Первая глава. Это теоретическая часть работы под общим заголовком. Она должна состоять из нескольких подглав (2-3).
Выбор темы
Выбор темы курсовой работы предопределяется интересами студента, и согласовываться с научным руководителем. При выборе темы необходимо учитывать следующее:
1. Весь учебный курс по дисциплине «Макроэкономика» представляет собой совокупность конкретных тем, которые связаны между собой. У каждой темы есть непосредственно связанные с ней вопросы, и поэтому ни одну тему нельзя рассматривать изолированно. Из этого следует, что правильный выбор темы возможен только при необходимом уровне усвоения студентом всего учебного материала по данной дисциплине. Только это позволит студенту объективно сравнить предлагаемые темы между собой и сделать обоснованный выбор.
2. По степени сложности темы, входящие в состав дисциплины «Макроэкономика», (аналогичны друг другу) существенно не отличаются друг от друга. Поэтому неправильным является подход, при котором студент пытается выбрать тему «полегче». Любая тема для своего полноценного раскрытия в курсовой работе требует примерно равных усилий. При этом, однако, нельзя не учитывать, что степень усвоения той или иной темы у студента может быть различной. Какие – то темы вызывают у студента большой интерес, представляются ему более понятными.
3. Этап выбора темы непосредственно связан с этапом сбора, анализа и обобщения материалов. Если студент с начала выполнения курсовой работы четко представляет себе, на какой теме он может найти наиболее полный и содержательный материал, то при прочих равных условиях именно эту тему и следует выбрать.
4. При выборе темы следует понимать, что каждая из тем представляет собой ту или иную экономическую проблему, которую студент должен раскрыть. Одна из распространенных ошибок – изложение курсовой работы, как простого пересказа различных теорий по той или иной теме. Студент должен уметь формулировать и обосновывать выводы о том, какая из теорий является наиболее эффективной, и это должно учитываться при выборе темы.
5. При выборе темы студенты должны соблюдать следующие обязательные требования:
5.1. Не допускается наличие одинаковой темы у двух или более студентов одной учебной группы. Если студенты предлагают писать курсовую работу по совпадающим (но не одинаковым) вопросам, то в наименование темы должны быть внесены соответствующие дополнения и уточнения.
Например: Вариант 1. «Виды монополий и особенности определения цены и объемов производства при чистой монополии» (на примере «естественных монополий» Российской Федерации).
Вариант 2. «Виды монополий и особенности определения цены и объемов производства при чистой монополии (сравнительный анализ тенденций за период ………. в ……….)»
(годы) (страна)
Вариант 3. «Виды монополий и особенности определения цены и объемов производства при чистой монополии (методы государственного регулирования)».
5.2. Выбранная тема должна быть в обязательном порядке согласована с руководителем курсовой работы, назначенным профилирующей кафедрой.
Общий перечень выбранных тем (с фамилиями студентов, выполняющих соответствующие курсовые работы) составляется научным руководителем работы и утверждается заведующим кафедрой.
6. Выполнение курсовой работы без назначения научного руководителя не допускается.
Профилирующая кафедра назначает каждому студенту о том, кто из преподавателей является руководителем его курсовой работы.
Вопросы о месте, времени и порядке консультирования решаются научным руководителем со студентом в рабочем порядке.
3. Разработка рабочего плана
При разработке рабочего плана следует стремиться к тому, чтобы в нем оптимально сочеталось изложение как общетеоретических вопросов, так и вопросов прикладных (исследование отдельной страны, этапа экономического развития, конкретного рынка предприятия и т.д.)
План курсовой работы должен быть сложным, содержать следующие части:
Введение. В нем обосновывается актуальность выбранной темы, ее важность для решения экономических проблем, аргументируется ее выбор студентом, ее практическая значимость. Введение должно быть не менее 2-3 страниц.
ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ
В Самарской области база основных видов природного сырья создана в 1950 – 1960 годы. Запасы основных видов строительного сырья на территории Самарской области представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1[В1]
Запасы основных видов строительного сырья на территории Самарской области
Наименование сырья | год | год | год | год | год | год |
Строительный камень, млн. м3 | 460,1 | 360,4 | 347,5 | 180,1 | ||
Кирпично-черепичное сырье, млн. м3 | 80,4 | 111,1 | 120,6 | 109,9 | ||
Керамзитовое сырье, млн. м3 | 34,8 | 44,9 | 58,9 | 59,7 | ||
Пески строительные, млн. м3 | 74,9 | 106,8 | 137,9 | 139,6 |
ОФОРМЛЕНИЕ РИСУНКОВ (график и диаграмма тоже являются рисунком)
Экономическое обоснование модели ГЧП для развития материально-технической базы приведено на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. [В2] Этапы экономического обоснования модели ГЧП для реализации проекта развития МТБС.
Оформление курсовой работы
Курсовая работа должнасоответствовать требованиям по содержанию и оформлению.
Страницы формата А4, подготовленные в редакторе MS Word;
Объем курсовой работы 25-40 страниц;
шрифт Times New Roman;
размер шрифта 14, межбуквенный интервал обычный;
межстрочный интервал полуторный; интервалов между абзацами быть не должно;
выравнивание текста – по ширине;
параметры страницы –левое 3 см, правое 1,0 см, нижнее и верхнее по 2см, ориентация книжная;
первая строка - отступ 1,25 см.
Рекомендуется использовать бумагу форматом А4, текст написан с одной стороны листа. Все страницы должны быть пронумерованы. Для текста рецензии в конце работы необходимо оставить чистый лист или вложить рецензию (приложение 1).
Титульный лист курсовой работы оформляется по образцу (образец оформления титульного листа приведен в приложении 2). Титульный лист, содержание и список литературы в объем курсовой работы не входят.
На листе, следующем за титульным, приводится план (содержание) курсовой работы. Он является одновременно и оглавлением: против каждого названия главы с правой стороны указываются соответствующие страницы работы.
Каждый раздел курсовой работы (введение, каждая глава, заключение)
начинается с новой страницы. Каждый самостоятельный раздел нумеруется и озаглавливается аналогично тому, как это сделано в «Содержании» (плане).
При выполнении курсовой работы не разрешается использовать только текстовой материал. В курсовой работе должны содержаться не менее 3 рисунков (схем, графиков) и необходимые формулы, которые располагаются непосредственно в тексте. Рисунки должны быть выполнены разборчиво и при необходимости иметь поясняющие надписи.
Список литературы располагаются непосредственно за последним листом основного текста, то есть после раздела «Заключение».
Список литературы должен содержать перечень всех источников, использованных при написании курсовой работы. Источники располагаются в алфавитном порядке (по первой букве первого слова. В авторских источниках первым словом считается фамилия автора).
Помимо основного текста курсовая работа может содержать приложение. В качестве приложения целесообразно оформлять документы (части документов), содержащие фактические данные о работе конкретных предприятий, которые иллюстрируют основное содержание курсовой работы (например, части бухгалтерского баланса, формы статистической отчетности и т.п.). В этом случае в основном тексте в необходимых местах должны содержать ссылки: «см. приложение».
Приложение располагается непосредственно за списком литературы. На первом листе приложенных документов в верхнем правом углу пишется слово «Приложение». То же пишется в последней строке содержания. Курсовая работа должна быть переплетена.
Курсовые работы, содержащие грубые нарушения правил оформления (увеличение межстрочного интервала, выполнение от руки графиков и схем, отсутствие наименований разделов, отсутствие графического и цифрового материала и т.п.), к защите не допускаются.
Защита курсовой работы
Заключительным этапом является защита курсовой работы. Она проводится в сроки, установленные преподавателем-рецензентом и деканатом. Студенту нужно иметь при себе курсовую работу с положительной рецензией и зачетную книжку. На защите он должен проявить глубокие знания по изученному разделу курса экономической теории, уметь излагать в устной форме содержание рассмотренных в курсовой работе положений и ответить на поставленные рецензентом вопросы. При неудовлетворительной оценке студент не допускается к экзамену по экономической теории.
