Что из ниже перечисленного не изучает макроэкономика?
а) Скрытая безработица на белорусских предприятиях.
б) Индекс цен потребительских товаров в 1999 году.
в) Инновационная деятельность фирмы, направленная на модернизацию производства и увеличение выпуска продукции.
г) Государственный бюджет.
Что изучает микроэкономика?
а) Экономику как целостную систему.
б) Уровень безработицы и уровень цен в экономике.
в) Экспорт и импорт товаров, промышленного сырья и товаров народного потребления.
г) Законы и закономерности развития предприятий, фирм, домашних хозяйств, рынков конкретных производственных ресурсов.
д) Спрос и предложение в национальной экономике.
е) Принципы налогообложения.
Что изучает макроэкономика?
а) Законы и закономерности развития национальной экономики.
б) Спрос и предложение на отдельные товары.
в) Экономические издержки и пути их сокращения.
г) Систему показателей эффективности использования производственных ресурсов на предприятии.
д) Рост заработной платы работников бюджетной сферы.
е) Рост мировых цен на нефть.
Какая из экономических целей общества имеет точное количественное измерение?
а) Справедливое распределение доходов.
б) Экономическая свобода.
в) Полная занятость.
г) Рост Валового национального продукта (ВНП)
д) Эффективное использование ограниченных ресурсов.
е) Экономический рост.
6. Экономико-математическое моделирование:
а) Допускает в анализе некоторые нереалистичные допущения, для того чтобы избежать включения второстепенных деталей.
б) Учитывает состояние экономической системы в прошлом и помогает строить планы на будущее.
в) Основывается исключительно на реалистичных допущениях.
г) Объясняет, как функционирует экономическая система и отдельные ее сектора.
д) Описывает идеал, к которому мы должны стремиться, и ради достижения которого мы должны работать.
Что такое экономическая политика?
а) Предвыборная программа кандидата в президенты.
б) Защита государственных экономических интересов.
в) Деятельность по обеспечению материальных интересов больших групп людей.
г) Объявление войны государству-экспортеру бракованной продукции.
8. Выберите соответствующие варианты деления экономической системы на типы в соответствие с формационным подходом:
а) Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество.
б) Традиционная, рыночная, административно-командная, смешанная экономика.
в) Первобытнообщинное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое общество.
9. Конечной целью функционирования любой экономики является:
а) Экономический рост.
б) Удовлетворение потребностей общества.
в) Удовлетворение потребностей корпораций.
г) Эффектное использование ресурсов.
10. Фундаментальная проблема, стоящая перед любой экономической системой, - это:
а) проблема выживания человечества;
б) проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей;
в) проблема справедливого распределения благ между индивидами;
г) проблема экономического роста и инфляции;
д) проблема «что и для кого производить».
11. Ограниченность ресурсов - это проблема:
а) богатых государств, использовавших рыночные принципы в экономике, что привело к наполнению их товарных рынков, но истощило их ресурсы,
б) государств с ограниченными природными ресурсами, что и вынудило их использовать рыночные принципы в экономике,
в) государств, которые в недалеком прошлом использовали командно- административные принципы в экономике, запрещающие рыночный оборот ресурсов,
г) всех государств, не допускающих расточительного использования любых ресурсов.
12. Выберите наиболее точное определение термина «факторы производства»:
а) Факторы производства - это совокупность материальных и людских ресурсов.
б) Факторы производства - это ресурсы, используемые для производства экономических благ.
в) Факторы производства — это производственные затраты.
13. К числу преимуществ административно-командной системы относится:
а) выраженная социальная дискриминация,
б) запрет или ограничение частного предпринимательства и частной собственности,
в) дефицит потребительских товаров и услуг,
г) мобилизация материальных и людских ресурсов на приоритетных направлениях развития.