Северо-казахстанский государственный

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАНАША КОЗЫБАЕВА

Утверждаю

Ректор СКГУ им. М. Козыбаева

___________________С. Омирбаев

«____» _______________2017 г.

МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Специальность: 6М050600 Экономика

Присуждаемая степень:магистр экономических наук по специальности 6М050600 «Экономика»

Направление подготовки:научное и педагогическое

Срок обучения:2 года

Петропавловск, 2017

Модульная образовательная программа специальности 6М050600 «Экономика»утверждена на заседании Учёного совета

протокол №____ от "____"________20 г.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Учебно-методического совета университета

протокол № ________ "_____" ___________ 20__г.

Председатель УМС

___________________________ А.А. Мухатаев

(подпись) (ФИО)

Учебно-методического совета факультета истории, экономики и права

протокол № ________ "_____" ___________ 20__г.

Председатель УМС факультета истории, экономики и права

_____________________ Кадочникова В.П.

(подпись)

Модульная образовательная программа по специальности 6М050600 Экономикаразрабо­тана академическим комитетом по направлению «Социальные науки, экономика и бизнес»:

Фамилия, имя, отчество Учёная сте­пень/ Учёное звание Должность Место ра­боты Подпись
Копылова Ок­сана Васильевна Кандидат эко­номических наук Доцент СКГУ им. М. Козыбаева ка­федра «Эко­номика и учет»  
Валиева Майра Мухамет­галиевна Кандидат эко­номических наук Доцент СКГУ им. М. Козыбаева ка­федра «Эко­номика и учет»  
Такеев Жанат Му­хаметгалие­вич - Директор ТОО «Север Логистик»  
Рахимжанова Нур­гуль Багытовна - Магистрант СКГУ им. М. Козыбаева группа Э-м-16  

Согласовано:

протокол № ________ "_____" ___________ 20__г.

Заведующий кафедрой «Экономика и учет»:

_____________________ Легостаева Л.В.

(подпись)

Экспертное заключение

на модульную образовательную программу

По специальности

6М050600 Экономика

(наименование специальности)

СКГУ им.М.Козыбаева

(наименование образовательного учреждения)

1. Оценка модульной образовательной программы (далее - МОП)

А) Образовательная программа по специальности 6М050600 «Экономика» соответствует современным требованиям к профессиональной деятельности магистра

соответствует ли ОП современным требованиям к профессиональной деятельности бакалавра?

Б)

В образовательной программе по специальности 6М050600 «Экономика» предусмотрено изучение современных технологий для успешной организации экономического процесса в организациях и предприятиях

предусмотрено ли изучение современных образовательных технологий, средств обучения?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Насколько вариативная часть программы отвечает актуальным запросам работодателей?

Вариативная часть ОП составлена в соответствие с требованиями работодателей и отвечает их актуальным запросам

3. Ваши предложения по совершенствованию программы с учетом требований квалификационных характеристик специалиста. Что, на Ваш взгляд, следует исключить из изучения МОП, что необходимо добавить?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Выводы:

Модульная образовательная программа по специальности 6М050600 «Экономика»

Соответствует___________________________________________________________________

соответствует не соответствует соответствует рекомендациям и требованиям, предъявляемым к уровню квалификации выпускника (нужное подчеркнуть)

5. Экспертизу провели:

1) Кендюх Иван Гаврилович, д.э.н., профессор

кафедры «Экономика и учет»_ ___________________ _____________ ____________

(ФИО, должность) (подпись) (дата)

2) Дроздецкая Татьяна Георгиевна, финансовый

директор ТОО «Тортуманов и К»___________________ ____________ ____________

(ФИО, должность) (подпись) (дата)

3) Рахимова Айгерим магистрант ОП 6М050600 «Экономика»