Защита является одним из составных элементов выполнения курсовой работы и ее результаты влияют на итоговую оценку. При условии хорошей защиты рекомендуемая оценка, содержащаяся в рецензии, может быть повышена, а при неудовлетворительной защите – снижена.
Если студент выступает на защите неудовлетворительно, то ему должны быть заданы дополнительные вопросы по теме курсовой работы. В случае, если и на дополнительные вопросы студент не дает удовлетворительных ответов, ему назначается повторная защита на условиях, установленных СГАСУ.
Выступление по материалу курсовой работы должно занимать не более 15 мин., соответствовать содержанию курсовой работы и достаточно полно раскрыть выбранную тему.
Критериями оценки защиты являются:
· полнота раскрытия темы;
· логичность изложения (правильное сочетание основных и вспомогательных вопросов, их взаимосвязь);
· правильность используемой лексики (точное употребление понятий и терминов, отсутствие бытовых выражений и т.п.);
· отсутствие ненужных подробностей, повторов;
· умение четко формулировать выводы.
Студентам рекомендуется предварительно подготовиться к защите, составив план и/ или текст выступления.
Проверенная преподавателем курсовая работа с рецензией возвращается студенту. При неудовлетворительной оценке работа должна быть переделана и повторно представлена в установленный им срок (вместе с первым вариантом и рецензией).
Курсовая работа, отвечающая изложенным в данных методических указаниях требованиям, в зависимости от ее качества оценивается "отлично", "хорошо" или "удовлетворительно". Эти оценки являют предварительными. До защиты нужно письменно (в виде дополнения к курсовой работе) ответить на замечания рецензента.
9. Темы курсовых работ для студентов ИЭФ
10. Место и роль налоговой политики в современной экономике России.
11. Социально-экономические условия и факторы, влияющие на инвестиционный процесс в экономике России.
12. Особенности проявления хозяйственного механизма инвестиционной деятельности на разных уровнях экономики России.
13. Основные и не основные проблемы формирования инновационно – инвестиционного процесса и пути их решения в экономике России.
14. Амортизационная политика и ее роль в формировании инвестиционного процесса в условиях экономики России.
15. Экономическая роль государства и местного самоуправления в регулировании экономики в России.
16. Место и роль инвестиций в человеческий капитал в экономике России.
17. Структура инвестиций и ее влияние на экономический рост.
18. Место и роль неоклассической теории в развитии рыночной экономики России.
19. Место и роль неокейнсианской теории в развитии рыночной экономики России.
20. Место и роль и роль неоинституциональной теории в развитии рыночной экономики России.
21. Регулирование рынка труда и занятости на различных уровнях управления рыночной экономикой.
22. Развитие и совершенствование инфраструктуры рыночной экономики России.
23. Место и роль межбанковской конкуренции на различных уровнях экономики России.
24. Развитие и совершенствование фондового рынка в экономике России.
25. Механизм функционирования рынка ценных бумаг в России и его особенности.
26. Формирование и развитие финансовых инструментов на финансовом рынке России.
27. Основные направления решения теоретических и практических проблем инфляции в экономике России.
28. Особенности взаимосвязи инфляции и безработицы в краткосрочном и долгосрочном периодах экономического развития России.
29. Теоретические и практические проблемы повышения экономического роста в России.
30. Основные направления решения социально-экономических проблем меж бюджетных отношений в Российской Федерации.
31. Повышение качества услуг на различных уровнях российской экономики.
32. Особенности развития сферы услуг на муниципальном уровне экономики России.
33. Политическая роль социальной политики в России в современных условиях.
34. Современные концепции экономического развития и основные научные школы: сравнительный анализ
35. Сравнительный анализ и оценка зарубежных моделей экономического развития (американской, европейской, китайской, японской и др.)
