Способы повышения своей зарплаты при трудоустройстве и работе
Во-первых, обычно соискатель указывает в резюме желательный уровень зарплаты, на который и ориентируются фирмы, которые заинтересовало резюме. И надо понимать взаимосвязь указанной в резюме зарплаты с содержащимися в резюме другими данными, так как:
- в одних случаях (когда он имеет работу и выполняет похожие функции, имеет опыт и трудовой стаж, а также удовлетворяет другим требованиям работодателя) ему могут предложить значительное повышение зарплаты по сравнению с получаемой в настоящее время;
- в других случаях, если его запросы по зарплате покажутся работодателям завышенными (когда он уволился с последнего места работы, особенно уже давно, а тем более еще не работал на таких должностях и не имеет большого практического опыта и трудового стажа), интереса к его резюме может не быть или будут откликаться в основном фирмы, которые легко обещают более высокую зарплату, так как не собираются выполнять это обещание.
Во-вторых, надо понимать, почему возможности трудоустройства соискателя и предлагаемая ему зарплата обычно сильно повышаются в случае, если он продолжает где-то работать, особенно на такой же должности. Дело в том, что в этом случае соискателю предлагают более высокую зарплату по сравнению с уже получаемой им, так как все понимают, что:
- иначе у него не будет мотивации увольняться со своего нынешнего места работы;
- он может не спешить менять место работы, так как не имеет финансовых проблем.
И чем больше зарплата соискателя в данный момент, тем больше может быть его зарплата на новом месте. В результате этого очень часто бывают случаи, когда предусмотренного в штатном расписании фирмы уровня зарплаты бывает недостаточно и для нужного соискателя персонально согласовывают более высокий уровень зарплаты, превышающий зарплату специалистов, уже работающих в фирме на таких же должностях.
Наоборот, если соискатель уже уволился по любой причине, особенно довольно давно, то его шансы на получение более высокой зарплаты намного меньше, а вопросов к нему больше. Поэтому велика вероятность того, что в случае трудоустройства он будет получать меньше своих коллег, которые имеют такие же должности и выполняют такие же функции. Ведь по его резюме каждый понимает, что из-за отсутствия работы, особенно длительного, у него могут быть финансовые проблемы и он может согласиться на более низкую зарплату.
Таким образом, для повышения конкурентоспособности при трудоустройстве на перспективную постоянную работу с достаточной зарплатой очень желательно, чтобы выпускники могли показать в своих резюме, что они уже имеют такую же или аналогичную работу (например, в созданном при ТГПУ им. Л. Н. Толстого малом инновационном предприятии и т. д.), перечислить выполняемые ими функции и подробно ответить на все вопросы на всех собеседованиях. Причем особое внимание на собеседованиях обращают на наличие опыта прямых продаж товаров и услуг (часто соискателю предлагается «продать» любой товар) и на конкретные результаты и достижения, полученные в результате его деятельности, а также на методы обеспечения этого и на возможность их использования на новом месте работы.
В-третьих, выпускники должны понимать, что хозяйственные субъекты реального сектора экономики обычно дают объявления в Интернете и другими способами лишь о вакантных должностях, на которые почему-то оказалось трудно найти работников из числа родственников и знакомых своих сотрудников (например, из-за недостаточно высокой заработной платы, трудных условий работы, слишком высоких требований к работнику и т. д.). И надо стараться сразу оценить возможные проблемы при такой работе и пути их решения, так как это поможет быстро принять правильное решение, причем возможны следующие варианты:
1 – получить максимально возможную в данном случае зарплату (если возможные трудности понятны и знакомы соискателю и он умеет их преодолевать в целях повышения объемов продаж и прибыли, что должно быть убедительно доказано им на собеседованиях);
2 – сразу отказаться от данной работы, если нет уверенности в возможности преодолеть обнаруженные трудности и соответствовать требованиям работодателя, особенно в личном обеспечении увеличения объемов продаж и прибыли (так как если это не удастся, то скорое увольнение неминуемо, поскольку за невыполненные обещания никто зарплату не платит).
