Технология развития критического мышления
Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.
Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.
Приложение 2.
Календарно-тематический план по окружающему миру в 3 классе
По учебнику: А. А. Плешакова. Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч.
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Раздел программы | № урока | Тема | Дата | ППС |
КАК УСТРОЕН МИР (7 ч.) | 1 четверть | |||
Природа стр. 4 – 9, РТ с. 6 | 01.09 | ЭП -Как устроен мир - Природа | ||
Человек стр. 10 – 15, РТ с. 9 | 03.09 | ЭП -Как устроен мир - Человек | ||
Наши проекты: «Богатства, отданные людям» стр. 16 – 17, РТ с. 12 | 08.09 | |||
Общество стр. 18 – 23, РТ с. 14 | 10.09 | ЭП -Как устроен мир - Общество | ||
Что такое экология стр. 24 – 28, РТ с. 17 | 15.09 | ЭП -Как устроен мир – Мир глазами эколога | ||
Природа в опасности! Охрана природы стр. 29 – 34, РТ с. 18 | 17.09 | ЭП -Как устроен мир - Природа в опасности! | ||
Обобщение знаний по теме: «Как устроен мир». Проверочная работа РТ с. 22 | 22.09 | |||
ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (19 ч.) | Тела. Вещества. Частицы стр. 35 – 40, РТ с. 23 | 24.09 | ЭП - Эта удивительная природа - Тела. Вещества. Частицы | |
Разнообразие веществ стр. 41 – 45, РТ с.25 | 29.09 | ЭП - Эта удивительная природа - Разнообразие веществ | ||
Воздух и его охрана. Состав, свойства стр. 46 – 50, РТ с. 27 | 01.10 | ЭП - Эта удивительная природа - Воздух и его охрана | ||
Вода и жизнь стр. 51 – 54, РТ с. 29 | 06.10 | ЭП - Эта удивительная природа – Вода | ||
Превращения и круговорот воды стр. 55 – 58, РТ с. 33 | 08.10 | ЭП - Эта удивительная природа - Превращения и круговорот воды | ||
Берегите воду! стр. 59 – 63, РТ с. 35 | 13.10 | ЭП - Эта удивительная природа - Берегите воду! | ||
Что такое почва? стр. 64 – 68, РТ с. 36 | 15.10 | ЭП - Эта удивительная природа - Что такое почва? | ||
Разнообразие растений стр. 69 – 73, РТ с. 39 | 20.10 | ЭП - Эта удивительная природа - Разнообразие растений | ||
Солнце, растения и мы с вами стр. 74 – 77, РТ с. 43 | 22.10 | ЭП - Эта удивительная природа - Солнце, растения и мы с вами | ||
Размножение и развитие растений стр. 78 – 81, РТ с. 45 | 27.10 | ЭП - Эта удивительная природа - Размножение и развитие растений | ||
Охрана растений стр. 82 – 86, РТ с. 47 | 29.10 | ЭП - Эта удивительная природа - Охрана растений | ||
2 четверть | ||||
Разнообразие животных стр. 87 – 93, РТ с. 50 | 10.11 | ЭП - Эта удивительная природа - Разнообразие животных | ||
Кто что ест? Цепи питания стр. 94 – 97,РТ с. 55 | 12.11 | ЭП - Эта удивительная природа - Кто что ест? | ||
Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» стр. 98 – 99, РТ с. 58 | 17.11 | |||
Размножение и развитие животных стр. 100 – 105, РТ с. 60 | 19.11 | ЭП - Эта удивительная природа - Размножение и развитие животных | ||
Охрана животных стр. 106 – 111, РТ с. 63 | 24.11 | ЭП - Эта удивительная природа - Охрана животных | ||
В царстве грибов стр. 112 – 117, РТ с. 66 | 26.11 | ЭП - Эта удивительная природа - В царстве грибов | ||
Великий круговорот жизни стр. 118 – 120, РТ с. 69 | 01.12 | ЭП - Эта удивительная природа - Великий круговорот жизни | ||
Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». Проверочная работа РТ с. 70 | 03.12 | |||
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (10 ч.) | Организм человека стр. 122 – 125, РТ с. 71 | 08.12 | ЭП -Мы и наше здоровье - Организм человека | |
Органы чувств стр. 126 – 129, РТ с. 73 | 10.12 | ЭП -Мы и наше здоровье - Органы чувств | ||
Надежная защита организма стр. 130 – 133, РТ с. 75 | 15.12 | ЭП -Мы и наше здоровье - Надежная защита организма | ||
Опора тела и движение стр. 134 – 137, РТ с. 76 | 17.12 | ЭП -Мы и наше здоровье - Опора тела и движение | ||
Наше питание. Пищеварительная система стр. 138 – 141, РТ с. 78 | 22.12 | ЭП -Мы и наше здоровье - Наше питание | ||
Наши проекты: «Школа кулинаров» стр. 142 – 143, РТ с. 80 | 24.12 | |||
