Максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции и олигополии
1. Олигополия – это рыночная структура, где действует:
а) небольшое количество конкурирующих фирм;
б) большое количество конкурирующих фирм с однородным товаром;
в) много конкурирующих фирм с дифференцированными товарами;
г) одна крупная фирма.
2. Кривая спроса на монопольном рынке имеет вид:
а) восходящей; б) U-бразной; в) нисходящей; г) все неверно.
3. В краткосрочном периоде на монополистическом рынке фирма может (2):
а) нести потери;
б) получать экономическую прибыль;
в) получать нормальную прибыль;
г) получать среднюю прибыль.
4. С точки зрения марксистов на монополистическом рынке у фирм преобладает:
а) максимальная прибыль;
б) нормальная прибыль;
в) минимальная прибыль;
г) средняя прибыль;
д) все неверно.
5. С точки зрения неоклассиков равновесие фирм на монополистическом рынке достигается при условии, если у фирм преобладает:
а) максимальная прибыль;
б) экономическая прибыль;
в) нормальная прибыль;
г) минимальная прибыль;
д) средняя прибыль.
6. На олигополистическом рынке цены могут устанавливаться (2):
а) сговором фирм; б) фирмой-лидером; в) только спросом и предложением товаров; г) по принципу «издержки плюс»; д) всё верно.
7. Модель Курно – это модель рынка: а) монополии; б) олигополии; в) чистой монополии; г) совершенной конкуренции.
8. Антимонопольная политика государства включает (2):
а) запретные меры;
б) либерализацию рынка;
в) усиление государственного монополизма;
г) увещевание;
д) контроль над слияниями фирм.
9. Экономическую прибыль фирмы можно определить путем (2):
а) деления разности цены и предельных издержек на количество проданной продукции;
б) вычитания валовых издержек из валового дохода;
в) деления прибыли от единицы продукции на количество проданной продукции;
г) умножения разности цены и средних валовых издержек на количество проданной продукции.
10. Кривая предельных издержек фирмы возрастает потому, что:
а) фирма принимает цену рынка;
б) действует закон убывающей предельной отдачи;
в) действует закон убывающей предельной полезности;
г) все верно.
11. Когда фирма достигает объема производства, который позволяет ей максимизировать прибыль:
а) ее валовая выручка равна валовым издержкам;
б) она получает максимальную экономическую прибыль;
в) она достигла эффективного распределения, но не обязательно эффективного производства;
г) она достигла эффективного производства, но не обязательно эффективного распределения.
12. Равенство цены, предельных издержек и минимальных средних общих издержек:
а) возможно лишь в отраслях с постоянными издержками;
б) способствует появлению в отрасли новых фирм;
в) означает, что производятся «нужные товары» и «правильным способом»;
г) означает, что бухгалтерская прибыль фирмы равна нулю.
13. И для совершенной, и для монополистической конкуренции характерны следующие пары:
а) цена превышает предельный доход; производятся однородные продукты;
б) относительно свободное вхождение новых фирм в отрасль; в долгосрочном плане фирма получает только нормальную прибыль;
в) в точке выпуска, который обеспечивает фирме максимум прибыли, цена превышает предельные издержки; возможно получение прибыли в долгосрочном плане;
г) кривая спроса на продукцию фирмы является убывающей; производится дифференцированный продукт.
14. Монополистическая конкуренция как тип рыночной структуры характеризуется... (2)
а) дифференциацией продукта
б) ориентацией на ценового лидера
в) абсолютно эластичным спросом
г) относительно свободным входом в отрасль
15. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
а) поведение каждой фирмы зависит от реакции её конкурентов
б) на рынке оперируют множество покупателей и продавцов
в) обладают монопольной властью
г) выпускают дифференцированные товары
16. Примером олигополии может служить…
а) отрасль водоснабжения
б) рынок строительных услуг
в) рынок операторов сотовой связи
г) рынок сельскохозяйственной продукции
17. На рынке монополистической конкуренции, в отличие от олигополии, фирмы…
а) могут вступать в тайный сговор
б) обладают небольшой рыночной долей
в) выпускают однородную продукцию
г) обладают большей рыночной властью