Институт менеджмента и бизнеса
Институт менеджмента и бизнеса
Кафедра экономики, организации и управления производством
Документационное обеспечение экономической деятельности
Методические указания по изучению дисциплины,
и выполнению самостоятельной работы
для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 380301 «Экономика» очной и заочной форм обучения
Составитель И.Н. Быненкова
Тюмень
ТюмГНГУ
УДК 334.025
Документационное обеспечение экономической деятельности: метод. указ. по изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 380301 «Экономика» очной и заочной форм обучения / сост. И.Н. Быненкова; Тюменский государственный нефтегазовый университет. – Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ, 2014. – 24 с.
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы рассмотрены и рекомендованы к изданию методическим семинаром кафедры экономики, организации и управления производством
«____» ____________ 20__ года, протокол № _______.
Аннотация
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 380301 «Экономика» очной и заочной форм обучения. Данная дисциплина изучается в двух семестрах.
Приведено содержание основных разделов и тем дисциплины, перечень тем и содержание контрольных работ и самостоятельной работы студентов, рекомендуемая литература.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Документационное обеспечение экономической деятельности» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Экономика», составлены на основе Государственного образовательного стандарта и рабочей программы по дисциплине «Документационное обеспечение экономической деятельности», утвержденной на кафедре Экономики, организации и управления производством.
1.1. Цели дисциплины
Целью изучения дисциплины «Документационное обеспечение экономической деятельности» является обучение правилам составления, оформления, обработки и подготовки документационной информации, возникающей в процессе деятельности предприятий и организаций (учреждений) и формирование у студентов знаний об организации и ведении документационного обеспечения управления.
1.2. Задачи дисциплины
Достижение поставленной цели осуществляется через выполнение следующих задач:
1.Уяснение роли и значения документирования управленческой деятельности предприятия (организации, учреждения).
2.Изучение особенностей оформления различных типов и видов важнейших документов делового общения.
3.Получение знаний о технологии создания, обработки, передачи и хранения документов делового общения.
4.Рассмотрение информационных технологий обеспечения управленческой деятельности.
Материал изучается с учетом основных положений Единой государственной системы делопроизводства (ЕСГД), ГОСТов на документы, а также принципов построения единой автоматизированной системы сбора и обработки информации для учета, планирования и управления предприятием (организацией, учреждением).
Изучение данного курса осуществляется в течение двух семестров, по окончании которых студенты сдают экзамен и зачет. Для повышения степени усвоения изучаемого материала студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу.
1.3. Результаты обучения
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основы организации работы с документами в деятельности предприятия; основные принципы документирования; правила составления и оформления основной управленческой документации;
уметь: составлять и оформлять основные управленческие документы, деловые письма; применять современные информационные технологии обеспечения управленческой деятельности.
владеть: навыками к анализу, обобщению, обработки информации;
умением составления и оформления управленческой документации в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов; навыками обработки документов и организации рабочих мест.
Знания по дисциплине «Документационное обеспечение экономической деятельности» необходимы для изучения следующих дисциплин «Теория бухгалтерского учета», «Статистика», «Экономика предприятий», «Информационные технологии в экономике».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций выпускника (ПК):
общекультурные компетенции (ОК)
ОК-1 | владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
ОК-2 | уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь |
ОК-3 | быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе |
ОК-5 | уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности |
ОК-6 | стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, к устранению пробелов в знаниях и к обучению на протяжении всей жизни |
ОК-10 | понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны |
ОК -13 | владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях |
ОК-17 | способен осуществлять деловое общение, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации |
ПРОГРАММА КУРСА
2.1. Тематический план лекционных занятий
Тематический план лекционных занятий по дисциплине «Документационное обеспечение экономической деятельности» по формам обучения: очная – 4 года, заочная с полным сроком освоения образовательной программы - 5 лет, заочная ускоренная со сроком обучения 3 года 6 месяцев приведен в таблице 1.
