V2:Раздел 2.1. Рынок и механизм его функционирования. Теория конкуренции и монополии.
I:
S: Под рынком понимают:
-: экономические отношения, связанные с куплей-продажей услуг
+: систему экономических отношений между продавцами и покупателями товаров, опосредуемых через спрос и предложение
-: систему экономических отношений между предприятиями и населением по поводу купли-продажи услуг
I:
S: Свободный рынок характеризуется:
+: свободой ценообразования
+: ценовой конкуренцией
+: свободой спроса и предложения
-: зависимость от государства
-: государственным ценообразованием
I:
S: Основной мотив поведения субъектов рынка:
-: удовлетворение общественных потребностей
+: личная экономическая выгода
-: удовлетворение интеллектуальных потребностей предпринимателя
-: улучшение экологической обстановки в стране
I:
S: Какими проблемами рыночной экономики должно заниматься государство:
-: распределять денежные доходы в обществе
+: помогать конкретному потребителю с ограниченными доходами, определяя способы их рационального использования
-: определять, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов
-: определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общество независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы или всего населения
I:
S: К основному условию необходимому для нормального функционирования рынка относят:
-: наличие монополий
+: свободу предпринимательской деятельности
-: тотальный контроль государства
-: отсутствие свободного ценообразования
I:
S: Признаком рынка является:
-: ограниченное число участников конкуренции
-: отсутствие доступа к информации
+: однородность одноимённых продуктов
-: наличие синдикатов и картелей
I:
S: Функция рынка, которая характеризуется соединением в единую систему экономически обособленных товаропроизводителей и потребителей:
+: посредническая
-: регулирующая
-:санирующая
-:информационная
I:
S: К факторам, влияющим на развитие рынка относят:
-: отсутствие маневрирования товарными запасами
-: регулирование денежных доходов производителей
-: неизменность уровня цен
+: изменение уровня цен
I:
S: К экономическим мерам поддержания конкуренции и борьбы с монополией относят:
-: запрет создания товаров-заменителей
-: привлечение инвестиций из внутренних источников
+: поддержка новых фирм, среднего и малого бизнеса
-: финансирование мероприятий по уменьшению выпуска дефицитных товаров
I:
S: Под условным названием этих монополий понимают объединения, создаваемые ради получения монополистической выгоды:
-: естественные
-: производственные
-: картели
+: искусственные
I:
S: Позитивные явления конкуренции:
+: гибкое приспособление кспросу
-: чрезмерная эксплуатация ресурсов
+: препятствие к завышению цен
-: экологическая стабильность
-: уменьшение ВВП
+: быстрое внедрение НТП
I:
S: ### - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения
+: Рынок.
I:
S : Суть ### подхода ценообразования состоит в том, что величина цены товара становится в зависимость от издержек производства и обращения.
+: рын#ч$ого
I:
S: Для монополии характерно ограничение контроля за ###.
+: ценой
+: цен#$#
I:
S:Если картель полностью контролирует цену и объем выпуска, он будет вести себя как ###.
+: монополия.
I :
S:Вид дохода, который приносит собственнику фактор «труд» называется ###.
+: рентой
+: рент#$#
I :
S: Рынок, на котором один продавец противостоит множеству покупателей, называют ###.
+: чистая монополия
+: чистая м*н*полия
I :
S: ### — организационная форма объединения предприятий различных отраслей, находящихся под единым управлением и финансовым контролем.
+: концерн
I:
Q: Расположите типы рынка по силе рыночной власти (по возрастанию)
1: чистая монополия
2: олигополия
3: монополистическая конкуренция
4: совершенная конкуренция
I:
S: Установите соответствие
L1: олигополия
L2: монополистическая конкуренция
L3: чистая монополия
R1: несколько (3-5) фирм
R2: дифференцированный тип продукта
R3: продукт уникальный, нет заменителей
I:
S: Установите соответствие
L1: Картель
L2: Синдикат
L3: Холдинг
R1: Участники сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществляют свою деятельность в соответствии с договором
R2 форма объединения, при которой вошедшие в него теряют коммерческую сбытовую самостоятельность
R3: акционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятии
I:
S: Установите соответствие:
L1: организационные объединения рыночной инфраструктуры
L2: материальная база рыночной инфраструктуры
L3: информационные базы рыночной инфраструктуры
R1: биржи, оптовые, брокерские, дилерские и другие посреднические организации, коммерческие структуры крупных промышленных объединений, комбинатов, концернов, предприятия мелкооптовой и розничной торговли
R2: складское и товарное хозяйство, транспортные системы
R3: справочные системы по продукции производственно-технического назначения и товарам народного потребления, производителям и потребителям продукции и услуг, ценам, курсам валют, банковским процентам, котировочным ценным бумагам
I:
S: Установите соответствие:
L1:Картель
L2: Трест
L3: Холдинг
R1: действуют, как правило, в рамках одной отрасли, попадают под действие антимонопольного законодательства. Участники картеля сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществляют свою деятельность в соответствии с картельным договором — соглашением о ценах, рынках сбыта, объемах производства, обмене патентами и т.д.
R2: форма монополистического объединения, при которой вошедшие в него предприятия теряют и производственную, и коммерческую самостоятельность предприятий, руководство осуществляется из единого центра
R3: акционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятии для осуществления контроля над их операциями.