36. Действующая модель развития экономики России и ее особенности
37. Современное состояние и перспективы развития экономики России. Проблемы экономического роста
38. Кредитно-денежная политика государства и ее влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия
39. Совершенствование механизма привлечения инвестиций в экономику России
40. Фондовые биржи и взаимодействие с ними предприятия
41. Безработица и занятость: состояние, проблемы и пути регулирования (Россия, регион, город)
42. Макроэкономика в системе экономических наук. Макроэкономические параметры
43. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынке. Модель IS-LM
44. Макроэкономическое равновесие в модели '' доходы – расходы'' и мультипликативный эффект в экономике
45. Проблемы макроэкономического равновесия в России и пути их решения
46. Сущность, цели и основные характеристики экономического роста и экономического развития. Методы прогнозирования экономического роста
47. Концепции устойчивого развития экономики и пути их реализации в России
48. Цикличность как всеобщая форма макроэкономической динамики рыночного механизма
49. Денежная система и ее структурные элементы. Цели и инструменты денежно- кредитной политики в России
50. Финансы в системе рыночной экономики
51. Налоги, налоговая система и налоговая политика государства
52. Фискальная политика государства
53. Проблемы государственного долга и бюджетного дефицита в России
54. Особенности социально- экономической политики в рыночной экономике. Проблемы и перспективы
55. Государственное регулирование, его место и роль в развитии рыночной экономики
56. Место России в мировой экономической системе и формирование эффективной внешнеэкономической стратегии и политики
10. Рекомендуемая литература
Библиографический список
1. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
2. Аносова, А.В. Макроэкономика. Сборник задач и упражнений: Практическое пособие / А.В. Аносова, И.А. Ким; Под ред. С.Ф. Серегина. - М.: Юрайт, 2013. - 154 c.
3. Аносова, А.В. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. - М.: Юрайт, 2013. - 521 c.
4. Антипина, О.Н. Макроэкономика: Учебник / О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская. - М.: ДиС, 2012. - 496 c.
5. Басовский, Л.Е. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 202 c.
6. Воронин, А.Ю. Макроэкономика - I: Учебное пособие / А.Ю. Воронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 110 c.
7. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c.
8. Золотарчук, В.В. Макроэкономика: Учебник / В.В. Золотарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 608 c.
9. Ким, И.А. Сборник заданий по макроэкономике: Учебное пособие для студентов вузов и учащихся 10-11 классов (профильный уровень образования) / И.А. Ким. - М.: Вита-Пр., 2013. - 144 c.
10. Овчинников, Г.П. Макроэкономика: Учебник / Г.П. Овчинников, Е.Б. Яковлева. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2012. - 368 c.
11. Розанова, Н.М. Макроэкономика : учебник для магистров / Н. М. Розанова. — М. : Из да тель ст во Юрайт, 2014. — 813 с. — Серия : Магистр.
12. Скрябин, О.О. Макроэкономика: Учебное пособие / О.О. Скрябин, А.Ю. Анисимов, Ю.Ю. Костюхин. - М.: МИСиС, 2013. - 88 c.
13. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 686 c.
Список дополнительной литературы по дисциплине
14. Бродский Б.Е. Макроэкономика. Продвинутый уровень. Курс лекций М.: Инфра-М, Магистр, 2014. - 336 с.
15. Васильев, В.П. Макроэкономика: Учебное пособие / В.П. Васильев, Ю.А. Холоденко. - М.: ДиС, 2012. - 208 c.
16. Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c.
17. Ивашковский С.Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макроуровень : учеб. пособие для вузов / С.Н. Ивашковский. - 5-е изд., испр. - М. : Издательство "Дело" АНХ, 2010. - 440 с.
18. Корнейчук Б. В. Макроэкономика. Тесты и задачи. - СПб. : ОЛМА-ПРЕСС, 2012. - 224с.
19. Мэнкью, Н.Г. Макроэкономика / Н.Г. Мэнкью, М. Тейлор; Пер. с англ. А.П. Смольский. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
20. Экономическая теория. Под ред. Лобачевой Е.Н. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: 2012. — 516 с.