В-четвертых, самый лучший и эффективный способ получить более интересную работу, привлекательную зарплату и хорошие условия труда в хозяйственных субъектах реального сектора экономики и в образовательных и воспитательных учреждениях – это предложить работодателю новые возможности для повышения конкурентоспособности и доходов с использованием специфики рыночной экономики (особенно если эти предложения подтверждаются документами, например, проектами договоров и т. д.). Если такие реальные предложения заинтересуют работодателя, то он может также предложить выпускнику варианты:
1 – работы на более привлекательных должностях, которых не было в объявлении;
2 – введения для него в штатное расписание новой должности, функциональными обязанностями для которой будет использование и обеспечение реализации таких предложений.
Это основано на использовании важной особенности рыночной экономики, смысл которой можно сформулировать следующим образом: «Если тебя не устраивают имеющиеся должности, условия труда и оплаты, то предложи работодателю новые реальные возможности для повышения конкурентоспособности и прибыли, которые могут быть использованы в случае, если ты получить более интересную и лучше оплачиваемую должность с привлекательными условиями труда и материального стимулирования по конечному результату». Именно благодаря использованию такой возможности почти все выпускники знаменитых зарубежных инновационных университетов, обучавшиеся по индивидуальным целевым программам, более конкурентоспособны и пользуются спросом в очень многих странах, где они имеют гораздо лучшую карьеру и зарплату по сравнению с другими выпускниками, обучавшимися традиционными методами и не имеющими поддержки университета и других выпускников, оказываемой им на взаимовыгодной договорной основе эффективными методами. Причина этого в том, что при рыночной экономике большинство собственников и работодателей соглашаются предоставить работникам гораздо лучшие условия работы и оплаты, если использование их потенциала и «связей» позволяет им заметно увеличивать свою прибыль.
Поэтому созданная в ТГПУ им. Л. Н. Толстого впервые в России инновационная учебно-тренировочно-внедренческая система улучшения научно-исследовательской работы, конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда и поддержки студентов и выпускников, их жизни, безопасности, комфорта, энергосбережения и экономии может помогать студентам любых факультетов, специальностей, курсов и форм обучения изучать лучший мировой опыт повышения конкурентоспособности выпускников вузов при трудоустройстве, работе и бизнесе и правильно использовать его с учетом специфики рыночной экономики, в том числе без риска получая во время обучения зарплату, практический опыт и стаж работы на выбранных с учетом своих интересов и способностей очень привлекательных должностях.
Выводы по четвертой главе
1. Одна из причин проблем трудоустройства выпускников любых российских вузов - в том, что школьники и студенты не знают и не учитывают во время их обучения требований к соискателям, которые при рыночной экономике предъявляют работодатели при трудоустройстве на привлекательные для молодежи и лучше оплачиваемые должности, а также не видят тесной взаимосвязи полученной в вузе специальности как с будущим местом работы и будущей должностью, так и с будущими доходами и возможностями для карьеры и бизнеса. В итоге они не используют возможности углубленно изучать в школе и вузе предметы, нужные для лучшего трудоустройства и работы, а иногда и хуже учатся из-за отсутствия мотивации.
2. В ведущих зарубежных странах используют с учетом специфики рыночной экономики ряд методов повышения мотивации молодежи к интенсивной учебе в школах и вузах в целях уменьшения ее проблем при трудоустройстве и повышения ее доходов, в результате чего:
- школьники и студенты учатся правильно прогнозировать свое будущее и планировать конкретные мероприятия для его улучшения, поэтому они уже в школе ясно представляют: 1 - в какой сфере и кем они будут работать и сколько получать, если правильно и своевременно используют свои способности и потенциал своей семьи; 2 - каковы их шансы на успех в карьере и бизнесе; 3 – каким образом они могут законно улучшить свою жизнь и доходы;
- больше учитываются интересы и способности детей и молодежи и ненавязчиво обес-печивается их защита от ряда отрицательных влияний, рисков и проблем на основе согласованной деликатной совместной деятельности образовательных учреждений и родителей за счет создания мотивации для соответствующих каждому возрасту действий, имеющих целью их практическую подготовку к более успешной жизни и лучшее взаимопонимание в семье.