_________________________________________________ ______________ ____________

(ФИО, должность) (подпись) (дата)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
1.1. Нормативные документы для разработки модульной образовательной программы  
1.2.Термины и определения  
2. ПАСПОРТ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  
2.1. Цель модульной образовательной программы  
2.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника  
2.2.1. Область профессиональной деятельности  
2.2.2.Перечень профессий  
2.2.3. Возможные места работы по профессиям.  
2.2.4.Трудовые функции по профессиям  
2.3. Срок освоения модульной образовательной программы  
2.4.Ожидаемые результаты обучения  
2.5. Формируемые компетенции по модульной образовательной программе  
3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  
3.1. Ожидаемые результаты обучения и формируемые компетенции по модулям  
4. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА, ОТРАЖАЮЩАЯ ОБЪЕМ ОСВОЕННЫХ КРЕДИТОВ В РАЗРЕЗЕ МОДУЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  
5. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  
5.1. Реализация образовательной программы  
5.2. Кадровое обеспечение учебного процесса  
5.3. Материально-техническая и учебно-лабораторная база  
5.4. Базы практик  
5.5. Информационное и учебно-методическое обеспечение  
5.6 Исследовательская деятельность обучающихся  
6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ К МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 6М050600 «ЭКОНОМИКА»  
Пререквизиты и постреквизиты для дисциплин и практик  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Модульная образовательная программапо специальности 6М050600 «Экономика» представляет собой единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, оценку результатов обучения.

Основными пользователями МОП являются: руководство вуза, профессорско-преподавательский состав, обучающиеся, объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

1.1. Нормативные документы для разработки образовательной программы

Нормативную правовую базу разработки МОП выпускников составляют:

-Закон РК от 27 июля 2007 года №319-III ЗРК Об образовании;

- Национальная рамка квалификации;

- Постановление правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080 "Об утверждении го­сударственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образо­вания";

- Приказ МОН РК от 20 апреля 2011 года № 152. Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения;

- Приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125. Об утверждении Типовых правил про­ведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучаю­щихся;

- Государственный классификатор занятий Республики Казахстан 01-2005

- Приказ МОН РК от 17 июня 2015 года № 391 "Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, под­тверждающих соответствие им";

- Типовой учебный план специальности 6М050600 Экономика», утвержденный Прика­зом МОН РК № 343 от 16 августа 2013 года.

1.2 Термины и определения

модульная образовательная программа-программа обучения, включающая совокупностьучебных модулей, направленных на овладение обучающимисяключевых компетенций, необходимых для получения определенной академической степени и/или квалификации;

модуль –автономный, завершенный с точки зрения результатов обучения структурный элемент образовательной программы, имеющий четко сформулированные приобретаемые обучающимися знания, умения, навыки и компетенции адекватные критерии оценки;

дескрипторы (descriptors) –описание уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций, приобретенных студентами по завершении образовательной программы соответствующего уровня (ступени) высшего и послевузовского образования; дескрипторы базируются на результатах обучения, сформированных компетенциях, а также общем количестве кредитов (зачетных единиц);

компетенции –способность студентов к практическому применению приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности;

уровень квалификации – уровень требований к квалификации (компетенциям) работника, отражающий сложность, самостоятельность и ответственность выполняемых работ;

область профессиональной деятельности– совокупность видов трудовой деятельности отрасли, имеющая общую интеграционную основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в том числе средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и компетенций для их выполнения; профессиональный стандарт– стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации, компетенций, содержанию, качеству и условиям труда;
компетенция – способность работника применять в профессиональной деятельности знания и умения;

национальная рамка квалификаций– структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда.

постреквизиты -дисциплины, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины;

пререквизиты -дисциплины, содержащие знания, умения и навыки, необходимые для освоения изучаемой дисциплины.

В настоящей модульной образовательной программе применяются следующие сокращения:

МОП – модульная образовательная программа;

ГАК - государственная аттестационная комиссия;

КЭД- каталог элективных дисциплин;

ИУП- индивидуальный учебный план

ПАСПОРТ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цель модульной образовательной программы.

