Конкурентная борьба и ее формы.

Конкур. борьба осущ-ся в 3-х осн. формах:

1) традиционная форма – осущ-ся ценовым путем. Посредством понижения цен, скидок прескурантных цен, локальные изменения цен, сезонные распродажи, продажи по сниженным ценам, продажи товаров более высокого кач-ва или предоставление большего V услуг по действующим ценам, удлинение срока потребит. кредита. Эта форма конкурентной борьбы испол-ся для выталкивания с рынка более слабых соперников или проникновение на уже основанные рынки.

2) борьба за кач-во предлагаемого на рынке товара – это > эффективная форма конкур. Поступление на рынок продукции > высокого кач-ва затрудняет ответные шаги со стороны конкурентов. Любая корпорация, стремящая-ся добиться на рынке успеха проводит еженед. опросы потребит. Их цель – получение информации о кач-ве товара.

3) торговая (рыночная) конкуренция – она осущ-ся путем до и после продажного обслуживания. Для этого необходимо постоянное присутствие производителей в сфере обслуживания потребителей. Допродажное обслуживание включает удовлетворение требований потреб-лей по условиям поставок, сокращ. сроков и ритмичность поставок. Послепродажное обслуж. включает создание сервис. центром по обслуж. куплен-ной продукции, включая обеспеч. запасными частями, ремонт.

Конкур. как и любое явление имеет свои «+» и «-» .

«+»: резкая активизация инновационного процесса; гибкое приспособление к спросу; высокое кач-во продукции; высокая производит-сть труда; минимум издержек; реализация принципа оплаты по кол-ву и кач-ву труда; поддается регулированию со стороны гос-ва.

«-»: победа одних и поражение других; различие в услов. деят-сти, что ведет к нечестным приемам; чрезмер. эксплуат. прир. ресурсов; эколог. нарушения.

31. Типы конкурентного поведения и их содержание.

Конкуренция – это соперничество, экономическая борьба между участниками рыночных отношений за наиболее выгодные условия купли-продажи товара, а также за приобретение факторов производства.

Типы конкурентного поведения:

1.Креактивный: система действий конкурентов со-стоит из мероприятий, направленных на создание каких-либо новых компонентов рыночных отношений, которые обеспечили бы превосходство над соперниками. Признак креактивной конкуренции: стремление рыночных субъектов к изменению существующей структуры спроса и предложения.

2.Приспособленческий: состоит в учете инновацион-ных изменений в производстве и стремлении укрепить действия конкурентов, связанные с модернизацией производства. Этот вид конкурентного поведения применяется тогда, когда предприниматель не до конца уверен в своих инновационных возможностях. Он стремится к копированию достижений своих соперников в сжатые сроки.

3.Обеспечивающий (гарантирующий): основан на стремлении производителей к сохранению и стабилиза-ции на длительную перспективу достигнутых на рынке позиций за счет повышения качества продукции, видоизменения ассортимента продукции, оказания дополнительных услуг и т.д. Оно применяется тогда, когда нет возможности существенно менять производст-венную и коммерческую программу, когда предприни-матель обладает слабыми инновационными потенциями.

32. Методы конкурентной борьбы и их содержание.

Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Методы конкуренции:

- экономические

- неэкономические.

Неэкономические:

а) силовые методы конкурентной борьбы: лишение конкурента сырья, рынков сбыта, кредитов, скупка патентов, сбивание цен и т.д.;

б) методы прямого насилия: поджоги, взрывы, шпио-наж и т.д.

Экономические методы включают 2 подхода:

1.Ценовая конкуренция – соперничество предприни-мателей за извлечение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек на эту продукцию без изменения ее ассортимента и качества.

2.Неценовая конкуренция: а) придание продукции качественно новых свойств; б) изменение свойств продукции; в) создание новой продукции для удовлетво-рения тех же потребностей; г) создание новой продукции для удовлетворения потребностей, не существующих ранее; д) обновление свойств товара, являющегося символом моды, престижа, е) совершенствование услуг, сопутствующих товару (демонстрация, установка, гарантийный ремонт).

Наши рекомендации