Таблица 1
Тематический план лекционных занятий по дисциплине «Документационное обеспечение экономической деятельности»
№ раздела | № темы | Наименование лекции | Трудо-емкость (час.) | Форми-руемые компе-тенции | Методы преподавания |
Делопроизводство как особый вид управленческой деятельности. Основные этапы развития делопроизводства. | 2/-/- | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ОК-17, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-9 | лекция-беседа | ||
Делопроизводство. Информация. Документооборот. | 2/0,5/ 0,5 | лекция-беседа | |||
Документы как материальные носители информации Документ, его функции. | 2/-/- | лекция-мультимедиа | |||
Принципы работы с документами. Документы и их классификация. | 2/0,5/ 0,5 | лекция-диалог | |||
Организация работы с документами | 2/0,5/ 0,5 | лекция-беседа | |||
Системы документации и государственные стандарты | 2/-/- | лекция-мультимедиа | |||
Реквизиты управленческих документов и правила их оформления. Правила машинописного оформления документов | 2/1/1 | лекция-мультимедиа | |||
Бланки документов. Их виды и требования к реквизитам бланков | 2/0,5/ 0,5 | лекция-беседа | |||
Организационные документы | 2/1/1 | лекция-беседа | |||
Распорядительные документы | 2/1/1 | лекция-беседа | |||
Информационно-справочные документы | 2/1/1 | лекция-диалог | |||
Классификация писем. Информативность и убедительность делового письма. Служебный речевой этикет. | 2/-/- | лекция-диалог | |||
Отдельные виды писем: письма-просьбы, сопроводительные, напоминания, гарантийные, коммерческие и т. д. | 2/1/1 | лекция- мультимедиа | |||
Документирование процессов движения кадров. Документирование оценки труда работников. | 2/0,5/ 0,5 | лекция-беседа | |||
Ведение трудовых книжек. Оформление личных дел. Ведение личных карточек. | 1/-/- | лекция-диалог | |||
Организация документооборота на предприятии | 1/-/- | лекция-беседа | |||
Регистрация документов. Контроль исполнения документов | 1/0,5/ 0,5 | лекция-диалог | |||
Систематизация документов. Формирование дел. | 1/-/- | лекция-диалог | |||
Подготовка дел к архивному хранению | 1/-/- | лекция-диалог | |||
Итого: | 33/8/8 |
Содержание разделов дисциплины «Документационное обеспечение экономической деятельности» приведено в таблице 2.
Таблица 2
Содержание разделов дисциплины «Документационное обеспечение экономической деятельности»
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела дисциплины |
Делопроизводство. Основные понятия и определения | Информация, документы, делопроизводство. Делопроизводство как особый вид управленческой деятельности. | |
Документы как материальные носители информации | Документ, его функции. Принципы работы с документами и их классификация. | |
Организация работы с документами | Основные этапы обработки входящих документов. Работа с исходящими и внутренними документами. Электронный документ. | |
Нормативно-методическая база делопроизводства | Системы документации и государственные стандарты | |
Составление и оформление организационно-распорядительной документации | Реквизиты управленческих документов и правила их оформления. Требования к бланкам документов. Правила машинописного оформления документов. | |
Подготовка и оформление основных видов документов | Организационные документы. Распорядительные документы. Информационно-справочные документы. | |
Деловая корреспонденция | Язык и стиль служебных документов. Классификация писем. Информативность и убедительность делового письма. Резолюции и визы. Служебный речевой этикет. Отдельные виды писем: письма-просьбы, сопроводительные, договорные, подтверждения, напоминания, извещения, гарантийные, коммерческие. | |
Оформление трудовых отношений | Документирование процессов движения кадров. Документирование оценки труда работников. Ведение трудовых книжек. Оформление личных дел. Ведение личных карточек. | |
Технология работы с документами | Организация документооборота на предприятии. Регистрация документов. Контроль исполнения документов. Систематизация документов. Формирование дел. Подготовка дел к архивному хранению. |
2.2. Тематический план практических занятий
Тематический план практических занятий по дисциплине «Документационное обеспечение экономической деятельности» по формам обучения приведен в таблице 3.
