Крупнейшие компании США и их специализации

Место Компания Страна Отрасль
Wal-Mart Stores США Розничная торговля
Exxon Mobil США Нефтегазовая
Chevron США Нефтегазовая
Berkshire Hathaway США Инвестиционная и страховая деятельность
Apple США Электроника и информационные технологии
General Motors США Автомобилестроение
Pillips 66 США Нефтегазовая
General Electric США Конгломерат [2]
Ford США Автомобилестроение
CVS Health США Фармацевтика
McKesson США Фармацевтика
AT&T США Телекоммуникации
Valero Energy США Нефтегазовая
UnitedHealth Group США Мед. услуги
Verizon США Телекоммуникации
AmerisourceBergen США Оптовая торговля лекарствами
Fannie Mae США Финансы
Costco США Розничная торговля
HP США Компьютеры и офисная техника
Kroger США Розничная торговля

Специализация Американских ТНК (см. табл. 1), показывает, что ТНК специализируются на производстве компьютеров, программного обеспечения, 2 корпорации специализируются на фармацевтики, 4 компании специализируются на нефтегазовом деле, 2 корпорации специализируются на автомобилестроение и т.д.

Также стоить отметить, что существуют три компании: Apple Computer Inc., Microsoft Corporation, Alphabet Inc., попавшие в рейтинг Forbes-2000 , и обладающие самой высокой рыночной стоимостью, среди остальных американских корпораций. Всем известно, что американские ТНК располагают свои сборочные предприятия за рубежом. Для создания одной единицы ТНК, в действие приходят множество предприятий из различных стран и регионов мира. Ключевым сборщиком продукции Aplee является, к примеру, тайваньская корпорация под названием Hon Hai Precision Industry, также известная как Foxconn Technology Group (Foxconn), на сегодняшний день она является мировым лидером по производству компьютерной техники, средств коммуникации и электроники для мирового потребителя. Важно отметить, что поизводителями комплектующих для компании Apple выступает не только Foxconn. Задействованы и японские компании, такие как Japan Display и Sharp, некоторые компании Южной Кореи (LG Display) и т.д.

По данным годового отчета Apple по итогам 2016 г. чистый объем продаж составил 45,6 млрд. долл., а годом ранее чистый объем продаж составил 233,7 млрд. долл., а объем чистой прибыли составил 53,3 млрд. долл. В 2016 г. из общего чистого объема продаж (215,6 млрд. долл.) на долю Соединенных Штатов пришлось 49,9 млрд. долл.

Особенности американского стиля управления

Следует заметить также, что американский стиль управления существенно отличается от японского. Так, в американских компаниях ответственность каждого работника четко определена, и каждый руководитель несет личную ответственность за выполнение установленных показателей, в то время как в японских компаниях предусматривается коллективная ответственность за выработку, принятие и исполнение решений. Другая особенность состоит в том, что зарубежные филиалы американских корпораций более свободно используют капитал, технологию, организационный и управленческий опыт материнской компании. В правовом отношении подавляющее большинство зарубежных фирм американских ТНК — это дочерние компании, подчиняющиеся местным законам, тогда как у японских ТНК преобладают филиалы со 100% участием японского капитала и полным контролем за их деятельностью со стороны материнской компании.

Вывод

Уверенный рост ТНК США позволяет прийти к выводу, что важная роль американских транснациональных корпораций в мировой экономике сохраняется и занимает одно из первых мест, что также свидетельствует об углублении МРТ, развитии кооперации и повышении рентабельности использования зарубежных факторов производства. Однако, не имея сравнительной статистики по филиалам ТНК из других стран, трудно оценить, насколько это универсально или уникально для США, но бесспорно, ТНК занимают важнейшее место в развитии экономики страны.

Япония

В Япoнии существует выcокая эконoмическая свoбодa, тесное coтpудничество пpaвительства с производителями в целях экономического роста, упор на нaуку и технoлогии, а также строгaя трудовая этикa. Все это cпоcобствует pазвитию экономики Японии. Японская экономикa характеризуется oбъединением пpоизводителей, поставщиков, диcтрибьюторв и банков в теcные гpуппы пoд нaзванием "кейрецу" и oтносительно слабой международной конкуренцией на внутренних рынках. В 21 веке сложно представить себе мировую систему экономики Японии без транснациональных компаний. Транснациональные компании являются одним из главных элементов развития мировой экономики и международных экономических отношений. Быстрое развитие транснациональных компаний отражает процессы интеpнaциoнализации производства и капитала, глобaлизaции мирохозяйственных связей. Корпорации Японии встали на путь транснационализации позже в силу экoнoмических, исторических, политических, культурных особенностей развития Япoнии. Транcнациональные корпорации данной стрaны стоят на ocoбой пoзиции в этoм пpоцессе, oтличной oт зaпaдных кoнкурентoв.



Наши рекомендации