Денежно кредитные и бюджетно налоговые отношения эк, системе.

деньги- универсальный товар обмениваемый на любые продаваемые Т и У, а так же пригодные для расчетов и платежей.

функции денег (мера стоимости, средство обращения, средство платежа(безналичные), средство накопления, средство международных расчетов)

Виды денег: наличные(бумажные, монетные); безналичные (денежные средства на банковских счетах и ценных бумагах).

Кредит- представляет собой экономические отношения, движение ссудного капитала, особую форму движения денег

Денежно-кредитная система.- это результат длительного исторического развития и приспособления кредитных институтов к потребностям рыночной экономики.

ДКС- комплекс кредитно-финансовых учреждений которые активно используются гос-вом в целях регулирования экономики

Звенья ДКС

1. центральный банк

2.комерческие банки

3.специализированые кредитно-финансовые учреждения.

Бюджетно-налоговые отношения.

финансы –это система эк отношений по поводу формирования, распределения и использования денежных средств.

гос. бюджет это основной план гос.расходов и источников их фин покрытия. гос бюджет это только федеральный бюджет.

Доходы гос. бюджета

1 налоги и сборы

2 гос. займы

3. доходы от внешней экономич.деет-сти

4. денежная эмиссия

5 доходы от гос собственности.

Расходы

1 гос закупки товаров и услуг

2 трансфертные платежи

3 обслуживание гос. долга

Центральный банк- эмиссионный кредитный и расчетный центр страны.

задачи ЦБ:

1.выпуск в обращении и изъятия из него денежных знаков

2.регулирование объема и структуры денежной массы в обращение

3. хранение золотовалютных резервов страны

4.обеспечение устойчивой покупательной способности нац денежной единицой

5. регулирование деет-сти коммерческих банков

6.организация расчетов между банками

7.предоставление кредитов правительству и коммерческих банков

8.установление официального курса национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам иностран. гос-в

Коммерческий банк- кредитно финанс. институт наделенный эксклюзивным правом привлекать свободные денежные средства субъектов экономики и размещать их обратно в экономику на условиях срочности, платежности и возвратности.

Виды КБ

1.форма собственности (гос. банки, негосударственные, смешаные)

2. характер деет-сти (универсальные, специализированые)

Принципы деет-сти

1 банк должен работать только в пределах реально имеющ. ресурсов

2.взаимоотношение банка с клиентами должны строится как обычные раночные отношения

3.у банков должна быть полная эк-ая самостоятельность

4.регулирование деет-сти банка может осущ-ся только эк методами

5.основная часть дохода должна складываться из разницы денежных потоков по активным и пассивным операциям.

Группы операций КБ

1. пассивные они направлены на привлечение банками д.с. со стороны

2.активные они заключаются в размещении собств. и привлеченных средств

3.посреднические они связаны с представлением различных услуг за комиссион. %

денежно кредитная политика- это элемент макроэкономической политики гос-ва который представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий предпринимаемых центральным банком в целях регулирования деловой активности в стране путем воздей-ия на состояние кредита и денежного обращения.

цели:

1.ругулирование темпов эк роста

2.смягчение циклических колебаний

3.сдерживание инфляции

4. сбалансирование внешнеэк-их связей

Инструменты ДК политики

1. учетная ставка ЦБ

2.изменение нормы обязательных банковских резервов- привлеченные депозиты денежные средства не выданные в качестве кредита.

3. операции с госуд. ценными бумагами на открытом рынке.

Виды ДК политики

1.жесткая политика она носит ограниченный хар-ер и сдерживает рост кредитно-денежной массы в стране и тем самым может использоваться для противодействия инфляции

2.мягкая(дешевых денег) она носит стимулирующий характер

3. умеренная политика.

бюджетный дефицит- превышение гос. расходов над доходами

Причины возникновения бюдж. дефицита

1. пост. рост роли гос-ва в различных сферах жизни

2.кризисное состояние экономики

3.чрезвычайные обстоятельства

4.нерациональность структуры бюдж.расходов.

Виды бюдж. дефицита

1. учет макроэкономической динамики (фактический, структурный, циклический)

2.причина возникновения (активный, пассивный)



Наши рекомендации