Таблица 3
Перечень тем практических занятий
№ п/п | № те мы | Темы семинаров, практических и лабораторных работ | Трудо-емкость (час.) | Форми-руемые компетенции | Методы преподавания |
Делопроизводство. Основные понятия и определения | 2/1/1 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ОК-17, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-9 | Тематические задания. Опрос | ||
Требования к составлению и оформлению документов. Бланки документов, реквизиты бланков | 4/1/1 | Выполнение индивидуального задания. Опрос | |||
Основные реквизиты документов и правила их оформления | 4/1/1 | Тематические задания. Опрос. Презентация проектов | |||
Согласование, подписание и утверждение документов. Отметки на документах. | 4/1/1 | Тематические задания. Опрос | |||
Требования к тексту и стилю управленческих документов. Элементы текста. | 4/0,5/0,5 | Тематические задания. Опрос | |||
Правила составления и оформления ОРД (организационно-распорядительной документации). Приказы. Указания. Распоряжения. | 4/0,5/0,5 | Выполнение индивидуального задания. Опрос. Презентация проектов | |||
Основные правила составления организационных документов | 4/0,5/0,5 | Выполнение индивидуального задания. Опрос | |||
Информационно-справочная документация | 4/1/1 | Тематические задания. Опрос | |||
Деловая корреспонденция. Язык и стиль служебных документов. Резолюции и визы. | 2/1/1 | Тематические задания. Опрос | |||
Классификация писем. Информативность и убедительность делового письма. Служебный речевой этикет. | 4/0,5/0,5 | Выполнение индивидуального задания. Опрос | |||
Отдельные виды писем: письма-просьбы, сопроводительные, напоминания, гарантийные, коммерческие и т. д. | 4/1/1 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ОК-17, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-9 | Выполнение индивидуального задания. Опрос. Презентация проектов | ||
Документирование процессов движения кадров. Документирование оценки труда работников. | 1/0,5/- | Тематические задания. Опрос | |||
Ведение трудовых книжек. Оформление личных дел. Ведение личных карточек. | 2/0,5/- | Выполнение индивидуального задания. Опрос | |||
Организация документооборота на предприятии | 2/0,5/- | Тематические задания. Опрос | |||
Регистрация документов. Контроль исполнения документов | 2/1/0,5 | Тематические задания. Опрос | |||
Систематизация документов. Формирование дел. | 2/0,5/0,5 | Тематические задания. Опрос | |||
Подготовка дел к архивному хранению | 1/-/- | Тематические задания. Опрос | |||
Итого: | 50/12/10 |
2.3. Перечень тем и видов самостоятельной работы студентов
Перечень тем и видов самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Документационное обеспечение экономической деятельности» приведен в таблице 4.
Таблица 4
Перечень тем и видов самостоятельной работы
№ п/п | № раздела (модуля) и темы | Наименование темы | Трудо-емкость (час.) | Виды контроля | Формируемые компетенции |
1-9 | Подготовка к защите тем дисциплины | Опрос, тест | ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-10, ОПК-1, ОПК-4 | ||
1-9 | Подготовка к аудиторным контрольным работам по темам | Письмен ный опрос | ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОПК-1, ОПК-4 | ||
1-9 | Подготовка докладов и презентации по темам дисциплины | Устная защита | ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОПК-1, ОПК-4 | ||
1-9 | Индивидуальные консультации студентов в течение семестра | - | ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ОК-17, ОПК-1, ОПК-4 | ||
1-9 | Консультации в группе перед зачетом | - | ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ОК-17, ОПК-1, ОПК-4 | ||
Итого: |
2.4. Указания к выполнению самостоятельной работы
Основной задачей самостоятельной работы по дисциплине «Документационное обеспечение экономической деятельности» является закрепление и дальнейшее углубление студентами теоретических знаний, овладение методикой научно-исследовательской работы, приобретение практических навыков в проведении анализа результатов деятельности предприятия.
Самостоятельная работа должна показать знание студентом курса «Документационное обеспечение экономической деятельности», умение применять знания при решении практических задач, способность самостоятельно анализировать и обобщать материалы, делать выводы, вносить и обосновывать свои предложения по разрабатываемой теме.
Вопросы для контроля:
Тематика контрольных работ
Теоретические вопросы:
1. Организация делопроизводства на предприятии.
2. Основные правила составления документов. Классификация документов.
3. Виды бланков служебных документов. Требования к реквизитам различных видов бланков.
4. Основные реквизиты служебных документов.
5. Оформление организационной управленческой документации.
6. Оформление информационно-справочной документации.
