Ректор СКГУ им. М. Козыбаева

___________________С. Омирбаев

«____» _______________2017 г.

МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Специальность: 6М050600 Экономика

Присуждаемая степень:магистр экономических наук по специальности 6М050600 «Экономика»

Направление подготовки:научное и педагогическое

Срок обучения:2 года

Петропавловск, 2017

Модульная образовательная программа специальности 6М050600 «Экономика»утверждена на заседании Учёного совета

протокол №____ от "____"________20 г.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Учебно-методического совета университета

протокол № ________ "_____" ___________ 20__г.

Председатель УМС

___________________________ А.А. Мухатаев

(подпись) (ФИО)

Учебно-методического совета факультета истории, экономики и права

протокол № ________ "_____" ___________ 20__г.

Председатель УМС факультета истории, экономики и права

_____________________ Кадочникова В.П.

(подпись)

Модульная образовательная программа по специальности 6М050600 Экономикаразрабо­тана академическим комитетом по направлению «Социальные науки, экономика и бизнес»:

Фамилия, имя, отчество Учёная сте­пень/ Учёное звание Должность Место ра­боты Подпись
Копылова Ок­сана Васильевна Кандидат эко­номических наук Доцент СКГУ им. М. Козыбаева ка­федра «Эко­номика и учет»  
Валиева Майра Мухамет­галиевна Кандидат эко­номических наук Доцент СКГУ им. М. Козыбаева ка­федра «Эко­номика и учет»  
Такеев Жанат Му­хаметгалие­вич - Директор ТОО «Север Логистик»  
Рахимжанова Нур­гуль Багытовна - Магистрант СКГУ им. М. Козыбаева группа Э-м-16  

Согласовано:

протокол № ________ "_____" ___________ 20__г.

Заведующий кафедрой «Экономика и учет»:

_____________________ Легостаева Л.В.

(подпись)

Экспертное заключение

на модульную образовательную программу

По специальности

6М050600 Экономика

(наименование специальности)

СКГУ им.М.Козыбаева

(наименование образовательного учреждения)

1. Оценка модульной образовательной программы (далее - МОП)

А) Образовательная программа по специальности 6М050600 «Экономика» соответствует современным требованиям к профессиональной деятельности магистра

соответствует ли ОП современным требованиям к профессиональной деятельности бакалавра?

Б)

В образовательной программе по специальности 6М050600 «Экономика» предусмотрено изучение современных технологий для успешной организации экономического процесса в организациях и предприятиях

предусмотрено ли изучение современных образовательных технологий, средств обучения?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Насколько вариативная часть программы отвечает актуальным запросам работодателей?

Вариативная часть ОП составлена в соответствие с требованиями работодателей и отвечает их актуальным запросам

3. Ваши предложения по совершенствованию программы с учетом требований квалификационных характеристик специалиста. Что, на Ваш взгляд, следует исключить из изучения МОП, что необходимо добавить?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Выводы:

Модульная образовательная программа по специальности 6М050600 «Экономика»

Соответствует___________________________________________________________________

соответствует не соответствует соответствует рекомендациям и требованиям, предъявляемым к уровню квалификации выпускника (нужное подчеркнуть)

5. Экспертизу провели:

1) Кендюх Иван Гаврилович, д.э.н., профессор

кафедры «Экономика и учет»_ ___________________ _____________ ____________

(ФИО, должность) (подпись) (дата)

2) Дроздецкая Татьяна Георгиевна, финансовый

директор ТОО «Тортуманов и К»___________________ ____________ ____________

(ФИО, должность) (подпись) (дата)

3) Рахимова Айгерим магистрант ОП 6М050600 «Экономика»