Целью модульной образовательной программыявляется: подготовка высокообразованных конкурентоспособных, компетентных профессиональных кадров в области экономики, способных стать лидерами в избранной области профессиональной деятельности и конкурентоспособными на рынке труда.

Перечень профессий

а)руководитель экономических служб

б) преподаватель в вузах

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Название модуля Цикл Код Компоненты модуля Образовательная траектория Семестр, форма контроля Объем учебной работы
Количество кредитов KZ Количество кредитов ECTS Всего, час
Всего Нечетный сесемтр Четный семестр
1. Общие модули
Базовый модуль 1 БДМ   Ped 5203   Педагогика       1 экз  
БДМ   Psi 5204   Психология     1 экз  
БДМ   IFN5201 История философии и науки     1 экз  
ИТОГО по модулю        
Модули специальности
Профессиональный модуль 1 БДМ КВ UF/FM 5206 Управление финансами/ Финансовый менеджмент   2 экз  
БДМ КВ OPEI/SMI 5208 Организация и проведение экономических исследова­ний/ Статистические и маркетинговые исследования   1 экз  
ПДМ КВ VFMP/SABS 5306 Взаимодействие фискальной и монетарной политики/ Сравнительный анализ банковских систем   2 экз  
БДМ КВ MONI/MORN 5205 Методика организации научных исследований/Методика организации работы с научным текстом (на казахском языке)   1экз  
МАГ НИР   Научно-исследовательская работа   1 экз  
ИТОГО по модулю      
Профессиональный модуль 2 ПДМ КВ IE/UE 5303 Институциональная экономика/ Управленческая эко­номика   2 экз  
БДМ КВ SМ/МРS 5209 Современный менеджмент/ Маркетинг производствен­ных структур   2 экз  
БДМ КВ ММА/IPSE 5210 Микро-макроэкономический анализ/ Интеграционные процессы в современной экономике   1 экз  
МАГ НИР   Научно-исследовательская работа   2 от­чет  
ИТОГО по модулю      
Профессиональный модуль 3 ПДМ КВ UZDM/MM 5302 Управление закупочной деятельностью и моделирова­ние цепи поставок/ Международный маркетинг   2 экз  
ПДМ EBF 5301 Экономическая безопасность фирмы   1 экз  
ПДМ КВ MSPI/VP 5304 Методы социологических и прикладных исследований/ Внутрифирменное планирование   2 экз  
ИТОГО по модулю      
Профессиональный модуль 4 ПДМ КВ ВРIР/MMUI 6305 Бизнес-планирование инновационных проектов/ Мате­матические модели в управлении и исследовании опе­раций   3 экз  
ПДМ КВ UIP/TPEP 6308 Управление инвестиционными проектами/ Теории пе­реходных экономичексих процессов   3 экз  
МАГ ПСП   Педагогическая практика   3 от­чет  
МАГ НИР   Научно-исследовательская работа   3 от­чет  
ИТОГО по модулю        
Профессиональный модуль 5 БДМ КВ SMSA/SM 6207 Современные методы стратегического анализа/ Страте­гический менеджмент   3 экз  
ПДМ КВ SR/EPT 6307 Современная регионалистика/ Экономика предприни­мательского типа   3 экз  
МАГ ИП   Исследовательская практика   4 от­чет  
МАГ НИР   Научно-исследовательская работа   4 от­чет  
ИТОГО по модулю      
Модуль итоговой аттестации МАГ ИА   Комплексный экзамен   4 оц  
МАГ ИА   Оформление и защита магистерской диссертации   4 оц  
ИТОГО по модулю        
Дополнительные модули, выходящие за рамки квалификации
Дополнительный модуль 1 БДМ Iya 5202 Иностранный язык (профессиональный)   1экз  
ИТОГО по модулю        
Цикл ВСЕГО 1 курс 2 курс    
       
