Раздел II. Древность человечества. Особенности становления цивилизации в России и мире
Раздел II. Древность человечества. Особенности становления цивилизации в России и мире
ЗАДАНИЕ № 1
Уровень 1
Раскройте смысл понятия: Антропогенез
Уровень 2
Выделите характеристики Древней Греции и Древнего Рима (есть общие черты):
1) Древняя Греция | а) полис |
2) Древний Рим | б) свод законов тирана Драконта (621 г. до н.э.) |
в) патриции и плебеи | |
г) Пунические войны | |
д) республиканский строй | |
е) основание колоний, в частности, в Причерноморье | |
ж) реформы Солона (VIв. до н.э.) | |
з) Гай Юлий Цезарь | |
и) катастрофическая нехватка земельных ресурсов | |
к) распространение христианства | |
л) Пелопонесская война (431-404 гг. до н.э.) | |
м) единый пантеон богов | |
о) Парфенон | |
п) Колизей | |
р) образцовая система права | |
с) архитектурная ордерная система |
Уровень 3
Логическое задание (эссе, не более 40 строк):
• Докажите, что в первой половине XI в. на Руси существовало государство.
ЗАДАНИЕ № 2
Уровень 1
Раскройте смысл понятия:Цивилизация
Уровень 2
Подчеркните последствия неолитической революции:
• рост численности и плотности населения
• сокращение численности и плотности населения
• сокращение числа земледельческих поселков
• увеличение количества земледельческих поселков, превращение их в протогородские центры
• зарождение, накопление и развитие культурных традиций
• остановка культурного развития
• сформировался новый образ жизни - кочевой
• сформировался новый образ жизни - оседлый
• развитие духовного творчества людей
• появление излишков продуктов питания
• нехватка продуктов питания
• исчезновение особого слоя людей, исполняющих административные функции
• появление особого слоя людей, исполняющих административные функции
Уровень 3
Логическое задание (эссе, не более 40 строк):
•Сравните Киевскую Русь со странами Западной Европы и выявите особенности древнерусского феодализма.
ЗАДАНИЕ № 3
Уровень 1
Вставьте в текст отрывка «Повести временных лет» пропущенное
имя:
«Когда ____________ вырос и возмужал, стал он собирать много воинов
храбрых, и легко ходил в походах, как пардус, и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так и ел... И посылал в иные земли со словами: «Иду на вы!» И пошел на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал вятичам: «Кому дань даете?» Они же ответили: «Хазарам...». Пошел _____________ на хазар».
Уровень 2
Найдите соответствие между наименованиями теорий происхождения человека и их содержанием:
1) Эволюционная теория | а) утверждает, что человек сотворен Богом, богами или божественной силой |
2) Креационизм | б) появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций |
3) Теория внешнего вмешательства | в) стремится доказать, что человек произошел от высших приматов |
Уровень 3
Логическое задание (эссе, не более 40 строк):
• Объясните, почему восточный деспотизм характеризуется абсолютным преобладанием государства над обществом.
Раздел II. Древность человечества. Особенности становления цивилизации в России и мире
ЗАДАНИЕ № 1
Уровень 1
Раскройте смысл понятия: Антропогенез
Уровень 2
Выделите характеристики Древней Греции и Древнего Рима (есть общие черты):
1) Древняя Греция | а) полис |
2) Древний Рим | б) свод законов тирана Драконта (621 г. до н.э.) |
в) патриции и плебеи | |
г) Пунические войны | |
д) республиканский строй | |
е) основание колоний, в частности, в Причерноморье | |
ж) реформы Солона (VIв. до н.э.) | |
з) Гай Юлий Цезарь | |
и) катастрофическая нехватка земельных ресурсов | |
к) распространение христианства | |
л) Пелопонесская война (431-404 гг. до н.э.) | |
м) единый пантеон богов | |
о) Парфенон | |
п) Колизей | |
р) образцовая система права | |
с) архитектурная ордерная система |
Уровень 3
Логическое задание (эссе, не более 40 строк):
• Докажите, что в первой половине XI в. на Руси существовало государство.
ЗАДАНИЕ № 2
Уровень 1
Раскройте смысл понятия:Цивилизация
Уровень 2
Подчеркните последствия неолитической революции:
• рост численности и плотности населения
• сокращение численности и плотности населения
• сокращение числа земледельческих поселков
• увеличение количества земледельческих поселков, превращение их в протогородские центры
• зарождение, накопление и развитие культурных традиций
• остановка культурного развития
• сформировался новый образ жизни - кочевой
• сформировался новый образ жизни - оседлый
• развитие духовного творчества людей
• появление излишков продуктов питания
• нехватка продуктов питания
• исчезновение особого слоя людей, исполняющих административные функции
• появление особого слоя людей, исполняющих административные функции
Уровень 3
Логическое задание (эссе, не более 40 строк):
•Сравните Киевскую Русь со странами Западной Европы и выявите особенности древнерусского феодализма.
ЗАДАНИЕ № 3
Уровень 1
Вставьте в текст отрывка «Повести временных лет» пропущенное
имя:
«Когда ____________ вырос и возмужал, стал он собирать много воинов
храбрых, и легко ходил в походах, как пардус, и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так и ел... И посылал в иные земли со словами: «Иду на вы!» И пошел на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал вятичам: «Кому дань даете?» Они же ответили: «Хазарам...». Пошел _____________ на хазар».
Уровень 2
Найдите соответствие между наименованиями теорий происхождения человека и их содержанием:
1) Эволюционная теория | а) утверждает, что человек сотворен Богом, богами или божественной силой |
2) Креационизм | б) появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций |
3) Теория внешнего вмешательства | в) стремится доказать, что человек произошел от высших приматов |
Уровень 3
Логическое задание (эссе, не более 40 строк):
• Объясните, почему восточный деспотизм характеризуется абсолютным преобладанием государства над обществом.