3 четверть | ||||
Дыхание и кровообращение стр. 144 – 146, РТ с. 82 | 12.01 | ЭП -Мы и наше здоровье - Дыхание и кровообращение | ||
Умей предупреждать болезни стр. 147 – 149, РТ с. 84 | 14.01 | ЭП -Мы и наше здоровье - Умей предупреждать болезни | ||
Здоровый образ жизни стр. 150 – 153, РТ с. 86 | 19.01 | ЭП -Мы и наше здоровье - Здоровый образ жизни | ||
Обобщение по теме: «Мы и наше здоровье» Проверочная работа РТ с. 88 | 21.01 | |||
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (8 ч.) | Огонь, вода и газ стр. 4 – 7, РТ с. 3 | 26.01 | ЭП -Наша безопасность - Огонь, вода и газ | |
Чтобы путь был счастливым стр. 8 – 13, РТ с. 6 | 28.01 | ЭП -Наша безопасность - Чтобы путь был счастливым | ||
Дорожные знаки стр. 14 – 17, РТ с. 9 | 02.02 | ЭП -Наша безопасность - Дорожные знаки | ||
Наши проекты: «Кто нас защищает» стр. 18 – 19, РТ с. 12 | 04.02 | |||
Опасные места стр. 20 – 24, РТ с. 14 | 09.02 | ЭП -Наша безопасность - Опасные места | ||
Природа и наша безопасность стр. 25 – 30, РТ с. 16 | 11.02 | ЭП -Наша безопасность – О молниях, змеях, собаках и прочем | ||
Экологическая безопасность стр. 31 – 36, РТ с. 19 | 16.02 | ЭП -Наша безопасность - Экологическая безопасность | ||
Обобщение по теме «Наша безопасность». Проверочная работа РТ с. 22 | 18.02 | |||
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА? (12 ч.) | Для чего нужна экономика? стр. 38 – 41, РТ с. 23 | 23.02 | ЭП – Чему учит экономика - Для чего нужна экономика? | |
Природные богатства и труд людей – основа экономики стр. 42 – 45, РТ с. 26 | 25.02 | ЭП – Чему учит экономика – Три кита экономики | ||
Полезные ископаемые стр. 46 – 50, РТ с. 28 | 01.03 | ЭП – Чему учит экономика - Полезные ископаемые | ||
Растениеводство стр. 51 – 55, РТ с. 32 | 03.03 | ЭП – Чему учит экономика - Растениеводство | ||
Животноводство стр. 56 – 59, РТ с. 34 | 08.03 | ЭП – Чему учит экономика - Животноводство | ||
Какая бывает промышленность? стр. 60 – 63РТ с. 38 | 10.03 | ЭП – Чему учит экономика - Какая бывает промышленность? | ||
Наши проекты: «Экономика родного края» стр. 64 – 65, РТ с. 42 | 15.03 | |||
Что такое деньги? стр. 66 – 70, РТ с. 44 | 17.03 | ЭП – Чему учит экономика - Что такое деньги? | ||
4 четверть | ||||
Государственный бюджет стр. 71 – 74, РТ с. 46 | 29.03 | ЭП – Чему учит экономика - Государственный бюджет | ||
Семейный бюджет стр. 75 – 78, РТ с. 48 | 31.03 | ЭП – Чему учит экономика - Семейный бюджет | ||
Экономика и экология стр. 79 – 84, РТ с. 51 | 05.04 | ЭП – Чему учит экономика - Экономика и экология | ||
Обобщение по теме «Чуму учит экономика». Проверочная работа РТ с. 52 | 07.04 | |||
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ (12 ч.) | Золотое кольцо России стр. 86 – 97, РТ с. 53 | 12.04 | ЭП – Путешествие по городам и странам - Золотое кольцо России | |
Наши проекты: «Музей путешествий» стр. 98 – 99, РТ с. 60 | 14.04 | |||
Наши ближайшие соседи стр. 100 – 105, РТ с. 62 | 19.04 | ЭП – Путешествие по городам и странам - Наши ближайшие соседи | ||
На севере Европы стр. 108 – 117, РТ с. 67 | 21.04 | ЭП – Путешествие по городам и странам - На севере Европы | ||
Что такое Бенилюкс? стр. 118 – 124, РТ с. 73 | 26.04 | ЭП – Путешествие по городам и странам - Что такое Бенилюкс? | ||
В центре Европы стр. 125 – 131, РТ с. 76 | 28.04 | ЭП – Путешествие по городам и странам - В центре Европы | ||
По Франции и Великобритании стр. 132 – 141, РТ с. 80 | 03.05 | ЭП – Путешествие по городам и странам – Путешествие по Франции и Великобритании | ||
На юге Европы стр. 142 – 148, РТ с. 86 | 05.05 10.05 | ЭП – Путешествие по городам и странам - На юге Европы | ||
По знаменитым местам мира стр. 149 – 153, РТ с. 91 | 10.05 12.05 | ЭП – Путешествие по городам и странам - По знаменитым местам мира | ||
Обобщение по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа стр. 154 – 170, РТ с. 96 | 17.05 19.05 | |||
Резерв | 24.05 |
Итого: 68 часов