БД              
БД КВ          
ПД              
ПД КВ            
МАГ ИП              
МАГ НИР        
МАГ ПСП              
МАГ ИА              
ИТОГО креди­тов KZ        
ИТОГО часов        
ИТОГО креди­тов ECTS        
                                               

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА, ОТРАЖАЮЩАЯ ОБЪЕМ ОСВОЕННЫХ КРЕДИТОВ В РАЗРЕЗЕ МОДУЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Курс обучения Семестр Количество изучаемых дисциплин Количество кредитов KZ Всего часов ECTS Количество экзаменов
ОК ВК Теоретическое обучение Производственная/педагогическая практика Исследовательская практика Научно -исследовательская/экспериментально-исследовательская работа Итоговая аттестация Всего
     
     
     
   
ИТОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Методы и способы реализации образовательной программы.

Учебный процесс организуется в соответствии с правилами кредитной технологии обучения.

Кредитная технология обучения включает:

1) введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;

2) свободу выбора обучающимися дисциплин, включенных в КЭД, обеспечивающую их непосредственное участие в формировании ИУП;

3) свободу выбора обучающимися преподавателя;

4) вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;

5) использование интерактивных методов обучения;

6) активизацию самостоятельной работы обучающихся в освоении образовательной программы;

7) академическую свободу факультета (отделения) и кафедр в организации учебного процесса, формировании образовательных программ;

8) обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами на бумажных и электронных носителях;

9) эффективные методы контроля учебных достижений обучающихся;

10) использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине.

Базы практик

Магистранты специальности ежегодно выполняют план профессиональных практик.

Для проведения профессиональных практик заключены Договора с организациями и предприятиями города Петропавловска и области.

Так, для проведения производственной практики заключены договора со следующими организациями: РГУ «Департамент статистики СКО», ТОО «Тортуманов и К», ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО», Палата предпринимателей СКО, ГУ «Аппарат Акима п.Киевка Нуринского района Карагандинской области», Управление сельского хозяйства Северо-Казахстанской области.

Число баз практик с каждым годом увеличивается.

5.5. Информационное и учебно-методическое обеспечение

На специальности имеется в наличии вся учебно-методическая документация: Государственный общеобязательный стандарт образования РК №1080 от 23.08.2012 г., УМКД, рабочие учебные планы специальности; сборники типовых программ по дисциплинам, по которым ведется подготовка в вузе; разработаны и утверждены рабочие учебные программы и силлабусы по всем дисциплинам специальности.

Все базовые экономические дисциплины специальности полностью (100%) обеспечены учебно-методическими комплексами дисциплин – УМКД. УМКД отличаются содержательностью, наличием в них методических разработок и рекомендаций по видам учебной деятельности студентов (лекционный курс, планы семинарских занятий, задания для СРО и СРОП, методические рекомендации по их выполнению, сведения о распределении рейтинговых баллов, материалы по контролю знаний, списки основной и дополнительной литературы и т.п.).

Рабочие учебные планы специальности, соответствуют требованиям лицензии по срокам обучения, государственному образовательному стандарту, образовательной программе по содержанию и недельной нагрузке на магистранта.

Учебно-методические комплексы дисциплин и практик ежегодно обновляются, рассматриваются на заседании кафедры, учебно-методическом совете факультета, учебно-методическом совете университета и утверждаются проректором по академическим вопросам (в соответствии с ВНД 39 «Требования и методические рекомендации по оформлению и разработке учебно-методической документации в СКГУ им. М. Козыбаева»),

Качество подготовки рабочих учебных программ (силлабусов), методических указаний и рекомендаций по видам учебной деятельности магистрантов соответствует предъявляемым требованиям. Анализ качества УМКД ежегодно рассматривается на заседаниях методических секций и кафедры.

