Критерии оценивания итогов практики
Защита отчета по НИР предполагает выявление глубины, самостоятельности и обоснованности выводов и предложений магистранта, сделанных в обсуждаемых частях работы и их связи с целью и задачами магистерской исследовательской работы. Защита проходит публично на заседаниях кафедр, осуществляющих подготовку по магистерским программам. Оценка отчета основывается на выполнении следующих требований:
- полнота и детальность изложения;
- профессионализм выводов;
- умение применять статистические данные и осуществлять расчеты;
- умение критически анализировать разные точки зрения на содержание и развитие исследуемого объекта;
- владение инструментарием экономического анализа;
- аккуратность и соответствие требованиям, предъявляемым к письменным работам;
- правильность оформления справочного аппарата.
Итоги практики с учетом содержания отчета и его защиты оцениваются по 5-балльной системе.
Оценка «отлично» выставляется, если магистрант хорошо ориентируется в тематике НИР, отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета, критически переработал текст ВКР с учетом замечаний научного руководителя, продемонстрировал высокий уровень освоения компетенций.
Оценка «хорошо» выставляется, если магистрант хорошо ориентируется в тематике НИР, отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте главы, продемонстрировал хороший уровень освоения компетенций.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если магистрант ориентируется в тематике НИР, отвечает на основные вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте главы, компетенции освоены уровлетворительно.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если магистрант не ориентируется в тематике НИР, фрагментарно изложил вопросы теоретического и практического характера в тексте главы, компетенции освоены фрагментарно.
По результатам защиты и с учетом содержания отчета, оценки руководителя от кафедры выставляется дифференцированная оценка, которая фиксируется в ведомости и в зачетной книжке магистранта.
По итогам участия студента магистратуры в работе научно-исследовательского семинара выставляется оценка «зачтено» или «незачтено».
«Зачтено»: магистрант представил оформленный в соответствии с требованиями отчет по практике; продемонстрировал высокий уровень развития компетенций.
Оценка «незачтено» выставляется, если отчет магистранта не удовлетворяет хотя бы одному из перечисленных выше пунктов.
Порядок представления отчетности по практике
Отчет (Приложение Б) по практике представляется на кафедру научному руководителю магистранта для проверки. Итоговая оценка ставится по результатам защиты отчета комиссией, сформированной кафедрой. Оценка является дифференцированной, она фиксируется в ведомости и зачетной книжке.
Производственная (педагогическая) практика
Общие требования к организации практики
Производственная педагогическая практика является составной частью учебного процесса студентов магистратуры по направлению 38.04.02 «Менеджмент» программы «Общий и стратегический менеджмент» и выполняет функции профессиональной подготовки в части развития компетенций студентов, связанных с педагогической деятельностью: способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания (ПК-11).
Производственная педагогическая практика выявляет уровень научной подготовки студента магистратуры по всем важнейшим направлениям профессиональной специализации и является связующим звеном между теоретической подготовкой к профессиональной деятельности и формированием практического опыта её осуществления. Для развития компетенций, предусмотренных образовательным стандартом, педагогическая практика предполагает проведение учебных занятий и разработку учебно-методического материала каждым студентом магистратуры.
Требования к базам практики
Базами педагогической практики могут быть общеобразовательные учебные заведения, а также учебные учреждения высшего профессионального образования, в которых ведется преподавание экономических дисциплин, связанных со специализацией магистерской программы, в рамках которой осуществляется обучение в магистратуре.
Производственная педагогическая практика может проводиться как в сторонних организациях, так и на кафедрах экономического или других факультетов Воронежского госуниверситета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом
Цель и задачи практики
Целью производственной (педагогической) практики является закрепление навыков работы и учебно-методических данных в процессе проведения занятий (по согласованию с научным руководителем).
Задачи производственной (педагогической) практики:
- приобретение умений и навыков коммуникации со студентами в устной (во время учебных занятий) и письменной (социальные сети, электронная почта) формах для решения задач профессиональной деятельности (ПК-11);
- приобретение умений и навыков взаимодействия со студенческой группой (ПК-11).