21. Тесля П.Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства : учебное пособие для вузов / П. Н. Тесля, И. В. Плотникова. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 172 с.
22. Экономическая модернизация России: макроэкономическая динамика и региональное развитие / Отв. ред. В.Н. Овчинников, Ю.С. Колесников. - Ростов н/Д. : Изд-во Рост. ун-та, 2012. - 288 с. : ил. - (МИОН / Ростов н/Д).. - (Монографии. Вып. 6).
Приложение 1
Министерство образования и науки России
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«САМАРСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики(20)
Р Е Ц Е Н З И Я
на курсовую работу студента __ курса направления 380301 направления «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций
Ф.И.О.______________________________________
на тему: «________________________________________________________________»
Работа написана с соблюдением следующих требований, установленных для курсовых работ:
план работы соответствует рекомендуемому (см. методические указания);
использовано достаточное количество (не менее 20) разнообразных источников информации, в том числе __ - за 2014-2015 гг;
имеются таблицы (_____), рисунки (________);
имеются сноски на источники в тексте и в большинстве приложений;
Недостатками работы являются:
выходит за пределы темы;
объем работы (____ страниц) больше рекомендуемого (25-35 страниц);
во введении указаны: цели и задачи, методы, краткое содержание глав, виды и число использованных источников;
В целом работа раскрывает тему курсовой работы. В работе раскрыта актуальность, цель и задачи.
В работе ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Есть некоторые недочеты:
1)содержание_________________________________________________________________;
2)сноски на источники в тексте: они должны быть практически на каждой странице, с указанием номеров страниц источников и возможностью отличить свой текст от заимствованного (прямые сноски в «кавычках»);
3) отсутствуют ссылки в тексте на приложения;
4) при указании источников и сносок на Интернет необходимо указывать не только адрес сайта или страницы, но и автора (фамилии или организации) и название документа (статьи, таблицы и т.д.), а также автора и название сайта, в котором находится документ и дату его последнего обновления (документа или всего сайта).
Работа допускается к защите после устранения отмеченных недостатков.
Преподаватель
к.э.н., доцент _______________________________________________А.Д. Корнилова
Дата
Повторная рецензия от _____________ Все замечания устранены. Работа рекомендуется к защите с оценкой «________________». _________________ –роспись………………..…
Приложение 2
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарский государственный архитектурно-строительный университет»
Кафедра Экономики
Курсовая работа
По дисциплине «Макроэкономика»
Тема: Риски на рынке недвижимости
Студентки: Ивановой Светланы
Группы: ЭП-__
Факультета: ИЭФ Курса: II
Научный руководитель: к.э.н., доцент Корнилова Анна Дмитриевна
оценка___________дата____________подпись___________________
САМАРА 2015
[В1]Таблица находится во 2-ой главе
[В2]Рисунок находится во 2-ой главе
Выбор темы
Выбор темы курсовой работы предопределяется интересами студента, и согласовываться с научным руководителем. При выборе темы необходимо учитывать следующее:
1. Весь учебный курс по дисциплине «Макроэкономика» представляет собой совокупность конкретных тем, которые связаны между собой. У каждой темы есть непосредственно связанные с ней вопросы, и поэтому ни одну тему нельзя рассматривать изолированно. Из этого следует, что правильный выбор темы возможен только при необходимом уровне усвоения студентом всего учебного материала по данной дисциплине. Только это позволит студенту объективно сравнить предлагаемые темы между собой и сделать обоснованный выбор.
2. По степени сложности темы, входящие в состав дисциплины «Макроэкономика», (аналогичны друг другу) существенно не отличаются друг от друга. Поэтому неправильным является подход, при котором студент пытается выбрать тему «полегче». Любая тема для своего полноценного раскрытия в курсовой работе требует примерно равных усилий. При этом, однако, нельзя не учитывать, что степень усвоения той или иной темы у студента может быть различной. Какие – то темы вызывают у студента большой интерес, представляются ему более понятными.
