Будущей интересной и лучше оплачиваемой работы, счастливой и безопасной жизни
Наши исследования показали, что родители и образовательные учреждения в России не планируют и не реализуют комплекса мер, направленных на максимально раннее развитие у детей и молодежи практических навыков жизни и работы в условиях рыночной экономики и умения самостоятельно зарабатывать, а также планировать и вести собственный бизнес. В результате этого школьники и студенты не получают некоторых знаний и практических навыков, нужных для их успеха при рыночной экономике, и часто недостаточно представляют себе реалии своей будущей работы и жизни, а также эффективные способы достижения цели и максимальной реализации своей мечты за счет использования лучшего мирового опыта.
Именно в этом одна из главных причин того, что на собеседованиях при трудоустройстве большинство выпускников не могут конкретно отвечать на вопросы работодателей и в результате не получают желаемой работы или потом долго мучаются, получив ее. Причем часто оказывается, что выбранная работа совсем не подходит для юноши или девушки и они увольняются и начинают искать другую, по-прежнему не зная, какая именно работа в наибольшей степени подходит им по способностям, характеру, реальным возможностям и т. д. А это отрицательно сказывается на их моральном и материальном состоянии и перспективах на лучшее будущее, так как по ряду объективных причин, в том числе и описанных в данном учебном пособии, напрасная трата времени и сил на поиск подходящей работы может быть очень долгой и привести к тому, что время и возможности для успешного трудоустройства на привлекательную и лучше оплачиваемую работу будут упущены, а мечты не исполнятся.
Способы решения этой важной для будущего значительной части российской молодежи проблемы давно разработаны в ведущих зарубежных странах и очень массово и успешно используются в них с учетом специфики рыночной экономики и стремления детей и молодежи как можно раньше начать зарабатывать и стать финансово независимыми от родителей. В результате этого родители и образовательные учреждения постоянно ведут деликатную целенаправленную и почти незаметную для окружающих совместную работу в целях улучшения мотивации детей и молодежи к углубленному изучению многих нужных для будущей успешной жизни предметов и для приобретения практических навыков по ним (с использованием в основном средств и потенциала семьи, так как образовательные учреждения нигде в мире не имеют целевого финансирования на эти цели), в которой можно выделить несколько этапов:
1 – как можно более раннее формирование у детей и молодежи максимально полезных для их будущего трудоустройства, самостоятельного зарабатывания денег и повышения комфорта видов хобби, что сильно повышает интерес детей и молодежи ко многим предметам и улучшает их взаимопонимание с родителями, которые получают возможность максимально передавать детям свои знания и практический опыт и поддерживать их в каждом возрасте;
2 – включение рядом образовательных учреждений в программы по многим предметам материала, позволяющего лучше готовить обучаемых к повышению их будущих доходов, комфорта и безопасности, причем во многих случаях используются возможности повысить качество обучения за счет включения в программы домашних заданий и экспериментов (в том числе длительных), позволяющих формировать и поддерживать развитие самых полезных для будущей жизни хобби, в том числе с использованием средств и участия родителей;
3 – организация, в том числе с помощью родителей, возможностей для детей заработать первые деньги с использованием их хобби и полученных знаний, что затем используется и родителями и образовательными учреждениями для проведения совместного с обучаемыми анализа причин успехов и возникших проблем и возможностей улучшить ситуацию и исправить ошибки, а также сильно повышает мотивацию детей и молодежи больше узнать и облегчает проведение с ними учебной и воспитательной работы с использованием их интересов;
4 – организация для школьников и студентов как можно больше возможностей быстро
проверить на практике, особенно в работе, свои способности и интерес к разной работе для ускорения их правильного профессионального выбора, в том числе получая при этом деньги, что является одной из главных мотиваций, так как далеко не все серьезно думают о будущем.
По-видимому, описанные выше зарубежные методы более тесного сотрудничества образовательных учреждений и родителей в целях повышения мотивации школьников и студентов к углубленному изучению предметов, нужных для улучшения их конкурентоспособности при трудоустройстве и их доходов, и ускорения их правильного профессионального выбора с учетом интересов и способностей каждого к разной работе, могут быть полезны и в России. Причем из-за российской специфики самым эффективным может быть совместное применение описанных зарубежных методов и методов научно-исследовательской работы студентов.
.
4.3.2.2. Основные этапы целевой подготовки молодежи к успеху на собеседованиях