Основе лучших однофункциональных видов конкурентоспособной продукции

В целях уменьшения затрат средств, труда и времени на организацию производства ряда конкурентоспособных на мировом рынке модификаций привлекательного внешнего вида можно использовать некоторые лучшие однофункциональные виды конкурентоспособ­ной российской и импортной продукции, используя их в качестве внешних функцио­нальных корпусов, внутри которых размещаются более портативные многофункциональные энерго­сберегающие нагреватели новых принципов действия, изобретенные С. А. Радченко.

В этом случае некоторые уже подобранные однофункциональные виды конкуренто­спо­собной рос­сийской и зарубежной продукции не будут никак изменяться, сохранят свои функции и ста­нут важной составной частью портативных многофункциональных энергосбе­регаю­щих комплектов новых принципов действия для комплексного удовлетворения много­чис­ленных потребно­с­тей людей при минимуме затрат. В результате этого можно будет бы­стро и при минимуме организовать крупносерийное и массовое производство многочислен­ных мо­дификаций пор­тативных многофункциональных энергосберегающих устройств-«трансфор­меров», работая в основном «под заказ» и используя для сборки указанных конку­рентоспо­собных многофунк­циональных устройств-«трансформеров» изобретенные докто­ром техни­ческих наук С. А. Рад­ченко простые по конструкции и легкие внутренние порта­тивные мно­гофункциональ­ные нагреватели нескольких типоразмеров, которые можно будет очень бы­стро производить «под заказ» в любом количестве с использованием современных техноло­гий и видов обору­дования, уже имеющихся на ряде тульских предприятий.

Очевидно, что такое техническое решение многократно снизит затраты средств и вре­мени, необходимые для получения привлекательной по внешнему виду высококачественной продукции многих модификаций, в том числе в экспортном исполнении, и уменьшит проб­лемы преодоления «таможенных барьеров», в том числе за счет сотрудничества с фирмами-изготовителями используемой нами конкурентоспособной однофункциональной продукции.

Внешний вид некоторых получаемых таким образом конкурентоспособных на миро­вом рынке портативных многофункциональных комплектов-«трансформеров» большей энерго­эффективности и безопасности, которые нужны очень многим людям, показан на рис. 18.

а) б)

Основе лучших однофункциональных видов конкурентоспособной продукции - student2.ru Основе лучших однофункциональных видов конкурентоспособной продукции - student2.ru

Рис. 18. Внешний вид некоторых портативных многофункциональных комплектов-«трансформеров» повышенной энергоэффективности и безопасности, в которых в качестве наружного корпуса используется высококачественная продукция других предприятий.

8.16. Маркетинговые исследования конкурентоспособности многофункциональных

энергосберегающих нагревателей-«трансформеров» класса «РАНИТ» и спроса на них

Ведущими федеральными вузами Тульской области и многими российскими и зару­бежными фирмами выполнены маркетинговые исследования изобретенных и разра­бо­танных С. А. Радченко портативных многофункцио­нальных энергосберегающих нагре­вате­лей-«трансформеров» новых принципов действия, ко­торые можно разделить на 4 группы:

1. Исследования, проводившиеся под руководством изобретателя, научного руково­ди­теля и координатора этого проекта доктора технических наук С. А. Радченко (выпол­нены в ТГПУ им. Л. Н. Толстого и в нескольких тульских фирмах, участвовавших в из­готов­ле­нии ряда образцов и в подготовке массового сбыта и экспорта этой инновационной про­дук­ции). Например, за исследования студента ТГПУ им. Л. Н. Толстого С. С. Радченко получены:

- диплом Всероссийского смотра-конкурса научно-технического творчества студен­тов высших учеб­ных заведений «ЭВРИКА! 2006»;

- медаль и диплом Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в номинации «Проекты (программы), направленные на развитие производствен­ной сферы в российских регионах, муниципальных образованиях» в 2009 году.

2. Исследования, ставшие дипломным проектом четырех студентов Тульского поли­технического института под руководством кандидата технических наук доцента В. С. Горбу­нова (получена первая премия Министерства образования и науки Российской Федерации).