На специальности большое внимание уделяется методической работе. Ежегодно для ППС кафедры проводятся семинары с целью повышения качества учебного процесса, их тематика связана с внедрением и использованием инновационных методов обучения на учебных занятиях. Среди наиболее интересных тем можно выделить: «Организация образовательного процесса в полиязычных группах», «Применение методов и приемов дистанционного обучения в преподавании бухгалтерского учета», «Проведение занятий в малочисленных группах», «Использование и анализ статистических данных при написании дипломных работ по экономическим специальностям».

Ежегодно составляется и утверждается план издания учебно-методической литературы (УМЛ). За последние три года преподавателями издано более 100 пособий на русском и казахском языках.

В рамках специальности 6М050600 «Экономика» магистранты по научному и педагогическому направлению осваивают 2 вида практики: педагогическая практика (2 курс), исследовательская практика (2 курс).

Все виды практик обеспечены УМКП, включающие рабочие учебные программы, методические указания по прохождению профессиональных практик, формы дневников, договоры. Требования к оформлению отчетов по практике описаны в методических указаниях по профессиональным практикам и представлюют собой текстовый документ, раскрывающий содержание пройденной практики, оформленный в соответстии с установленными требованиями. По окончании практики производится защита отчетов в присутствии утвержденной комисии из числа опытных преподавателей кафедры. Руководителями практик назначаются старшие преподаватели и доценты кафедр.

Качественный состав руководства практиками представлен опытными преподавателями, хорошо знающих специфику профессии и деятельность баз практик и квалификация которых соответствует профилю образовательной программы.

По специальности 6М050600 «Экономика» количество учебной, учебно–методической и научной литературы в расчете на одного студента составляет 147 единицы. Общее количество библиотечного фонда по специальности составляет 3822 единицы.

Подразделения библиотеки размещаются в четырех учебных корпусах университета и занимают площадь 2569 м². Структура библиотечного комплекса включает в себя 7 абонементов и 7 читальных залов на 400 посадочных мест, в том числе 135 компьютеризированных мест. Кроме того, университетом заключен договор с СКФ АО «РНТБ» от 01.09.2008 г., согласно которому студенты вуза имеют возможность пользоваться услугами читальных залов на 450 посадочных мест.

В библиотечном фонде СКГУ имеется достаточно учебников, учебных пособий, методических указаний по профилирующим дисциплинам. По специальности продолжается работа по пополнению библиотечного фонда по дисциплинам специальностей кафедры, в т.ч. на электронных носителях. Cпециальность «Экономика» по всем дисциплинам обеспечена учебно-методическими комплексами, которые размещены на образовательном сайте СКГУ имени М.Козыбаева./www. NKZU.NET.kz./.

Фонд дополнительной литературы по специальности составляет: собрание актов Президента РК и Правительства РК, газеты и журналы, Вестник налоговой службы РК, издания Агентства РК по статистке и Управления статистики СКО.

В СКГУ выпускается газета «Парасат», действует студия «Парасат», выпускающая в эфир телевизионные программы о достижениях университета, о проведении международных и практических конференций.

В свободное от занятий время студенты имеют возможность доступа к компьютерной сети для улучшения своих навыков в пользовании компьютером, а также для работы в сети Интернет.

Информация о деятельности кафедры размещается в разделе электронного портала сайта СКГУ. Сайт разработан на трех языках: казахском, русском, английском.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Контроль знаний, умений, навыков и компетенций магистрантов по специальности 6М050600 «Экономика» осуществляется при проведении итоговой аттестации.

Итоговая аттестация проводится в форме сдачи:

- комплексного экзамена по специальности;

-оформление и защита магистерской диссертации.

Комплексные экзамены проводятся устно, письменно, тестированием (комплексное тестирование) в объеме ихпрофессиональных учебных программ.

Оценивание знаний, умений, навыков и профессиональных компетенций выпускников проводится ГАК по бально-рейтинговой буквенной системе.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАНАША КОЗЫБАЕВА

Утверждаю

Наши рекомендации