7. Оформление распорядительной документации (приказы, распоряжения, указания).
8. Служебная переписка. Общие правила составления деловых писем. Порядок их адресования.
9. Основные виды писем.
10.Основные требования к оформлению документации по личному составу.
Практические задания выполняются всеми студентами в соответствии с выбранным вариантом. При выполнении первого вопроса документ составляется с учетом требований стандартов (ГОСТа Р 6.30- 2003) по составу и размещению реквизитов управленческих документов. При выполнении второго вопроса по анализу предложенных документов необходимо: а) проверить на соответствие требованиям ГОСТа правильность оформления каждого реквизита по содержанию;
б) составить и привести в работе в компьютерном варианте правильно оформленный документ.
Практические задания для контрольных работ
1 вариант
1. Составьте письмо-приглашение выставочного центра «Экспо-Бизнес» в ОАО «Квант» с предложением представить свою продукцию на выставке с 00.00.00 по 00.00.00.
2. Найдите ошибки в оформлении документа
Наименование организации
ПРИКАЗ
_____№_____
Об итогах работы комиссии
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
Директор Подпись Григорьев П. П.
Визы
2 вариант
1. Составьте гарантийное письмо АО «Кедр» ОАО «Сатурн» об оказании помощи в установке и наладке машин вычислительного центра.
2. Найдите ошибки в оформлении документа
Наименование организации
СПРАВКА
Дана Петрову Геннадию Ивановичу в том, что его месячный оклад составляет 4000 рублей.
Директор Сидоров И.Н
3 вариант
1. Составьте сопроводительное письмо о направлении подписанного договора ОАО «Алекс» ОАО «Горизонт» № 00 от 00.00.00.
3. Найдите ошибки в оформлении документа
Герб
Наименование организации I. УТВЕРЖДЕНО
АКТ Должность________________ инициалы,
_____ №________ (Подпись) фамилия
_______________
(Заголовок акта)
Составлен комиссией:_____________________________________________________ Председатель:__________________________________________________
(Должность, фамилия, инициалы)
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(Текст)
Составлен в 3 экземплярах:
1-й экземпляр:
2-й экземпляр:
3-й экземпляр:
4 вариант
1. Составьте письмо-ответ ОАО «Вымпел» ОАО «Партнер» о разработке проекта на строительство жилого дома.
2. Выделите реквизиты служебного письма. Оформите его в соответствии с ГОСТом Р 6.30 - 2003.
127572, Москва, ул. Новгородская, д.' 14, к. 2, тел. 000 00 00, ОАО «Логос М», 00.00.00, № оо/оо/оо, директору ЗАО «Тайдекс» г-ну Прищепову Ф.И., на № оо/оо/оо от 00.00.00., вашу просьбу об изменении срока поставки компьютерной мебели выполнить не можем из-за отсутствия ее на наших складах, поэтому компьютерная мебель будет доставлена в сроки, указанные в договоре. Директор АО «Логос М» С.И. Дорохов.
5 вариант
1. Составьте письмо АО «Квант» Выставочному центру «Экспо - Бизнес» с просьбой включить предприятие в число участников выставки и выделить для оформления стендов с образцами продукции площадь в 45 кв. м.
2. Найдите ошибки в оформлении документа
Герб
Наименование организации
a) ПРОТОКОЛ
заседания комиссии по...
Председатель - Смирнов С. С.
Секретарь - Антонова М. И.
Присутствовали: 5 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О порядке подготовки к конференции.
Доклад Иванова П. И.
1. Слушали:
Иванова П.И. - текст доклада прилагается.
Выступили:
Петров II.И. - я в своем выступлении...
Председатель Подпись С.С. Смирнов
Секретарь Подпись М.И. Антонова
6 вариант
1. Составьте сопроводительное письмо генеральному директору ЗАО «Интерком» г-ну Пахомову Н.Н. с просьбой рассмотреть претензию на полученные (в соответствии с контрактом №__ от 00.00.00, транс №_, по железнодорожной накладной №_) товары (наименование товара, кол-во), в которых согласно акту экспертизы обнаружены дефекты производственного характера.
2. Найдите ошибки в оформлении служебного письма
Г-ну Журавлеву О.С.