3. Этап выбора темы непосредственно связан с этапом сбора, анализа и обобщения материалов. Если студент с начала выполнения курсовой работы четко представляет себе, на какой теме он может найти наиболее полный и содержательный материал, то при прочих равных условиях именно эту тему и следует выбрать.
4. При выборе темы следует понимать, что каждая из тем представляет собой ту или иную экономическую проблему, которую студент должен раскрыть. Одна из распространенных ошибок – изложение курсовой работы, как простого пересказа различных теорий по той или иной теме. Студент должен уметь формулировать и обосновывать выводы о том, какая из теорий является наиболее эффективной, и это должно учитываться при выборе темы.
5. При выборе темы студенты должны соблюдать следующие обязательные требования:
5.1. Не допускается наличие одинаковой темы у двух или более студентов одной учебной группы. Если студенты предлагают писать курсовую работу по совпадающим (но не одинаковым) вопросам, то в наименование темы должны быть внесены соответствующие дополнения и уточнения.
Например: Вариант 1. «Виды монополий и особенности определения цены и объемов производства при чистой монополии» (на примере «естественных монополий» Российской Федерации).
Вариант 2. «Виды монополий и особенности определения цены и объемов производства при чистой монополии (сравнительный анализ тенденций за период ………. в ……….)»
(годы) (страна)
Вариант 3. «Виды монополий и особенности определения цены и объемов производства при чистой монополии (методы государственного регулирования)».
5.2. Выбранная тема должна быть в обязательном порядке согласована с руководителем курсовой работы, назначенным профилирующей кафедрой.
Общий перечень выбранных тем (с фамилиями студентов, выполняющих соответствующие курсовые работы) составляется научным руководителем работы и утверждается заведующим кафедрой.
6. Выполнение курсовой работы без назначения научного руководителя не допускается.
Профилирующая кафедра назначает каждому студенту о том, кто из преподавателей является руководителем его курсовой работы.
Вопросы о месте, времени и порядке консультирования решаются научным руководителем со студентом в рабочем порядке.
3. Разработка рабочего плана
При разработке рабочего плана следует стремиться к тому, чтобы в нем оптимально сочеталось изложение как общетеоретических вопросов, так и вопросов прикладных (исследование отдельной страны, этапа экономического развития, конкретного рынка предприятия и т.д.)
План курсовой работы должен быть сложным, содержать следующие части:
Введение. В нем обосновывается актуальность выбранной темы, ее важность для решения экономических проблем, аргументируется ее выбор студентом, ее практическая значимость. Введение должно быть не менее 2-3 страниц.
Первая глава. Это теоретическая часть работы под общим заголовком. Она должна состоять из нескольких подглав (2-3).
В этой части необходимо показать:
· взаимосвязь выбранной темы (исследуемой проблемы) с другими разделами экономической теории;
· раскрыть сущность рассматриваемой проблемы. С этой целью следует обратиться к учебной классической экономической литературе, чтобы проследить развитие явления в историческом и логическом плане, в условиях развития рыночных отношений, рассмотреть основные направления совершенствования его в развитых странах;
· проанализировать законодательную базу преобразования рассматриваемого явления, выделив в ней позитивные и негативные стороны.
Схема исследования предопределяется многими факторами, но следует избегать излишне абстрактного изложения теоретического материала.
Вторая глава. Это практическая часть курсовой работы, ее назначением является подробное раскрытие темы (исследуемого экономического процесса, явления, предприятия). В этой части раскрываются конкретные методы решения той или иной проблемы, которые должны быть проиллюстрированы соответствующими примерами, цифровым материалом.
В зависимости от объема располагаемого материала вторая глава также разбивается на 2-3 подглавки, объединяется общим заголовком.
Аналитическим материалом для второй главы в зависимости от темы работы может быть аналитический материал по России, Самаре, району или по годовым отчетам предприятий, фирм.