3. Исследования студента ТГПУ им. Л. Н. Толстого Радченко С. С.:

- под руководством кандидата эконо­мических наук доцента Е. Н. Басовской (получен диплом Открытого конкурса Министерства образо­вания и науки Российской Феде­рации «На лучшую научную работу студентов вузов по есте­ственным, техническим и гума­нитарным наукам» по разделу «Реклама и маркетинг»);

- его выпускная квалификационная работа, выполненная под руководством кандидата экономических наук доцента А. М. Луневой (получены медаль и диплом Мини­стерства обра­зования и науки Российской Федерации).

4. Исследования, проведенные предприятиями и фирмами России и ряда стран Евро­пы, Азии, Африки и США, сообщившими о своей за­интересованности принять участие в про­из­водстве и/или сбыте такой продукции на территории своих и десятков других стран через свои сбы­то­вые сети (получены письма с предложениями о сотрудничестве, подписан ряд про­-то­ко­лов о намерениях о сотрудничестве и «рамочных» договоров о сотрудничестве, про­ве­дено много переговоров с заинтересованными в сотрудничестве фирмами и организациями).

Эти исследования доказали, что изобретенная С. А. Радченко и предлагаемая для орга­низации совме­­стного производства, внедрения в России и экспорта инновационная много­функ­цио­наль­ная энергосберегающая продукция новых принципов действия (рис. 7) превос­ходит извест­ные ана­логи по ряду важных параметров, в том числе указанных в табл. 1 (мно­го­функ­циональности, малой себе­стои­мос­ти, портативности, возможности применять их эле­мен­ты для вы­пол­нения нескольких функций и т. д.) и поэтому является:

- современным товаром массового спроса для России и любых других стран;

- одним из самых конкурентоспособных на мировом рынке видов продукции России.

Большинство жителей Тульской области, заполнивших анкеты во время проведенных в последние годы анкетирований, также сообщили о своем интересе к различным портатив­ным многофункциональным энергосберегающим нагревателям-«трансформерам» (табл. 3, 4).

Перед заполнением анкет анкетируемые получали в печатном виде информацию о мно­гофункциональных нагревателях-«трансформерах» класса «РАНИТ» и наборе их возможных функций, который можно обеспечить на основе изобретений и «ноу-хау» С. А. Радченко.

Приведенные в таблицах 3 и 4 результаты анкетирований можно использовать:

- для выбора оптимального набора функций, которые должны многочисленные моди­фикации многофункциональных энергосберегающих нагревателей класса «РАНИТ»;

- при работах в целях улучшения энергосбережения, безопасности жизнедеятельнос­ти, поддержки малого инновационного предпринимательства и обучения мо­лоде­жи.

Таблица 3.