Руководителю Выставочного центра
«Экспо-Бизнес»
00.00.0. № 00/00/00
На № 00 от 00.00.00
Об аренде выставочной площади.
Сообщаем, что наша заявка на участие в осенней экспозиции центра утверждена отборочной комиссией.
Просим предоставить в аренду 200 кв. метров выставочной площади в павильоне № 2 с 00.00.00 по 00.00.00.
Оплату гарантируем. Наш р/с..........
Генеральный директор Т.В. Грачев
7 вариант
1. Напишите проект приказа по АО «Космос» об итогах документальной проверки состояния документационного обеспечения. В акте ревизии были указаны следующие недостатки:
а) В отделе кадров предприятия в личных делах работников отсутствуют некоторые необходимые документы.
б) В канцелярии не ведется книга регистрации приказов по основной деятельности.
в) В бухгалтерии выдача зарплаты по трудовым соглашениям механику по ремонту оргтехники не подтверждена актами о выполнении работ.
2. Правильно оформите реквизиты адресата
Адресуйте письмо во Внешнеэкономическое объединение «Техмаш - экспорт».
8 вариант
1. Составьте проект указания об организации дежурства в праздничные дни в Рождественские праздники с 31 декабря по 10 января. Предложить замдиректора по АХЧ организовать дежурство сотрудников на время праздников. 31.12.01 до 17.00 проверить и опечатать все служебные помещения. Представить на утверждение график дежурства до 31 декабря.
2. Правильно оформите реквизиты адресата
Адресуйте письмо на имя директора института Матвеевой Т.А.
9 вариант
1. Составьте акт о списании товароматериальных ценностей на основе приказа Начальника департамента от 00.00.00 № _ «О проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей». В акте установлено, что не поддаются ремонту и не могут быть реализованы поименованные ниже ценности, подлежащие списанию и исключению из учета.
2. Правильно оформите реквизиты адресата
Адресуйте письмо на имя начальника отдела кадров ОАО «Маяк» Н.В. Бедровой.
10 вариант
1. Напишите докладную записку на имя руководителя ОАО «Вымпел» о командировании в г. Белгород старшего инженера планово-экономического отдела Добролюбова П.В. с 00.00.00 сроком на 5 дней для выступления с докладом на семинаре «Совершенствование системы заключения хозяйственных договоров».
2. Правильно оформите реквизиты адресата
Адресуйте письмо в структурное подразделение (центральную бухгалтерию) ОАО «ТД ГУМ».
3.2. Требования к оформлению контрольных работ студентов заочной формы обучения
Контрольная работа оформляется в соответствии с методическими указаниями по оформлению студенческих работ на листах формата А4 в печатном виде с соответствующим образом оформленным титульным листом. Объем контрольной работы должен составлять 15-20 страниц, изложенных аккуратно, без сокращений. В конце работы должен быть представлен список используемой литературы, отражающий фамилию, инициалы авторов, название источника, место издания (город), название издательства, а также год издания.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Распределение оценки знаний студентов по срокам промежуточной аттестации в процессе текущего контроля изучения в 1 и 2-ом семестрах приведено в таблице 5.
Таблица 5
Рейтинговая система оценки
по курсу ««Документационное обеспечение экономической деятельности»
для студентов 1 курса направления «Экономика» (1,2 семестр)
Максимальное количество баллов за каждую текущую аттестацию
1 срок предоставления результатов текущего контроля | 2 срок предоставления результатов текущего контроля | 3 срок предоставления результатов текущего контроля | Итоговый тест | Поощрения | Итого |
0-15 | 0-30 | 0-50 |
Перечень контрольных мероприятий для оценки знаний студентов, формирующейся в ходе текущего контроля, по разделам и темам курса приведено в таблице 6.