_________________________________________________ ______________ ____________

(ФИО, должность) (подпись) (дата)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
1.1. Нормативные документы для разработки модульной образовательной программы  
1.2.Термины и определения  
2. ПАСПОРТ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  
2.1. Цель модульной образовательной программы  
2.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника  
2.2.1. Область профессиональной деятельности  
2.2.2.Перечень профессий  
2.2.3. Возможные места работы по профессиям.  
2.2.4.Трудовые функции по профессиям  
2.3. Срок освоения модульной образовательной программы  
2.4.Ожидаемые результаты обучения  
2.5. Формируемые компетенции по модульной образовательной программе  
3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  
3.1. Ожидаемые результаты обучения и формируемые компетенции по модулям  
4. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА, ОТРАЖАЮЩАЯ ОБЪЕМ ОСВОЕННЫХ КРЕДИТОВ В РАЗРЕЗЕ МОДУЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  
5. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  
5.1. Реализация образовательной программы  
5.2. Кадровое обеспечение учебного процесса  
5.3. Материально-техническая и учебно-лабораторная база  
5.4. Базы практик  
5.5. Информационное и учебно-методическое обеспечение  
5.6 Исследовательская деятельность обучающихся  
6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ К МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 6М050600 «ЭКОНОМИКА»  
Пререквизиты и постреквизиты для дисциплин и практик  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Модульная образовательная программапо специальности 6М050600 «Экономика» представляет собой единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, оценку результатов обучения.

Основными пользователями МОП являются: руководство вуза, профессорско-преподавательский состав, обучающиеся, объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

1.1. Нормативные документы для разработки образовательной программы

Нормативную правовую базу разработки МОП выпускников составляют:

-Закон РК от 27 июля 2007 года №319-III ЗРК Об образовании;

- Национальная рамка квалификации;

- Постановление правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080 "Об утверждении го­сударственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образо­вания";

- Приказ МОН РК от 20 апреля 2011 года № 152. Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения;

- Приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125. Об утверждении Типовых правил про­ведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучаю­щихся;

- Государственный классификатор занятий Республики Казахстан 01-2005

- Приказ МОН РК от 17 июня 2015 года № 391 "Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, под­тверждающих соответствие им";

- Типовой учебный план специальности 6М050600 Экономика», утвержденный Прика­зом МОН РК № 343 от 16 августа 2013 года.

1.2 Термины и определения

модульная образовательная программа-программа обучения, включающая совокупностьучебных модулей, направленных на овладение обучающимисяключевых компетенций, необходимых для получения определенной академической степени и/или квалификации;

модуль –автономный, завершенный с точки зрения результатов обучения структурный элемент образовательной программы, имеющий четко сформулированные приобретаемые обучающимися знания, умения, навыки и компетенции адекватные критерии оценки;

дескрипторы (descriptors) –описание уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций, приобретенных студентами по завершении образовательной программы соответствующего уровня (ступени) высшего и послевузовского образования; дескрипторы базируются на результатах обучения, сформированных компетенциях, а также общем количестве кредитов (зачетных единиц);

компетенции –способность студентов к практическому применению приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности;

уровень квалификации – уровень требований к квалификации (компетенциям) работника, отражающий сложность, самостоятельность и ответственность выполняемых работ;

область профессиональной деятельности– совокупность видов трудовой деятельности отрасли, имеющая общую интеграционную основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в том числе средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и компетенций для их выполнения; профессиональный стандарт– стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации, компетенций, содержанию, качеству и условиям труда;
компетенция – способность работника применять в профессиональной деятельности знания и умения;

национальная рамка квалификаций– структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда.

постреквизиты -дисциплины, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины;

пререквизиты -дисциплины, содержащие знания, умения и навыки, необходимые для освоения изучаемой дисциплины.

В настоящей модульной образовательной программе применяются следующие сокращения:

МОП – модульная образовательная программа;

ГАК - государственная аттестационная комиссия;

КЭД- каталог элективных дисциплин;

ИУП- индивидуальный учебный план

ПАСПОРТ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цель модульной образовательной программы.

Целью модульной образовательной программыявляется: подготовка высокообразованных конкурентоспособных, компетентных профессиональных кадров в области экономики, способных стать лидерами в избранной области профессиональной деятельности и конкурентоспособными на рынке труда.

Наши рекомендации