Результаты анкетирования жителей Тульской области

№ п/п Вопрос Кол-во ответов Да Нет Не знаю
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Заинтересовали ли Вас портатив­ные много­функциональ­ные нагре­ватели класса «Ранит»? 89,9 9,4 0,7
Какие функции должны иметь на­греватели класса «Ранит»?              
2.1 - автономного отопления: 76,6 22,1 1,3
  - с энергосберегаю­щим режимом; 77,1 20,8 2,1
  - включая возможность ра­боты при отклю­чении водя­ного отоп­ления; 72,7 26,1 1,2
  - включая возможность нагрева от несколь­ких источников тепла; 76,6 22,1 1,3
  - с возможностью сни­зить расход тепла на отопле­ние помеще­ний, не исполь­зу­емых посто­янно, но при­соединенных к системе отопления 75,7 22,1 2,1
2.2 - автономного горячего водо­снаб­жения; 75,2 23,2 1,6
  - в том числе в энергосберегаю­щих режимах; 80,4 18,7 0,9
  - в том числе при отключении во­допровода; 72,1 25,2 2,7
2.3 повышения электробезопасно­сти; 76,2 21,8 2,0
2.4 повышения пожаробезопасно­сти; 75,2 22,6 2,2
2.5 применение в качестве тер­моса; 54,2 40,9 4,9
2.6 применение в качестве «сумки-холо­дильника»; 49,4 44,6 6,0
2.7 применение для более бы­строго приготовления пищи; 58,3 36,8 4,9
2.8 применение для поддержа­ния за­данной температуры пищи; 51,9 43,2 4,9
2.9 применение в качестве тер­моса; 52,4 45,2 2,4
2.10 применение в качестве ки­пятиль­ника (чайника); 51,1 44,6 4,3
2.11 применение в качестве увлажни­теля воз­духа; 50,0 46,4 3,6
2.12 применение в качестве бытового ингаля­тора. 47,8 46,3 5,9
3. Нагреватели с какими видами на­грева наиболее Вас интересуют?              
3.1 Электрические 46,2 44,8 9,0
3.2 С нагревом электроэнергией и/или природным газом при мощности: 58,0 38,1 3,9
  - малой (при стандартной электро­проводке, от газового баллона); 55,3 40,0 4,7
Продолжение таблицы 3.
  - большой, при которой тре­буется согласование проекта; 41,1 51,2 7,7
3.3 Нагреваемые электроэнер­гией и/ или продуктами сгорания лю­бого твердого топлива. 42,2 50,4 7,4
3.4 Нагреваемые электроэнер­гией и/ или продуктами сгорания любого жидкого топлива. 37,1 54,2 8,7
3.5 Использующие электроэнер­гию и/ или продукты сгорания газо­об­раз­ного или твердого топлива (дров, угля, бытового мусора и т. д.). 53,3 43,9 2,8
3.6 Использующие электроэнер­гию и/ или теплоту продуктов сгорания практически всех доступных пот­ребителям видов газообразно­го, твердого и жидкого топлива. 57,9 34,2 7,9
Считаете ли Вы, что обеспече­ние много­функциональности нагрева­телей-«трансформеров» класса «РАНИТ» без большого увеличе­ния их габа­ритных размеров, веса и стои­мости может сделать дан­ную продукцию привлекатель­ной для потребителей? 82,5 12,1 5,4
Хотели бы Вы купить многофунк­циональные нагреватели класса «РАНИТ» и/или получить допол­ни­тельную информацию о них? 74,4 19,1 6,5
                         

Таблица 4.

