Ректор СКГУ им. М. Козыбаева
___________________С. Омирбаев
«____» _______________2017 г.
МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Специальность: 6М050600 Экономика
Присуждаемая степень:магистр экономических наук по специальности 6М050600 «Экономика»
Направление подготовки:научное и педагогическое
Срок обучения:2 года
Петропавловск, 2017
Модульная образовательная программа специальности 6М050600 «Экономика»утверждена на заседании Учёного совета
протокол №____ от "____"________20 г.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Учебно-методического совета университета
протокол № ________ "_____" ___________ 20__г.
Председатель УМС
___________________________ А.А. Мухатаев
(подпись) (ФИО)
Учебно-методического совета факультета истории, экономики и права
протокол № ________ "_____" ___________ 20__г.
Председатель УМС факультета истории, экономики и права
_____________________ Кадочникова В.П.
(подпись)
Модульная образовательная программа по специальности 6М050600 Экономикаразработана академическим комитетом по направлению «Социальные науки, экономика и бизнес»:
Фамилия, имя, отчество | Учёная степень/ Учёное звание | Должность | Место работы | Подпись |
Копылова Оксана Васильевна | Кандидат экономических наук | Доцент | СКГУ им. М. Козыбаева кафедра «Экономика и учет» | |
Валиева Майра Мухаметгалиевна | Кандидат экономических наук | Доцент | СКГУ им. М. Козыбаева кафедра «Экономика и учет» | |
Такеев Жанат Мухаметгалиевич | - | Директор | ТОО «Север Логистик» | |
Рахимжанова Нургуль Багытовна | - | Магистрант | СКГУ им. М. Козыбаева группа Э-м-16 |
Согласовано:
протокол № ________ "_____" ___________ 20__г.
Заведующий кафедрой «Экономика и учет»:
_____________________ Легостаева Л.В.
(подпись)
Экспертное заключение
на модульную образовательную программу
По специальности
6М050600 Экономика
(наименование специальности)
СКГУ им.М.Козыбаева
(наименование образовательного учреждения)
1. Оценка модульной образовательной программы (далее - МОП)
А) Образовательная программа по специальности 6М050600 «Экономика» соответствует современным требованиям к профессиональной деятельности магистра
соответствует ли ОП современным требованиям к профессиональной деятельности бакалавра?
Б)
В образовательной программе по специальности 6М050600 «Экономика» предусмотрено изучение современных технологий для успешной организации экономического процесса в организациях и предприятиях
предусмотрено ли изучение современных образовательных технологий, средств обучения?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Насколько вариативная часть программы отвечает актуальным запросам работодателей?
Вариативная часть ОП составлена в соответствие с требованиями работодателей и отвечает их актуальным запросам
3. Ваши предложения по совершенствованию программы с учетом требований квалификационных характеристик специалиста. Что, на Ваш взгляд, следует исключить из изучения МОП, что необходимо добавить?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 Выводы:
Модульная образовательная программа по специальности 6М050600 «Экономика»
Соответствует___________________________________________________________________
соответствует не соответствует соответствует рекомендациям и требованиям, предъявляемым к уровню квалификации выпускника (нужное подчеркнуть)
5. Экспертизу провели:
1) Кендюх Иван Гаврилович, д.э.н., профессор
кафедры «Экономика и учет»_ ___________________ _____________ ____________
(ФИО, должность) (подпись) (дата)
2) Дроздецкая Татьяна Георгиевна, финансовый
директор ТОО «Тортуманов и К»___________________ ____________ ____________
(ФИО, должность) (подпись) (дата)
3) Рахимова Айгерим магистрант ОП 6М050600 «Экономика»
_________________________________________________ ______________ ____________
(ФИО, должность) (подпись) (дата)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | |
1.1. Нормативные документы для разработки модульной образовательной программы | |
1.2.Термины и определения | |
2. ПАСПОРТ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |
2.1. Цель модульной образовательной программы | |
2.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника | |
2.2.1. Область профессиональной деятельности | |
2.2.2.Перечень профессий | |
2.2.3. Возможные места работы по профессиям. | |
2.2.4.Трудовые функции по профессиям | |
2.3. Срок освоения модульной образовательной программы | |
2.4.Ожидаемые результаты обучения | |
2.5. Формируемые компетенции по модульной образовательной программе | |
3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |
3.1. Ожидаемые результаты обучения и формируемые компетенции по модулям | |
4. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА, ОТРАЖАЮЩАЯ ОБЪЕМ ОСВОЕННЫХ КРЕДИТОВ В РАЗРЕЗЕ МОДУЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |
5. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |
5.1. Реализация образовательной программы | |
5.2. Кадровое обеспечение учебного процесса | |
5.3. Материально-техническая и учебно-лабораторная база | |
5.4. Базы практик | |
5.5. Информационное и учебно-методическое обеспечение | |
5.6 Исследовательская деятельность обучающихся | |
6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ К МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 6М050600 «ЭКОНОМИКА» | |
Пререквизиты и постреквизиты для дисциплин и практик |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Модульная образовательная программапо специальности 6М050600 «Экономика» представляет собой единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, оценку результатов обучения.
Основными пользователями МОП являются: руководство вуза, профессорско-преподавательский состав, обучающиеся, объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
1.1. Нормативные документы для разработки образовательной программы
Нормативную правовую базу разработки МОП выпускников составляют:
-Закон РК от 27 июля 2007 года №319-III ЗРК Об образовании;
- Национальная рамка квалификации;
- Постановление правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования";
- Приказ МОН РК от 20 апреля 2011 года № 152. Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения;
- Приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125. Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- Государственный классификатор занятий Республики Казахстан 01-2005
- Приказ МОН РК от 17 июня 2015 года № 391 "Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им";
- Типовой учебный план специальности 6М050600 Экономика», утвержденный Приказом МОН РК № 343 от 16 августа 2013 года.
1.2 Термины и определения
модульная образовательная программа-программа обучения, включающая совокупностьучебных модулей, направленных на овладение обучающимисяключевых компетенций, необходимых для получения определенной академической степени и/или квалификации;
модуль –автономный, завершенный с точки зрения результатов обучения структурный элемент образовательной программы, имеющий четко сформулированные приобретаемые обучающимися знания, умения, навыки и компетенции адекватные критерии оценки;
дескрипторы (descriptors) –описание уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций, приобретенных студентами по завершении образовательной программы соответствующего уровня (ступени) высшего и послевузовского образования; дескрипторы базируются на результатах обучения, сформированных компетенциях, а также общем количестве кредитов (зачетных единиц);
компетенции –способность студентов к практическому применению приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности;
уровень квалификации – уровень требований к квалификации (компетенциям) работника, отражающий сложность, самостоятельность и ответственность выполняемых работ;
область профессиональной деятельности– совокупность видов трудовой деятельности отрасли, имеющая общую интеграционную основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в том числе средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и компетенций для их выполнения; профессиональный стандарт– стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации, компетенций, содержанию, качеству и условиям труда;
компетенция – способность работника применять в профессиональной деятельности знания и умения;
национальная рамка квалификаций– структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда.
постреквизиты -дисциплины, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины;
пререквизиты -дисциплины, содержащие знания, умения и навыки, необходимые для освоения изучаемой дисциплины.
В настоящей модульной образовательной программе применяются следующие сокращения:
МОП – модульная образовательная программа;
ГАК - государственная аттестационная комиссия;
КЭД- каталог элективных дисциплин;
ИУП- индивидуальный учебный план
ПАСПОРТ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Цель модульной образовательной программы.
Целью модульной образовательной программыявляется: подготовка высокообразованных конкурентоспособных, компетентных профессиональных кадров в области экономики, способных стать лидерами в избранной области профессиональной деятельности и конкурентоспособными на рынке труда.