анализа исторических источников и научного, творческого подхода к изучаемой теме.
Выполнение письменной контрольной работы является обязательным условием допуска студента заочной формы обучения до устного экзамена по курсу «История».
Предлагаемые задания сформулированы в виде отдельных проблем и вопросов, которые студенту необходимо раскрыть и всесторонне осветить. Вопросы задания являются, по сути, развёрнутым планом, которого желательно придерживаться при выполнении работы.
Общий объём контрольной работы – не менее 24 страниц школьной тетради, либо 12 листов печатного текста с односторонним заполнением. В школьной тетради «в линейку» работа пишется от руки с заполнением каждой строки. Параметры печатного текста: шрифт «Times New Roman», кегель 14, межстрочный интервал 1,5.
В ходе выполнения работы допустимо некоторое отступление от предложенного плана и корректирование частных вопросов раскрытия темы. Список источников и используемой литературы формируется автором работы и оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями (см. приложение).
Рекомендуется следующий порядок выполнения контрольной работы:
1. Ознакомление с эпохой, о которой предстоит писать по учебнику и общей литературе, чтобы составить представление о предмете исследования, его значении и месте в отечественной и всемирной истории.
2. Тщательное изучение исторических источников и отбор материала, необходимого для раскрытия темы.
3. Знакомство со специальной и монографической литературой.
4. Составление уточнённого плана работы, определение её общей структуры и объёма
5. Непосредственное написание работы.
Номер варианта контрольной работы определяется последней цифрой номера зачётной книжки студента. Например, если последняя цифра «2», то номер контрольной работы, соответственно «2»; если последняя цифра «0» - номер работы «10».
Обязательными элементами структуры работы являются: введение, основная часть, заключение. Введение и заключение в плане и тексте работы не нумеруются.
Во введении даётся характеристика изучаемой эпохи и общий очерк выбранной темы. Здесь же определяются цели, задачи работы и называются привлекаемые источники и исследования историков по данной теме.
Основная часть работы должна составлять не менее 3/4 всей работы. Каждый её раздел должен раскрывать один из крупных вопросов плана и краткие выводы.
Выводы и обобщения по всей работе делаются в заключении.
Страницы работы нумеруются, на каждой странице оставляются поля.
Цитирование производится по правилам русской орфографии. Цитаты сопровождаются сносками, помещаемыми в конце страницы. Сноски также даются к фактам, цифрам, приводимым в тексте, ссылкам на работы исследователей и т.д. В сноске указывается фамилия и инициалы автора, название книги, место и год издания, страницу. При ссылке на источник указывается название документа, сборник, где он напечатан, место и год издания, страницу (см. Приложение).
В конце работы приводится библиографический список литературы. В связи с большим количеством издаваемой исторической литературы студент вправе сам определять круг исторических источников, монографической и справочной литературы, используемых при написании работы. Количество используемых работ должно быть не менее пяти. В списке сначала приводятся источники, затем литература в алфавитном порядке.
Работа должна быть написана грамотно и аккуратно.
Критерии оценки работы
На «отлично» оценивается работа, дающая полное, логичное и законченное изложение темы или вопроса, обязательно основанная на изучении не только литературы, но и исторических источников, имеющая правильно оформленный справочный аппарат.
На «хорошо» оценивается работа, имеющая недочёты в оформлении и пробелы в раскрытии одного-двух аспектов темы.
На «удовлетворительно» оценивается работа, написанная со слабым использованием источников, с нарушением последовательности изложения материала и недостаточными обобщениями, выводами, но все же раскрывающая тему.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если тема не раскрыта, работа написана без использования источников, использована готовая работа, находящаяся на информационном носителе или в информационной сети, имеются грубые ошибки в оформлении и содержании.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ТЕМА 1. Особенности формирования и развития государственности у восточных славян.
1. Восточные славяне в VIII—IX веках: расселение, основные занятия, образ жизни, верования.
2. Социально-экономические и политические изменения в славянском обществе на рубеже VIII – IX веков. Причины появления княжеской власти и её функции.
3. Влияние внутренних и внешних факторов на появление государственности. Норманнская теория.
4. Особенности формирования древнерусского государства, его отличие от государств Западной Европы и Востока. Города в политической и социально-экономической структуре Руси.
5. Первые русские князья их деятельность. Киевская Русь в IX – начале XII в.в.