Критерии оценки итогов учебной (аналитической) практики
Защита отчета проходит в форме устной презентации итогов практики руководителю практики от кафедры. Защита отчета по практике предполагает выявление глубины, самостоятельности и обоснованности выводов и предложений магистранта и их связь с целью и задачами магистерской исследовательской работой. Оценка отчета основывается на выполнении следующих требований: полнота и детальность изложения; профессионализм выводов;. умение применять статистические данные и осуществлять расчеты; умение критически анализировать разные точки зрения на содержание и развитие исследуемого объекта; владение инструментарием экономического анализа; аккуратность и соответствие требованиям, предъявляемым к письменным работам; правильность оформления справочного аппарата.
Итоги практики с учетом содержания отчета и его защиты оцениваются по 5-балльной системе.
Оценка «отлично» выставляется, если магистрант в полном объеме ориентируется в тематике практики, отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета, предложил критическую оценку экономического положения изучаемого объекта, разработал рекомендации по его совершенствованию (что соответствует повышенному уровню выполнения компетенций ПК-4, ПК-5, ПК-6).
Оценка «хорошо» выставляется, если магистрант хорошо ориентируется в тематике практики, отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета (что соответствует базовому уровню выполнения компетенций ПК-4, ПК-5, ПК-6).
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если магистрант ориентируется в тематике практики, отвечает на основные вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета (что соответствует пороговому уровню выполнения компетенций ПК-4, ПК-5, ПК-6).
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если магистрант не ориентируется в тематике практики, не отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета
По результатам защиты и с учетом содержания отчета, оценки руководителя от кафедры и руководителя от базы практики выставляется дифференцированная оценка, которая фиксируется в ведомости и в зачетной книжке магистранта.
Порядок представления отчетности по учебной (аналитической) практики
Отчет по практике (Приложение Б) представляется на кафедру научному руководителю магистранта для проверки. Руководитель определяет, насколько полно и глубоко студент магистратуры изучил круг поставленных вопросов и выставляет итоговую оценку.
Учебная (педагогическая) практика
Общие требования к организации практики
Учебная педагогическая практика является составной частью учебного процесса студентов магистратуры по направлению 38.04.02 «Менеджмент» программы «Общий и стратегический менеджмент» и выполняет функции профессиональной подготовки в части развития компетенций студентов, связанных с педагогической деятельностью: способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания (ПК-11).
Учебная педагогическая практика выявляет уровень научной подготовки студента магистратуры по всем важнейшим направлениям профессиональной специализации и является связующим звеном между теоретической подготовкой к профессиональной деятельности и формированием практического опыта её осуществления. Для развития компетенций, предусмотренных образовательным стандартом, педагогическая практика предполагает разработку учебно-методического материала каждым студентом магистратуры.
Требования к базам практики
Базами педагогической практики могут быть общеобразовательные учебные заведения, а также учебные учреждения высшего профессионального образования, в которых ведется преподавание экономических дисциплин, связанных со специализацией магистерской программы, в рамках которой осуществляется обучение в магистратуре.
Учебная педагогическая практика может проводиться как в сторонних организациях, так и на кафедрах экономического или других факультетов Воронежского госуниверситета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Цели и задачи практики
Целью учебной (педагогической) практики является приобретение практических навыков самостоятельной научно-методической и педагогической работы, выработка умений применять полученные знания в процессе преподавания, а также приобретение навыков использования компетенций в учебной (научно-исследовательской), учебной (аналитической) и производственной (аналитической) практиках в учебном процессе.
Задачи учебной (педагогической) практики:
- подбор материалов для проведения занятий (подбор литературы, подготовка теоретического материала, практических заданий, тестов, кейсов и т.п.) (ПК-11);
- разработка планов лекций, практических занятий по учебной дисциплине (совместно с научным руководителем) (ПК-11).