Структура каждого этапа (станции) ОСПЭ в виде шагов для экзаменатора

I этап

Задание для студента

Объем реализации за ряд лет, предшествующий анализируемому составил: 100,0млн; 104млн; 110 млн; 120млн; 140млн. Определите прогноз-план на будущий год

Время – 3 минут.

Критерий пошаговой оценки действий студента по практическим навыкам.

Пошаговая оценка I этапа Оценка в баллах
ничего не ответил ответил частично ответ неполный ответ полный
1.   Студент верно определил фактический объем реализации с учетом индекса цен 0,5   0,8 1,5 2,0
2.   Студент верно определил средний темп прироста 0,5   0,8 1,5 2,0
3.   Студент правильно составил прогноз -план на будущий год 0,5   0,7 1,4 2,0
  Итого: 1,5 2,3 4,4 6,0

Максимальный балл по I этапу – 6

Время для выполнения заданий – 5 минут

II этап

Задание для студента

Какой товарный запас необходим для осуществления товарооборота в 120000 млн. тенге при его скорости 7 оборотов. Какие товарные запасы необходимы при скорости в 8 оборотов. Рассчитать товарооборачиваемость в днях. Сделать выводы

Время – 5 минут.

Критерий пошаговой оценки действий студента по практическим навыкам.

Пошаговая оценка II этапа Оценка в баллах
ничего не ответил ответил частично ответ неполный ответ полный
Правильно рассчитал средние товарные запасы 0,2 0,8 1,2 1,5
Студент правильно рассчитал товарооборачиваемость в днях 0,2   0,8 1,2 1,5
Правильно рассчитал товарооборачиваемость в сумме при скорости 8 оборотов 0,2 0,8 1,2 1,5
Правильно определил товарооборачиваемость в днях при скорости 8 оборотов 0,2 0,8 1,2 1,5
  Итого: 0,8 3,2 4,8 6,0

Максимальный балл по II этапу – 6

Время для выполнения заданий – 7 минут

III этап

Задание для студента

Перечислите основные виды реализации товаров. Составные части розничной реализации.

Время – 3минут.

Критерий пошаговой оценки действий студента по практическим навыкам.

Пошаговая оценка III этапа Оценка в баллах
ничего не ответил ответил частично ответ неполный ответ полный
Правильно перечислил основные виды реализации товаров 0,6 0,8 1,5 2,0
Правильно перечислил составные части розничной реализации. 0,6   0,9 1,5 2,0
  Итого: 1,2 1,7 3,0 4,0

Максимальный балл по III этапу – 4

Время для выполнения заданий – 3 минуты

Перечень оснащения для проведения ОСПЭ по этапам

Таблица 2. Необходимые нормативные документы, предметы и вспомогательные материалы для выполнения заданий ОСПЭ по дисциплине «Управление и экономика фармации»

Этапы ОСПЭ Материалы и предметы
Планирование товарооборота 1. Этапы составления прогноз-плана 2. Калькулятор 3. Бумага 4. Ручка  
Планирование товарных запасов 1. Формула скорости товарного обращения 2. Калькулятор 3. Бумага 4. Ручка  
Перечислите основные этапы экономического анализа 1. Бумага 2. Ручка  

Перечень заданий для каждого этапа

Для приема практических навыков по методу ОСПЭ на каждом этапе студенту предлагается на выбор 15 заданий (в виде билетов) состоящих из 3 станций, каждый из которых состоит 3-4 «шагов» в зависимости от объема. Каждый «шаг» оценивается по балльной оценке согласно указанной контрольной информации для экзаменатора.

9. Контрольные материалы для экзаменатора(образцы правильных ответов)

Критерии оценки результатов ОСПЭ

Количество баллов Оценка
В % буквенная традиционная
14-16 12,4-14,8 95-100 87-94 А А- «5»  
10,6-12,2 8,4-10,4 7,2-8,2 83-86 78-82 74-77 В+ В В- «4»
6,1-7,2 5,7-6,0 4,2-5,6 70-73 65-69 61-64 С+ С С- «3»
3-3,5 2-2,9 55-60 50-54 Д+ Д «2»
0-2,0 0-49 F не аттестован

11. Рекомендуемая литература

На русском языке

основная:

1. Управление и экономика фармации: Учебник /под ред. В.Л. Багировой. – М.: ОАО Издательство «Медицина», 2004.

2. Экономика фармации: Учебник, ав. Шертаева К.Д., Утегенова Г.И., Шымкент – 2015, стр.224.

дополнительная:

1. Управление и экономика фармации: в 4т. Т.2: Учет в аптечных организациях: оперативный, бухгалтерский, налоговый. Учебник для студ. высш. учеб. заведений /под ред. Е.Е. Лоскутовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Управление и экономика фармации: В4 т. Т.3: Планирование в аптечных организациях. Учебник для студ. высш. учеб. Заведений /под ред. Е.Е. Лоскутовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

3. Криков В.И. Организация и экономика фармации. – М.: Медицина, 1991.

4. Гореньков В.Ф. Организация и экономика советской фармации. – Минск, 1984.

5. Гореньков В.Ф. – Учет и отчетность в аптечных учреждениях. – Минск, 1988.

На казахском языке

1. Шертаева К.Д., Утегенова Г.И. Фармация экономикасы – Шымкент – 2015 – 224 бет.

2. Арыстанов Ж.М. Фармацевтикалық қызметті ұйымдастыру негіздері – Шымкент – 2012, 250 бет.

3. Арыстанов Ж.М. Фармацияның басқарылуы және экономикасы – Алматы – 2013 – 451 бет.

Оценочный лист

Специальность: 5В110300 - «Фармация»

Дисциплина: «Управление и экономика фармации»

Этап 1

Шифр___________________ № задания___________________ курс__________________

Ф.И.О.экзаменатора____________________________________ подпись________________

Дата проведения________________________________________________________

Примечание: Максимальный балл по этапу 4

Время выполнения задания – 5 минуты

Пошаговая оценка I этапа Оценка в баллах
ничего не ответил ответил частично ответ неполный ответ полный
1.   Студент верно определил фактический объем реализации с учетом индекса цен 0,0 1,0 1,5 2,0
2.   Студент верно определил средний темп прироста 0,0 1,0 1,5 2,5
3.   Студент правильно составил прогноз -план на будущий год 0,0 1,0 2,0 2,5
  Итого: 0,0 3,0 5,0 7,0

Наши рекомендации