Результаты анкетирования жителей Тульской области

№ п/п Вопрос Кол-во ответов Да Нет Не знаю
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Беспокоит ли Вас проблема возможного отключения, в том числе в результате аварий, чрезвычайных ситуаций, ремонта и по другим причинам:
  - систем центрального отопления 92,8 4,8 2,4
  - горячего водоснабжения 88,0 8,4 3,6
  - холодного водоснабжения 93,8 4,0 2,2
  - электроснабжения 95,4 2,7 1,9
  - природного газа 91,2 4,5 4,3
Есть ли у Вас устройства для того, чтобы надежно защитить себя в случаях любых отключений или аварий сис­тем жизнеобеспечения? 31,1 55,7 13,2
Хотите ли Вы иметь такие сред­ст- ва, если они будут просты, ма­ло­- 88,3 5,7 6,0
Продолжение таблицы 4.
  габаритны, недороги и пригод­ны также для постоянного использо­вания в повседневной жизни для выполнения быто­вых функций?              
Имеете ли Вы исчерпывающую достоверную информацию о воз­можностях правильного подбора надежного оборудования для ре­шения этих проблем и эко­номии при их покупке и эксплуатации? 15,3 69,7 15,0
Представляет ли для Вас интерес возможность заметной экономии средств и времени?
  - при подборе и покупке товаров для отопления, горячего и хо­лод­ного водоснабже­ния в быту, вы-ход которых из строя может на­нести Вам значительный ущерб; 72,7 20,4 6,9
  - при работах в целях уменьшения потребления Вами энергоресурсов и воды без ухудшения комфорта. 69,5 24,6 5,9
Знаете ли Вы, куда обратиться за консультациями и практической помощью по этим вопросам? 39,4 56,6 4,0
Считаете ли Вы указанные выше проб­лемы актуальными? 80,9 17,1 2,0
Считаете ли Вы, что надо организовать постоянное ознакомление всего населения?
  - с современными методами прак­тичес­кого реше­ния указанных про­блем в по­вседневной жизни; 79,1 19,3 1,6
  - с возможностями получить дос­то­верную информацию и практи­чес­кую помощь в этих вопросах. 80,3 15,2 4,5
Если Вы считаете это актуальным и целесообразным, то как, по Вашему мнению, надо обеспечить ознакомление всего населения с методами экономии тепла и воды, средств и обеспече­ния безопасности жизнедеятельности при авариях инженерных систем и ЧС?
  - публикациями в прессе; 81,3 11,7 7,0
  - изучением таких методов и воз­можностей (включая лучший ми­ровой и российский опыт, а также обору­дование и материалы для его применения в России) во всех образовательных учреждениях (школах, кол­леджах, вузах и т. д.); 81,9 11,7 6,4
  - используя традиционные методы повышения квалификации кадров; 73,0 19,2 7,8
  - любыми другими способами. 65,3 7,1 27,6
Хотели бы Вы получать квалифи­цированные консуль­тации по те­матике подбора и эффективной экс­плуатации современных видов обо­рудования и материалов тако­го 82,4   5,9 11,7
Продолжение таблицы 4.
  назначения, экономии денег, тру-да и времени при их покупке?              
Интересует ли Вас возможность купить портативные бытовые многофун­кциональные энерго­сбе­регающие нагреватели-«трансфор­меры» класса «РАНИТ»? 84,8 8,5 6,7
Выполнение каких функций, по Вашему мнению, надо обеспечить при изготовлении многофункциональных нагревателей-«трансформеров» класса «РАНИТ» ?
12.1 Автономного отопления помещений
  - в том числе в энергосберегаю­щих режимах; 65,8 12,9 21,3
  - в том числе с возможностью ра­боты при отключениях, авариях и размораживаниях систем цент­рального водяного отопления; 82,0 13,6 4,4
  - с возможностью сни­зить расход тепла на отопле­ние помеще­ний, не исполь­зу­емых посто­янно, но присоединенных к системе цент­рального отопления. 83,6 15,3 1,1
12.2 Автономного горячего водоснабжения
  - в том числе в энергосберегаю­щих режимах; 82,0 13,6 4,4
  - в том числе при отключе­нии во­допровода или его отсутст­вии. 83,6 15,3 1,1
12.3 Повышение электробезопасности 84,9 14,3 0,8
12.4 Повышение пожаробезопасности 83,6 14,8 1,6
12.5 Использование в качестве термоса 89,0 9,1 1,9
12.6 Использование в качестве «сумки – холодильника» 71,1 25,2 3,7
12.7 Использование для приготовления шашлыков 67,7 31,7 0,6
12.8 Использование для ускорения приготовления пищи 53,2 43,6 3,2
12.9 Использование для поддержания заданной температуры пищи 74,6 25,1 0,3
Использование в качестве быто­вого увлажнителя воздуха 82,6 17,3 0,1
Использование в качестве быто­вого ингалятора 66,9 28,2 4,9
                       

Приведенные в таблицах 3 и 4 результаты анкетирований доказывают:

1 - большой интерес населения Тульской области к нагревателям класса «РАНИТ»;

2 - необходимость создать в Тульской области в рамках этого проекта и программы «Раз­витие инновационной инфраструктуры ТГПУ им. Л.Н. Толстого для комплекс­ного реше­ния про­блем улучшения энергосбережения, безопасности жизнедеятельности, экспортно­го потенциала, поддержки малого инновационного предпринимательства и обучения мо­ло­де­жи» систему для обучения молодежи и широких слоев населения по те­матике подбора и эффек­тивного использования современных видов обо­рудования и материалов данного назначения.

Наши рекомендации