При написании курсовой работы студентам необходимо использовать статистические данные в соответствии с темой работы, подтвердить теоретические положения цифрами и фактами. Анализ фактических материалов не только значительно обогащает курсовую работу, но в известной мере подготавливает студента к написанию дипломной работы. Из всех цифр и фактов, встречающихся в изучаемой литературе, следует выписывать только те, которые непосредственно относятся к изучаемой теме. Загромождение выписок лишними сведениями затрудняет систематизацию материала.
Третья глава. Данная глава посвящается процессу совершенствования экономической политики в разрезе рассматриваемой проблемы, предложены механизмы и инструменты реформирования.
В зависимости от объема располагаемого материала третья глава также разбивается на 2-3 подглавки, объединяется общим заголовком.
Заключение. В этой части формулируются основные выводы по теме. Выводы не должны противоречить предшествующему изложению. Одним из обязательных выводов должно являться заключение об эффективности рассмотренных методов. Следует указать на имеющиеся проблемы и возможные перспективы их решения. Это резюмирующая часть работы, которая в сжатой форме показывает результат исследования и практические рекомендации автора.
Библиографический список. Библиография - это научное описание книг, составление перечня литературных источников, которые необходимо изучить для раскрытия темы курсовой работы. Для подбора необходимых книг и статей следует использовать: список литературы, указанной в программе курса для высших экономических учебных заведений; систематические и предметные каталоги в библиотеках; обзор годового содержания некоторых журналов, который помещается в последнем номере журнала за каждый год. Прежде всего следует просмотреть журналы:
"Российский экономический журнал", "Экономист", "Вопросы экономики", "Вестник Московского университета". Серия 6. "Экономика", "Мировая экономика и международные отношения", "Вопросы статистики", "Финансы", "Деньги и кредит", "Экономика и жизнь".
Составление библиографии лучше начать с работ, выпущенных в текущем году, постепенно переходя к изданиям прошлых лет. Такой порядок избавляет от повторных записей одних и тех же работ и облегчает изучение вопросов темы с учетом требований современности.
Отобранную по теме литературу целесообразно записывать в предназначенную для этой цели тетрадь, разделив ее на части по буквам алфавита. Описание необходимо делать в соответствии с общепринятыми нормами: фамилия и инициалы автора, полное название книги, том, часть, место издания, издательство и год издания; для журналов и газетных статей; фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала, газеты, год издания, номер издания или дата газеты. Например:
Законодательные документы на первое место (ГК РФ, ФЗ РФ и т.д.)
Книги и учебники:
1. Асаул, А.Н., Грахов, В.П., Кощеев В.А., Чибисов В.Е.. Организация и проведение подрядных торгов в строительстве / под ред. д.э.н., проф. А.Н. Асаула. - СПб.: «Гуманистика», 2004. – 240 с.
2. Баринов, В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: учеб. пособие / В.А. Баринов. – М.: КНОРУС, 2005. – 240 с.
Статьи:
3. Иванов, А.В. Реформирование федеральных органов исполнительной власти и совершенствование государственного регулирования и управления строительной отраслью/ А.В. Иванов// Экономика строительства. – 2004. – №10. C. 2–8.
4. Корнилова, А.Д. Механизм привлечения инвестиций в развитие предприятий стройиндустрии/ А.Д. Корнилова // Общественные науки.- 2012.- №6(1).- С.329-336.
Эл. ресурс:
5. Знаменская, К.Н., Рохчин, В.Е. Проблемы научного обеспечения стратегического планирования развития муниципальных образований [Электронный ресурс] /К.Н. Знаменская, В.Е. Рохчин. – Режим доступа: http:// citystrategy.leontief.ru/index.phtml?it=39c727c825f10 (дата обращения 05.05.2014).
Приложения. В этой части приводятся таблицы, схемы и диаграммы. Все таблицы, схемы и диаграммы должны быть выполнены аккуратно, озаглавлены и пронумерованы. Внизу, под таблицей, обязательно указывается ее источник, сноска на который оформляется также, как и сноска на цитату из первоисточника.