Тема 5 Экономика стран «переселенческого» капитализма
Контрольные вопросы и задания для обсуждения
1. Общая экономико-географическая и историческая характеристика.
2. Особенности экономического развития.
3. Характеристика экономики: сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг, внешняя торговля.
Методические рекомендации по выполнению практических заданий
Опорный материал для подготовки к практическим занятиям: конспект лекции, прилагаемая литература. Студенты должны изучить экономика Австралии, экономика Новой Зеландии, экономика Израиля , экономика ЮАР
Практическое занятие проводится с использованием интерактивных метода обучения: «Обучение через обучение», «Метод Колба». Используя опорный материал студенты ведущие практическое занятие готовят презентацию и задания с помощью которых будет проводится контроль знания присутствующих студентов (тесты, кроссворды, игры и т.д.). Студенты которые не являются ведущими готовятся к занятию по перечню вопросов вынесенных на практическое занятие с опорой на конспект лекции и предложенную литературу.
Тема 6 Экономика азиатских стран-нефтеэкспортеров
Контрольные вопросы и задания для обсуждения
1. Политическая нестабильность региона.
2. Особенности экономических реформ в регионе.
3. «Исламская экономика» Ирана и ее кризис.
Методические рекомендации по выполнению практических заданий
Опорный материал для подготовки к практическим занятиям: конспект лекции, прилагаемая литература. Студенты должны изучить экономику Саудовской Аравии, экономика ОАЭ
Практическое занятие проводится с использованием интерактивных метода обучения: «Обучение через обучение», «Метод Колба». Используя опорный материал студенты ведущие практическое занятие готовят презентацию и задания с помощью которых будет проводится контроль знания присутствующих студентов (тесты, кроссворды, игры и т.д.). Студенты которые не являются ведущими готовятся к занятию по перечню вопросов вынесенных на практическое занятие с опорой на конспект лекции и предложенную литературу.
Тема 7 Экономика КНР и Индии
Контрольные вопросы и задания для обсуждения
1. Экономическая политика КНР в 1990-е гг.
2. Экономические перспективы КНР.
3. Особенности экономического развития.
4. Характеристика экономики: сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг, внешняя торговля.
Методические рекомендации по выполнению практических заданий
Опорный материал для подготовки к практическим занятиям: конспект лекции, прилагаемая литература. Студенты должны изучить особенности экономической модели развития КНР, характеристику экономики Китая: сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг, внешнеэкономические связи КНР, экономическую модель развития Индии, общую характеристику экономики Индии.
Практическое занятие проводится с использованием интерактивных метода обучения: «Обучение через обучение», «Метод Колба». Используя опорный материал студенты ведущие практическое занятие готовят презентацию и задания с помощью которых будет проводится контроль знания присутствующих студентов (тесты, кроссворды, игры и т.д.). Студенты которые не являются ведущими готовятся к занятию по перечню вопросов вынесенных на практическое занятие с опорой на конспект лекции и предложенную литературу.
Тема 8 Экономика НИС
Контрольные вопросы и задания для обсуждения
1. Особенности экономического развития стран-«драконов» Юго-Восточной Азии (Гонконг, Сингапур, Республика Корея, Тайвань).
2. Роль государства в их экономическом развитии. Приоритеты промышленной политики, значение политики импортозамещения.
3. Характеристика экономики. Особенности экономического развития стран-«тигров» Юго-Восточной Азии (Малайзия, Таиланд, Индонезия, Филиппины).
4. Характеристика экономики. Особенности экономического развития НИС Латинской Америки.
5. «Креольский неолиберализм» и реформы в странах Латинской Америки.
6. Опыт рыночных преобразований в Чили.
7. Современные особенности экономики латиноамериканских НИС. Перспектива дальнейшего развития стран региона.
8. Характеристика экономики Мексики, Бразилии, Аргентины и Чили.
Методические рекомендации по выполнению практических заданий
Опорный материал для подготовки к практическим занятиям: конспект лекции, прилагаемая литература. Студенты должны изучить НИС Юго-Восточной Азии, НИС Латинской Америки.
Практическое занятие проводится с использованием интерактивных метода обучения: «Обучение через обучение», «Метод Колба». Используя опорный материал студенты ведущие практическое занятие готовят презентацию и задания с помощью которых будет проводится контроль знания присутствующих студентов (тесты, кроссворды, игры и т.д.). Студенты которые не являются ведущими готовятся к занятию по перечню вопросов вынесенных на практическое занятие с опорой на конспект лекции и предложенную литературу.