3. Хотя влияние правильной подготовки резюме и к собеседованиям при трудоустройстве трудно переоценить, большинство выпускников российских вузов при традиционных программах и методах их обучения могут указать в резюме лишь данные о своем образовании, но не могут заполнить или заполняют неправильно остальные разделы. Это затрудняет их трудоустройство на привлекательные и лучше оплачиваемые должности, так как: 1 – при рыночной экономике собственников и работодателей в реальном секторе экономики и в коммерческих образовательных учреждениях интересуют специалисты с большим стажем и успешным опытом работы на таких же должностях, которые способны обеспечить быстрое повышение имиджа и прибыли; 2 – впервые устроиться на такие должности, чтобы получить практический опыт и тем более стаж работы на них уже во время обучения в вузе или после получения диплома, очень трудно, как и начать успешно работать на них без чьей-то помощи.
4. Студентам и выпускникам желательно как можно раньше начинать работу по трудовому договору, соответствующую их планам на будущее и позволяющую им получить знания, практический опыт и трудовой стаж, нужные для трудоустройства на привлекательные должности в реальном секторе экономики, так как часто на них низкий предельный возраст.
5. Правильная подготовка выпускников к первому трудоустройству (то есть их резюме и к первым собеседованиям) с учетом специфики рыночной экономики очень важна для их будущего, поскольку от нее может сильно зависеть уровень их доходов на многие годы. А из-за неправильной подготовки выпускник может долго получать более низкую зарплату по сравнению с коллегами, имеющими такие же должности, и это очень трудно исправить.
6. Успех трудоустройства любого работника в реальном секторе экономики и предлагаемые ему заработная плата и условия труда сильно зависят от того, продолжает ли он работать, особенно на аналогичной должности, или уже уволился или еще не работал, так как:
- если он имеет работу и выполняет похожие функции, имеет опыт и трудовой стаж, то ему могут предложить значительное повышение зарплаты по сравнению с получаемой им;
- если он уволился с последнего места работы, особенно уже давно, или еще не работал, то откликов на его резюме бывает мало, а предложения по зарплате и условиям труда хуже.
7. Значительно повысить свою конкурентоспособность при трудоустройстве на перспективную постоянную работу с достаточной зарплатой выпускники смогут, если покажут в своих резюме, что имеют такую же или аналогичную работу (например, в созданном при ТГПУ им. Л. Н. Толстого малом инновационном предприятии и т. д.), перечислят выполняемые функции и ответят на вопросы на всех собеседованиях. Особое внимание на собеседованиях в фирмах реального сектора экономики обращают на наличие опыта прямых продаж товаров и услуг и лично достигнутые результаты, поэтому выпускникам нужен такой опыт.
8. Подготовлена уникальная законная возможность массовой помощи заинтересованным студентам и выпускникам в получении практического опыта и стажа работы в целях улучшения их конкурентоспособности при трудоустройстве, доходов и их защиты от рисков и ряда проблем за счет новых организационно-экономических решений, в том числе:
- предоставляя студентам любых курсов возможность работы на выбранной должности;
- предоставляя выпускникам возможность получить работу на выбранной ими должности на период времени с окончания ТГПУ им. Л. Н. Толстого до их лучшего трудоустройства.
Это даст им редкую для студентов и выпускников дневной формы обучения возможность иметь отвечающие требованиям работодателей резюме после получения диплома и отвечать на вопросы на собеседованиях, что повысит их шансы на лучшее трудоустройство.
9. Отработаны методы помощи студенткам и выпускницам ТГПУ им. Л. Н. Толстого в целях улучшения эффективности использования ими полученного педагогического образования для получения более интересной и лучше оплачиваемой работы в образовательных учреждениях и в реальном секторе экономики, повышения уровня их жизни и комфорта.
ГЛАВА 5.
Варианты помощи студентам для улучшения их конкурентоспособности при