Структура каждого этапа (станции) ОСПЭ в виде шагов для экзаменатора
I этап
Задание для студента
Объем реализации за ряд лет, предшествующий анализируемому составил: 100,0млн; 104млн; 110 млн; 120млн; 140млн. Определите прогноз-план на будущий год
Время – 3 минут.
Критерий пошаговой оценки действий студента по практическим навыкам.
№ | Пошаговая оценка I этапа | Оценка в баллах | |||
ничего не ответил | ответил частично | ответ неполный | ответ полный | ||
1. | Студент верно определил фактический объем реализации с учетом индекса цен | 0,5 | 0,8 | 1,5 | 2,0 |
2. | Студент верно определил средний темп прироста | 0,5 | 0,8 | 1,5 | 2,0 |
3. | Студент правильно составил прогноз -план на будущий год | 0,5 | 0,7 | 1,4 | 2,0 |
Итого: | 1,5 | 2,3 | 4,4 | 6,0 |
Максимальный балл по I этапу – 6
Время для выполнения заданий – 5 минут
II этап
Задание для студента
Какой товарный запас необходим для осуществления товарооборота в 120000 млн. тенге при его скорости 7 оборотов. Какие товарные запасы необходимы при скорости в 8 оборотов. Рассчитать товарооборачиваемость в днях. Сделать выводы
Время – 5 минут.
Критерий пошаговой оценки действий студента по практическим навыкам.
№ | Пошаговая оценка II этапа | Оценка в баллах | |||
ничего не ответил | ответил частично | ответ неполный | ответ полный | ||
Правильно рассчитал средние товарные запасы | 0,2 | 0,8 | 1,2 | 1,5 | |
Студент правильно рассчитал товарооборачиваемость в днях | 0,2 | 0,8 | 1,2 | 1,5 | |
Правильно рассчитал товарооборачиваемость в сумме при скорости 8 оборотов | 0,2 | 0,8 | 1,2 | 1,5 | |
Правильно определил товарооборачиваемость в днях при скорости 8 оборотов | 0,2 | 0,8 | 1,2 | 1,5 | |
Итого: | 0,8 | 3,2 | 4,8 | 6,0 |
Максимальный балл по II этапу – 6
Время для выполнения заданий – 7 минут
III этап
Задание для студента
Перечислите основные виды реализации товаров. Составные части розничной реализации.
Время – 3минут.
Критерий пошаговой оценки действий студента по практическим навыкам.
№ | Пошаговая оценка III этапа | Оценка в баллах | |||
ничего не ответил | ответил частично | ответ неполный | ответ полный | ||
Правильно перечислил основные виды реализации товаров | 0,6 | 0,8 | 1,5 | 2,0 | |
Правильно перечислил составные части розничной реализации. | 0,6 | 0,9 | 1,5 | 2,0 | |
Итого: | 1,2 | 1,7 | 3,0 | 4,0 |
Максимальный балл по III этапу – 4
Время для выполнения заданий – 3 минуты
Перечень оснащения для проведения ОСПЭ по этапам
Таблица 2. Необходимые нормативные документы, предметы и вспомогательные материалы для выполнения заданий ОСПЭ по дисциплине «Управление и экономика фармации»
№ | Этапы ОСПЭ | Материалы и предметы |
Планирование товарооборота | 1. Этапы составления прогноз-плана 2. Калькулятор 3. Бумага 4. Ручка | |
Планирование товарных запасов | 1. Формула скорости товарного обращения 2. Калькулятор 3. Бумага 4. Ручка | |
Перечислите основные этапы экономического анализа | 1. Бумага 2. Ручка |
Перечень заданий для каждого этапа
Для приема практических навыков по методу ОСПЭ на каждом этапе студенту предлагается на выбор 15 заданий (в виде билетов) состоящих из 3 станций, каждый из которых состоит 3-4 «шагов» в зависимости от объема. Каждый «шаг» оценивается по балльной оценке согласно указанной контрольной информации для экзаменатора.
9. Контрольные материалы для экзаменатора(образцы правильных ответов)
Критерии оценки результатов ОСПЭ
Количество баллов | Оценка | ||
В % | буквенная | традиционная | |
14-16 12,4-14,8 | 95-100 87-94 | А А- | «5» |
10,6-12,2 8,4-10,4 7,2-8,2 | 83-86 78-82 74-77 | В+ В В- | «4» |
6,1-7,2 5,7-6,0 4,2-5,6 | 70-73 65-69 61-64 | С+ С С- | «3» |
3-3,5 2-2,9 | 55-60 50-54 | Д+ Д | «2» |
0-2,0 | 0-49 | F | не аттестован |
11. Рекомендуемая литература
На русском языке
основная:
1. Управление и экономика фармации: Учебник /под ред. В.Л. Багировой. – М.: ОАО Издательство «Медицина», 2004.
2. Экономика фармации: Учебник, ав. Шертаева К.Д., Утегенова Г.И., Шымкент – 2015, стр.224.
дополнительная:
1. Управление и экономика фармации: в 4т. Т.2: Учет в аптечных организациях: оперативный, бухгалтерский, налоговый. Учебник для студ. высш. учеб. заведений /под ред. Е.Е. Лоскутовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Управление и экономика фармации: В4 т. Т.3: Планирование в аптечных организациях. Учебник для студ. высш. учеб. Заведений /под ред. Е.Е. Лоскутовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
3. Криков В.И. Организация и экономика фармации. – М.: Медицина, 1991.
4. Гореньков В.Ф. Организация и экономика советской фармации. – Минск, 1984.
5. Гореньков В.Ф. – Учет и отчетность в аптечных учреждениях. – Минск, 1988.
На казахском языке
1. Шертаева К.Д., Утегенова Г.И. Фармация экономикасы – Шымкент – 2015 – 224 бет.
2. Арыстанов Ж.М. Фармацевтикалық қызметті ұйымдастыру негіздері – Шымкент – 2012, 250 бет.
3. Арыстанов Ж.М. Фармацияның басқарылуы және экономикасы – Алматы – 2013 – 451 бет.
Оценочный лист
Специальность: 5В110300 - «Фармация»
Дисциплина: «Управление и экономика фармации»
Этап 1
Шифр___________________ № задания___________________ курс__________________
Ф.И.О.экзаменатора____________________________________ подпись________________
Дата проведения________________________________________________________
Примечание: Максимальный балл по этапу 4
Время выполнения задания – 5 минуты
№ | Пошаговая оценка I этапа | Оценка в баллах | |||
ничего не ответил | ответил частично | ответ неполный | ответ полный | ||
1. | Студент верно определил фактический объем реализации с учетом индекса цен | 0,0 | 1,0 | 1,5 | 2,0 |
2. | Студент верно определил средний темп прироста | 0,0 | 1,0 | 1,5 | 2,5 |
3. | Студент правильно составил прогноз -план на будущий год | 0,0 | 1,0 | 2,0 | 2,5 |
Итого: | 0,0 | 3,0 | 5,0 | 7,0 |