Таблица 6
Оценка знаний студентов по видам контрольных мероприятий
№ | Виды контрольных мероприятий (1-ый семестр) | Баллы | № недели |
Защита задания «Значение делопроизводства в управленческой деятельности предприятия» | 0-1 | 1,2 | |
Защита темы «Основные понятия и определения» | 0-2 | ||
Защита темы» Документы и их классификация» | 0-2 | 4,5 | |
Опрос и тест по темам 1,2,3,4 | 0-10 | ||
ИТОГО(за раздел, тему, ДЕ) | 0-15 | ||
Защита темы «Организация работы с документами» | 0-2 | ||
Защита темы «Основные реквизиты документов и правила их оформления» | 0-2 | 8,9 | |
Составление схем по темам 5,7 | 0-1 | 10-11 | |
Опрос и тест по темам 5 - 7 | 0-10 | ||
ИТОГО(за раздел, тему, ДЕ) | 0-15 | ||
Решение практических задач, ситуаций | 0-2 | 13-14 | |
Составление документов по ситуациям по теме 9,10 | 0-3 | ||
Защита презентаций по темам курса | 0-10 | 16-17 | |
Опрос и тест по темам 8-10 | 0-5 | ||
ИТОГО(за раздел, тему, ДЕ) | 0-20 | ||
Итоговый тест | |||
Поощрения | |||
ВСЕГО | 0-100 |
Таблица 7
№ | Виды контрольных мероприятий (2-ой семестр) | Баллы | № недели |
Защита практического задания по подготовке инициативного и ответного писем | 0-1 | 1,2 | |
Защита темы «Классификация писем» | 0-1 | ||
Защита темы «Информационно-справочная документация» | 0-1 | ||
Составление документов по ситуациям по темам 12,13 | 0-2 | ||
Опрос и тест по темам 11 - 13 | 0-10 | ||
ИТОГО(за раздел, тему, ДЕ) | 0-15 | ||
Защита темы «Документирование процессов движения кадров» | 0-2 | ||
Составление документов по ситуациям по темам 14,15 | 0-3 | 8-10 | |
Опрос и тест по темам 14 - 16 | 0-10 | ||
ИТОГО(за раздел, тему, ДЕ) | 0-15 | ||
Решение практических задач, ситуаций | 0-2 | 12-13 | |
Составление документов по ситуациям по теме 17 | 0-2 | ||
Защита презентаций по темам курса | 0-10 | 15-16 | |
Опрос и тест по темам 17 - 19 | 0-6 | ||
ИТОГО(за раздел, тему, ДЕ) | 0-20 | ||
Итоговый тест | |||
Поощрения | |||
ВСЕГО | 0-100 |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Крюкова Н. П. Документирование управленческой деятельности [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / Н. П. Крюкова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 268 с.
2. Быкова Т.А. Делопроизводство [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Документоведение и архивоведение" и специальности "Документоведение и документационное обеспечение управления" / Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина ; под общ. ред. Т. В. Кузнецовой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2012. – 363 с.
3. Лавров Г.И. Документирование управленческой деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии транспорта" / Г.И. Лавров, Р.Н. Ога, Н.В. Овсянкина. ТюмГНГУ. - Электрон. учебник.- Тюмень: ТюмГНГУ, 2010.
4. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент" / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов; Новосибир. гос. ун-т экономики и управления. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 366 с.
5. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): 100 экзаменационных ответов: справочное издание / М.И. Басаков. -2-ое изд., испр. и доп. –Ростов н/Д: Феникс: МарТ, 2010. – 286 с.
Дополнительная литература
6. Документирование управленческой деятельности: практикум. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / И. М. Филинова. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 127 с.
7. Делопроизводство : образцы, документы, организация и технология работы : с учетом нового ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" / ред. И. К. Корнеев, В. А. Кудряев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012. - 480 с.
8. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации: Требования к оформлению документов / Государственный стандарт Российской Федерации. – М., 2003.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения……………………………………………………... | |
2. Программа курса ………………………………………………………. | |
2.1. Тематический план лекционных занятий…………………… | |
2.2. Тематический план практических занятий………………….. | |
2.3. Перечень тем и видов самостоятельной работы студентов.. | |
2.4. Указания к выполнению самостоятельной работы………… | |
3. Указания к выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения……………………………………………………….… | |
3.1. Тематика контрольных работ………………………………… | |
3.2. Требования к оформлению контрольных работ студентов заочной формы обучения………………………............................... | |
4. Рейтинговая система оценки по дисциплине «Документационное обеспечение экономической деятельности» …… | |
5. Рекомендуемая литература ………………………………………....... | |
Приложение | |
Учебное издание
Институт менеджмента и бизнеса
Кафедра экономики, организации и управления производством