Предложение(S) и факторы влияющие на него.

предложение- категория которая описывает поведение фактических и потенциальных продавцов товара.

объем предложения-коли-во Т и У которые производители желают и могут продать на рынке по определенной цене и в определенное время.

Виды объема предложения (индивидуальный, рыночный, совокупный)

на изменение предложения и объема предложения влияют след. факторы.

1) ценовые (Р-цена товара)

Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Р Qs ; Р Qs

Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru закон предложения – это прямая взаимосвязь между изменением цены и изменением объема предложения.

Р S положит.наклон прямой S объясняется Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Положительный наклон прямой S объясняется

дей-ем запасов убывающей запасов произво-

Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru P1 тельности факторов производства.

Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru P0

Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru P2

           
  Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru   Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru   Предложение(S) и факторы влияющие на него. - student2.ru
 

0 Qs2 Qs0 Qs1 Qs

2) неценовые эти факторы влияют не на объем предложения, а на само предложение, вызывая либо сдвиг кривой S либо изменение наклона (цены на ресурсы, эффективность использования ресурсов, изменение в технологии производства, число продавцов на рынке, изменение в налогооблажении и т.д.)

Qs=a+b*p

Эластичность спроса –это степень реакций покупателей в ответ на изменение цены.

Виды эластичности спроса:

1)абсолютно неэластичный спрос

2)абсолютно эластичный спрос.

3)спрос единичной эластичности

4)относительно не эластичный спрос.

5)относительно эластичный спрос.

если спрос эластичный, то изменение цены и выручки продавца происходит в разных направлениях.

если спрос не эластичный изменение цены и выручки происходит в одном и том же направлении.

если спрос еденично эластичный то изменение цены вызывает изменение общей выручки.

Факторы эластичности спроса:

1. степень необходимости товара для потребителя

2.наличие у товаро заменителей.

3. удельный вес товара в доходе потребителя

4. фактор времени

5. размер дохода покупателя.

6.цены на другие товары.

эластичность предложения – степень реакции производителей в ответ на изменение цены товара.

Виды эластичности предложения

1)абсолютно не эластичное

2)абсолютно эластичное

3)предложение единичной эластичности

4)относительно не эластичная

5)относительно эластичное.

Факторы эластичности предложения

1. структура издержек на разных предприятиях

2.наличие свободных производственных мощностей

3. наличие свободной рабочей силы

4. быстрота перелива капитала из отрасли в отрасль

5. фактор времени.

Национальная экономика.

национальная экономика- предмет изучения макроэкономики который представляет собой всю совокупность экономич. процессов совершающихся в обществе на основе действующих в нем имущественных отношений и организационных форм.

методы макроэкономики (моделирование, соблюдение принципа равновесия эк.процессов, агрегирование)

цели (стабильный рост национального объема произ-ва, стабильный уровень цен, высокий уровень занятости, поддержание равновесного платежного баланса и стабильного курса нац. валюты)

Результат нац. эк-ки нац. богатство – это вся совокупность благ и ресурсов которыми эк-ка распологает на данный момент времени. (источник нац богатство это общественное воспроизводство)

Система нац. счетов – это международный стандарт оценки основных показателей развития экономики страны.

ВВП- совокупная рыночная стоимость всех конечных Т и У произведенных на территории страны в течении года с использованием как нац. так и иностр. факторов производства.

конечная– продукция по отношению к которой завершится цикл произ-ва и которая приобретается покупателями для конечного использования а не для перепродажи.

Метода расчетов ВВП

1.производственый или добавленной стоимости ВВП сумма добавленной сто-сти по всем отраслям и произ-ам территор. экономики. Для избежания повторного счета ВВП должна учитываться только сто-сть вновь создаваемая на каждом этапе обработки продукции.

2.метод расчета по расходам. ВВП-это сумма расходов всех макроэкономич. объектов на конечные Т и У в течении года.

- потребительские расходы(С)-расходы домохозяйств по приобретению конецных потребит. Т и У ( расходы на текущее потребление; на товары длит.пользования; услуги)

-инвестиц.расходы(I)-расходы предприятий на конецные инвестиционные Т и У (в основной капитал;в жилищ. строит-во; в запасы)

-гос.расходы(G)-гос.закупки Т и У (гос.потребление и гос инветиции)

-расх.на чист экспорт(Xn)-разница между доходами от экспорта и расходами по импорту страны

ВВП=С+I+G+Xn

3. метод расчетов по доходам ВВП-сумма доходов собств.эк.ресурсов в течении года

ВНП-

Экономическая теория и статистика для измерения объема национального производства используют ряд показателей, среди которых важное место занимает ВНП. ВНП определяется как рыночная стоимость всей произведенной конечной продукции и услуг в экономике за год. При этом учитывается годовой объем конечных товаров и услуг, созданных гражданами страны, как в рамках национальной территории, так и за рубежом. Другое определение ВНП представляет собой сумму доходов предприятий, организаций населения в материальном и нематериальном производстве. ВНП учитывает и амортизационные отчисления, которые образуются в результате включения части стоимости используемых товаров (станки, машины и т.д.) в готовую продукцию. Для правильного расчета ВНП необходимо учесть все продукты и услуги, произведенные в данном году, всего 1 раз. Это позволяет избежать двойного счета и завышения стоимости ВНП, поскольку многие продукты продаются несколько раз, прежде чем они будут переработаны, и войдут в конечный продукт. Исключить двойной счет позволяет показатель добавленной стоимости, который представляет разницу между продажами фирм и покупками фирмами материалов, инструментов, топлива, энергии, услуг и т.п. Иными словами, добавленная стоимость – это рыночная цена продукции фирмы за вычетом стоимости потребленных сырья и материалов, купленных у поставщиков.

Суммируя добавленные стоимости, произведенные всеми предприятиями, можно определить ВНП, который представляет рыночную стоимость всех выпущенных товаров и услуг.

Важной модификацией ВНП является показатель ВВП, который суммирует добавленные стоимости всех производителей товаров и услуг, называемых резидентами. Резиденты – это граждане, проживающие на территории данной страны, за исключением иностранцев, живущих в стране менее 1 года.

Если к показателю ВВП добавить разность между поступлениями от факторов производства (факторными доходами) из-за границы и факторными доходами, полученными зарубежными инвесторами в данной стране, то мы получим показатель ВНП. Так, например, для Франции после расчета показателя ВВП, нужно добавить поступления факторных доходов из Великобритании, США, Германии и т.д. и вычесть доходы британских, американских, германских объектов рыночного хозяйства, ведущих свою деятельность во Франции. Разность между ВВП и ВНП незначительна и колеблется в пределах ±1% от ВВП.

Статистическая служба ООН рекомендует использовать ВВП в качестве основного показателя для составления Системы национальных счетов. В США и Японии используется показатель ВВП.

В конце 1987 года в СССР было принято постановление правительства об использовании методологии ООН при расчете важнейших итоговых макроэкономических показателей. В 1989 году в отчете Госкомстата уже фигурировал показатель ВНП, хотя, очевидно, точнее было бы назвать его ВВП, т.к. сальдо заграничного производства в бывшем СССР и нынешней Россией составляет все еще исключительно небольшие величины.

Наши рекомендации